Вода основа жизни на Земле. Кажется мы стали понимать, что это так. Ивсе же хотели доказать,какую воду мы пьем, в какой купаемся, готовим пищу. Цель нашей работы, изучить материал, связанный с проблемами воды. Изучить значение воды для человека. Основная задача изучить особенности воды, ее свойства как самого уникального, загадочного вещества на Земле, которое ничем нельзя заменить. Изучить методику исследования основных качеств воды. Результаты нашей работы отражены в таблицах, диаграммах.
Вложение | Размер |
---|---|
Вода - основа жизни на Земле | 54.79 КБ |
Дорогобужский район
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Информационно - исследовательский проект.
Тема: «Вода - основа жизни природы и человека (исследование свойств и качеств воды)».
Цель работы:
Изучить информационный материал, связанный с проблемами воды на планете.
Выяснить значение воды для жизни планеты, для человека.
Проанализировать влияние качеств воды на здоровье человека.
Задачи:
Изучить особенность свойств воды как уникального, загадочного, ничем не заменимого продукта.
Изучить методику (мониторинг) исследования основных качеств воды.
Провести социологический опрос, анкетирование, результаты отразить в виде таблиц, диаграм.
Предложить рекомендации по очистке воды, способах обеззараживания.
Методы:
Работа с информационными источниками.
Информационно – исследовательский метод.
Аналитический метод.
Анкетирование.
Создание презентации.
Ученица «10 «А» класса:
Богомистрова Вероника.
Ученик «11 «А» класса:
Сергеев Никита.
Учитель биологии:
Шпакова Е.В.
2015 - 2016г.
Тезисы:
Тема: «Вода - основа жизни природы и человека».
Ученица 10 «А» класса:
Богормистрова Вероника.
Сергеев Никита.
Руководитель: Шпакова Е.В.
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
Цель работы:
Изучить информационный материал, связанный с проблемами воды на планете.
Выяснить значение воды для жизни планеты, для человека.
Проанализировать влияние качеств воды на здоровье человека.
Задачи:
Изучить особенность свойств воды как уникального, загадочного, ничем не заменимого продукта.
Изучить методику (мониторинг) исследования основных качеств воды.
Провести социологический опрос, анкетирование, результаты отразить в виде таблиц, диаграм.
Предложить рекомендации по очистке воды, способах обеззараживания.
Методы:
Работа с информационными источниками.
Информационно – исследовательский метод.
Аналитический метод.
Анкетирование.
Создание презентации.
Вопросы проблем, связанных с водой, интересовали нас всегда, но сейчас это стало проблемой №1 и для нашего района. Из кранов течет мутная, окрашенная с неприятным запахом вода. Днем вода может не доходить до верхних этажей. Все чаще встречаются люди, несущие бутилированную воду. На партах можно встретить бутылочки с водой. Что происходит?
Поэтому вопрос, какую взять тему для нас не стоял. Вода и только вода.
Мы обратились к книгам, стали искать информацию в интернете и поняли, насколько это важно, интересно. Что это за продукт, без которого невозможна жизнь на Земле.
Мы разработали план темы, но его постоянно приходилось изменять, по мере того, как появлялись новые факты. Поставили цель, разработали задачи решения этой цели, выбрали методы.
Вначале был исследован теоритический материал.
Откуда на Земле вода?
Где, в каком состоянии находится на Земле?
Что такое обыкновенная вода? (легкая, тяжелая, живая, мертвая).
Каковы физические свойства воды? Из физики, химии мы знаем, что вода обладает плотностью, теплоемкоемкостью, теплопроводностью, но оказалось, что не все так просто.
Жидкая вода – это сложный раствор необычного состава. Это раствор воды в воде. Она замерзает, образуя лед. Он тоже необычен.
Благодаря воде существует зима и осень.
На уроках нам говорят, что вода принимает форму сосуда, в который она налитв, но это не так.
Она имеет форму шара.
Форма искажается за счет земного притяжения. Вода легко движется в тканях растений, в клетках живых организмов.
Она живая кровь Земли.
Рассмотрев химические свойства воды, мы снова были удевлены. Да, вода прекрасный растворитель. Растворяет даже тару, в которой она находится.
Если ее очистить, освободить от газов, примесей, она не закипит, не замерзнет.
Поразила нас и способность воды накапливать информацию. Хранить
Информацию о протекающих в ней процессах. Оказывается, она изменяет свою форму, даже на язык, который звучит в комнате.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОБЫКНОВЕННАЯ ВОДА?
Такой воды в мире нет. Она всегда необыкновенная.
Даже по составу вода в природе всегда различна.
Дальше по плану мы должны изучить роль воды в организме. Все живое на Земле на 2/3 состоит из воды.
В живом веществе на углерод примерно приходится 10% и
90% на водород и кислород. Именно в водной среде протекают биохимические реакции, что обусловлено уникальными физико-химическими свойствами воды – этой поистине удивительной жидкости. Не случайно именно в ней зародилась жизнь.
Живая клетка на 60-99,7% состоит из воды, что позволило утверждать: «Живой организм – это одушевленная вода».
Вся наша жизнь – это процесс засыхания, подобно растениям. Со временем человек теряет свой внешний вид, становится сморщенным, сухим.
Влияние питьевой воды на здоровье человека.
Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того чтобы хорошо себя чувствовать человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду.
Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» - непригодную для употребления. Учеными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным ВОЗ около 90% болезней человека вызывается загрязненной питьевой воды, она содержит 13тыс. потенциально токсичных элементов.
Наиболее полно отражает заболевания человека в зависимости от качества воды эта таблица:
Сколько воды должен пить человек? Это тоже отражает таблица.
Исследуя связь, между потребляемой водой и заболеваниями, мы провели анкетирование.
Результаты исследования:
Дальше мы провели исследовательскую работу по таким направлениям
Для выполнения поставленной цели мы выбрали:
Период проведения исследования: декабрь – январь месяц 2013 – 2014 года.
Использовали методы мониторинга водных объектов:
Все данные по исследованию отражают таблицы.
По органолептическим показателям водопроводная и вода из водозброса не соответствует показателям, так как водопроводная вода имеет слабый хлорный запах, а вода из водосброса содержит ионы хлора, свинца, железа, что говорит о небольшом содержании каких-либо нефтепродуктов.
По биологическим показателям худшие результаты в водопроводной воде, так как проросло наименьшее количество семян. В воде из водозброса семена загнили.
По химическим показателям худшей оказалась вода из водозброса, так как в ней присутствуют ионы хлора, железа, свинц.
При выполнении своей работы мы ознакомилась со свойствами воды, определили качества питьевой воды.
К сожалению, в настоящий момент качество питьевой воды оставляет желать лучшего. Мы считаем, что решению этой проблемы стоит уделить намного больше внимания и сил, постараться устранить проблему настолько, насколько это возможно. Ведь вода - это великая ценность для человечества
III. Практическая часть.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ, которую МЫ ПЬЕМ.
Исследовательская работа проводилась по следующим направлениям:
Для выполнения поставленной цели мы выбрали:
Период проведения исследования: декабрь – январь месяц 2013 – 2014 года.
Использовали методы мониторинга водных объектов:
Пробоотбор и подготовка воды к анализу.
Для проведения физико-химического анализа воды необходимо правильно провести пробоотбор.
В зависимости от цели исследования проба воды для анализа может быть получена несколькими способами:
путём однократного отбора всего количества воды, нужного для анализа;
смещением проб, отобранных через определённые промежутки времени;
смешением проб, отобранных одновременно в разных местах. Для проведения анализа воды мы выбрали первый способ.
При отборе проб воды пользовались стеклянной бутылью. Посуду тщательно вымыли моющими средствами, многократно ополоснули водопроводной и дистиллированной водой, а непосредственно перед забором воды несколько раз ополоснули исследуемой водой. Пробки использовали полиэтиленовые корковые.
Подготовка воды к анализу.
Для получения достоверных результатов анализ проводили как можно быстрее. В воде происходят процессы окисления - восстановления, физико-химические, биохимические, вызванные деятельностью микроорганизмов, сорбции, десорбции, седиментации и др. Некоторые вещества способны адсорбироваться на стенках сосудов, а из стекла бутылей могут выщелачиваться микроэлементы (железо, алюминий, медь, кадмий, марганец и др.).
А). По органолептическим показателям:
Оборудование.
Термометр, колба вместимостью 250 мл с пробкой, пробирка высотой 15-20 см, шкала миллиметровая или линейка.
Выполнение работы.
1. Заполняю колбу водой на 1/3 объема, и закрываю пробкой.
2. Взбалтываю содержимое колбы.
3. Открываю колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определяю характер и интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчетливый, испытание повторяю, нагрев воду в колбе до температуры 60°С (подержав колбу в горячей воде).
Интенсивность запаха определяю по пятибалльной системе согласно таблице .
Характер запаха определяю по таблице 1.
Характер запаха | |
Естественного происхождения: неотчетливый (или отсутствует) землистый гнилостный плесневый торфяной травянистый | Искусственного происхождения: неотчетливый (или отсутствует) нефтепродуктов (бензиновый) хлорный уксусный фенольный другой |
Таблица 1
Вода | Характер запаха | ||
Естественного происхождения. Искусственного происхождения | |||
Водопроводная | Естественного происхождения | Неотчетливый | ливый |
Бутилированная | Искусственного происхождения . Отсутствует. | ||
Фильтрованная | Естественного происхождения | Отсутствует. | |
Колодезная | Естесственного происхождения | Травянистый, но приятный на вкус. | |
Из водозброса | Искусственного происхождения . Нефтепродуктов (бензиновый) |
Интенсивность запаха | Характер проявления запаха | Оценка интенсивности запаха |
Нет | Запах не ощущается | 0 |
Очень слабая | Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды) | 1 |
Слабая | Запах замечается, если обратить на это внимание | 2 |
Заметная | Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде | 3 |
Отчетливая | Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья | 4 |
Очень сильная | Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению | 5 |
Таблица 2
Вода. | Интенсивность запаха. | Характер проявления запаха. | Оценка интенсивности запаха. |
Водопроводная | Заметная. | Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде | 2 |
Бутилированная | Нет | Запах сразу не ощущается. | 0 |
Фильтрованная | Очень слабая. | Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды) | 1 |
Колодезная | Слабая | Запах замечается, если обратить на это внимание | 2 |
Из водозброса | Очень сильный | Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению | 5 |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫВОДЫ:
Самая приятная на запах вода колодезная. В ней ощущается запах жизни, он ощущается не сразу, но ее хочется пить. Оценка интенсивности запаха =2. В бутилированной воде запах не ощущается, но она не настоящая, словно в ней чего – то нет.
1.Заполняю пробирку водой до высоты 10-12см.
2.Определяю цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном).
Определила подходящий оттенок из таблицы 3.
Цветность воды |
Слабо-желтоватая |
Светло-желтоватая |
Желтая |
Интенсивно-желтая |
Коричневая |
Красно-коричневая |
Другая |
Образец воды | Цветность воды |
Водопроводная | Слабо -желтая |
Бутилированная | Прозрачная |
Колодезная | Слабо -зеленая |
Фильтрованная | Прозрачная |
Из водозброса | Коричневая. |
Прозрачность воды обусловлена их цветом и мутностью, т.е. содержанием в них различных окрашенных и взвешанных органических и минеральных веществ.
Мерой прозрачности служит высота столба воды, при которой можно наблюдать опускаемую в водоем белую пластину определенных размеров (диск Секки) или различать на белой бумаге шрифт определенного размера и типа (как правило, шрифт средней жирности высотой 3.5 мм).
Для определения прозрачности воды использовала прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который налили воду, а под него подкладывали стандартный шрифт. По нахождению максимальной высоты столбцы столбца, при которой можно прочитать шрифт, оценивали прозрачность.
Если прозрачность воды меньше 31 см, то она непригодна для питья. Прозрачность воды составила больше 35 см., значит, вода пригодна для питья.
Обработка результатов и выводы.
Характеристика | Водопроводная вода | Фильтрованная вода | Бутилированная вода | Колодезная вода | Водозброс |
Запах: интенсивность характер | Заметная Хлорный | Нет Отсутствует | Нет Отсутствует | Слабая Землистый | Заметная Гниение |
Цветность | Бесцветная | Бесцветная | Бесцветная | Бесцветная | Коричневый |
Прозрачность | Прозрачная | Прозрачная | Прозрачная | Прозрачная | Непрозрачная Мутная. |
Самая прозрачная вода бутилированная и фильтрованная. Водопроводная имеет слабо – желтый цвет, что связано с органическими веществами, с разрушением стенок труб. Утром воду нужно прогонять по трубам, так как она имеет неприятный запах, теплая, мутная. Все это говорит о плохом состоянии водопроводных труб.
Вода из водосброса коричневого цвета, что связано с выбросами воды после промывки котлов. Имеет стойкий запах гниения, металлический вкус.
Приложение №12.
. На степень жесткости воды влияют:
Различают временную и постоянную жесткость воды.
Временная жесткость устраняется кипячением. Она обусловлена наличием гидрокарбонатионов. В ходе кипячения гидрокарбонаты магния и кальция разлагаются с образованием нерастворимых в воде карбонатов, которые оседают на стенках сосудов в виде накипи. Такая накипь действует как теплоизолятор, и в результате поток тепла к воде уменьшается, и для нагрева воды до требуемой температуры понадобится больше тепла.
Постоянная жесткость обусловлена присутствием в воде хлорид ионов и сульфат-ионов. Она не устраняется кипячением, т.к. сульфаты и хлориды устойчивы к нагреванию.
Жесткость воды измеряется суммой мг-экв.ионов кальция и магния в 1 л воды. При этом 1 мг-экв.отвечает содержанию 20,04 мг/л кальция или 12,16 мг/л магния.
Вода считается мягкой очень, если общая жесткость составляет до 1,5 мг-экв/л.
Мягкая вода содержит 1,5-3,0 мг-экв/л.
Умеренно жесткая вода - 3,0-6,0 мг-экв/л
Жесткая вода содержит 7,0-9,0 мг-экв/л.
Очень жесткая – больше 9 мг-экв/л.
Оборудование и реактивы:
Штатив с держателем;
Шпатель;
Бюретка;
Коническая колба 100 мл – 3 штуки;
Стакан 100 мл;
Мерный цилиндр 10 мл;
Фильтровальная бумага;
Фильтровальная воронка;
Раствор мыла, 10 г/л в смеси воды и этанола;
Дистиллированная вода;
Водопроводная вода;
Исследуемая вода;
Известковая вода;
Сульфат кальция.
Пробы воды. | Количество капель мыльного раст-ра до появления пенной шапки высотой 1 см . |
Водопроводная вода (артезианская). Бутилированная вода. Фильтрованная вода. Вода из колодца. Вода из водосброса. | 173 4 5 19 298 |
Обработка результатов, выводы:
Жесткую воду нам приходиться использовать для собственных нужд. Она образует накипь на стенках наших чайников, кастрюль, откладывается на стенках органов пищеварительного тракта.
Работа позволяет оценить общее количество нерастворимых веществ, минеральных солей и взвешенных частиц. Большое количество примесей в воде ухудшает ее качество, и в то же время, недостаток солей, таких как фосфаты, нитраты – снижают продуктивность фотосинтеза.
Оборудование и реактивы:
Весы аналитические
Фарфоровая чашка на 150 мл.
Мерный стакан на 100 мл.
Сушильный шкаф.
Эксикатор с осушителем (прокаленный хлорид кальция).
Ход работы:
(m2-m1): 100мл.
Обработка результатов, выводы:
Примеси в воде не были обнаружены. Возможно это зимний период сезона. С другой стороны вода успела отстояться. Когда выпарили воду на стеклышках, мы поняли, что ошиблись. На стекле с водопроводной водой, оказались примеси.
Приложение №15.
Налили пробирку 5 мл исследуемой воды и добавили 3 капли 1%-го раствора KMnO4. Наблюдали за изменением окраски. Окраска сохранилась, не наблюдалось ее побурения.
Результат исследования:
В воде отсутствуют органические вещества и поэтому она пригодна для питья. Раствор приобрел бурую окраску только в воде из водосброса.
Б). По химическим показателям:
Химические исследования воды проводились в кабинете химии в присутствии учителя химии.
Если концентрация ионов водорода и гидроксид- ионов в воде одинакова – среда нейтральная рН = 7.
Если больше ионов водорода – среда кислая рН < 7.
Если концентрация гидроксид- ионов больше – среда щелочная рН> 7.
визуально.
Розово-оранжевая | pH около 5 |
Светло-желтая | pH около 6 |
Светло-зеленая | pH около 7 |
Зеленовато-голубая | pH около 8 |
Таблица4
Оборудование и реактивы:
пробы воды;
универсальная индикаторная бумага;
цветная шкала рН;
Ход работы.
Пробы воды. | Среда проб воды. |
Водопроводная вода (артезианская). Бутилированная вода. Фильтрованная вода. Вода из колодца. Вода из водосброса. | Слабокислая =2 Нейтральная =7 не окрасилась. Нейтральная =7 не окрасилась. Подкисленная=4 светло – желтая. Щелочная=8зеленовато – голубая. |
Обработка результатов, выводы:
Самая опасная среда на водосбросе.
Щелочная среда связана с содержащимися в воде ионами цинка, свинца, ртути. Вода вытесняет из почвы алюминий, и он вызывает подщелачивание воды. Наибольшая щелочность, так как в воде присутствуют вещества, образовавшиеся при промывании котлов. Так как вода поступает в водосброс теплая в ней мало живых организмов, не происходит аэрация воды, в результате она загнивает, имеет неприятный запах гниения.
Приложение №16.
1)Качественная реакция на Cl-
Реагентом для обнаружения хлорид-ионов является раствор нитрата серебра AgNO3 с добавлением азотной кислоты HNO3.
В пробирку поместила 10 мл анализируемой воды и прилила 1-2 капли раствора нитрата серебра. Выпал белый осадок хлорида серебра, при этом протекает реакция:
NaCl+AgNO3→AgCl(т.,белый)+NaNO3
хлорид серебра
или в ионной форме:
Cl-+Ag+→AgCl
При недостаточной кислотности среды в реакционной среде с ионами Ag+ образуют осадки, кроме Cl-, также ионы CO32-,PO43- и AsO43-, а при больших концентрациях и ионы SO42-. Поэтому приведенная выше реакция не может служить основанием для уверенной идентификации хлорид-ионов.
Для того чтобы окончательно убедиться в наличие Cl- ионов в пробе, необходимо выполнить проверочную реакцию.
С этой целью выпавший осадок растворяю при тщательном перемешивании в нескольких каплях концентрированного раствора аммиака (добавляла его до появления стойкого запаха аммиака из пробирки). Затем к полученному раствору приливала по каплям раствор азотной кислоты до слабокислой реакции среды ( по исчезновению запаха аммиака из пробирки). Повторное выпадение осадка (или устойчивое помутнение раствора) является доказательством присутствия Cl- ионов в смеси. При этом протекают реакции:
AgCl(т.,бел.)+2NH4OH↔[Ag(NH3)2]Cl+2H2O,
хлорид диамминсеребра
[Ag(NH3)2]Cl+2NHO3→AgCl(т.,бел.)+2NH4NO3.
Так как белый осадок отсутствует, значит можно предположить что Cl- ионы отсутствуют.
Обработка результатов, выводы:
Ионы хлора присутствуют в пробах воды водопроводной и воды из водозброса.
Реактив – раствор иодида калия. При добавлении к 10 мл анализируемого раствора, содержащего ионы свинца, 1-2 капель реактива образуется желтый кристаллический осадок иодида свинца PbI2, который растворяется в избытке реактива (раствор KI):
Pb2++2I-→PbI2(т.,желт.).
иодид свинца
PbI2(т.)+2I-→[PbI4]2-
анион тетраиодидосвинца
Обработка результатов, выводы:
ионы свинца присутствуют в воде из водосброса. Учеными доказано, что присутствие ионов тяжелых металлов в питьевой воде не допустимо. Поэтому, я делаю вывод, никогда не купаться в водосбросе самой и сделать, чтобы в ней не купались другие дети.
Для обнаружения нитрат-ионов использовала реакцию бурого кольца. В пробирку поместила 10 мл исследуемой воды, прилила 6-8 капель свежеприготовленного раствора сульфата железа (II) FeSO4 и содержимое пробирки перемешала. К полученной смеси осторожно, по стенке пробирки, прилила 4-5 капель концентрированной серной кислоты, не допуская перемешивания двух различных по плотности жидкостей.
На границе раздела фаз должно возникнуть окрашивание в виде кольца как результат образования комплексного соединения коричнего цвета [Fe(NO)]SO4. При этом протекают следующие реакции:
6FeSO4+2NaNO3+4H2SO4→3Fe2(SO4)3+2NO(р.)+4H2O+Na2SO4.
FeSO4+NO(р.)→[Fe(NO)]SO4.
Уравнения полуреакций окисления и восстановления:
3 Fe2+-ē→Fe3+.
3Fe2++NO3- +4H+→3Fe3++NO(р.)+2H2O.
Обработка результатов, выводы:
Нитрат-ионы отсутствуют во всех образцах исследуемой воды, что является хорошим показателем.
Приложение №18.
Реактив-раствор гексацианосферрата (III) калия K3[Fe(CN)6] (красной кровяной соли). При добавлении к 10 мл анализируемой воды, содержащего ионы железа (II), 1-2 капель реактива цвет раствора меняется на интенсивно-синий вследствие образования турнбулевой сини или гексацианоферрата (III) железа (II).При больших концентрациях ионов железа (II) в растворе турнбулева синь выпадает осадок.
3Fe2++2[Fe(CN)6]3-→Fe3[Fe(CN)6]2(т.).
Обработка результатов, выводы:
Ионы железа (II) присутствуют в воде водосброса. Это показатель некачественной воды и разрушающихся водопроводных труб, по которым стекает вода.
Реактив-раствор гексацианоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6] (желтой кровяной соли). При добавлении к 10 мл анализируемой воды, содержащего ионы железа (III), 1-2 капель реактива цвет раствора меняется на интенсивно-синий вследствие образования берлинской лазури или гексацианоферрата (II) железа (III). При больших концентрациях ионов железа (III)в растворе берлинская лазурь выпадает в осадок.
4Fe3++3[Fe(CN)6]4-→Fe4[Fe(CN)6]3 (т.).
ка
Обработка результатов, выводы:
Ионы железа (III) присутствуют в образцах исследуемой воды взятой из водозброса. Это показатель некачественной воды и разрушающихся водопроводных труб, по которым стекает вода.
В фарфоровую чашку поместила 3-5мл исследуемой воды, выпарила досуха, затем прибавила 1каплю конц. Раствора аммиака.
Появление интенсивно синего цвета должно свидетельствовать о наличии ионов меди
2Сu2+ +4NH4ОН = 2[Cu(NH3)4]2+ +4H2O
Вывод: в нашем эксперименте появления окраски не произошло, значит, ионы Cu2+ отсутствуют.
Обработка результатов, выводы:
В нашем эксперименте появления окраски не произошло, значит, ионы Cu2+ отсутствуют.
Ионы меди отсутствуют во всех образцах исследуемой воды. Это очень хороший показатель.
Нормативный показатель (ПДК) | Характе ристика | Водопро водная | Бутилиро ванная | Фильт рованная | Колодезная | Из водозброса. |
6,0 – 9,0ед. | Водород ный показатель рН | Слабокислая =2 Щелочная= 8зеленовато – голубая. | Нейтральная=7 Не окрасилась. | Нейтральная =7 не окрасилась. | Подкисл енная =4 светло- Желтая. | Щелочная=8 Зеленовато- Голубая. |
350 мг/дм3 | Определение хлорид-ионов | Cl- ионы | --------- | ---------- | ------------ | Cl- ионы |
0,03 мг/дм3 | Определение ионов свинца | --------- | --------- | ---------- | ---------- | Pb2+ |
45 мг/дм3 | Определение нитратов-ионов | ---------- | ---------- | ---------- | ---------- | ----------- |
0,3 мг/дм3 | Определение ионов железа (II) | ---------- | --------- | --------- | --------- | Fe2 |
0,3 мг/дм3 | Определение ионов железа (III) | ----------- | ---------- | ---------- | --------- | Fe3+ |
0,1 мг/дм3 | Определение ионов меди | ---------- | --------- | ------------- | ---------- | ----------- |
В).По биологическим показателям:
Проведение работы.
1.Отбираю образцы питьевой воды
2.В 4 чашки Петри помещаю листы фильтрованной бумаги. Маркирую.
3.Смачиваю фильтрованную бумагу водой из образцов и помещаю в каждую чашку 10 СЕМЯН ГОРОХА.
4.Чашки плотно закрыла и оставила на 3-6 дней при комнатной температуре.
Обработка результатов и выводы.
Занесу полученные результаты в таблицу и сделаю выводы.
Дата | Результат | |||
Водопроводная вода | Фильтрованная вода. | Бутилированная вода. | Колодезная вода. | |
3.12 | Начало исследования | |||
6.12 | Появились совсем маленькие корешки, меньше, чем у половины семян. | Появились корешки и стебельки, но стебельки длиннее, чем у бутилированной воды. | Появились корешки и маленькие стебельки только у половины семян. | Появились корешки и маленькие стебельки. |
11.12 | Выросли стебельки и стали около 1 см. | Очень длинные корни и стебли 3-4 см. | Корешки стали побольше, на некоторых стебельки немного подросли. | Очень длинные корни и стебли 3-4 см. |
12.12 | 82% | 93% | 92% | 96% |
В воде из водозброса семена просто загнили. Это показатель очень плохого качества воды.
По органолептическим показателям водопроводная и вода из водозброса не соответствует показателям, так как водопроводная вода имеет слабый хлорный запах, а вода из водосброса содержит ионы хлора, свинца, железа, что говорит о небольшом содержании каких-либо нефтепродуктов.
По биологическим показателям худшие результаты в водопроводной воде так как проросло наименьшее количество семян. В воде из водозброса семена загнили.
По химическим показателям худшей оказалась вода из водозброса, так как в ней присутствуют ионы хлора, железа, свинца.
Лучший результат показала фильтрованная вода.
IV.Заключение.
Работа была сложной, но интересной. Чем больше мы узнавали о воде, тем больше хотелось знать. При выполнении своей работы мы ознакомилась со свойствами воды, определили качества питьевой воды.
К сожалению, в настоящий момент качество питьевой воды оставляет желать лучшего. Я считаю, что решению этой проблемы стоит уделить намного больше внимания и сил, постараться устранить проблему настолько, насколько это возможно. Ведь вода - это великая ценность для человечества, и в век информационных технологий, развитой промышленности и постоянного роста численности населения, не пора ли задуматься о том, что все природные блага мы не получаем в наследство от своих предков, а берем взаймы у своих потомков. Анализ качества питьевой воды показал, что как для питья, так и для приготовления пищи рекомендуется использовать фильтрованную воду, либо бутилированную воду проверенного качества. При покупке бутилированной воды необходимо проверять сертификат качества.
Вода – это великая ценность для человечества, и в век информационных технологий, развитой промышленности и постоянного роста численности населения не пора ли задуматься о том, что все природные блага мы не получаем в наследство от своих предков, а берем взаймы у своих потомков.
И от качества той питьевой воды, которая течет из под крана напрямую зависит здоровье нас и наших детей.
Вода же исключительно важна для человеческой, а равно и для всей животной и растительной жизни.
Способов для воспроизводства воды не существует, не существует также и заменителей воды, поэтому необходимо обращаться с самым ценным природным ресурсом с величайшей осторожностью.
В то же время запасы воды на Земле неисчерпаемы для всех практических нужд, и ни одна капля воды не исчезает в круговороте природы. Тем не менее, проблема снабжения питьевой водой в нужных количествах и необходимого качества постоянно усложняется. В то время как свежая природная вода подвергается все возрастающему загрязнению, потребности в водопроводной воде постоянно возрастают, требуя приложения все больших усилий для превращения сырой воды в питьевую.
Работая над этой темой мы не только:
изучили специальную литературу по теме исследований;
освоили методику определения качества питьевой воды;
определили качество питьевой воды в лабораторных условиях;
Дали рекомендации местному населению;
Как избавиться от хлора.
Какие использовать фильтры.
Когда и как использовать секреты И.П.Неумывакина.
Для того чтобы избавиться от хлора, воду перед употреблением надо либо отстаивать в открытом сосуде не менее 1 часа, либо кипятить. Газообразный хлор полностью улетучивается из открытого сосуда. Соли хлора хорошо выпадают в осадок при замораживании и последующем размораживании .
Улучшить качество питьевой воды можно с помощью фильтров.
Не следует приобретать очень дорогие иностранные фильтры, которые убирают из нее не только органические примеси, ржавчину, бактерии, хлор и тяжелые металлы, но также и минеральные соли.
С осторожностью следует относиться к фильтрам, где в качестве одного из очищающих элементов применяется серебро. Далеко не всем этот благородный металл показан.
Если в доме нет очистителей воды, то рекомендуется взять на заметку следующие рецепты И. П. Неумывакина.
На 1 л воды — 1–2 чайные ложки яблочного уксуса и меда, 3–5 капель 5%-ного йода (в такой среде микробы погибают за несколько минут). 10–15 листьев рябины на 1–3 л воды делают ее чистой через 2 часа (даже болотную, охотники это знают).
Листья можно использовать повторно, только надо осторожно промыть чистой водой и затем уже настаивать не менее 3 часов. Листья высушивают в тени и для хранения складывают в деревянный ящик или картонную коробку.
Если рядом нет проверенного родника и возникают сомнения в хорошем качестве водопроводной или ключевой воды, то надо ее вскипятить, остудить и залить кислые ягоды — клюкву, бруснику, облепиху, кожуру или сердцевину яблок и т. д. После того как вода немного настоится, ее можно пить.
Очень полезны также настои малины, шиповника, черной смородины. Простая кипяченая вода — мертвая, в ней нет энзимов, а минеральные микроэлементы видоизменены.
Сказки пластилинового ослика
Стеклянный Человечек
О путнике
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Иван Васильевич меняет профессию