Данная работа показывает количество новых слов и процентное соотношение от общего числа изучаемых слов для запоминания, предлагает способы эффективного запоминания.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_angl_yaz_azanova_a.docx | 76.62 КБ |
proekt_azanov_a.pptx | 89.74 КБ |
Городское соревнование юных исследователей
« Шаг в будущее. Юниор».
Изучение словаря активной и пассивной лексики
УМК «Spotlight -5» английского языка
Автор: Азанов Андрей,
МБОУ СОШ № 46, 5Е класс
Научный руководитель:
Иванова Венера Михайловна
учитель английского языка
Сургут - 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Словарный состав.……………………………..…………………………. 5
Состав англо-русский словаря УМК «Spotlight 5».……… …………… 27
Как учить английские слова эффективно? …………………..………… 28
Список литературы………………………..…………………………….. 29
Приложение ……………………………………………………………….
При изучении иностранного языка учащиеся сталкиваются с проблемой владения определенным объемом лексического материала как важнейшего компонента формирования языковых навыков и умений.
Цель – определение особенностей лексического состава УМК «Spotlight 5»
Объект исследования – англо-русский словарь УМК «Spotlight 5».
Предмет исследования – слова активного и пассивного освоения.
Гипотеза: Слова активной лексики могут запоминаться одинаково прочно, как и слова пассивной лексики при определении закономерностей и соблюдении определенных правил.
Задачи:
1.Изучить литературные источники по данной теме.
2. Определить общее количество слов в англо-русском модульном словаре «Spotlight 5».
3. Выделить в англо-русском словаре три группы слов: а) изученные в начальной школе, б) похожие на русские (интернациональные слова), в) трудные для запоминания.
4.Выявить соотношение количества слов в каждой группе по отношению к общему количеству.
5.Представить изменения соотношения к концу курса обучения «Spotlight 5».
6. Предложить эффективные способы запоминания лексики.
Методы исследования:
1. Теоретические: классификация лексических единиц по трем группам, анализ количества лексических единиц в каждой группе, синтез соотношения словарного от стартового до десятого модуля, обобщение результатов в диаграмме.
2. Практический: работа с литературными источниками.
3. Математический: ранжирование по определенным признакам (слова, известные из курса начальной школы, похожие на русские, незнакомые)
Новизна: результаты исследования выявят закономерности словарного состава, привлекут внимание к различным группам слов, помогут найти ассоциативные связи для их продуктивного использования и сделать процесс запоминания более полезным и безболезненным.
Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит…Язык человека–это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.
Д.С. Лихачев
Владеть вторым языком - это как иметь вторую душу.
To have another language is to possess a second soul!
Карл Великий
Введение.
Ограниченность учебного времени, отводимого на изучение иностранного языка в школе, и трудоемкость процесса формирования автоматизированных языковых навыков предполагает определенный минимум, подлежащий активному усвоению. Языковой минимум должен быть достаточным для того, чтобы обеспечить учащимся возможность пользоваться английским языком как средством общения на ограниченном, но коммуникативно достаточном уровне.
Завышение объема отрицательно сказывается на качестве его усвоения и на качестве владения различными видами речевой деятельности.
Словарный состав.
Лексика — это совокупность слов языка, его словарный (лексический) состав. Основная единица лексики — слово. В словаре носителей языка различают активный и пассивный словарный запас. К активному словарному запасу относятся слова, которые мы знаем и употребляем. К пассивному — слова, которые мы знаем, но не употребляем в своей речи.
При всем разнообразии и многочисленности состава, проницаемости, подвижности, внутренней неоднородности лексического уровня языка он представляет собой хорошо организованную систему.
Во-первых, лексика входит в общую систему языка, соотносится с фонетикой, морфемикой, словообразованием, морфологией, синтаксисом. Во-вторых, системность присуща лексике и с точки зрения ее внутренней организации. Слова объединяются в различные группы в зависимости от своего значения.
Значения слов образуют систему в пределах одного слова (многозначность), в пределах словарного состава в целом (синонимия, антонимия), в пределах всей системы языка (связи лексики с другими уровнями языка). Спецификой же лексического уровня языка являются обращенность лексики к действительности, ее подвижность.
Слово является двусторонним единством: соединяет в себе форму (определенный звуковой или буквенный комплекс) и значение. Звуковая или буквенная последовательность становится словом только тогда, когда обретает значение. Различают лексическое и грамматическое значение.
Грамматические значения — обобщенные языковые значения, характеризующие слово как элемент определенного класса (части речи), в отличие от лексического значения они обязательны для всех слов данного класса, имеют регулярное выражение: набор противопоставленных повторяющихся грамматических форм. Так, например, значения числа существительных выражаются в соответствующих окончаниях. Лексическое значение присуще слову в целом, а заключено в его основе. При этом лексическое и грамматическое значения тесно спаяны в слове. Некоторые грамматические значения иногда ограничены в своих проявлениях определенными лексическими группами.
Состав англо-русский словарь УМК «Spotlight 5».
Поурочный англо- русский словарь предназначен для использования в пятом классе, дополнен новыми лексическими единицами с опорой на слова, изученные за курс начальной школы. Черным цветом выделен активный словарный запас и оранжевым цветом - пассивный словарный запас, подлежащий освоению.
Таблица результатов
№, название модуля | Слова изучаемые в начальной школе | Слова похожие на русские слова | Слова трудные для запоминания |
MODULЕ 1 | 69 | 8 | 6 |
MODULЕ 2 | 97 | 8 | 16 |
MODULЕ 3 | 69 | 12 | 32 |
MODULЕ 4 | 90 | 16 | 17 |
MODULЕ 5 | 97 | 17 | 39 |
MODULЕ 6 | 81 | 14 | 44 |
MODULЕ 7 | 66 | 19 | 50 |
MODULЕ 8 | 72 | 26 | 44 |
MODULЕ 9 | 25 | 13 | 42 |
MODULЕ 10 | 2 | 93 (78) | 74 |
Итого: | 668 (53%) | 226( 18%) | 364(29%) |
Из таблицы видно, что количество трудных слов для запоминания постепенно увеличивается к модулю10, к ним добавляются географические названия. И наоборот, количество слов, изученных в начальной школе, постепенно уменьшается к концу пятого класса. Количество новых слов составляет 29% от общего числа изучаемых слов, что показано на круговой диаграмме.
Как учить английские слова эффективно?
Учить иностранный язык (особенно, новые слова) - тяжкий кропотливый труд, невозможный без нудной многочасовой зубрёжки. Однако при использовании некоторых стратегий процесс заучивания может стать более быстрым и увлекательным.
Запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания. Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова.
Например, два слова, похожие на русские:
museum [mju:'zɪəm] - музей
supermarket ['sju:pə, mɑ:kɪt] - супермакет
Английское слово состоит из трех составляющих:
1)написание, 2) произношение, 3) перевод.
И чаще всего, мы в такой последовательности записываем новое английское слово в словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.
Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием». Такой способ подходит для запоминания интернациональных слов или «легких»
Другой способ запоминания незнакомых слов называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:
перевод - произношение – написание.
Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания, но при использовании определенного метода: сгруппировать списком английские слова по темам и ситуациям употребления.
Например,
1.Mind map для активного словаря модуля 7
trousers
tight сlothing size wear
2. Группирование для пассивного словаря.
a) Wool sweater, short/long sleeved, collar, customer, high heels. Затем представить себе образ: шерстяной свитер, длинный/короткий рукав, воротник, покупатель, высокие каблуки.
b) устойчивые выражения blow away, hang up, get on, make sure, fed up with предложить с переводом, а затем разделить их на составные части away, up, on, sure, up with, blow, hang, get, make, fed и предложить «собрать» в целое. Затем уточнить какое выражение вызвало наименьшее и наибольшее затруднения, повторить процесс снова.
с) одинаковые части речи активного и пассивного словарей одновременно terrible/freezing, lucky/fun, magnificent/exciting/excited/relaxing/relaxed (модуль 10)
d) слова, имеющие одинаковый корень, mean/mention, advertise/advert, разные по значению custom/customer, противоположные по значению lucky/unlucky, nearby/opposite (модуль 9), синонимичные слова crop/harvest, busy spot/bar (модуль 9), рифмующиеся wheat/treat, с новым лексическим значением face/miss
3. Читать тексты, смотреть видео, слушать аудиозаписи на английском языке.
4. Время от времени проходить различные тесты на уровень словарного запаса.
5. Для среднестатистического человека лучше всего учить 5-10 слов в день, четко следовать своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс.
Вывод
1.Таким образом, за курс обучения в 5 классе необходимо выучить 364 слова. Если учесть тот факт, что в году 365 дней, то достаточно запоминать в день по одному слову для 100% знания лексики.
2. Использование определенных методик позволит пятиклассникам превратить процесс запоминания слов в увлекательную тренировку памяти и мыслительной активности.
3. Оба словаря чрезвычайно важны для эффективного общения, так как активный словарь позволяет грамотно выражать свои мысли, а пассивный — без особых сложностей понимать высказывания других людей, развивать смысловую догадку, даже общаясь на совершенно новые, незнакомые темы.
Список литературы:
1.Лингвистический энциклопедический словарь.
2.Sportlight Student s Book 5-учебник Английский в фокусе ФГОС Москва, Express Publishing Просвещение 2015 год.
3. «Секреты запоминания английских слов»-статья доктора, пед. наук, профессор Васильева Е.С.
4. http://englex.ru/10-useful-advice-on-how-to-increase-your-vocabulary/
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php
Приложение
Word List STARTER UNIT
Слова изучаемые в начальной школе | Слова похожие на русские слова | Слова трудные для запоминания |
ant apple ball bird black blackboard blue book box brown cake chair colour cup desk draw eat egg fox flower friend game girl glass green grey have got hat hand house kite know look market melon name nest nose notebook now number orange paper clips pen pencil pencil case pink please pupil purple queen question rainbow readingrules red right ruler run say school schoolbag shop sing sky sleep snake speak spell song start sun train tree uniform vet walk white window write wrong yacht yellow Hello! Hi! What's your name? My name's…. How are you? I'm fine, thanks. Nice to meet you. Goodbye! Bye! Where are you from? | alphabet café cap cat date doctor finish flag I jam jeans lemon museum music park plus robot zebra zoo | climb count crayon equals eraser garlic glue grass gym ink mamas sharpener |
MODULE 1
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
art break class dictionary English favourite History notepad PhysicalEducation (PE) science schoolobjects student subject textbook timetable days of the week Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday best eighteen eleven same fifteen fourteen grade nineteen new seventeen sixteen strange twelve then thirteen together twenty Excuse me, .... How do you spell it? How old are you? Let’sgo! capital letter choose country full stop language ther secondary school subject choice form What class is he in? What subjects does he do? Primary School Good afternoon! Good evening! Good morning! Good night! See you (later)! See you tomorrow! ask share smile thank think work in groups in pairs | atlas geography Information Technology Mathematics culture diagram type universitу | сorner еducation system Sixth Form citizenship mime alone |
MODULE 2
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
American aunt brilliant British can Canadian English fast French Italian Japanese live love New Zealander quiet people powers Russian small special spider stop strong wall watch who next door speak English basketball bicycle (bike) child children digital camera fly foot gloves guitar handbag helmet knife lamp man mouse personal things present scarf teddy bear thing tie toy tooth trainers watch woman Happy birthday! age but because hundred coin collection easy eighty fifty forty great happy nice ninety picture seventy sixty stamp thirty buy cow double decker holidays map mug Norther Irish popular Scottish stuffed toy bell key ring thermos flask t-shirt umbrella Here you are How about...? How саnI help you? How much is it? I want to buy ... . That’s a good idea. capital English-speaking countries | nationality skateboard album souvenir customer shop assistant dragon continent | amazing bite cartoon characters evil find out personal things feel be proud of pin shamrock tartan Union Jack Welsh hole awful quiz |
MODULE 3
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
bathroom beautiful bedroom dining room first flat floor great hall home kitchen letter living room number roof second swimming pool third tower view armchair bath bed bookcase coffee table cooker fridge furniture mirror painting sink sofa table toilet wardrobe washbasin window How many? Really? Sounds great! call everything wall I like ... very much. all another back garden heads or tails front garden inside outside upstairs big key Here we are. It’s great. Take a look building design different marble pearl palace shine stone sunshine world in the centre be made of | architect garage lift villa computer poster plan typical fantastic minaret television (TV) CD player | advert article false famous ground floor own pay price reception room true step unusual block of flats for sale keep fit live high up appliance carpet What`s your new flat like? heads or tails Where exactly is it? central heating downstair fireplace semi-detached special features keep people warm quite admire dome precious wonder |
MODULE 4
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
baby boy brother burn caring clever cookie cool dad dance diary family family members food friendly father funny give grandfather grandma grandmother grandpa grandparents kind laugh make mother play see sister sweet tell violin yet every summer classmate come ear eye fair fat hair height long lovely j match mouth nose party plump short talk tall thin whose with over there cooking dancing full name painting place profile singer singing voice young comic book cook drink eat slim all over the world What are they like? What do they look like? now pretty as well bee gentle granny kitten lamb owl peacock playful slow snail title as ... as | hobby mum piano pilot secret jvisit weekend jazz person grace saxophone show swedish mule literature poem | naughty noisy appearance build description facial features moustache guess patient be afraid busy ox rhyming words simile stubborn wise send an email |
MODULE 5
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
animal camel carry creature cry dangerous deer elephant female grass habit heavy hide horn hunt lion mud plant relax rhino sleep swim trunk use wash beak bear cute feather find fish fruit fur hear mane monkey neck paw peacock penguin tail thick ticket tusk wild wing parts of the body bright budgie cow dog duck else farm animals goat golden gotdfish goose guinea pig guy hen pet rabbit sheep take tortoise furry get leaf little need never raund sharp soft paerat toothache vet be ill beetle butterfly call dead dragonfly field fly forest grasshopper ground honey important insect ladybird life mosquito rubbish wasp | cobra crocodile leopard metre tiger address giraffe characteristic eucalyptus koala zoologist problem visit antenna detective million present | amazing bite permanent stripe adult anyway highlighted opening times otter reason sound activity list notify all day long take sb for walks talk online complete cute fact file liquid mammal marsupial mean during the day they don’t make good pets breast breath broken earache fleas health What’s the matter? What’s wrong (with him)? buzz around expect keep unwanted waste |
MODULE 6
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
after always before clock get up late often sometimes usually wake up at... o’clock at home at midnight/at night at noon do homework do/go the shopping have/eat dinner have/eat lunch get dressed go to bed go to school half past seven Have you got the time, please? quarter past seven quarter to seven What’s the time, please? work on computer ambulance baker bakery drive job paint painter postman taxi driver wait waiter a street scene say goodbye to ... by the fire What does your dad do? help newspaper Have a good time! play (games) with ... hour hand huge know minute hand most (people) every year above free go to the cinema be tired see you at... o’ clock Sure, that’s a good idea. What/How about having a coffee? Why don’t we go ... ? be ready correct different early east lid move around need north perfect place point put sky side south stone sundial sunny day west do the same | acrobatics archaeologist cafe doctor hospital mechanic Mr Ms Mrs ton interesting centimetre compass mobile phone | action hero daily daily routine fight for a while go jogging practise kick boxing nurse serve across the road act out a dialogue catch the bus home deliver letters do a crossword repair boring hard work Drop me a line. Great to hear from you. Make phone calls plant flowers That’s all for now! Write back soon. belfry exactly landmark perhaps top tour guide tourist attraction wide commissioner of works agree respond suggestion hole mark nearby shadow straw tape top until use |
MODULE 7
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
autumn balcony month season snow spring summer weather weather forecast winter year at the moment How are you doing? It doesn’t suit me. It’s fabulous! It’s (very) hot. It’s awful! It’s cold. It’s raining (heavily). It’s snowing. It’s warm. The sun is shining. What’s the weather like in …? go swimming pick flowers bag blouse boots clothes coat dress light loose put on raincoat shirt shoes shorts skirt socks suit telephone conversation trainers beach postcard go camping go skiing have a picnic Make a snowman Play golf See you soon. cool Have a nice day! Here you are. How can I help you? How much does it cost? How much is it? I’m looking for.... Thank you — You’re welcome. dancing ballerina go away go up land sea sky wind | balcony chat log computer screen February March January April May June July August September October November December airport jumper climate jacket temperature | image magazine mind proverb statement be fed up with It’s freezing. It’s terrible! That’s not my kind of place. rake leaves You’re lucky. couple get on habit hang up high heels joke tight trousers wear go on foot How do I took in this? How does this look on me? I’m not sure it suits you. enjoy greeting localclub stay sunbathe It’s fun. calm decide long-sleeved northwest pack sad short-sleeved stressed vary walking shoes wool sweater make sure clothing sizes customer collar Any particular colour? What size are you? blow away branch |
MODULE 8
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
both carrot celebrate celebration dish dress up farmer festival holiday moon pumpkin pie street sweet potato turkey bottle bowl box bread burger butter cabbage cake carton cereal cheese cherry chicken cupboard everything garlic glass grapes ice cream master chef meal meat milk onion orange juice pineapple strawberry shopping list tonight balloon bring Chinese full of good luck magazine entry money paper sandwich stick I don’t think so. call corn score baked potato beef chilli chips fast food medium order takeaway back clean dairy products first fruit &vegetables knife the list of dos and don’ts | banana costume biscuit dessert radio show rice chocolate container olive lemonade packet pizza pasta sausage sugar tomato soup baseball basketball hamburger menu mineral water vanilla tuna bacteria yoghurt | choose complete cookery competition cranberry sauce cut crop dictionary entry different varieties festive harvest fresh exchange gifts wheat last jar crisps envelope mean noodles treat unlucky I’d love to ... Would you like ...? custom fries quiz Thanksgiving (Day) Enjoy your meal Is that eat in or take away? PSHE (Personal, Social &Health Education) cashier carefully chop danger forget keep away keep out prepare sharp store surface touch for example keep clean |
MODULE 9
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
bakery chemist’s florist’s greengrocer’s newsagent’s recordshop sell shoe shop shop shopping centre fast food restaurant pair of shoes art gallery classical play royal theme park cinema nightclub pronounce seat square how much/many turn right/left walk down | aspirin jeweller’s museum Net theatre comedy hero romance recommend recommendation premiere statue supermarket | mean mention look for tulip adventure park advertise candyfloss concert hall exhibition queue ride roller coaster action film adventure film adult animated become horror film face heading leading star main character miss plot review save It is (well) worth seeing. busy spot nearby opposite Can you tell me where the ... is? Could you tell me how to get to ... ? Excuse me. Is there a ... around here? on one’s left/right bar change coin cost item pence penny pound |
MODULE 10
Слова, изучаемые в начальной школе. | Слова, похожие на русские слова. | Слова, трудные для запоминания. |
the River Nile the River Stirling | apartment credit card cruise extreme sports hotel magic safari airport business canoeing windsurfing abbreviation dentist reception temperature Africa Agra Alaska Aleutian Island America Antarctica Asia Australia Ballater Barranquilla Belfast Bering Sea Brazil Canada Canberra China Columbia Cork Dona Lota Dublin Edinburgh Egypt England Europe Forth France Glasgow (Great) Britain Greece India Ireland Italy Japan Kiska Island Kodiak Island Korea Loch Ness London Mallorca Mexico Mount Kilimanjaro Nepal New York City New Zealand North America Northern India Northern Ireland Nunivak Island Oban Ottawa Pakistan Pribilof Islands Russia Scotland South America South Asia Southwest Alaska Spain Springfield St Andrews St George Island St Lawrence Island St Matthew Island St Paul Island Stirling Surrey Switzerland Turkey the Thames the Himalayas the Philippines the UK (the United Kingdom) the USA (the United States of America) Valley of the Kings Wales Washington DC Wellington York | abroad activity holiday advert advise ancient culture book countryside discover experience fill in free brochure full board join leisure magnificent motorbike mountaineering rock climbing sand sightseeing tour spend trekking bored boring enjoyable excited exciting feeling hard hiking jet skiing mind relaxing sailing scuba diving sunbathing tiring tired white water rafting headache health matters note pharmacy stomachache sunburn toothache put lotion stay out of sun aboard castle cathedral flat tyre scenic sit back square win miss a turn kind ordinary reasonable rent sign per day cartoon strip leaflet point reason shut up stream tent whistle get tost Let’s have some fun! Start a fire |
*-жирным курсивом выделены слова и фразы, не являющиеся активной лексикой (в столбце - слова трудные для запоминания)
Слайд 1
Изучение словаря активной и пассивной лексики УМК « Spotlight -5» английского языка Автор: Азанов Андрей Научный руководитель: Иванова Венера Михайловна учитель английского языка МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметовСлайд 2
Цель – определение особенностей лексического состава УМК « Spotlight 5» Объект исследования – англо-русский словарь УМК « Spotlight 5». Предмет исследования – слова активного и пассивного освоения.
Слайд 3
Задачи Изучить литературные источники по данной теме; Определить общее количество слов в англо-русском модульном словаре « Spotlight 5»; Выделить в англо-русском словаре три группы слов: а) изученные в начальной школе, б) похожие на русские (интернациональные слова), в) трудные для запоминания; Выявить соотношение количества слов в каждой группе по отношению к общему количеству; Представить изменения соотношения к концу курса обучения « Spotlight 5»; Предложить эффективные способы запоминания лексики.
Слайд 4
Методы исследования Теоретические: классификация лексических единиц по трем группам, анализ количества лексических единиц в каждой группе, синтез соотношения словарного от стартового до десятого модуля, обобщение результатов в диаграмме. Практический: работа с литературными источниками. Математический: ранжирование по определенным признакам (слова, известные из курса начальной школы, похожие на русские, незнакомые)
Слайд 5
Результаты классификации словаря активной и пассивной лексики по группам № , название модуля Слова изучаемые в начальной школе Слова похожие на русские слова Слова трудные для запоминания MODUL Е 1 69 8 6 MODUL Е 2 97 8 16 MODUL Е 3 69 12 32 MODUL Е 4 90 16 17 MODUL Е 5 97 17 39 MODUL Е 6 81 14 44 MODUL Е 7 66 19 50 MODUL Е 8 72 26 44 MODUL Е 9 25 13 42 MODUL Е 1 0 2 93 (78) 74 Итого: 668 ( 53% ) 226 ( 18% ) 364 ( 29% )
Слайд 7
Узнавание 1)написание – произношение - перевод museum [ mju :' z ɪə m ] - музей s upermarket [' sju:pə , mɑ:kɪt ] – супермакет
Слайд 8
Воспроизведение «воспроизведение»: 1)перевод, 2) произношение, 3) написание Mind map Группирование ( Wool sweater, short/long sleeved ) Устойчивые выражения ( blow away , hang up , get on ) Одинаковые части речи ( terrible / freezing , lucky / fun ) Однокоренные слова ( mean / mention , advertise / advert ) Синонимы ( crop / harvest ) Антонимы ( lucky / unlucky ) Рифмующиеся слова ( wheat / treat ) С новым лексическим значением ( face / miss )
Слайд 9
Выводы Использование определенных методик позволит пятиклассникам превратить процесс запоминания слов в увлекательную тренировку памяти и мыслительной активности. Оба словаря важны для эффективного общения, так как активный словарь позволяет грамотно выражать свои мысли, а пассивный — без особых сложностей понимать высказывания других людей, развивать смысловую догадку, даже общаясь на совершенно новые, незнакомые темы.
Два плуга
Дерево в снегу
Ворона
Рыжие листья
Фильм "Золушка"