В Российской Федерации в современных условиях проводится активная политика по защите прав потребителей, обусловленная становлением рыночной экономики в стране, а также формированием цивилизованной системы взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей. Именно в период становления системы потребитель наиболее уязвим и нуждается в защите государством своих прав в этой сфере общественных отношений.
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_sbornik_po_zashchite_prav_potrebitelya.pptx | 2.51 МБ |
Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СБОРНИК ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯСлайд 2
Закон РФ «О защите прав потребителей» — это закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.
Слайд 3
«Потребитель» — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности «Продавец» — это человек или организация, которая продаёт товар или оказывает услуги.
Слайд 4
Согласно ст. 4 Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» качественно оказанной услугой является деятельность, соответствующая обычно предъявляемым к ней требованиям и пригодная для целей, поставленных перед исполнителем заказчиком.
Слайд 5
Основополагающим правовым актом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 . Форма потребительских договоров и определения и особенности правовой конструкции, применяемые в сфере защиты прав потребителей общие положения о сделках и обязательствах, закрепляются 1 и 2 частями ГК РФ. Порядок судебной защиты прав потребителей закрепляется Гражданско-процессуальным кодексом РФ. Приложение к Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2005 г. N 0100/1745-05-32 («Информация об отношениях, регулируемых и не регулируемых законодательством российской федерации о защите прав потребителей») определяет круг правоотношений, подпадающих под регулирование Закона «О защите прав потребителей ». Среди федеральных законов можно назвать следующие: 1. ФЗ РФ от 2 января 2000 №29-Ф3 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. с изменениями и дополнениями от 19.07.2011); 2. Ф3 РФ от 18 июня 1995г. № 108 «О рекламе» (с изм. и доп. от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Слайд 6
КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ВАШИ ПРАВА КАК ПОТРЕБИТЕЛЯ В г. МЕГИОНЕ ОТДЕЛ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МО Г.МЕГИОН Адрес : г. Мегион , ул. НЕФТЯНИКОВ 8, офис 316 Контактный номер: +7 (346) 633-17-30 Часы работы пн-пт 09.00-17.00 12.00-13.00; сб-вс выходной
Слайд 7
РОСПОТРЕБНАДЗОР, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Нижневартовску, Нижневартовскому району и г. Мегиону Адрес: ул. Омская, 15, Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО Контактный номер: 8 (346) 641-47-25
Слайд 8
Правила возврата товара ненадлежащего качества 1. Обращение в магазин с требованием вернуть деньги за некачественный товар или обменять товар; 2. В случае отказа магазина составляется претензия на обмен товара или возврат денег ; 3. В претензии указывается срок, в течение которого покупатель просит осуществить возврат денег. Если по истечении срока ничего не происходит, переходим к пункту 4. 4. Обращение в суд с заявлением. 5. Если суд назначил обязательное проведение экспертизы, необходимо дождаться ее результатов. 6. Ждем вынесения судом решения.
Слайд 9
Если Вы оказались жертвой некачественно предоставленной услуги то вправе потребовать: У странение имеющихся недостатков в услуге на безвозмездной основе; Уменьшения цены оказанной услуги либо выполненной работы; Изготовления иной вещи, выполненной с использованием однородных материалов идентичного качества либо вторичного выполнения работы; Возмещения расходов на самостоятельное либо стороннее устранения имеющихся в услуге недостатков.
Два петушка
Сказка про Серого Зайку
Колумбово яйцо
Самый богатый воробей на свете
Волшебные звуки ноктюрна