Учебный проект по составлению базы данных для формирования школьных команд для участия в городских соревнованиях.
Вложение | Размер |
---|---|
proektshironina.docx | 318.19 КБ |
КОНФЕРЕНЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Учебный проект
База данных для формирования спортивных команд в МБОУ СОШ № 1
г. Чайковский
Выполнили:
ученицы 9 Б класса
МБОУ СОШ №1
Широнина Анастасия
Хазеева Вероника
Руководитель:
учитель физической культуры
Кустова Мария Александровна
г.Чайковский 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ ситуации. Проблема и способ разрешения проблемы. Цель
и задачи проекта ………………………………………………………..…..3
Часть I. Спартакиада школьного и городского уровня…………………..5
Часть II. Практическая работа по реализации проекта.
Этапы реализации проекта, ожидаемые результаты, ресурсы реализации проекта. Бюджет проекта. Возможные риски …..……………………….7
Проведение анкетирования ………………………………………………..9
Результаты реализации проекта. ………………………………………….10
Выводы……………………………………………………………...………11
Источники…………………………………………………………………. 11
Приложения……………………………………………………………….. 12
Анализ ситуации.
В городе Чайковский уже несколько лет подряд проводится Спартакиада по разным видам спорта между образовательными учреждениями. Помимо муниципальной Спартакиады проводятся и другие спортивные соревнования, в которых могут выступать ученики, обучающиеся в одной школе, представляя общешкольную сборную команду. В учебном году проводятся соревнования по легкой атлетике, баскетболу, футболу, волейболу, лыжному спорту, плаванию, шахматам, бегу на коньках, акробатике, зимнему троеборью, ориентированию, туризму, фестивали спортивных клубов и ВФСК ГТО.
Некоторые ученики занимаются несколько лет определенным видом спорта, а потом бросают секции по разным причинам, а учителя об этом не знают.
Проблема и способ разрешения проблемы.
В школе № 1 обучается более 1000 учеников. Предмет физическая культура преподают пять педагогов. Формируя команду спортсменов от общеобразовательного учреждения, учителя физкультуры проводят опрос, чтобы выявить спортивную специализацию учеников. Но не всегда выявляются ребята, которые действительно могли бы хорошо выступить за образовательное учреждение. В начальной школе работают одни педагоги, в среднем и старшем звене другие. Контингент обучающихся меняется: приходят новые ученики, а кто-то переходит в другую школу.
Поэтому хотелось бы помочь учителям физической культуры в формировании школьных команд, собрав единую базу данных. Которую можно дополнять и корректировать. Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Целевая аудитория.
Обучающиеся 3 – 9 классов МБОУ СОШ № 1
Цель проекта.
Собрать единую базу данных о спортивной специализации обучающихся СОШ № 1.
Задачи проекта:
1. Провести анкетирование учеников для сбора информации.
2. Представить данные в таблице Excel.
3. Передать базу данных учителям физической культуры.
4. Представить итоги проекта на школьной конференции.
Часть I. Спартакиада школьного и городского уровня.
Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. В правильно организованной системе внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества. 2 То же самое можно сказать и о дополнительном образовании, ведь оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе и профессиональную ориентацию. 1
В 2019-2020 учебном году в городе Чайковский проводится VIII Спартакиада среди образовательных учреждений. Соревнований проводятся с сентября по май. Виды соревнований, которые входят в зачет: легкоатлетический кросс, КЭС-Баскет, футзал, Олимпиада для начальной школы, лыжные гонки, волейбол, плавание, фестивать спортивных клубов, легкоатлетические эстафеты для начальной школы и первомайская эстафета. В основном виды остаются прежними из года в год, но некоторые виды заменяются. В прошлом году в зачет входили соревнования по акробатике, соревнования по игре Снайпер. Помимо Спартакиады обучающихся образовательных учреждений приглашают выступать на соревнованиях Кросс наций, Лыжня России, шахматный турнир «Белая ладья», забеги на коньках, дворовый футбол «Митрошка», Кубок Кочкиной, «Азимут», Президентские состязания и другие. В соревнованиях могут принимать участие сборные команды или команды определенного возраста, класса. Зачастую положения о соревнованиях приходят за несколько дней до соревнований и учителя физической культуры начинают формировать команду, чтобы оформить медицинскую заявку.
Бывают такие ситуации, когда приходит положение о соревнованиях, а педагог находится на больничном, на курсах или готовит команду к другим соревнованиям. В такой ситуации приходится подключаться другим учителям физической культуры и собирать команду. Обучающиеся школы тоже могут заболеть или уехать на сборы и соревнования. Приходится срочно искать замену в команду.
Выступление команды образовательного учреждения на городской Спартакиаде престижно. В конце года проводится подведение итогов и вручение грамот и кубков директорам школ в торжественной обстановке. Все учителя физической культуры принимают участие в Спартакиаде и курируют несколько видов соревнований.
Хорошим подспорьем для формирования команд является школьная Спартакиада. На протяжении учебного года проводятся соревнования между классами, где выявляются одаренные дети. Но некоторые спортсмены освобождены от занятий физической культурой и не принимают участие в школьной Спартакиаде.
Часть II. Практическая работа по реализации проекта.
Целью нашего проекта является: Собрать единую базу данных о спортивной специализации обучающихся СОШ № 1.
Важной частью проекта является сбор и анализ информации. Для участия в проекте были выбраны обучающиеся 3 – 9 –х классов. Первоклассников и второклассников не взяли для исследования из-за низкой занятости во внеурочное время именно спортивными секциями. Да и соревнования на городском уровне для 1-2 классов почти не проводятся. Старшие классы уже давно обучаются в школе и учителя физкультуры всех хорошо знают.
Этапы реализации проекта.
Работа в рамках проекта «База данных для формирования спортивных команд в МБОУ СОШ № 1» осуществлялась поэтапно.
Подготовительный этап | ||
содержание работы | сроки | ответственные |
1. Определение видов работы и сроков реализации. | сентябрь 2019года | Широнина Анастасия |
2. Сбор информации и разработка анкеты. | октябрь 2019 года | Широнина Анастисия Хазеева Вероника руководитель |
Реализационный этап | ||
содержание работы | сроки | ответственные |
1. Проведение анкетирования учеников 3- 9 - х классов | ноябрь 2019 года – февраль 2020 | Широнина Анастисия Хазеева Вероника |
2. Анализ данных и составление таблицы Excel | март 2020 года | Широнина Анастисия Хазеева Вероника руководитель |
Заключительный этап | ||
содержание работы | сроки | ответственные |
1.Представление итогов учебного проекта на школьной конференции. | Май 2020 года | Широнина Анастисия Хазеева Вероника |
2. Подведение итогов по реализации проекта. | май 2018 года | Широнина Анастисия Хазеева Вероника руководитель |
Ожидаемые результаты.
Ожидаемый результат | Критерии | Показатели |
Результаты анкетирования будут актуальными | немного конкретных вопросов | заинтересованность и честность учеников |
Сформирована таблица в формате Excel по классам | доступная информация, кратко | возможность применить другими педагогами |
Разработана база данных для учителей физической культуры | правильность занесенных данных | положительные отзывы учителей физической культуры |
Ресурсы реализации проекта.
виды ресурсов | ресурсы | источники ресурсов |
кадровые ресурсы | Ученицы 9 б класса, учитель физкультуры | ученики 3-9-х классов, учитель ФК СОШ № 1 |
информационные ресурсы | материалы для разработки анкет | Интернет МБОУ СОШ № 1, домашний интернет |
материально-технические ресурсы | флешка | - |
методические ресурсы | - | - |
Бюджет проекта.
наименование расходов | цена | количество | сумма | запрашиваемые средства |
Распечатка проекта | 200 руб. | 1 | 200 руб. | |
Всего | 200 руб. |
Возможные риски и способы их преодоления.
Риски | Способы решения |
Дети могут отвечать на вопросы анкеты нечестно | Убедить в важности анкетирования |
Не все дети смогут участвовать в анкетировании | Дополнительно опрашивать детей, пропустивших анкетирование |
Фамилии учеников записаны с ошибками | Сравнивать результаты со списками обучающихся |
Проведение анкетирования.
Анкетирование обучающихся проводилось во II – III четверти 2019-2020 учебного года. В большинстве случаев это проходило в конце урока или на переменах, договариваясь с классными руководителями. Ученикам раздавались небольшие листочки, на которых они отвечали на вопросы анкеты. Результаты анкетирования заносились в таблицу Excel. Таблица содержит 7 столбцов:
- порядковый номер
- фамилию, имя ученика
- класс
- дополнительную занятость в настоящее время
- спортивной или художественно-эстетической направленности
- чем занимался ребенок раньше
- чем хотел бы заниматься
Таблица Excel позволяет ранжировать обучающихся по видам деятельности, что позволит выявить обучающихся одной спортивной специализации.
Анкета для учеников.
Результаты реализации проекта.
В проекте приняли участие 728 человек, обучающихся в 3 - 9 –х классах МБОУ СОШ № 1. По итогам анкетирования была составлена общая таблица и передана учителям физической культуры. Педагоги смогли воспользоваться базой данных для формирования команды на соревнования по лыжным гонкам.
Итоги анкетирования учеников.
По итогам анкетирования получились следующие данные.
Ученики СОШ № 1 занимаются в секциях:
Автокросс, акробатика, биатлон, баскетбол, бокс, борьба, волейбол, гимнастика, гиревой спорт, горные лыжи, гребля на байдарках, греко-римская борьба, двоеборье, дзюдо, карате, кикбоксинг, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, прыжки с трамплина, самбо, скалолазание, спортивный туризм, теннис, фигурное катание, футбол, хоккей, шахматы.
Интернет – ресурсы:
Приложение
Таблица Excel (база данных).
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Отчего синичка развеселилась
Лягушка-путешественница
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики