В данной работе представлен комплексный практико-ориентированный проект освоения территории и его рационального использования. В рациональном использовании подразумевается: удовлетворить познавательные потребности учащихся в различных предметах, таких как, биология (правила посадки и ухода за различными культурами), экология (о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой), история (изучение садово-парковых стилей), география , основы безопасности жизнедеятельности (ориентировка на местности), технология (создание предметов мебели своими руками). Раскрыть и развить их задатки и способности, адаптировать учебный процесс к психологическим особенностям школьников, способствовать их творческому саморазвитию.2016г.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа ученицы 11 класса 2016 год | 1.04 МБ |
Работа ученицы 11 класса 2016 год | 2.67 МБ |
Работа ученицы 11 класса 2016 год | 2.95 МБ |
Слайд 1
Комплексный практико-ориентированный проект "Территория красоты" (на примере благоустройства и реализации идей ландшафтного дизайна территории МБОУ " Кугесьский лицей") Разработчик : Ученица 11 класса Туйзарова Анжелика Вениаминовна Руководитель: учитель биологии, Ефимова Наталия ВалерьевнаСлайд 2
Практико - ориентировочный проект по экологии. • проекты изучения уже существующих и возможных следствий хозяйственной деятельности человека (при этом вовсе не обязательно рассматривать только негативные примеры); • проекты освоения территорий; • проекты по созданию новых объектов, например, городов и поселков, национальных парков и т.д. • проекты по созданию научных станций, в том числе в экстремальных условиях природной среды
Слайд 3
Актуальность и перспективность
Слайд 4
Цель создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности учащихся, через благоустройство территории лицея.
Слайд 5
Задачи 1. Оборудовать участок лицея в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями. 2. Создавать экологически благоприятную среду на территории МБОУ " Кугесьский лицей"; 3. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе; 4. Содействовать сотрудничеству учащихся, родителей и педагогов; 5. Развивать креативность у учащихся.
Слайд 6
Способы, методы и премы 1. Создание условий для экологического воспитания. 2. Организация и оборудование «экологических пространств» на пришкольном участке: площадки природы, лекарственные растения. 3. Создание условий для труда детей в природной зоне лицея. 4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений. 5. Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления учащихся начальной школы с сезонными явлениями природы. Фиксация роста и развития растений в календаре. 6. Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий. 7. Участие школьников в природоохранительных мероприятиях. 8. Предметно-пространственная среда групповых площадок должна обеспечивать различные виды деятельности учеников, выделены зоны, для реализации различных тем для экскурсий
Слайд 7
Сроки реализации 1 этап - теоретический (март 2016) 1) обследование территории; 2) сбор предложений по благоустройству территории; 3) разработка планов-схем благоустройства участков 2 этап - практический (апрель 2016 - сентябрь 2018) 1) оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, огородов в соответствии с проектом; - создание зон; 2) экологизация развивающей предметной среды мини-огородов, клумб с лекарственными растениями. 3 этап - заключительный (сентябрь 2018) 1) Создание экологической тропы, которая дает возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях. - предоставление природоведческих и краеведческих знаний, - формирование экологического мировоззрения.
Слайд 8
1 этап - теоретический (март 2016)
Слайд 9
Анкетирование учащихся по благоустройству территории лицея.
Слайд 10
Разработка планов-схем благоустройства участков.
Слайд 11
Функциональные зоны
Слайд 1
Часть 2Слайд 2
Прогулочная зона
Слайд 3
Тенистый садик для пернатых друзей
Слайд 4
Регулярный цветник
Слайд 5
Рокарий
Слайд 6
Помологический сад
Слайд 7
Мини - огород
Слайд 8
Цветение с весны до осени
Слайд 9
2 этап - практический (апрель 2016 - сентябрь 2018)
Слайд 10
3 этап - заключительный. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Слайд 11
Экологическая тропа
Слайд 12
Перспективы дальнейшего развития проекта Проект предполагает использование экологической тропы в качестве проведения тематических экскурсий таких как
Хитрость Дидоны
Знакомые следы
Рыжие листья
Заколдованная буква
Выбери путь