Внеурочное мероприятие школьного музея, посвященное 75-летию Великой Отечественной войны прошло на базе МБОУ «ООШ №43» перед Днём Защитника Отечества «По страницам истории ВОВ», с применением «Интерактивной карты памятных мест Куйбышевского района г. Новокузнецка» ориентировано на учащихся 5-9 классов. Целью занятия является воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, формирование духовной и нравственной культуры. В ходе занятия, учащиеся имеют возможность расширить знания о Кемеровской области, изучить памятные места Куйбышевского района г. Новокузнецка и их расположение на карте.
Интерактивная карта находится на платформе в Google — онлайн-сервис, позволяющий хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки. Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т.п. Google сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.
До начала работы, каждому учащемуся, было дано индивидуальное задание-найти информацию о памятном месте ВОВ, нашего района. После этого, совместно с ребятами из 7 «А» класса, была создана «Интерактивная карта памятных мест Куйбышевского района г. Новокузнецка» разработанная на платформе StoryMap и представляет собой (https://uploads.knightlab.com/storymapjs/eaf1c3ede977c658ae21c046b2d22b66/novoku/draft.html). Через использование QR-кода с помощью специального приложения, которое имеется у многих детей на смартфонах мы в любое время и в любом месте можем воспользоваться картой.
Сервисов для создания интерактивных карт сегодня существует достаточно много. Они отличаются некоторыми особенностями работы с данными, отображения информации на картах, а также, безусловно, функционалом. Storymap поможет вам в том случае, если: нужно создать простую, наглядную, адаптированную к мобильным устройствам карту, состоящую из относительно небольшого количества точек — маркеров; ваша задача — не визуализировать большие объемы данных, разнообразной статистики, а всего лишь показать расположение некоторых важных для материала объектов; важно показать направленное движение от одной точки к другой — например, маршрут международной исследовательской экспедиции или чего-то подобного. Мы приступили к работе Сервис разработан Knight Lab, а потому очень похож на другие созданные лабораторией приложения — Timeline JS и Juxtapose. Создавать карты на основе него очень просто, быстро, выглядят же они при этом (в том числе и на мобильных устройствах) красиво, так как могут включать в себя самый разнообразный мультимедийный контент. Разберем, как работать с этим приложением.
Чтобы приступить к созданию интерактивной карты, мы нажали большую зеленую кнопку по центру экрана и авторизовались через свой аккаунт от Google, он здесь нужен только для входа.
Рабочее пространство Storymap чем-то напоминает привычное приложение для создания презентаций. По сути, здесь мы также делаете набор слайдов, только каждый из них имеет привязку к определенному месту на карте. Итак, слева у нас список слайдов, по центру — карта для поиска местоположений, снизу — поля для ввода текста и прикрепления дополнительных файлов к слайдам.
Вложение | Размер |
---|---|
tushenova_vneurochnoe_zanyatie.docx | 32.74 КБ |
Технологическая карта внеурочного занятия на основе ИКТ
Учитель, образовательное учреждение: Тушенова Алёна Игоревна, МБОУ «ООШ №43» г. Новокузнецка.
Тема внеурочного занятия: «По страницам истории Великой Отечественной войны».
Направление: общекультурное
Класс: 7.
Цели урока: создание интерактивной карты памятных мест Куйбышевского района, г. Новокузнецка.
Задачи:
1. Изучение истории участия г. Новокузнецка в годы Великой Отечественной войны.
2. Изучение памятных мест Куйбышевского района, г. Новокузнецка.
3. Создание интерактивной карты памятных мест Куйбышевского района, г. Новокузнецка.
4. Изучение влияния использования интерактивной карты на внеурочном занятии «По страницам истории Великой Отечественной войны», для 7 «А» класса МБОУ «ООШ №43».
Прогнозируемый результат:
Личностные результаты:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение правил поведения в группах;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам памятных мест.
Метапредметные результаты:
1. умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой; анализировать и оценивать информацию, овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2. умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Умение осуществлять оценочную деятельность результатов работы — выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать и оценивать качество и уровень усвоения знаний и умений выполнять учебные действия;
3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;
4. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение формулировать тему экскурсии, работы выполнять поставленную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
Познавательные УУД
6. формировать умение работать с музейными предметами для создания модели изучаемого явления; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.
8. Формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Коммуникативные УУД
10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Форма организации деятельности: работа в малых группах.
Оборудование: имеющий доступ в интернет компьютер с проектором; устройства для учащихся, имеющие доступ в интернет (на выбор: смартфоны учащихся, компьютеры, планшеты), сервисы - Google-документ, Google -рисунок, Google -таблица, Google-форма, программа StoryMap.
№ п/п | Этапы занятия | Содержание учебного материала, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, подготовка к учебной деятельности, деление на группы |
2. | Психологический настрой. | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своими мыслями. Для чего вы пришли на занятие? Предлагает улыбнуться и пожелать друг другу удачи. | Делятся своими мыслями. Улыбаются. Желают друг другу удачи. |
3. | Актуализация знаний | Напоминание правил работы в группе: Для работы мы разбились на группы. Вспомните правила работы в группе. Все задания мы будем выполнять в сотрудничестве. Инструктаж к занятию: Сегодня на уроке нам понадобятся компьютеры, так как весь урок мы будем работать в интерактивном режиме. Работать мы будем, используя интернет -сервисы. На ваших компьютерах открыта страница приложения «StoryMap». В нем мы с вами создадим интерактивную карту, которую выполним с помощью данного интернет-сервиса. Наша интерактивная карта будет содержать ссылку и QR-код. Для выхода к карте вы можете использовать любые устройства, имеющие доступ в интернет. Перед занятием, вам дано было задание найти информацию о героях Великой Отечественной войны нашего района. Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своими докладами. Мы продолжим говорить с вами о героях Великой Отечественной войны, В год 75 — летия Победы, мы с вами выясним, какие же памятники, связанные с Великой Отечественной войной 191-1945 гг., есть в Куйбышевском районе нашего города. А сделаем это в создании интерактивной карты. | Фронтальная беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование правил работы в группе. Рассказ доклада. Беседа. 1) В 2009 — 2010 годах создан памятник «Памяти погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945», находящийся в Куйбышевском районе, на улице Садопарковая, 35. 2) В 1971 году создан скульптурный памятник «Шахтерам-воинам шахты им. Димитрова, павшим в боях за честь и независимость Родины в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.», находится в Куйбышевском районе, ул. Лесная, 1. 3) В мае 1975 г. был создан Обелиск «Вечная слава павшим в боях за Родину», находящийся в Куйбышевском районе, Ул. Куйбышева, 17а, территория ООО "Кузнецкий машиностроительный завод". Обелиск установлен в честь 30-летия Победы в память о работниках завода, погибших в годы Великой Отечественной войны. |
4 | Основная часть | - Возможность воспользоваться готовой интерактивной картой из Интернета может не осуществиться — на уроке нас может подвести скорость, или в данный момент мы не подключены по какой — то причине к Интернету. Изучив литературу и интернет ресурсы, мы выяснили, что уже имеется ряд электронных учебных пособий с различными картами по разным темам. Но часто возникает необходимость в собственных разработках подобного плана, и мы решили подготовить свою интерактивную карту по памятным местам ВОВ Куйбышевского района. Наша интерактивная карта позволит ускорить процесс поиска необходимых и актуальных сведений по памятным местам района, и значительно упростит данный процесс, что и обуславливает практическую значимость проектной работы. | Дети входят в приложение StoryMap. Чтобы приступить к созданию интерактивной карты, нажимают большую зеленую кнопку по центру экрана и авторизируются через свой аккаунт от Google. Рабочее пространство Storymap чем-то напоминает привычное приложение для создания презентаций, здесь учащиеся также делают набор слайдов, только каждый из них имеет привязку к определенному месту на карте. Слева список слайдов, по центру — карта для поиска местоположений, снизу — поля для ввода текста и прикрепления дополнительных файлов к слайдам. (https://uploads.knightlab.com/storymapjs/eaf1c3ede977c658ae21c046b2d22b66/novoku/draft.html). |
5 | Основная часть. Практическая работа. | - Все, что вы делаете, можно просмотреть еще до опубликования проекта, через предпросмотр — он находится во второй вкладке по центру под словом Preview. Каждый создаваемый слайд можно условно поделить на две части: слева — карта, справа — весь тот контент, который вы к ней привяжите. Что же можно привязать? | Добавляют первую отметку на карте нажатием на Add Slide и плюс в левой колонке. Затем выбирают точку на карте, к которой памятник будет относиться. Для этого на карте есть окно поиска, который здесь реализован через Google. Вводят адреса на русском языке и, более того, с точностью до улицы и дома. Находим нужную отметку, и Storymap переносят туда свой маркер. ( первый памятник) Дальше добавляют иллюстрацию — это столбец с заголовком Media. Ее можно загрузить с компьютера, либо добавить по ссылке, если она уже где-то опубликована в сети. Здесь же, добавляют описание и указание на источник картинки. Далее, справа — основной контент. Вообще, подо всю часть с контентом — от иллюстрации до текста можно подложить свой фон, эта возможность кроется под кнопкой Background options. Ну, и наконец, в текстовое описание метки на карте можно включить практически, что угодно, так как здесь поддерживаются embed-коды. А это значит, что сюда войдут практически любые мультимедийные элементы. |
6 | Выявление затруднения | Учитель: - В чем возникает затруднение? | Выявляют затруднение |
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Осенняя паутина
Бабочка
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Одеяльце