За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени? Нам кажется, что будет интересно провести исследование и узнать, зависимы ли люди от своих смарт-телефонов, и каким образом они могут повлиять на их организм.
Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния смартфона на организм школьника.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для коррекции поведения школьников.
Объектом настоящего исследования является влияние смартфона на современного подростка.
Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.
Новизна работы состоит в том, что смартфоны – это техническое изобретение, которое с каждым днем изменяется, совершенствуется.
Цель и задачи
Цель: исследование влияния смартфонов на организм школьника.
Задачи:
- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.
- Провести анкетирование одноклассников и проанализировать полученные данные.
- Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_gadzhety.docx | 205.14 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О. А. Лосика
Исследовательская работа
«Влияние гаджетов на здоровье подростков»
Выполнили: обучающиеся 7 «Б» класса
Асташенкова Марина
Шершнева Ева
Набатчикова София
Руководитель: Моисеенкова Анна Александровна
2020-2021 учебный год
Краткая аннотация
За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени? Нам кажется, что будет интересно провести исследование и узнать, зависимы ли люди от своих смарт-телефонов, и каким образом они могут повлиять на их организм.
Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния смартфона на организм школьника.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для коррекции поведения школьников.
Объектом настоящего исследования является влияние смартфона на современного подростка.
Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.
Новизна работы состоит в том, что смартфоны – это техническое изобретение, которое с каждым днем изменяется, совершенствуется.
Цель и задачи
Цель: исследование влияния смартфонов на организм школьника.
Задачи:
- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.
- Провести анкетирование одноклассников и проанализировать полученные данные.
- Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ………………………………………………… | 2 |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. | 4 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………. | 5 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….. | 9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. | 14 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. | 15 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. | 16 |
Введение
В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». В частности, современные подростки слишком много времени уделяют смарт - телефону, нежели живому общению со своими родными и друзьями. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.
В современном мире везде: на улице, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину: дети, взрослые, молодые и даже, уже немолодые люди, сидят, сосредоточив взгляд на экране телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. «Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека». Но так ли это на самом деле? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы.
Актуальность данной проблемы заключается в том, чтобы подростки понимали необходимость разумного использования гаджетов и применяли свои знания для сохранения собственного здоровья.
Для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны: сделаем попытку проанализировать информацию из разных источников, сделать выводы, а также проведём опрос – анкетирование среди обучающихся 7 класса по данной теме.
Основная часть
В век информационных технологий современные гаджеты настолько широко вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса, в результате чего накладывает отпечаток на личность человека и оказывает сильное влияние. Что же происходит с человеком под воздействием этого влияния, как это отражается на его психике? Особенно этот вопрос беспокоит родителей, ведь современные дети уже с малых лет приобщаются ко всем благам технического прогресса, сейчас никого не удивит ребенок 3-х лет с сотовым телефоном, планшетом или другим гаджетом, что же говорить о подростках. А ведь именно в детстве происходит закладка личностных особенностей и наиболее быстрое развитие психики ребенка. Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя его, но также являются и средствами формирования представления о мире. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития современных детей, но неокрепшая психика растущего подростка, словно губка, впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства. Психика подростков подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и восприятие подростка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление подростка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг подростка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях. Подросток автоматически «освобождается» от потребности активизировать свое воображение, ему уже предлагают стерео типизированную форму и яркий стимул, что может привести к тому, что подросток будет фантазировать в одной плоскости миров, которые ему предлагает современная индустрия виртуального мира. Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным развитием, ведь не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление. Кроме того, вытеснение из жизни подростка реального взаимодействия с окружающим миром может привести к развитию замкнутости, необщительности и неготовности подростка к жизни в социуме. Также подросток не может справиться с переизбытком информации получаемой с помощью современных технических устройств, что приводит к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, подростки становятся эмоционально неуравновешенными, неспособны контролировать свои действия, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия, подверженность стрессам.
В подростковом возрасте гаджеты несут в себе опасность появления интернет-зависимости. Интернет-зависимость — это расстройство психического характера, при котором человек очень навязчиво желает войти в глобальную сеть, социальные сети и неспособен выйти из нее вовремя. Большую роль в развитии этой зависимости играет фактор анонимности. Подростки получают возможность жить в интернете двойной или тройной жизнью. В результате происходит расщепление личности, размывание представлений о самом себе. Особенно отрицательно это может сказаться на психике подростка, когда у него начинает формироваться идентичность — устойчивое представление о себе. Если вы замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, постоянное желание выйти в интернет, утрату чувства времени в сети, частую проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях и проведение в них большого количества времени, раздражительность, снижение двигательной активности: вместо того, чтобы встать и выглянуть в окно и узнать, идет ли на улице дождь, человек в большинстве случаев предпочтет воспользоваться интернетом для этой цели. Происходит снижение интереса к своему внешнему виду. Если подросток пытается оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться. Таким образом, можно говорить о том, что неправильное, неразумное использование современных технических устройств, гаджетов, с детства приводит к тому, что мозг привыкает к потоку информации извне, развитие психических процессов становится односторонним, весь спектр чувств становится «пресным», перестает работать воображение, человек не способен занять себя сам, проявляется неспособность ребенка (подростка) регулировать свое поведение. Появляются эмоциональная несдержанность, низкая стрессоустойчивость. Нарушается процесс формирования идентичности и взаимодействия с реальным миром. Это не значит, что нужно запретить подросткам играть в компьютерные игры и пользоваться гаджетами, ведь проблема заключается не в обладании вещью, а в том, как она используется. В любом случае, подросток стремится к налаживанию отношений с окружающим миром, установлению эмоционального контакта с окружающими, поэтому стоит уделить основное внимание деятельности, которая развивает и активизирует психику, таким как традиционное чтение, рисование, занятия музыкой, спортом, живому общению со сверстниками и родителями, и, конечно же, учить детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию компьютерами и другими устройствами, которые сами по себе безвредны.
2. Влияние гаджетов на здоровье
Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться. Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.
Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств:
- Во-первых, у подростков, часами проводящих за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие подростки не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Постоянное использование мышки может привести к тому, что у студента могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром, то есть однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов. От компьютера подросток не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.
- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у подростков еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Если подросток играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая, негативные последствия не заставят себя долго ждать.
- В-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
- В-пятых, у подростков, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие подростка ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому что, если его «убили», можно начать игру заново –чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк. Подросток начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать. За самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится подросток и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, подросток может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к подростковому суициду. При этом не стоит думать, что девочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности.
3. Причины формирования зависимости и признаки зависимости от мобильных устройств.
Причины возникновения зависимости от гаджетов могут быть следующими. Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:
1). Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.
2). Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.
3). Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.
4). Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.
5). Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
Одним из важнейших факторов негативного влияния компьютерных игр на детей является то, что игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Такие игры вызывают зависимость у ребёнка. Выявление зависимости у ребёнка - это сложный полифункциональный процесс. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:
- Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
- Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
- Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав кушать, играть или спать?
- Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?
Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае. Стоит обратить внимание на такие признаки: если сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам. Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.
Психологические симптомы:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
-увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения вне компьютером;
- ложь членам семьи о своей деятельности.
Физические симптомы:
- синдром капельного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
А всегда ли так необходим гаджет? Всегда ли мы его используем для облегчения нашей жизни, т.е. по прямому назначению или мы уже имеем некоторую зависимость от мобильного телефона и планшета? Нам бы хотелось, чтобы эта информация заставила многих студентов и взрослых задуматься и изменить свое отношение к «дружбе» с электронными гаджетами.
Определить — есть ли зависимость от телефона, не сложно. Если вы можете спокойно провести выходные без связи, если делаете в день не более 5 звонков и не «висите» все свободное время в «аське» или «скайпе», будьте спокойны. Но если вы боитесь расстаться со своим гаджетом даже на какое-то непродолжительное время, то стоит пройти этот небольшой тест. (Приложение 2). Перед вами 10 утверждений. Честно ответьте себе — есть ли подобные явления в вашей жизни. Просто посчитайте количество утверждений, которые касаются вашей жизни.
Если вы отметили у себя 5 пунктов и более — это повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства. Обращаться же к врачу стоит, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни. Не стоит списывать частые звонки и контакты с помощью смартфона на необходимость. Конечно, есть ситуации, которые связаны с общением, но стоит проследить, что люди часто начинают зависеть не от нужных звонков, а от игр или регулярной проверки социальных сетей.
Исследовательская часть
В качестве практической части было решено провести тестирование, чтобы выяснить зависимость от гаджетов и как они влияют на состояние здоровья. Тестирование проводилось по опроснику, созданному в результате работы над работой. Во время исследований было опрошено 50 респондентов. Все респонденты являются учениками 7А и 7Б класса.
В течении учебного времени после отказа от «гаджета» проведено анкетирование, в котором участвовало 50 обучающихся. Анкета (Приложение №1) содержала 12 вопросов. В том числе, при анкетировании нужно было указать: через какое время после отказа от «гаджета», захотелось воспользоваться мобильным телефоном и с какой целью, а также описать свое состояние во время эксперимента. Результаты приведены в количественном и процентном соотношении.
1.1Результаты исследования
Важно отметить, что не все участники (обучающиеся) исследования прошли его до конца. Через 1 час после начала исследования 6 обучающихся (11,32%) захотели воспользоваться телефоном, через 2 часа – 8 обучающихся (15,09 %), через 3 часа – 9 обучающихся (16,98 %), через 4 часа– 15 (28,3 %), через 5 часов– 8 (13,2 %), через 6 часов– 3 (5, 6%).Продержаться весь учебный день без использования своего «гаджета» смогли 5 человек (9,43 %).
Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.
На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.
Обработав полученную информацию, мы выделили симптомы мобильной зависимости:
Степени мобильной зависимости
2.С помощью опроса нам нужно было установит, соблюдают ли школьники гигиенические правила при работе за ПК, чувствуют ли они изменения в своём теле при работе за ПК и другими гаджетами.
1. Что значит для Вас понятие гаджет?
а) Средство общения б) Помощь в домашней работе
в) Он нужен, что бы играть в игры
Вывод: В результате удалось установить, что более 90 % опрошенных школьников используют гаджет не для чтения или учёбы, а для общения в соц. - сетях.
а) Замечательно б) Неплохо в) Мне не очень хорошо после использования компьютера
Вывод: В результате нам удалось выяснить что около 50% школьников (ответивших на этот вопрос) ощущают заметный спад активности. Вследствие чего могут испытывать дискомфорт в теле.
а)10-20см б) 50-60см в) 90-120см г) любое безопасно
Вывод: более 70% опрошенных знают нормы при работе за ПК, но не соблюдают их либо не пользуются ими и несерьёзно относятся к ним.
а) Всегда сижу прямо б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти в) Никогда не обращал внимания на это
Вывод: В результате нам удалось выяснить что большинство обучающихся (около 55% опрошенных) не замечают, как они сидят при работе за ПК. Вследствие чего испытывают дискомфорт после работы за ПК (боль в спине плечах и пояснице)
а) Обычную б) Электронную
Вывод: По полученным данным большинство людей считают, что электронная книга более удобная вещь в дороге, чем обычная (более 95% респондентов).
а)2 б)3 в)4 г) Мне хорошо и без гаджетов
Вывод: Большая часть школьников не стремится за современными трендами и тенденциями и знают меру современным технологиям.
а) 1 час б) 2 часа в) Ваш вариант_
Вывод: Очень печально, что большинство опрошенных возможно из за того что не соблюдают нормы сами, готовы в будущем позволять своим детям очень много проводить за ПК не зависимо от того зависим ли ребёнок или агрессивен( из за большого использования ПК).
Вывод: По данным, которые мы получили при ответе на вопрос № 8 – у большинства учеников нормировано зрение, однако не исключается ухудшение в течение 1 года.
Общий вывод: в результате анкетирования мы выяснили, что более 80% обучающихся не соблюдают режим работы за ПК и смартфоном (публикация 1), также школьники, которые чувствуют напряжение, боль и сухость в глазах, не делают гимнастику для глаз (приложение №4) и не соблюдают гигиенические требования, предписанные офтальмологами, педиатрами и ортопедами. Более 60% не могут совладать с собой и отвлечься от ПК или смартфона, или ноутбука, а также мы обнаружили, что около 70% респондентов с каждым годом испытывают всё больше и больше отклонений со зрением в результате чрезмерного использования ПК и других электронных устройств, что помогает нам сделать ещё один негативный вывод в сторону чрезмерного влияния гаджетов на здоровье студентов.
Исходя из результатов тестирования, мы разработали памятку (приложение №3) для пользователя электронными гаджетами и специальные упражнения для расслабления глаз предложили на классном часе (приложение №4).
Заключение.
В современном мире почти невозможно отказаться от техники. Запретить пользоваться мобильными телефонами, как и другими гаджетами, невозможно, так как этот факт стал неотъемлемой частью жизни человека, но нужно помнить, что они таят в себе опасности, которые может избежать разумный пользователь.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что студенты, активно пользуются электронными гаджетами, при этом многие не соблюдают гигиенические требования к посадке и расстояние от экрана до глаз. В тоже время опрос продемонстрировал, что многие подростки проводят огромное количество времени (более 3 часов в день), используя электронные устройства и это значит, что их здоровью причиняется колоссальный вред.
Мы разработали памятки для наших сверстников с правилами пользования гаджетами (Приложение №3), показали положительные и отрицательные стороны, выпустили буклеты.
Мы не можем судить о степени зависимости и привязанности, обучающихся к электронным гаджетам по результатам анкетирования, но предлагаем им иногда проходить тест самостоятельно и определить степень привязанности к гаджетам. (Приложение 2). Хочется надеяться, что студенты прислушаются к нашим советам и сделают определенные выводы.
Проанализировав полученную информацию, а также результаты анкетирования и опросов, мы выделили «плюсы» использования гаджетов.
Таким образом, мы выделили и «минусы» при длительном и регулярном использовании гаджетов:
Литература.
1. Буклеты: В сетях у паути; Муха во всемирной паутине/состав. Библиотека им. С. Маршака. – 2012
2. Журнал «Геоленок»//№ 7-8 - 2012
3. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера? И что с ним потом делать? – М. «София», 2007
Используемые Интернет-ресурсы
Анкета
Вопрос | Количество человек | Соотношение в % от количества участников |
А) Да. Б) Нет. | 14 36 | 28 72 |
А) Да. Б) Нет. | 14 36 | 28 72 |
А) Да; Б) Нет; В) Совсем незначительно. | 12 28 10 | 24 56 20 |
А) Да. Б) Нет. | 12 38 | 24 76 |
А) Да. Б) Нет. | 46 4 | 92 8 |
А) друзьям или одноклассникам. Б) родным. | 32 18 | 64 36 |
А) Да. Б) Нет. | 46 4 | 92 8 |
А) Да. Б) Нет. | 1 49 | 2 98 |
А) Да. Б) Нет. | 6 44 | 12 88 |
А) Да. Б) Нет. | 8 42 | 16 84 |
А) Да. Б) Нет. | 24 26 | 48 52 |
А)Да, потому что______________________________ Б) Нет, потому что _______________________________ | 26 24 | 52 48 |
Приложение №2.
Опросник по теме: «Гаджеты в повседневной жизни подростков»
1) Что значит для Вас понятие гаджет?
а) Средство общения б) Помощь в домашней работе
в) Он нужен что бы играть в игры
3) Как Вы себя чувствуйте после использования гаджета?
а) Замечательно б) Неплохо в) Мне не очень хорошо после использования компьютера
4) Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?
а)10-20см б)50-60см в)90-120см г) любое безопасно
5) Ваше мнение о роле гаджетах в нашей повседневной жизни:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6) в какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?
а) Всегда сижу прямо б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти
в) Никогда не обращал внимания на это
7) Какую книгу вы бы предпочли прочитать?
б) Обычную б) Электронную
8) Каким числом гаджетов вы бы хотели владеть?
а)2 б)3 в)4 г) Мне хорошо и без гаджетов
9) Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 10-летнему ребёнку проводить за компьютером(телефоном)?
а)1 час б)2 часа в) Ваш вариант____________
10) Ваше зрение: а) В норме-1,0 б) Больше 1: укажите какое____ в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет
Ваш Возраст: ________ Ваша Группа: ________
Убедительная просьба: отвечать на вопросы максимально честно, так как результаты данного опроса позволят сделать достоверные выводы.
Благодарю Вас за помощь.
Приложение №3.
Памятка для пользователя электронными гаджетами.
1. Не носите телефон близко к телу.
2. Разговаривайте по телефону только в случае крайней необходимости.
3. Подносите телефон к голове только после телефонного соединения.
4. Для безопасного разговора используете гарнитуру.
5. Старайтесь разговаривать по телефону в зоне слабого соединения.
6. Не носить длительное время сотовый телефон на груди, поясе либо в нагрудном (или внутреннем) кармане
7. Отключите сотовый телефон на ночь.
8. Соблюдайте правила телефонного этикета.
Приложение №4
Специальные упражнения для расслабления глаз.
Делайте гимнастику каждый день, каждые 60 минут после работы за компьютером.
Благодаря этой гимнастики, ваши глаза успеют отдохнуть и не возникнет покраснений и напряжений
Максимальное время работы за компьютером для детей и подростков
3 - 5 лет - 10 минут в день
6 - 8 лет - 30 минут в день
9 - 12 лет - 1 час в день
13 - 14 лет - 2 часа в день
15 - 17 лет - 2,5 - 3 часа в день
Учимся ткать миленький коврик
Два Мороза
Самый главный и трудный вопрос
Сорняки
Сказка "Узнай-зеркала"