Вложение | Размер |
---|---|
proekt._skazka.pptx | 1.26 МБ |
Слайд 1
П роект «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»Слайд 2
Закрепить представление о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров. Уточнить и обогатить представление о разнообразии русских народных сказках. Учиться выражать свои мысли по поводу прочитанного, выразительно читать. Работать над образным языком, художественными средствами рассказа. Ц ели проекта:
Слайд 3
Научится различать виды сказок. Самостоятельно проводить краткий анализ произведений. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Воспринимать мнение других о литературных явлениях. Задачи проекта:
Слайд 4
Ска́зка — жанр литературного творчества: Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов . Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов . Что такое сказка?
Слайд 5
Волшебные Бытовые О животных Виды сказок:
Слайд 6
Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию. Горохова Е. «Конёк-горбунок», 1979. В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки — смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствуют мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, то есть отправка героя из дома. Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её (эквивалент сражения — разгадывание трудных задач, которые всегда разгадываются). Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале. Волшебные сказки
Слайд 7
Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников. Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев. Бытовые сказки
Слайд 8
Сказка о животных (животный эпос) — это совокупность (конгломерат) разножанровых произведений сказочного фольклора (сказка), в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы. В сказках о животных человек либо 1) играет второстепенную роль (старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза (саней»)), либо 2) занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки «Старая хлеб-соль забывается»). Возможная классификация сказки о животных. Прежде всего, сказка о животных классифицируется по главному герою (тематическая классификация). Такая классификация приведена в указателе сказочных сюжетов мирового фольклора, составленного Арне - Томпсоном и в «Сравнительном Указателе Сюжетов. Восточнославянская сказка»: Дикие животные. Лиса. Другие дикие животные. Дикие и домашние животные Человек и дикие животные. Домашние животные. Птицы и рыбы. Другие животные, предметы, растения и явления природы. Следующая возможная классификация сказки о животных — это структурно-семантическая классификация, которая классифицирует сказку по жанровому признаку Сказки о животных
Слайд 9
Почему в сказках всегда добро побеждает зло? Сказки пишутся взрослыми для детей, в них сравнивается добро и зло, правда и ложь, хорошее и плохое. Слушая сказку, ребёнок искренне переживает за добрых персонажей, проходя все испытания, стоящие у них на пути, и доходит вместе с ними до счастливого конца. Сказочные рассказы - это очень хорошее средство воспитания. Именно с детства закладываются те основные понятия, которые будут с человеком на протяжении ещё долгого времени. Злые персонажи сказок принимают разные формы: от жалких и нелепых до могущественных и коварных. Но какой бы невиданной силой не обладал злодей, обязательно найдется герой способный его победить. Злым быть невыгодно и неинтересно, от зла нет никакой пользы. Добро же всесильно, делая добро человек, помогает себе и другим людям.
Слайд 10
Список использованных источников: Злым быть невыгодно и неинтересно, от зла нет никакой пользы. Добро же всесильно, делая добро человек, помогает себе и другим людям. «Вечер любимой сказки» /сост. З. В. Шубина.-Алма-Ата : Онер, 1992. Сказки в обработке А.Н.Толстого.- М.: Дет. лит., 1987. Сивка-бурка: Русские народные сказки. -Мн.: Юнацтва , 1989.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Как нарисовать ветку ели?
Хитрость Дидоны
Невидимое письмо