Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.5 МБ |
Слайд 1
Классный час « Здоровый образ жизни»Слайд 2
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитание социально значимой личности; - помочь детям найти гармонию души и тела.
Слайд 3
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Слайд 4
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ Духовное (здоровье разума) Физическое (здоровье тела) Социальное (условия жизни, работы, отдыха, питания)
Слайд 5
Критерии оценки здоровья человека отсутствие болезней; нормальная работа организма; полное психическое, физическое и социальное благополучие; равновесие организма в системе «природа – человек»; способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; способность полноценно трудиться и обращаться с людьми; - стремление к творчеству.
Слайд 6
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Слайд 7
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
Слайд 8
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: Дыхание; Питание; Свет; Тепло; Двигательная активность; Уединение; Игры. Социальные: Эстетичность; Нравственность; Присутствие волевого начала; Способность к самоограничению.
Слайд 9
ЭСТЕТИКА Эстетика – наука о прекрасном. Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.
Слайд 10
НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений.
Слайд 11
«Ум человека таков, что он может и Ад сделать Небесным и Небеса Адом» Джон Мильтон (1608 – 1674)
Слайд 12
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); - рациональное питание; - оптимальный двигательный режим; - закаливание организма; - личная гигиена; - положительные эмоции.
Слайд 13
Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
Слайд 14
Рациональное питание
Слайд 15
Оптимальный двигательный режим
Слайд 16
Закаливание организма
Слайд 17
Личная гигиена
Слайд 18
Положительные эмоции
Слайд 19
НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 20
Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.
Слайд 21
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА В Тульской области ежегодно рождается 500-600 детей уродов В Тульской области смертность от запоев в 3 раза выше, чем по России
Слайд 22
Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек. «Человек своими мыслями и поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает» Е.П.Блаватская (1831 – 1891)
Слайд 23
ИТОГ ЗАНЯТИЯ К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух. Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого. «В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли». А.П.Чехов (1860 – 1904)
Слайд 24
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Что такое здоровый образ жизни? 2. Основные принципы здорового образа жизни. 3. Каковы составляющие здорового образа жизни? 4. Влияние мировоззрения на образ жизни.
Заколдованная буква
Волшебная фортепианная музыка
Мальчик и колокольчики ландышей
Волшебные звуки ноктюрна
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен