В мире очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: наше собственное тело, историческая эпоха и страна нашего рождения, родители, события детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Сейчас существует большое многообразие профессий. Актуальность проблемы профориентации на уровне нашей школы была выявлена в ходе анкетирования, проведённого среди старшеклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_rohtymova_kristina.doc | 218 КБ |
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская
образовательная школа – интернат среднего общего образования»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
На тему «Мы и мир профессий»
Автор: Рохтымова Кристина,
обучающаяся 10 класса
Научный руководитель:
Михайлова Алла Олеговна,
Педагог-организатор ОБЖ
с. Овгорт, 2019 год
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Профессия. Специальность. Должность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Проблемы профессионального самоопределения старших школьников . . . .
3. Как выбрать профессию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Пора сделать выбор – Исследование и изучение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 1. Анкеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 2. Анализ анкетирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 3. Содержание электронного пособия
"Путеводитель в мире профессий" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 4. Наиболее востребованные профессии
в ЯНАО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 5. Профессий, наиболее востребованных на рынке труда в России. .
Введение
«Если Вы не знаете, в какую гавань держите путь,
то ни один ветер не будет для Вас попутным».
Сенека.
В мире очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: наше собственное тело, историческая эпоха и страна нашего рождения, родители, события детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Сейчас существует большое многообразие профессий. Актуальность проблемы профориентации на уровне нашей школы была выявлена в ходе анкетирования, проведённого среди старшеклассников.
Школа старается развивать у нас творческие способности, инициативность, мобильность, функционально грамотную личность. Где, как не в школе формируются интересы и склонности, которые определяют путь профессионального определения. Важное условие - осознанно выбранный профессиональный путь в старших классах. Конечно, хорошо, когда человек с детства мечтает стать учителем, врачом или художником. Но у большинства это всего лишь детские мечты, которые ими и остаются. И лишь у единиц - это их будущее. Каждый ученик 8- 11 класса, начинает задумываться о своей будущей профессии. Я ученица 10 класса и передо мной тоже встала проблема выбора профессии. Что выбрать для себя?
Опрос взрослых показал насколько важен выбор профессии, так как только половина опрошенных работает по выбранной в школе профессии и полученному образованию, остальные же либо получали второе образование, либо работают не по специальности. Проведенный опрос работающего населения также показал, что если профессия выбрана человеком осознанно, то и работа для человека в радость и приносит удовлетворение.
Современное общество предполагает необходимость разрешения следующих противоречий: потребность старших школьников в выборе профессии и отсутствие у них необходимых знаний о профессии, о себе; личностные возможности школьников и выбор профессии; профессиональное самоопределение старших школьников и невостребованность выбираемых ими профессий на современном рынке труда и т. д.
Для разрешения названных выше противоречий необходимо выявить пути профессионального самоопределения старших школьников.
Проблема нашего исследования: как выбрать свою будущую профессию.
Решение этой проблемы определило тему нашего исследования «Мы и мир профессий»
Цель исследования: Оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности с помощью исследования, изучения и создания школьного пособия по профессиональной ориентации старшеклассников «Путеводитель в мире профессий».
Объект исследования: проблемы профессионального самоопределения старших школьников.
Предмет исследования: выбор профессии старшеклассников.
Гипотеза исследования: можно ли определиться с выбором профессии, используя пособие по профессиональной ориентации старшеклассников «Путеводитель в мире профессий».
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для реализации цели и задач исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения школьников); эмпирические (анкетирование, беседы, математическая обработка данных).
Ожидаемые результаты: создать пособие «Путеводитель в мире профессий», которое поможет в выборе профессии старшеклассникам.
1. Профессия. Специальность. Должность.
Что же такое профессия? Это профессиональное сообщество. Профессией объединены люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).
Другой смысл слова "профессия" - "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".
Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития.[1]
Профессиональная ориентации – определение своего местонахождения, ориентирования, умение разобраться в каких-либо вопросах, направленность в какой-либо деятельности, определяемая интересами кого-либо. В целях создания эффективной модели по формированию готовности старшеклассников к выбору профессии мы опирались на исследования: В. П. Зинченко, В.Ф. Ломова, Е. В. Филатовой, П.К.Анохина, Ю. В.Козелецкого, Е. А.Прохоровой, Н.Э. Касаткиной, П. Б. Торопова, С. Н. Чистяковой, В.Д.Шадрикова , Т. М. Чурековой.
Правильно выбранная профессия доставляет не только финансовую прибыль, но и моральное удовлетворение. Говорят, что хобби — это лучшая работа. И это действительно так. Посмотрите на людей, которые занимаются любимым делом и получают за это деньги. Работа для таких людей приносит удовлетворение.
Чем отличается специальность от профессии? Специальность — это узкая направленность в определенной профессии. То есть можно выделить несколько специальностей в одной профессии. Примером выделения узких специализаций является профессия врача. В ней можно выделить несколько направлений. Например: хирургия; гинекология; терапия; стоматология и т. д.[2]
Правильно выбранная специальность позволяет стать мастером своего дела. Быть специалистом в одном направлении намного перспективней, чем уметь все, но понемногу. Универсальность в профессии не является залогом незаменимости сотрудника. Но всегда стоит помнить, что руководители ценят в работнике желание развиваться и осваивать новые горизонты.
Неправильный выбор профессии может повлечь за собой нереализованность интересов человека и его талантов. Сменить профессию можно, но чем старше человек, тем труднее это сделать. При правильном понимании того, что такое профессия, можно сделать удачный выбор. Для того чтобы понять, как подобрать работу по своим предпочтениям, необходимо знать, что такое профессия и должность, и определить, какая связь существует между ними.
Должность — структурная единица в организации. Если вы имеете подходящее образование и соответствуете требованиям, предъявляемым к соискателю, то сможете занять определенную должность. Например, имея профессию учителя, занять должность электрика вряд ли удастся.
2. Проблемы профессионального самоопределения старших школьников.
Выбор профессии основывается на нескольких факторах, которые касаются не только личных предпочтений человека, но и приоритетов государства.
Прежде всего, выбор профессии должен основываться на личных интересах человека. Школа, часто, не раскрывает полностью потенциальных возможностей и способностей учащихся и ориентируется в основном на его предметные знания и оценки.
При выборе профессии необходимо учитывать свои возможности и способности. На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Родителям хочется оградить своих детей от неправильных поступков и решений, обеспечить благополучное будущее детям. Взрослые, конечно, хотят, чтобы дети получили надёжную, уважаемую, а иногда и модную высокооплачиваемую профессию. Родители правы, когда говорят, что некоторые подростки ещё не знает, какую профессию выбрать. Но родители не должны полностью брать на себя ответственность за будущую профессию своих детей. Если подросток сам выберет свою будущую профессию, то учеба и работа будет для него радостью. Мнение и советы взрослых надо учитывать, но выбор должен сделать сам ребенок.
Следующая проблема: бытующие мнения о престижности профессии. Часто подростки выбирают профессию исходя из заработной платы .
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии - тоже проблема современной молодежи.
Проблема устарелых представлений о характере труда в сфере материального производства у родителей и подростков. Во все профессии в современном мире, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существующих при выборе профессии подростками.
Выбор профессии очень часто исходит из выбора куда пойти учиться, конечно, не у всех родителей есть средства, чтобы отправить своих детей куда-то в большие города на учебу. Поэтому часто сначала определяют учебное заведение наиболее подходящее бюджету семьи, и только потом определяют профессию, которую можно в данном учебном заведении получить.
3. Как выбрать профессию.
Специалисты считают, что в выборе профессии должны учитываться факторы: «Я-хочу», «Я-могу», «Я-надо». «Хочу» - это желания, интересы, склонности детей. «Могу» - это возможности подростков (образование, здоровье и т.д.) «Надо» - это чтоб была работа по специальности, т.е. главное, устроится на работу. Если при выборе профессии подросток совместит «Хочу», «Могу» и «Надо», то его профессиональный выбор будет удачным.
Не стоит основывать свой выбор профессии на величине заработной платы. Если не иметь интереса к выполняемой работе, человек быстро разочаровывается в денежном преимуществе. Это не говорит о том, что интересная работа - неприбыльная. Конечно. труд хорошего специалиста в своем деле должен быть достойно оплачен.
Другой распространенный способ выбора профессии — семейные предпочтения, династии. Например, в семье бабушки и дедушки, а также родители — преподаватели, и ребенок тоже выбирает профессию учителя. Но если он не обладает данными для этой профессии или просто не любит детей, то работа не будет приносить ему удовольствия. Некоторые люди, только поступив в университет и проучившись несколько лет, понимают, что выбранная профессия им не подходит. Но им становится жаль потраченного времени, и они решают доучиться и идти работать по специальности. В молодом возрасте легче переучиться, так что сменить нелюбимую профессию стоит незамедлительно.
В каком возрасте осуществляется выбор профессии? Будущая профессия может определиться даже у ребенка в раннем возрасте. Поэтому, если в детстве у вас любимой игрой был ресторан и вы всегда готовили какие-то блюда и вам это нравится сейчас, то ваш выбор профессии - повар. А если вы любили делать прически своим родным и друзьям, то парикмахер - это то, что принесет вам удовольствие от работы.
Конечно, выбирая профессию можно ошибиться и понять об этом только на 2-3 курсе профессионального учебного заведения. Но всегда можно сменить профессию или специальность. Возрастных ограничений для смены деятельности не существует. Но то, что людям в зрелом возрасте тяжелее перестраиваться, остается фактом. Большое значение также имеет характер человека и его готовность меняться. Некоторым людям довольно сложно сменить род деятельности.
Получение профессии состоит из нескольких этапов. Сначала нужно определиться с будущей специальностью, затем получить соответствующее образование и, наконец, приобрести навыки работы по выбранной специальности. Все перечисленное становится трудно реализовать, если профессия выбрана не совсем правильно.
Некоторые должности не требуют получения специального образования. Но наличие определенных навыков и опыт работы приветствуются в любой организации. Именно получение опыта делает человека профессионалом в своей сфере.
Приобретение профессии может заключаться не только в получении образования. Некоторые профессии его не требуют. Например, в торговой сфере наличие диплома редко имеет значение, но приятная манера общения, опрятная внешность и навыки продаж незаменимы во всех сферах торговли.
В ходе эксперимента мы выяснили мнения взрослых о том, насколько важно сделать правильный выбор профессии. Было опрошено 24 человека, из них работают по выбранной в старших классах профессии - 50 %, работают более 10 лет - 60 %, получают удовлетворение в работе - 54 %, как был сделан выбор: свой выбор (нравилась профессия) - 62 %, другое - 38 %.
Проанализировав все данные мы выбрали необходимую информацию, которая разрешит некоторые проблемы с выбором профессии и создали пособие "Путеводитель в мире профессий" (Приложение 2.1.)
Важной составляющей выбора профессии учащихся является диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов, которая поможет учащимся раскрыть и лучше узнать самого себя, что облегчит им непростую задачу профессионального самоопределения.
В нашем исследовании взаимосвязи профессиональных интересов и особенностей личности мы решили определить профессиональные типы личности учащихся, а также изучить склонности учеников 9-11 классов, а затем определить совместимость выбранных профессий учащихся и их личностных качеств.
Для оценки профессионального личностного типа мы использовали методику Джона Холланда.
Цель: определение профессионального личностного типа.
Оснащение: стимульный материал к методике Холланда, бланки ответов (Приложение 3).
Инструкция: из каждой пары профессий необходимо выбрать одну, которой вы отдаёте предпочтение.
По ходу работы над содержанием теста учащимся даются разъяснения, которые связаны с особенностями той или иной профессиональной деятельности.
После обработки результатов мы выяснили, что в 11 классе (из 9 человек) 2 человека имеют реалистический тип; 5 учащихся – социальный тип; 2 учащихся – предпринимательский. (Приложение 4)
Эти данные вполне соответствуют нашим наблюдениям. Учащиеся 11 класса – активные участники школьных, поселковых, районных мероприятий. Большинство ребят обладают социальными умениями, организаторскими способностями, эмоциональны, общительны.
По Дж. Холланду этими особенностями обладают социальный тип личности. Большинство из них уже сделали свой профессиональный выбор. Но уровень тревожности учащихся 11 класса повышен, так как не все уверенны в своем выборе и многие говорят, что зависит поступление в ВУЗ от результатов ЕГЭ.
Для предварительной ориентации в интересах и склонностях учащихся мы использовали дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный группой сотрудников профтехобразования под руководством Е.А. Климова.
Цель: изучение участниками собственных склонностей.
Оснащение: стимульный материал к опроснику Климова Е.А., бланки ответов (Приложение 5).
Перед испытуемым ставится задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак «+». Если определённо нравится – «++», а если очень нравится – «+++». Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус «- «, если определённо не нравится - «--«, а если очень не нравится – «---«.
Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО».
Получились следующие результаты: в 11 классе наибольшее количество учащихся ориентируются на профессии типа «человек – человек» и «человек-художественный образ».
Мы сопоставили выбранные профессии учащихся и данные из опросников Е. А. Климова, Дж. Холланда (табл.1, 2)
Таблица 1.
Совместимость выбранных профессий и личностных особенностей
учащихся 11 класса
Ф. И. | По Климову Е. А. | По Холланду Д | Выбранная профессия,направление |
1 | Человек-Техника/Человек-человек | Предпринимательский | Торговое дело |
2 | Человек-Техника/Человек-Знак | Реалистический | Программист |
3 | Человек-Знак | Предпринимательский | Педагогический |
4 | Человек-Художественный образ | Социальный | Социальная работа, туризм |
5 | Человек-Худож.образ | Социальный | Педагогический |
6 | Человек-Худож.образ | Социальный | Педагогический |
7 | Человек-Человек | Социальный | Юридический |
8 | Человек-Худож.образ | Реалистический | Врач |
9 | Человек-Человек | Социальный | Педагогический |
10 | Человек-Худож.образ | Социальный | Врач |
11 | Человек-Худож.образ | Социальный | Педагогический |
Из этих данных мы увидели, что, действительно, существует связь между профессиональными интересами и характерологическими особенностями.
Данные исследования говорят о том, что за результатами диагностики по ДДО стоят не только осознаваемые профессиональные интересы, но и другие личностные образования: склонности, способности, соответствие характерологических особенностей личности требованиям профессии.
В ходе исследования мы выяснили мнения учащихся о том, насколько они информированы о профессиях, о требованиях, предъявляемых профессией к человеку, о своих личностных качествах. Учащимся 9-11 классов нашей школы было предложено ответить на вопросы несколько анкет (Приложение 1).
При анализе опроса (Приложение 2) мы обнаружили, что учащиеся затрудняются в выборе профессии из-за недостатка знаний об особенностях каждого вида деятельности, неумения соотнести свои желания с реальными способностями и возможностями. Об этом свидетельствует и анализ бесед с учащимися. Многие подростки не готовы самостоятельно, сознательно выстраивать свое будущее.
Анализируя тест по выявлению мотивов выбора профессии, в основном старшеклассники выбирают: Престиж профессии, заработная плата и выбор родителей.
Сейчас мы продолжаем проводить исследования среди учащихся 8-10 классов, чтобы они могли заранее обдумать, выбрать и решить, куда поступать после 9 и 11 класса.
Учащиеся 10 класса еще не решили, куда точно поступать, но думают о таких направлениях в профессиональной сфере: МЧС, ФСБ, топ-менеджер, 3Д дизайнер, программист, врач, профессии, связанный с английским языком и даже думают стать Депутатами. Среди 9 классов следующие выбранные профессии: воспитатель, медицинский работник, автомеханик, психолог, электромонтер, таможенное дело, управленческое дело, учитель, директор школы. Но есть такие, которые еще не выбрали свою будущую профессию.
Заключение
Результатом нашей работы стало создание наглядного пособия «Путеводитель в мире профессий» по теме профессионального самоопределения старшеклассников.
Мы уверены, что, обратившись за помощью к нашему пособию, старшеклассники найдут ответы на многие интересующие их вопросы, связанные с выбором профессии. И это поможет им не ошибиться в будущем выборе. Например, можно посмотреть какие профессии востребо
Практическая значимость работы заключается в том, что разработано школьное мультимедийное электронное пособие по профессиональной ориентации старшеклассников «Путеводитель в мире профессий». В пособии предложены тесты и методики, которые помогут в профессиональном самоопределении. Старшеклассники смогут познакомиться с новыми профессиями. Также узнают о том, что влияет на выбор профессии, каковы типичные ошибки при профессиональном определении.
Материалы исследования могут быть использованы учителями, классными руководителями и старшеклассниками школ. Пособие может стать средством повышения у ряда учеников мотивации к учебной деятельности в школе, и после ее окончания.
Библиографический список
Интернет-ресурсы:
http://www.ucheba.ru/prof/
http://www.e-xecutive.ru/career/trades/
http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html
http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm
http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov
http://job.informika.ru/smi/jfy59.htm
http://www.zarplata.ru/
http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24
http://www.nikelka.ru/career_guidance/by_time/psycholog_types.htm
http://www.psyparents.ru/people/authors/1889/
http://arhzan.ru/home/slugbazan/proforientpo/po/mnogoprof.aspx
Приложение 1
Анкета для старшеклассников.
Анкета для взрослых.
1. Выбор профессии был случайным?
2. Сколько лет работаете по профессии?
3. Есть удовлетворение в работе?
Приложение 2. Итоги анкетирования.
Анализ ответов учащихся:
Да-35% респондентов; нет-65% респондентов.
Родители- 20%; школа-35%; СМИ-20%; прочие-25%.
Да-87% респондентов; нет-10% респондентов; незнаю-3%.
Ответили положительно - 34% респондентов, отрицательно – 37%, ответ вызвал затруднение у 29% учащихся.
Да – 40%, нет – 50%, не знаю – 10%.
Да – 35%, нет – 40%, затрудняются ответить – 25% опрошенных.
Ответили положительно - 45% респондентов, отрицательно – 25%, ответ вызвал затруднение у 30% учащихся.
Престиж профессии - 29%, заработная плата - 30%, выбор родителей - 12%, другое - 29%.
Приложение 1.3. Содержание пособия "Путеводитель в мире профессий"
(Приложение 2.1. Диск)
1. Что такое профессия, специальность, смежная профессия
2. Классификация профессий
3. Анализ профессий
4. Формула профессий
5. Требования профессии к человеку
6. Карты профессий
7. Семь шагов к выбору
8. Ошибки в выборе
Приложение 2.2. Банк профессий
Приложение 2.3. Интересное о профессиях
Приложение 2.4. Тесты
Приложение 1.4. Наиболее востребованные профессии ближайшего будущего.
Среди общего списка наиболее нужных профессий 2015-2020 гг. называют:
(по данным с http://www.proprof.ru/node)
1. IT-специалисты (программисты, специалисты по администрированию баз данных или серверного оборудования, вебдизайнеры).
Поскольку окружающую нас действительность все больше наполняют компьютеры и информационные технологии, спрос на специалистов с соответствующим образованием будет только расти.
2. Инженеры.
Большинство крупных промышленных предприятий давно испытывают нехватку инженерных кадров, и, не смотря на то, что в кризис негативно сказывается на росте производства и темпов строительства, в ближайшем будущем потребность в квалифицированных инженерах будет расти.
3. Специалисты в сфере маркетинга
В ситуации экономической нестабильности, перенасыщения рынка, падения потребительского спроса многие компании будут заинтересованы с грамотном маркетологе, способном продвинут товар или услугу и довести его до конечного потребителя.
4. Представители социальных профессий (педагоги, врачи).
Если предмет труда напрямую связан с основными потребностями человека, то его актуальность всегда будет на высокой. Старение общества и экологическая обстановка увеличивает спрос на медицинских работников, а потребность в новых знаниях обеспечит работой специалистов в сфере образования. Наблюдается в настоящее время нехватка именно узкопрофильных специалистов (офтальмологов, отоларингологов, логопедов, эндокринологов, диетологов, аллергологов, хирургов по различным направлениям).
5. Переводчик.
Хотя знание иностранного языка постепенно будет выступать необходимым дополнением к большинству профессий, неизбежное расширение межкультурных связей приведет к росту спроса на специалистов сфере лингвистики.
6. Специалисты из области сервиса. В стране идет активное развитие сервиса: ночные салоны красоты, бронирование номеров гостиниц в любое время суток в любой стране, круглосуточная доставка продуктов питания на дом и прочее. Запросы людей растут, а их удовлетворение является основной задачей сотрудников beauty-индустрии, туристического бизнеса и прочих сервисов.
7. Экологи. На последний момент специалисты-экологи становятся весьма востребованными из-за того, что экологическая обстановка во всем мире с каждым годов все больше ухудшается. Ведь именно от экологии во многом зависит качество жизни людей, а также их здоровье.
8. Химики. Человечество столкнулось с энергетической проблемой. Именно ученые-химики хотят разрешить данную проблему, но пока решение ими не найдено.
9. Личные консультанты и психологи. В данное время проблема психического состояния людей является приоритетной, которую необходимо решать в ближайшее время. Психологи востребованы не только в поликлиниках и учреждениях образования, но и на других предприятиях.
10. Агент страховой. Сегодня все больше организаций и граждан осознанно выбирают страхование как эффективный механизм защиты своих имущественных и личных интересов. А потому профессия страхового агента очень востребована и популярна.
[1] Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1984.
[2] Резапкина Г.В. Я и моя профессия. М., 2000.
Два плуга
Сверчок
Без сердца что поймём?
Осенняя паутина
"Не жалею, не зову, не плачу…"