Проект "Эмблема класса" является важным компонентом учебно-воспитательного процесса. Способствует расширению кругозора,развитию способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 82.32 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ
по предмету Обществознание
«Эмблема 6 «В» класса»
Выполнили обучающиеся 6 «В» класса
Кытина Елизавета
Пахомова Татьяна
Научный руководитель:
Черкасова Ангелина Витальевна
учитель истории и обществознания
Смоленск, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходный замысел, актуальность проекта.
В каждом классе есть свой классный уголок. И в этом классном уголке есть название, девиз и, конечно же, эмблема класса. Девиз и эмблема очень важные атрибуты класса. Они позволяют подчеркнуть индивидуальность класса, объединяют одной идеей, с которой живёт коллектив, сплачивают его.
Человек во все времена окружал себя знаками, символами. Они помогали выявить роль человека в обществе, защитить, оберечь, организовать общение людей. Предшественниками гербов и эмблем можно считать изображения тотемов – животного, растения или предмета, которым поклонялось то или иное племя. Например, в могильниках племен живших, на берегах морей находят фигурки черепахи или дельфина, у племен степей фигурки змеи, у лесных племен – медведя или волка, считавшихся «предками» или божествами. В редких случаях символами служили предметы неживой природы, которым поклонялись: метеоритный камень, упавший с неба, раковина. Особую роль играли знаки Солнца, Луны, Волны (воды).
Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире.
Назначение проекта. Тема создания эмблемы класса заинтересовала нас, потому что эмблема поможет нашему классу почувствовать себя единым целым, стать сообществом единомышленников, выразить его индивидуальность. Именно этого нашему классу сейчас и не хватает.
Перед началом работы мы поставили:
Цель: Создание эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики класса.
Продуктом проектной деятельности станет: Эскиз эмблемы класса.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
1. Найти и проанализировать информацию об эмблемах и их смысловом значении, гербовой символике.
2. Разработать анкету на тему: «Какой они видят эмблему 6 «В» класса?».
3. Провести анкетирование среди одноклассников.
4. Проанализировать результаты анкетирования (Приложение).
5. Разработать эскиз эмблемы.
6. Представить результаты работы на школьной Неделе науки.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- временные: разработка проекта велась с января по март (3 месяца);
-информационные: Интернет-ресурсы, информационные источники по теме;
- материально-технические: компьютер, ватман, краски;
- интеллектуальные: классный руководитель.
Краткое описание хода выполнения проекта.
1 этап. Подготовительный.
За советом мы обратились к своему классному руководителю. Учитель предложил подойти творчески к решению данной проблемы - создать эмблему в ходе проектной деятельности. С помощью учителя мы выделили проблему, лежащую в основе замысла: недостаточная сплоченность класса. Затем сформулировали цель и задачи проектной деятельности, определили необходимые ресурсы и возможность их использования, распределили обязанности и разработали план выполнения проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
Прежде чем приступить к непосредственному созданию эмблемы, мы тщательно изучили, что такое эмблема, герб, правила русской геральдики или гербоведения, законы, на основании которых создаются гербы, требования, предъявляемые к эмблемам. Поэтому необходимо было создать эмблему, изображение которой бы соответствовало этим правилам и законам.
Затем мы выяснили мнение одноклассников по идеи создания эмблемы класса. С этой целью мы разработали анкету и провели анкетирование. Результаты анкетирования показали: большинство класса одобряют создание эмблемы (83 % уч-ся) и готовы ее носить. Это еще больше убедило нас в актуальности нашего проекта. Мы приступили к непосредственному созданию эскиза эмблемы.
3. Подготовка проекта к защите на школьном Дне науки. Созданный эскиз эмблемы будет представлен нами на школьном Дне науки. Представление проекта будет сопровождаться выступлением.
Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом работы, полученный продукт эскиз эмблемы – соответствует замыслу. Цель достигнута. Следовательно, наша проектная деятельность осуществлялась в верном направлении. Мы надеемся, что созданная нами эмблема поможет нашему классу стать еще более дружным и сплоченным.
Список использованных источников
1. Вилинбахов Г.В. Родословная Российского герба, М., изд-во «Родина», 1996 г.
2. Ражнев Г.В. «Герб Смоленска» «Библиотека журнала «Край Смоленский»,
г. Смоленск, 1993 г. 240 с.
3. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – 1-ое изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2004.
4.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. изд-во ООО «ИТИ Технологии», 2003 г.
5. Под ред. Бородулина В.И. Иллюстрированный энциклопедический словарь, М., изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1997 г.
6. Герб, эмблема, символика. - Режим доступа: https://geraldika.ru/symbols/477
(дата обращения 25.02.17)
7. Словарь символики и эмблематики - Режим доступа: http://www.sibznak.net/dictionary/slovar_a.htm (дата обращения 26.02.17)
8. Гербы городов - Режим доступа:heraldry.hobby.ru (дата обращения 16.02.17)
9. Эмблематика и геральдика - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 16.02.17).
10. Энциклопедия символики и геральдики - Режим доступа: http://www.symbolarium.ru/index.php (дата обращения 03.03.17)
Приложение 1
Значение символов
СОЛНЦЕ
Древнейший космический символ, известный абсолютно всем народам земного шара и являвшийся на протяжении многих тысячелетий основным, главным символическим знаком для подавляющего большинства народов, означает божество жизни, источник жизни, жизненную силу в библейской символике Солнце — символ красоты. В средневековой классической геральдике Солнце осталось символом света, богатства, изобилия.
РАДУГА
Это образ мирного небесного огня, в отличие от молнии как выражения гнева небесных сил. Появление радуги после грозы, на фоне умиротворенной природы, вместе с солнцем, позволяло трактовать ее как символ мира. Согласно распространенному толкованию, красный цвет радуги олицетворяет гнев Божий, желтый — щедрость, зеленый — надежду, синий — умиротворение природных сил, фиолетовый — величие.
ПЧЕЛА
С пчелами связан один из важных вариантов мотива плодородия — «открытие» весны. Иногда пчела выступает как орудие бога, способствующего пробуждению (вызыванию) божества плодородия. Пчела (как и божья коровка) связана с образом мирового дерева (с мировым деревом в целом, с его верхней зоной — кроной, стволом как соответствием среднего, земного мира) и небом, что отражается её частым эпитетом «божья». В ряде традиций таким деревом выступает дуб, известный также как дерево громовержца. Соответственно и пчела связывается с образом громовержца (например, Юпитер), позднейшими трансформациями этого образа (Егорий и Илья), а также огнём и водой, как его стихиями-орудиями.
Вместе с тем пчела выступает образом царской мощи (например, в Египте), особой витальной силы — маны, царской мудрости, накопляемой подобно собираемому пчёлами нектару Высокая степень «организованности» пчёл и медовых сот, олицетворяющих начало высшей мудрости, делает пчел и мёд универсальными символами поэтического слова, шире — самой поэзии. Сладость мёда — обычная метафора красноречия, о многих проповедниках и ораторах рассказывалось, что ещё во младенчестве рой пчел усаживался им на губы, предсказывая судьбу.
Пчела рассматривается как царственное насекомое. Его символическими антагонистами считаются паук, оса, скорпион, шершень, муха (особенно последняя, суетливо летающая зигзагами). В древних текстах широко распространены представления о том, что пчелы партеногеничны и никогда не спят.
Во многих традициях пчёлы по ряду признаков объединяют с людьми:
«Подательница жизни», символ рождения, смерти и воскрешения; трудолюбия, непорочности, гармоничной жизни, царского достоинства.
ДУБ
Дуб являлся одним из самых любимых и почитаемых деревьев у наpодов Европы. Святым его считали славяне.
В Германии издавна считается «германским» деревом. Его твёрдая древесина и характерные листья уже со времён германцев стали символами бессмертия и стойкости. В новое время, в эпоху Романтизма дуб стал символом верности.
Дуб в геральдике является символом несгибаемости, крепости, постоянства, долголетия, мудрости, а также выносливости.
Ствол, ветви, листья и желуди употребляются в геральдике и эмблематике большинства народов мира.
Ветвями дуба украшались храмы Зевса. Если дуб изображался с желудями, то это считалось символом зрелой мощи и силы. Если дуб изображался без желудей, то это олицетворяло молодую силу, напор и мощь. Цвет геральдических дубовых листьев может иметь разные цвета: зеленый, серебряный и золотой.
Основные значения:
|
Золото (желтый цвет) - символ богатства, справедливости и великодушия.
Красный цвет (червлень) - символ храбрости, мужества и неустрашимости.
Зелень (зеленый цвет) - символ надежды, радости и изобилия.
Чернь (черный цвет) - символ печали, благоразумия и смирения.
«Золото» - означает христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение и мирские качества: могущество, знатность, постоянство, а также богатство.
Красный цвет - соответствует любви, мужеству, смелости и великодушию;
Черный цвет - осторожности, мудрости и постоянству в испытаниях;
Зеленый - надежде, изобилию, свободе и радости.
Синий - целомудрию, честности, верности и безупречности.
Пурпур означает благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся 6 «В» класса
а) Да, знаю б) Нет, не знаю в) Знаю в общих чертах
38% 1% 61%
а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить
66% 17% 17%
а) Да, помогает б) Нет, не помогает в) Редко
8% 22% 70%
а) Да, хочу б) Нет, не хочу в) Затрудняюсь ответить
78% 13% 9%
а) Книга б) Компания детей в) Затруднились ответить
17% 22% 61%
а) Красный б) Черный в) Цвета радуги г) Зеленый д) Желтый
31% 31% 31% 31% 22% 13%
а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить
70% 26% 4%
а) Да, носил(а) бы б) Нет, не носил(а) бы в) Затрудняюсь ответить
83% 17% 0%
Позвольте, я вам помогу
На берегу Байкала
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Валентин Берестов. Аист и соловей
Рисуем зимние домики