Игра по темк "Числительные"
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_chislitelnyh_ot_5_do_30_i_ot_50_do_80.pptx | 838.77 КБ |
Слайд 1
Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 Над презентацией и редакцией работали: Васильева Валерия Кульнис Ангелина Лушникова Анастасия Нарыкина АнастасияСлайд 2
Мы подготовили для вас небольшой сюрприз! Эта идея пока никому не приходила в голову, и мы надеемся, что, благодаря нам, у людей будут появляться новые и интересные задумки.
Слайд 3
Им.п.(сколько?) пять пятнадцать пятьдесят Р.п.(скольких?) пяти пятнадцати пятидесяти Д.п.(скольким?) пяти пятнадцати пятидесяти В.п.(сколько?) пять пятнадцать пятьдесят Тв.п .(сколькими?) пятью пятнадцатью пятьюдесятью Пр.п.(о скольких?) (о) пяти (о) пятнадцати (о) пятидесяти
Слайд 4
А теперь игра! Разделитесь на три команды. Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему “ Числительные ” . Вам надо будет пройти небольшой лабиринт.
Слайд 5
Тур 1
Слайд 6
1 2 4 3 5 6 7 8 9
Слайд 7
Замените числа словами и составьте текст: из 100ловой гу100 п /ах!/нет томатной па100й. О5 тушёная капу100 /О переходит в А/ Сбегу за 3*9 земель . В настоящее время работаю п /ро100 100рожем в по2ле "Вы3 ноги". 3фон 1000000щиков. Он же Ш3/ поменяй буквы /лицо, лицо, лицо /. Проверка: из столовой густо пахнет томатной пастой. Опять тушёная капуста. Сбегу за тридевять земель. В настоящее время работаю просто сторожем в подвале "Вытри ноги". Трифон Миллионщиков, он же Штирлиц.
Слайд 8
Замените числа словами: 90летняя женщина приехала на 65-летие своей дочери . Кроме неё на юбилей прибыли /ДВА,ДВОЕ/ братья, ТРИ,ТРОЕ сестры, ПЯТЬ,ПЯТЕРО внуки и ШЕСТЬ,ШЕСТЕРО внучек.1000000 тёплых слов было сказано в этот необычный день. 65 розами всех оттенков любовалась именинница. Особенно радовалась дочь приезду престарелой матери. И мать, и дочь - /ОБА,ОБЕ/ были счастливы. Проверка: Девяностолетняя женщина приехала на шестидесятипятилетие своей дочери. Кроме неё на юбилей прибыли двое братьев, три сестры, пятеро внуков и шесть внучек. Миллион тёплых слов было сказано в этот необычный день. Шестьюдесятью пятью розами всех оттенков любовалась именинница. Особенно радовалась дочь приезду престарелой матери. И мать, и дочь – обе были счастливы.
Слайд 9
Числительные до 90, обозначающие круглые десятки, образованы путём слияния числительных со словом ДЕСЯТ /ДЦАТЬ. Какое числительное выпадает из этого ряда? Как оно должно выглядеть по аналогии с другими числительными? Проверка: Сорок . Четыредцать .
Слайд 10
Исправьте ошибки: 1. Шестеро девочек сбежали с уроков. 2. Двое лошадей скакали во весь упор. 3. А за ними едва поспевали двое жеребят. 4. На столе стояло четверо стаканов. 5. Трое котят забрались в папину шляпу. Проверка: 1. Шесть девочек сбежали с уроков. 2. Две лошади скакали во весь упор. 3. Нет ошибок. 4. На столе стояло четыре стакана. 5. Нет ошибок.
Слайд 11
Вам даны числа 10;1;2;27;5: 1) запишите первое числительное в тв . п.; 2) запишите третье с конца числительное как порядковое; 3) сколько числительных имеют в пр. п. в окончании букву м?; 4) запишите числительные только с одним слогом; 5) составьте число из третьей и первой цифры и запишите его в р. п. и тв . п.; 6) сложите все числа и получите сумму. Проверка: 1) десятью; 2)второй; 3)одно(об одном); 4)два, пять; 5)21,двадцати одного, двадцатьюодним; 6)45
Слайд 12
В каких пословицах и поговорках вам встречались числительные от 5 до 30 и от 50 до 80? Назовите их как можно больше! Если вы назовёте хотя бы 5 пословиц или поговорок, вы получите 5 баллов. Варианты: Семь раз отмерь – один отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. Три коровушки есть, отелятся – будет шесть. И т.д.
Слайд 13
Скажите примеры словами. Перед выполнением задания подумайте и посоветуйтесь в команде. 47 + 15 = 189 – 33 = 72 : 12 = 18 Х 10 = Проверка: к сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять – будет сто восемьдесят.
Слайд 14
Найдите «третий лишний» в каждой группе: 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка. А теперь несколько вопросов: 1) Почему эти слова объединены именно в эти группы?; 2) Почему вы назвали лишними именно эти слова?; 3) А остальные слова какой частью речи являются? Проверка: один, пять, четыре 1) Потому что у них похожее происхождение; 2) Потому что это все числительные; 3) Существительные.
Слайд 15
Отгадайте ребусы: 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж. И придумайте предложения с получившимися словами. Проверка: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж.
Слайд 16
Тур 2 Теперь небольшой кроссворд. Каждый думает сам. За правильный ответ ученика балл присуждается команде, в которой он находится. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Слайд 17
2 4 1 6 3 5
Слайд 18
1.Часть речи, обозначающая количество предметов. 2.Числительные, которые отвечают на вопрос сколько? 3.Числительные, которые отвечают на вопрос какой? 4.Число больше трёх, но меньше пяти. 5.Число меньше двенадцати, но больше десяти. 6.Десять разделить на два. Проверка: 1.Числительное 2.Количественные 3.Порядковые 4.Четыре 5.Одиннадцать 6.Пять
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Выбери путь
За чашкой чая
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сорняки
Алые паруса