"Трезвость - это возможность жить своим умом"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trezvyy_mir.docx | 23.86 КБ |
Социальный проект «Трезвый мир»
Масштаб проекта: село Лайтамак
Актуальность проекта
В здоровом теле-здоровый дух!
Ведущая идея проекта.
«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество трезвых людей увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание нравственно активной личности.
Социальный проект «Трезвый мир» способствует формированию здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся во взаимодействии общеобразовательного учреждения.
Главное его направление – это организация просветительского направления по утверждению трезвости для жителей села.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта: сократить количество употребляющих алкоголь среди школьников и жителей села Лайтамак на 50%.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
Задачи:
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта, сокращение количества употребляющих алкоголь среди школьников и жителей села
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Участники проекта: обучающиеся МАОУ «Лайтамакская СОШ», родители учащиеся, педагоги школы.
Сроки реализации: с 21.02.19 – 11.09.19.
Направления деятельности:
1. Организация просветительского направления по утверждению трезвости для жителей села.
2. Знакомство школьников и их родителей с методами управления стрессом.
3. Показ истории жизни выдающихся людей, которые жили трезво.
4. Организация цикла творческих и спортивных мероприятий, направленных на утверждение трезвости.
Ожидаемый результат от реализации проекта
1. Организация просветительского направления по утверждению трезвости для жителей села.
2.Знакомство школьников и их родителей с методами управления стрессом.
3.Показ истории жизни выдающихся людей, которые жили трезво.
4.Организация цикла творческих и спортивных мероприятий, направленных на утверждение трезвости.
5.Профилактика алкоголизма, наркомании.
6. Воспитание нравственной и гражданской ответственности личности
7. Проведение урока трезвости, международного дня отказа от курения и алкоголя, недели профилактики «Береги себя»
8.Просмотр видеороликов об алкоголе и её влиянии на организм.
9.Стимулирование стремления общества к трезвому миру.
Главным результатом проекта является сохранение и укрепление здоровья, сознательное предпочтение трезвому образу жизни. добра как принципа взаимоотношений между людьми. Сохранение и совершенствование традиционных и поисково-инновационных форм и методов работы по нравственному воспитанию
Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственных качеств личности, формирует позицию трезвого мира.
Формы и методы отслеживания результата:
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимой станет детско-взрослое сообщество,
-обучающиеся школы и жители села станут активными участниками социального проекта «Трезвый мир»;
-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «в здоровом теле-здоровый дух!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
1.5.Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий.
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Мониторинговый. Подведение итогов работы. Анкетирование участников проекта; анализ деятельности по данному проекту (Отчеты, презентации, награждения.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
Формы реализации проекта
Каждый этап проекта предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбора системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
План мероприятий
№ | Название мероприятия | Ответствен. | Дата | Количество | Качественный результат |
1 | Интерактивный урок «Трезвость- выбор сильных!» | Неделько Н.Г. | 21.02.2019 | 5-11 классы | Все участники урока узнают: -что означает слово трезвость -почему люди употребляют алкоголь -кому это выгодно |
2 | Проведение международного дня отказа от курения и алкоголя | Юмадеева З.Х. | 22.02-24.02.19 | 5-11 классы | Все участники урока узнают: -что означает слово трезвость -почему люди употребляют алкоголь -кому это выгодно |
3 | Проведение недели профилактики «Береги себя» | Юмадеева З.Х. | 21-25.02.19 | 5-11 классы | Все участники урока узнают больше о мерах профилактики |
4 | Интерактивный урок «Трезвость- выбор сильных!» | Юмадеева З.Х. | 25.02.2019 | Жители села не менее 100 | Все участники урока узнают: -что означает слово трезвость -почему люди употребляют алкоголь -кому это выгодно |
5 | Беседа «Преимущество трезвой жизни: | Волонтёры школы | 28.02.2019 | 5-11 классы | Узнают: -о последствиях употребления алкоголя (для детей) |
6 | Беседа «Преимущество трезвой жизни: | Соцработник села Баширова Х.З. | 01.03.2019 | Жители села не менее100 | Узнают: -о последствиях употребления алкоголя (для детей, для женщин) |
7 | Мифы о пьянстве | Соцработник села Баширова Х.З. | 03.03.2019 | Жители села не менее100 | Узнают о 20 существующих мифах вокруг алкоголя |
8 | Беседа «Стресс и его последствия для человека» | Биктимиров Эльнар | 5.03.19 | 5-11 классы | Все участники урока узнают: -что такое стресс и его последствия для человека» |
9 | Беседа «Стресс и его последствия для человека» | Биктимиров Эльнар | 20.03.19. | Жители села не менее 40 | Все участники урока узнают: -что такое стресс и его последствия для человека» |
10 | Просмотр видеороликов «Алкоголь.Влияние алкоголя на организм», «Мозг-спирт этиловый», «Этиловый спирт-наркотический яд», «дневник баскетболиста», «Как действует скрытая реклама алкоголя», «Стыдное чувство» | Юмадеева З.Х. | 22.03.19 | Учащиеся школы | Все участники урока узнают: -что такое алкоголь и её влиянии на организм |
11 | Битва классных хоров «Мы против алкоголизма» | Юмадеева З.Х. | 28.03.19 | Учащиеся школы, родители | Все участники узнают, что здоровый образ жизни и песня спасает мир |
12 | Мастер – класс по управлению стрессом | Юмадеева Ленара Биктимиров Эльнар | 12.04.19. | 5-11 классы | Узнают, что существует конструктивные и деструктивные методы снятия стрессов |
13 | Мастер – класс по управлению стрессом | Юмадеева Ленара Биктимиров Эльнар | 12.05.19. | Жители села не менее100 | Узнают, что существует конструктивные и деструктивные методы снятия стрессов |
14 | День трезвости | Юмадеева Ленара Биктимиров Эльнар | 11.09.19. | Жители села не менее100 | Узнают, что дети могут радоваться, когда родители трезвы |
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Основные задачи на 2019-2020 учебный год:
Снегири и коты
По морям вокруг Земли
Кто должен измениться?
Дерево в снегу
Сторож