исследовательская работа ученика 5 класса (презентация)
Вложение | Размер |
---|---|
issl_rabota.pptx | 430.24 КБ |
Слайд 1
Быстрый счет в уме или Исследовательская работа на тему : А нужен ли школьнику калькулятор? МБОУ «Центр образования с.Хатырка » Автор проекта: Анлек Захар ученик 5 класса МБОУ «ЦО с. Хатырка » Научный руководитель Лецко Галина НиколаевнаСлайд 2
Счёт и вычисления – основа порядка в голове. Песталоцци
Слайд 3
Актуальность : Каждый школьник может улучшить результаты по математике, умея быстро считать в уме. Это развивает мышление и память, что помогает в разных жизненных ситуациях. Гипотеза исследования: владение приемами быстрого счета позволяет повысить качество и скорость вычислений у школьников. Цель работы: показать, что владение приемами быстрого счета полезно любому школьнику.
Слайд 4
Задачи: На первом этапе изучить различные источники, в которых встречаются приемы быстрого счета; сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов; провести анкетирование среди учащихся с целью узнать, кто из ребят знает приемы и применяет; На втором этапе познакомить и заинтересовать учащихся приёмами быстрого счета; по результатам исследования провести завершающий эксперимент –соревнование (проверить скорость вычислений); сделать анализ и вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы. То есть, хорошо ли учатся ребята, владеющие умением быстро считать «в уме».
Слайд 5
Объект исследования : вычислительные навыки ребят нашей школы. Предмет исследования : владение приемами быстрого «счета в уме», которые не изучаются на уроках математики. Методы исследования: 1) сбор информации, анкетирование; проведение эксперимента; 2) сравнение и обобщение полученных результатов.
Слайд 6
Сроки исследования : Первый этап – октябрь 2018 - январь 2 019 года. Второй этап - с февраля по ноябрь 2019 года. Практическая значимость: возможность научиться и использовать приемы быстрых вычислений каждым учеником.
Слайд 7
Приемы быстрого счета
Слайд 8
87 ∙11=957 45∙11 = 495 4 (4+5) 5 8 (8+7) 7 Умножение на 11 «Краешки сложи, в серединку положи»
Слайд 9
Умножение на пальцах
Слайд 10
Умножение на 5 Умножение на 5, и деление на 2 – это практически одно и то же. 88 • 5 = 440 = 44, 44 • 10 = 440
Слайд 11
Умножение двузначного числа на 101 57 * 101 = 5757 94 * 101 = 9494 59 * 101 = 5959
Слайд 12
Правила делимости: Число можно поделить на 2, если на 2 делится его последняя цифра Число можно поделить на 3, если сумма всех цифр этого числа делится на 3. Число можно поделить на 4, если сумма двух его последних цифр делится на 4 Число можно поделить на 5, если последняя его цифра – это 0 или 5 Число можно поделить на 6, если его можно поделить на 2 и 3 Число можно поделить на 9, если сумма всех цифр этого числа делится на 9 Число можно поделить на 12, если его можно поделить на 2, 3 и 4 Способ быстрой проверки делимости
Слайд 13
- Зачем нужно уметь считать? Сбор и статистическая обработка данных
Слайд 14
- Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта?
Слайд 15
- Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта?
Слайд 16
- Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?
Слайд 17
ВЫВОДы : Приемы быстрого счета знают те, кто хорошо учится по математике владение приемами быстрого счета полезно любому школьнику.
Слайд 18
Список использованных источников и литературы Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся – М.: Просвещение, 1986. Депман И.Я., И.Я Виленкин «За страницами учебника математики» -М.: Просвещение, 1989. Филиппов А.Г. Устный счёт – гимнастика ума // Математика – 2001 - №3 – С. 25 – 27. http://project.1september.ru http://www.metod-kopilka.ru
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Груз обид
Музыка космоса
Композитор Алексей Рыбников
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея