Проект научно-исследовательской направленности на тему "Цветовая гамма"
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet.ppt | 1.66 МБ |
proekt2.docx | 23.75 КБ |
Слайд 1
Муниципальное Автономное Учреждение Средняя Образовательная Школа №38 Паспорт проекта Тема: « Цветовая гамма» Выполнили: 1 «Л» класс Руководитель: Комм Анастасия Райнгольдовна г. Калининград, 2020 г.Слайд 2
Актуальность: в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. Ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили, что цвет оказывает воздействие на состояние человека.
Слайд 3
Проблема: поскольку цвет влияет на поведение и настроение человека, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
Слайд 4
Объект исследования: цветовая гамма (цвета).
Слайд 5
Цель: изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение людей.
Слайд 6
Задачи: Изучить литературу; Изучить взаимосвязь между цветовыми предпочтениями и поведением человека; Исследовать основные цветовые предпочтения обучающихся; Выяснить, какие цвета вызывают ощущения радости, а какие грусти; Разработать рекомендации по использованию цвета для сохранения здоровья; Демонстрация: фото, видео.
Слайд 7
Гипотеза: Каждый человек имеет предпочтение в определённом цвете. Цвет оказывает влияние на поведение человека;
Слайд 8
Методы исследования: Теоретические: Эмпирические: Статистические: Анализ и изучение литературы; Интернет–источники; Анализ полученной информации. Рекомендации по использованию цвета для сохранения здоровья. Анкетирование, обработка результатов.
Слайд 9
Тип проекта: краткосрочный. Этапы реализации: 1. . Подготовительный . (проблема, поиск информации, планирование); Этап реализации (продукт: рекомендации по использованию цвета для сохранения здоровья); 3. .. Итоговый .. (представление продукта).
Слайд 10
Оборудование для проведения исследования: тонометр, градусник. Продукт проекта: буклет-таблица. Перспектива проекта: выступления в других классах, школах.
Слайд 11
Используемые источники: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова; Сборник: «Энциклопедия чародейства.» Красноярск, изд-во 1992г.; Сурина М. О. «Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов на Дону, изд – во «Феникс», 2005г.; Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета. Метод. пособие. – Ярославль,1981; www.colorzone.ru; www.wikipedia.ru; картинки yandex.ru.
Слайд 12
https:// youtu.be/8eqkrnFNNSo
Слайд 13
Анкетирование «Цветовые предпочтения учащихся» Вопросы: Какие кабинеты в школе вы считаете уютными? В каком кабинете вы себя чувствуете спокойно? В какой цвет вы покрасили бы стены в своем кабинете? В какой цвет вы бы покрасили парты? Какого цвета должна быть классная доска? В какой цвет по вашему, должны быть окрашены коридоры? Как по вашему, должен выглядеть спортивный зал? Нужны ли в кабинетах цветы? Нравится ли вам, что в кабинетах стены оклеиваются обоями? Как вы относитесь к таблицам, висящим на: стенах?
Слайд 14
Результаты исследования цветовых предпочтений учащихся С каким цветом ты себя ассоциируешь?
Слайд 15
Цветовые предпочтения одноклассников
Паспорт проекта научно-исследовательской направленности
№ п/п | Компоненты | Описание исследовательского проекта |
1 | Ф.И.О. | 1 «Л» класс |
2 | Тема проекта | «Цветовая гамма». |
3 | Актуальность проекта | Работа по изучению этой проблемы неслучайна. Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на поведение, настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека. В проекте мы постараемся объяснить восприятие и наши реакции на цвет. |
4 | Проблема исследования | Поскольку цвет влияет на поведение и настроение человека, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет? |
5 | Объект проекта | Цветовая гамма (цвета). |
6 | Цель проекта | Изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение людей. |
7 | Задачи проекта |
|
8 | Гипотеза |
|
9 | Методы исследования | 1. Теоретические:
2. Эмпирические:
3. Статистические:
|
10 | Тип проекта | Краткосрочный. |
11 | Этапы реализации |
|
12 | Оборудование для проведения исследования | Тонометр, градусник. |
13 | Продукт проекта | Буклет-таблица. |
14 | Перспектива проекта | Так как тема проекта актуальна, с ней можно выступать в других классах, школах. |
15 | Используемые источники |
|
12,13 сл. Дети смотрят познавательное видео о цветах и их влиянии, проходят анкетирование.
14-18 сл. Раскрываем 1 гипотезу. Благодаря этому мы выяснили что....
19 сл. Раскроем гипотезу 2. Цвет оказывает влияние на поведении детей?
Для этого мы устроили «красный день», т.е. дети надели красную одежду, весь класс завешали красной тканью и бумагой. Весь учебный день провели в этом кабинете. С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.
С другой стороны сосредоточение на красном цвете привело к повышению пульса, как показал лабдиск (10 человек).
У 4 детей к концу уроков появилась головная боль. У многих учащихся покраснели глаза. Ученики с повышенной активностью крутились, кричали с места, просились выйти.
Что интересно, многим детям стало жарко. Показалось, что в красной комнате стало на 3-4 градуса теплее, чем в обычном классе (хотя температура осталась прежняя).
20 сл. Буклет.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Философские стихи Кристины Россетти
Сорняки
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Сочные помидорки