Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической природы. Физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности.
Современный волейбол характеризуется увеличением скорости выполнения, как отдельных технических приемов, так и целых тактических комбинаций, что неизбежно повышает требования к специальной физической подготовленности игроков. Представление о взаимосвязях в структуре специальной физической подготовленности волейболистов имеет большое значение для целенаправленного воспитания и совершенствования двигательных способностей, в частности для подбора средств
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.zip | 1.04 МБ |
Слайд 1
Волейбол 2016-2017 уч.год «Изучение и совершенствование техники верхней и нижней подачи в волейболе» 2017-2018 уч.год « Изучение и совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча над собой » Подготовила: Цапыгина Татьяна Ученица 8 « Д» класса Ямальской школы – интернат им.Василия ДавыдоваСлайд 2
Содержание Этапы Актуальность Цель , Задачи , Гипотеза Из истории волейбола. Размеры и линии площадки. Волейбольный мяч. Правила игры. О технике игры. Подачи. Какую подачу выбрать Практическая часть Вывод Список литературы
Слайд 3
Проект состоит из следующих этапов: 1.Сбор материала учащимися по данной проблеме. 2. Работа по данному вопросу на уроках физической культуре и секции волейбола . 3. Защита проекта сопровождающегося презентацией .
Слайд 4
Введение Актуальность . Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической природы . Физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности. Современный волейбол характеризуется увеличением скорости выполнения, как отдельных технических приемов, так и целых тактических комбинаций, что неизбежно повышает требования к специальной физической подготовленности игроков. Представление о взаимосвязях в структуре специальной физической подготовленности волейболистов имеет большое значение для целенаправленного воспитания и совершенствования двигательных способностей, в частности для подбора средств .
Слайд 5
Цель проекта : - повысить технический уровень подач мяча на занятиях по волейболу с помощью специальных упражнений ; - повысить технический уровень верхней и нижней передачи мяча над собой. Задачи: 1. Изучить и обобщить данные научно- методической литературы. 2. Изучить индивидуальные особенности общефизической и технической подготовленности учащихся 13 - 15 лет. 3. Разработать средства и методы для повышения координации и технического уровня на занятиях по волейболу . Гипотеза : использование комплекса координационных упражнений на занятиях по волейболу будет способствовать развитию организма, функционального анатомо-физиологического состояния и технического уровня подготовленности . Объект исследования: Учебно - тренировочное занятие по волейболу у девочек 13 - 15 лет . Сроки проведения : сентябрь- апрель 2017-2018 года
Слайд 6
Из истории волейбола Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс). Однажды Морган предложил своим воспитанникам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Крестным отцом нового вида спорта профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед. Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает «летающий мяч». Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу коснуться земли.
Слайд 7
Размеры и линии площадки Размеры – 9 на 18 м, разделенный пополам сеткой ( высота 2,43 м – мужской и 2,24 м женской сетки). На площадки передняя зона, задняя зона. Зона подачи – 3-8 м. Свободная зона – 3-5 м. Зона замены.
Слайд 8
Волейбольный мяч Размеры: Окружность – 65-67 см Вес мяча-260-280г.
Слайд 9
Правила игры Волейбол- коллективная игра. Она проводится между двумя командами. На площадке в каждой команде выступают шесть человек. Цель – игры ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить. Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч ( и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При равном счете игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти. Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков.
Слайд 10
О технике игры Техника Приемы Подачи Передачи Нападающий удар Блокирование В падении Отбивание
Слайд 11
Подачи Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку. ( нижняя прямая подача, верхняя прямая подача)
Слайд 12
Какую подачу выбрать? Упражнения на технику подачи – из разряда обязательных, трудных и скучных даже для учащихся 5–8-х классов, тем более – младших. При обучении технике подачи я должна четко представить себе, какую подачу я буду изучать и как ее отрабатывать: 1 ) нижнюю прямую; 2) нижнюю боковую; 3) верхнюю прямую; 4) верхнюю боковую. При выборе вида подачи не может использоваться принцип «от простого к сложному» (например, от нижней прямой к верхней прямой ). Для начинающих заниматься волейболом все движения необычны, неестественны, а потому сложны. Из четырех видов волейбольной подач я выбираю верхнюю и нижнюю прямую. Во-первых , подающий видит площадку, а значит, и расстановку сил соперника. Во-вторых , владея хорошей техникой, подающий может попасть мячом в какого-либо конкретного игрока, нарушив планы противника.
Слайд 13
Существует четыре основных способа верхней и нижней прямой подачи: 1) согнутой рукой с высоким набрасыванием мяча; 2) с отведением плеча и руки в сторону; 3) с забрасыванием мяча за голову; 4) подача прямой рукой.
Слайд 14
Практическая часть Задача : Научиться выполнять верхнюю и нижнюю подачи мяча I часть . В практической части мы поставим перед собой цель научится правильно выполнять подачи в волейболе . Для достижение этой цели мы посещали уроки физической культуры и спортивную секцию волейбола На начало года Рената не умела правильно выполнять верхнюю и нижнюю подачу. Верхняя подача выполнялась не точно, рука болталась, мяч регулярно попадал в сетку или улетал в аут. Она не умела подавать мяч в выбраную зону так как не владела этим техническим приёмам. Тоже было и с нижней подачей. Через пол года она научилась подавать верхнюю и нижнюю подачу ,а еще принимать мяч правильно
Слайд 15
Выполнение верхней и нижней передач мяча над собой Верхняя передача мяча — это в основном вторая передача, выполняемая после приема мяча, передача для нападающего удара. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти с расслабленными пальцами на уровне лица образуют место для приема мяча. Прием мяча начинается с движения ног, его продолжает туловище, а затем руки. Заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление, руки полностью выпрямляются .
Слайд 16
Упражнения для разучивания приема 1. Из стойки подбрасывание мяча вверх и ловля его над головой в положение передачи сверху. 2. Тоже , с перебрасыванием мяча партнеру. Следить за полным выпрямлением рук в локтевых суставах, сопровождением мяча пальцами и кистями рук. 3. Верхняя передача мяча партнеру после подбрасывания его над собой. 4. Верхняя передача мяча в стену после подбрасывания его над собой. 5. Верхняя передача мяча в стену с перемещением вперед, назад и в сторону. 6. Тоже , но передача партнеру. 7. Чередование передачи мяча над собой и партнеру (в стену). 8. Верхняя передача мяча в прыжке.
Слайд 17
Задача : Научиться выполнять верхнюю и нижнюю передачи над собой II часть . В этой части мы поставим перед собой цель научится правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачи над собой . Для достижение этой цели мы посещали уроки физической культуры и спортивную секцию волейбола На 2017-2018 учебного года начало года Рената не умела правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачи над собой . В течении года она овладела этими техническими элементами.
Слайд 18
Вывод. Если поставить перед собой определенную цель и двигаться к ней, то ничего тебе не сможет помешать . Мы поставили перед собой цель научиться играть в волейбол и даже за небольшой срок посещения спортивной секции и уроков физической культуры (всего полгода), мы своей цели достигли.
Слайд 19
Список литературы 1. Волейбол; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 360 c. 2. Волейбол; АСТ, Астрель , Харвест - Москва, 2010. - 141 c. 3. Волейбол для всех; ТВТ Дивизион - Москва, 2012. - 889 c. 4. Методика обучения игре в волейбол; Человек - Москва, 2009. - 271 c. 5. Беляев А. В., Булыкина Л. В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион - Москва, 2011. - 176 c. 6. Клещев Ю. Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 208 c. 7. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол; Просвещение - Москва, 2012. - 649 c. 8. Кунянский В. А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 476 c. 9. Кунянский В. А. Волейбол. О судьях и судействе; СпортАкадемПресс - Москва, 2013. - 184 c. 10. Кунянский В. А. Волейбол. Профессиональная подготовка судей; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 176 c. 11. ред. Галаев, Ю.С. Волейбол. Спортивные термины на 5 языках; М.: Русский язык - Москва, 2009. - 133 c.
Слайд 20
Спасибо за внимание…
Развешиваем детские рисунки дома
Акварель + трафарет = ?
Рисуем кактусы акварелью
Пейзаж
Бородино. М.Ю. Лермонтов