Многие дети не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможность видеть прекрасный мир, видеть своих родителей, друзей и многое другое, что есть в мире. Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире.
Сейчас, в век цифровых технологий, у каждого школьника есть телефон, планшет, компьютер. Все свое свободное время дети проводят, уткнувшись в гаджеты. Но человеческий глаз не способен долгое время работать на близком расстоянии, наступает переутомление, а затем ухудшение зрения.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_problemy_so_zreniem_docx.docx | 665.62 КБ |
Управление образования МО «Баргузинский район»
МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
671601 республика Бурятия Баргузинский район с. Улюкчикан, ул.Цыдынжапова,16
ulukschool@mail.ru
«Проблемы со зрением у учащихся МБОУ «Улюкчиканская ООШ»
Руководитель: Ухинова Людмила Дармаевна,
учитель биологии
2018 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………..3
Многие дети не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможность видеть прекрасный мир, видеть своих родителей, друзей и многое другое, что есть в мире.Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире.
Сейчас, в век цифровых технологий, у каждого школьника есть телефон, планшет, компьютер. Все свое свободное время дети проводят, уткнувшись в гаджеты. Но человеческий глаз не способен долгое время работать на близком расстоянии, наступает переутомление, а затем ухудшение зрения.
В последнее время в нашей школе увеличилось количество детей, носящих очки. Именно поэтому меня и заинтересовала это проблема, какой процент учащихся школы имеют плохое зрение, каковы причины ухудшения зрения у школьников, и можно ли этого избежать.
Для начала я поставила цельдля своей работы: выявить среди учащихся Улюкчиканской школы, учеников с ослабленным зрением. Для достижения цели, поставила следующие задачи:
После изучения методик по остроте зрения, которых сейчас очень много на различных сайтах в сети интернет, я выбрала для себя методику исследования по таблице Сивцева (слайд). Эта методика проста в применении, оснащении и не имеет противопоказаний.
Чтобы провести это исследование необходимобыло иметь следующее оборудование: таблица Сивцева, стул, указка, заслонка для глаза.
А теперь хочу рассказать, как я проводила проверку остроты зрения у учащихся.
В первую очередь необходимо изготовить проверочную таблицу Сивцова. Мы вместе с руководителем нашли ее в интернете, и распечатали его на принтере. Важно учесть следующеетребования: бумага должна быть белой, матовой, без оттенков желтизны;
Прикрепила полученную таблицу на стену с помощью скотча.
Так как, я измеряла зрение, сидя на стуле, то необходимую высоту крепления таблицы подобрала следующим образом, согласно требованию: 10-я строчка должна быть на уровне глаз.
Острота зрения считается полной, если в рядах с V=0,3–0,6 вы допустили при чтении не более одной ошибки, а в рядах с V>0,7 — не более двух.
Острота зрения считается полной, если в рядах с V=0,3-0,6 допускалось при чтении не более одной ошибки, а в рядах с V>0,7 — не более двух.
Численное значение остроты зрения равно численному значению буквы V в последней из строк, в которых не допускаются ошибки сверх нормы.
Конечно, тест, проводимый мной, не гарантирует стопроцентного соответствия результату, полученному при профессиональном осмотре у офтальмолога. Но для проверки зрения, в нашем случае, результат считаетсядостаточно точным.
Кроме этого, я проверяла учащихся на цветовосприятие, (т.е. различают учащиеся цвета или нет), цель этого исследования выяснить – есть ли среди учащихся так называемые «дальтоники».
Для этого я использовала специальные цветные картинки с цифрами [6]. (приложение 2).
Измерение остроты зрения и цветовосприятие у школьников 1-8 классов.
Данные моего исследования представлены в таблице 1.
Таким образом, мной было исследовано 62 учащихся нашей школы. По данным таблицы я составила диаграммы.
Проанализировав таблицу и составив диаграммы, я пришла к следующим выводам, что 12,8 % учащихся имеют проблемы с остротой зрения, при этом 4,8 % не носят очки, считают, что это лишнее, неудобно и над ними могут смеяться.
Проведя анализ полученных результатов по цветовосприятию, в котором участвовали только учащиеся 5-8 классов, я получила следующее, что 5,7 % учащихся не различают цвета. Из них, 1 учащийся не различает цвета желто-зеленого оттенка, а 1 учащийся не различает цвета сине-зеленых и фиолетово-красных оттенков. При этом все учащиеся мальчики, среди девочек, не различающих цвет нет. Самое интересное что, до этого эксперимента только один учащийся сказал, что видит не все цвета, остальные даже не догадывались. Здесь может играть роль того, что не все мальчики различают разные оттенки одного и того цвета
После обследования я побеседовала с ребятами, имеющими ослабленное зрение, и попыталась выяснить, как же они проводят свой день, и как они сами считают, почему у них низкая острота зрения. Мне удалось выяснить, что большинство учащихся считают, что у них это с рождения или виновато освещение дома, 17% ответили, что много играют в компьютер или телефон. При дальнейшем опросе выяснилось, что ни один из учащихся не соблюдает режим дня школьника (поздний отход ко сну, прогулки на улице заменяются играми за компьютером), часто использует планшет или телефон (некоторые даже играют на переменах), практикуют «отдых» у телевизора.
Всем обследованным учащимся, не зависимо от того, ослабленно у них зрение или нет, я провела беседу с медицинским работником нашей школы о необходимости заботиться, о своем зрении, соблюдая режим работы и отдыха глаз, правильном питании, соблюдении режима дня школьника. Провела мастер-класс, по гимнастике для сохранения зрения, а также раздала соответствующие памятки[2, 3] (приложение 3).
Проведя свое исследование, я выявила следующее:
Надеюсь, что мне удалось привлечь внимание наших школьников к тому, что о глазах и о своем зрении необходимо заботиться.
Проанализировав таблицу и составив диаграммы, я пришла к следующим выводам, что 12,8% учащихся имеют проблемы с остротой зрения, при этом 4,8% не носят очки, считают, что это лишнее, неудобно и над ними могут смеяться.
Проведя анализ полученных результатов по цветовосприятию, в котором участвовали только учащиеся 5-8 классов, я получила следующее, что 5,7% учащихся не различают цвета. Из них, 1 учащийся не различает цвета желто-зеленого оттенка, а 1 учащийся не различает цвета сине-зеленых и фиолетово-красных оттенков. При этом все учащиеся мальчики, среди девочек, не различающих цвет нет. Самое интересное что, до этого эксперимента только один учащийся сказал, что видит не все цвета, остальные даже не догадывались. Здесь может играть роль того, что не все мальчики различают разные оттенки одного и того цвета
После обследования я побеседовала с ребятами, имеющими ослабленное зрение, и попыталась выяснить, как же они проводят свой день, и как они сами считают, почему у них низкая острота зрения. Мне удалось выяснить, что большинство учащихся считают, что у них это с рождения или виновато освещение дома, 17% ответили, что много играют в компьютер или телефон.При дальнейшем опросе выяснилось, что ни один из учащихся не соблюдает режим дня школьника(поздний отход ко сну, прогулки на улице заменяются играми за компьютером), часто использует планшет или телефон (некоторые даже играют на переменах), практикуют «отдых» у телевизора.
Всем обследованным учащимся, не зависимо от того, ослабленно у них зрение или нет, я провела беседу с медицинским работником нашей школы о необходимости заботиться, о своем зрении, соблюдая режим работы и отдыха глаз, правильном питании, соблюдении режима дня школьника. Провела мастер-класс, по гимнастике для сохранения зрения, а также раздала соответствующие памятки[2, 3] (приложение 3).
Проведя свое исследование, я выявила следующее:
Надеюсь, что мне удалось привлечь внимание наших школьников к тому, что о глазах и о своем зрении необходимо заботиться.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
ПАМЯТКА
7 упражнений для поддержания, восстановления и улучшения зрения:
(повторить каждое упражнение необходимо 8-10 раз)
Простые правила для сохранения зрения:
Между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.
Кто грамотней?
Позвольте, я вам помогу
Одна беседа. Лев Кассиль
Любили тебя без особых причин...
Сказка "Колосок"