Тезисы
Тема: «Влияние акробатических упражнений на уровень физического развития детей»
Автор: Пыталева Анна, ученица 4 «г» класса МБОУ-СОШ№3 им.С. Орджоникидзе, г. Клинцы Брянской области
Научный руководитель: Солоненко Антонина Владимировна, учитель ФК МБОУ-СОШ№3 им.С. Орджоникидзе, г. Клинцы Брянской области
Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у современного человека приводят к серьезным нарушениям осанки, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.
Гипотеза: мы предположили, что такие качества, как: выносливость, ловкость и гибкость ребят, которые занимаются спортивной акробатикой – будут отличаться от показателей ребят, которые не занимаются спортом вообще.
Предмет исследования: Акробатические упражнения.
Объект исследования: Влияние акробатических упражнений на физическое развитие детей.
Цель моей работы: Сравнить уровень физического развития детей, которые занимаются акробатикой и детей, которые вообще не занимаются спортом.
Этапы исследования:
1.Мы проанализировали литературу и узнали, где и когда зародилась акробатика;
2.Узнали, что дают акробатические упражнения для детей;
3.Определили какую роль играют акробатические упражнения в формировании ЗОЖ.
4.изучали данные листов здоровья учащихся 4-х классов с медиком школы Кожушной Е.А.
5.Провели опрос среди обучающихся 4-х классов.
6. Провели оценивания физических качеств обучающихся 4-х классов.
7.Доказали, что такие качества, как: выносливость, ловкость и гибкость ребят, которые занимаются спортивной акробатикой – отличаются от показателей ребят, которые не занимаются спортом вообще.
8.С помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.
Вложение | Размер |
---|---|
akrobatika1.docx | 69.72 КБ |
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
им. С. Орджоникидзе г. Клинцы
Направление работы: физическая культура.
Исследовательская работа на тему:
«Влияние акробатических упражнений на уровень физического развития детей»
Выполнила:
Ученица 4«г» класса
Пыталева А.
Научный руководитель:
учитель физической культуры
Костюкович А. В.
Клинцы, 2020
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и история акробатики………………………………………......5
1.1 Акробатика – что это такое?.................................................................................5
1.2 История возникновения акробатики…………………………………………....6
1.3 История развития акробатики в России………………………………………..8
Глава 2. Акробатика для детей……………………………………………………..9
2.1 Что даёт акробатика?.............................................................................................9
2.2 Многообразие акробатики……………………………………………………..10
2.3 Мои спортивные успехи……………………………………………………….13
Глава 3.Практическая часть ……………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………...15
Список литературы и других источников……………………………………..16
Приложение………………………………………………………………………..18
Введение
Актуальность: В настоящее время люди стали вести малоподвижный образ жизни: много времени проводят за компьютером или телевизором, редко выходят из дома. Древнегреческий философ Аристотель сказал, что движение это жизнь. Для меня акробатика- это возможность развивать координацию, гибкость, ловкость.
Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Большинство из них являются основным содержанием вольных упражнений вольной гимнастики.
Акробатические упражнения представляют собой преимущественно движение с переворачиванием через голову. Вращательный компонент может носить частичный или полный характер вокруг поперечной, продольной и переднезадней осей, как в отдельности, так и вокруг всех сразу.
Акробатические упражнения делятся в основном на три группы: Первая группа: Акробатические прыжки – перекаты, перевороты, сальто.Вторая группа:Балансирование – стойка на лопатках, на плече, на голове и руках, на предплечьях, на руках, а также стойка на одной руке. Сюда же относятся парные упражнения, пирамиды из трех, четырех, пяти и более человек.
Третья группа:Бросковые движения – подбрасывание и ловля партнера. В одних случаях со упражняющийся после броска может перейти на плечи партнеру, в других – на руки с захватом за голени, бедро, кисти, стопу и т.д., в-третьих, может приземляться на акробатическую дорожку или маты.
Гипотеза: мы предположили, что такие качества, как: выносливость, ловкость и гибкость ребят, которые занимаются спортивной акробатикой – будут отличаться от показателей ребят, которые не занимаются спортом вообще.
Предмет исследования: Акробатические упражнения.
Объект исследования: Влияние акробатических упражнений на физическое развитие детей.
Цель моей работы: Сравнить уровень физического развития детей, которые занимаются акробатикой и детей, которые вообще не занимаются спортом.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1.Познакомиться с историей развития акробатики в России.
2.Узнать, что дает акробатика для детей.
3.Определить какую роль играют акробатические упражнения в формировании здорового образа жизни.
Глава 1. Понятие и история акробатики
1.1 Акробатика – что это такое?
Вообще, понятие акробатика очень расплывчато. Безусловно, сегодня, это вид спорта, которым занимаются огромное множество молодых людей. Однако, это спортивная акробатика. А что такое акробатика в целом? Вид гимнастики, который требует от спортсмена смелости, ловкости, а также умения в совершенстве владеть каждой деталью своего тела.
Не особо понятно. Правда? А что на это могут сказать люди различных профессий? Вот, к примеру, если языковеду задать вопрос “Что такое акробат?”, он ответит, что акробат – это человек, идущий на цыпочках и тянущийся вверх.
Если тот же самый вопрос задать историку, то он скажет, что акробат – это атлет-эллин, которого можно увидеть изображённым на Древнегреческих вазах. Там видно, как какой-то храбрец отталкивается от рогов разъярённого быка и делает сальто прямо над животным.
Если же задать этот вопрос искусствоведу, то он ответит, что акробат – это артист. Когда-то эти люди странствовали по Древнему Риму и показывали свои различные умения, в том числе и ходьбу по канату. Впрочем, и сейчас акробат - это желанный гость каждого цирка.
Кто же такой акробат, согласно мнению знатока современного спорта? А самым удивительным является то, когда знаток современного спорта услышал данный вопрос, он, немного подумав, повторил всё, что говорили до него и языковед, и историк, и искусствовед, а лишь потом рассказал про современных акробатов.
По его мнению, акробатика - это доступный и полезный вид спорта, к упражнениям которого часто прибегают на тренировках гимнасты, прыгуны в воду, фигуристы, волейболисты и другие спортсмены.
Акробатика -это и спортивная дисциплина и жанр циркового искусства.
Большая медицинская энциклопедия так раскрывает понятие «акробатика» - физические упражнения, основанные на развитии силы, ловкости, быстроты, глазомера, пластичности, которые в результате длительной тренировки доводятся до совершенства.
Современная акробатика заключает в себя 3 вида: прыжковая, парная и групповая акробатика. Каждый вид предусматривает свои упражнения. Суть всего этого? Выполнить упражнение наиболее идеально, наиболее правильно, наиболее эффектно.
Каждый заслуженный акробат способен сделать стойку на руках, любой переворот, пройтись колесом или же сделать одинарное или двойное сальто. Также, он может сделать стойку на бедрах партнера, стойку ногами на руках партнёра или на его голове. Акробаты умеют строить “живые пирамиды”и многое-многое другое.
Акробатика – это не только полезный, но и опасный и в тоже время эффектный вид спорта.
1.2 История возникновения акробатики
Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.
Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.
Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».
В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.
В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.
В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.
Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в.. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.
1.3. Развитие акробатики в России
На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.
В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.
В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.
В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.
Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.
В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов.
В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.
Глава 2. Акробатика для детей
2.1. Что дает акробатика
Спортивная акробатика для детей особенно важна для гармоничного развития ребенка. Именно движение приводит к тому, что ребенок выплескивает всю энергию, что гарантирует хорошее самочувствие и положительные эмоции. Давно доказано, что именно движение приводит к усилению обмена веществ, правильному развитию тела и, как следствие, улучшению умственной и психической деятельности.
Все дети, как правило, очень подвижны, что весьма утомляет родителей, которые стремятся воспитать в них усидчивость. Подавление энергии зачастую негативно сказывается на здоровье ребенка, а детская акробатика позволяет играючи расходовать излишки и делать ребенка более спокойным дома без подавления его активности.
Из всех видов спорта именно акробатика отличается равномерно распределенной нагрузкой на все группы мышц человека, что позволяет маленькому организму развиваться целиком гармонично и правильно. К тому же, акробатика для девочек и мальчиков это не только занятие, но и развлечение, преодоление некоторых страхов и формирование правильной, высокой самооценки.
Дети, которые занимаются акробатикой, развиваются быстрее сверстников и раньше избавляются от младенческой неуклюжести, поскольку такие занятия отлично развивают вестибулярный аппарат. Внимательность, ловкость, скорость реакции – все это пригодится и в повседневной жизни.
Акробатика для детей выгодно отличается от остальных видов спорта еще и тем, что она является зрелищной, коллективной, красивой, что нравится детям и вызывает в них желание непременно обучиться всему этому. Такие занятия прекрасно поднимают настроение и позволяют ребенку чувствовать себя особенным.
2.2. Многообразие видов акробатики
Цирковая акробатика - это совокупность цирковых номеров, характеризующихся определенными средствами и только им присущими действенными признаками. В цирке акробатика занимает доминирующее положение. Акробатическими приемами владеют и гимнасты, и жонглеры, и даже клоуны. Виды цирковой акробатики можно подразделить на две группы:
1.Динамическая (переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты).
2. Статическая (сохранение равновесия в различных положениях).
Виды цирковой акробатики постоянно изменяются и развиваются: прыжковая, силовая, конная, вольтажная, воздушная, пластическая, комическая, рейнское колесо - на этом снаряде исполняются спирали или прямые перекаты, а во время движения колеса - акробатические и гимнастические элементы. Рейнское колесо представляет из себя 2 обода из стальных трубок, соединенных между собой скобами, с захватами для рук и ног. В зависимости от веса спортсмена размеры колеса могут быть от 1,5 до 2,2 м в диаметре и от 0,4 до 0,6 м по ширине. Техника прямых перекатов на рейнском колесе состоит в том, что колесо должно двигаться с равномерной скоростью, а в определенном месте должно остановиться. При исполнении спиралей колесо касается пола только одним ободом и движется почти по круговой орбите. Подготовка и тренировка акробатов осуществляются по обычному разделению года на 3 этапа. Во время подготовительного этапа изучаются новые элементы и упражнения. Соревновательный период начинается с соревнований на низшем уровне и кончается национальными и мировыми чемпионатами. Среди цирковых акробатов отдельно выделяются китайские акробаты. Спортивная акробатика.
Решающие шаги в целях окончательного разделения спортивной акробатики от показательных выступлений были предприняты в 1960 г. Были отменены соревнования специальных групп на ковре и в воздухе. В правилах однозначно определены лишь немногие снаряды, которые можно использовать на соревнованиях. В последующие годы спортивная акробатика стала одним из самых зрелищных видов спорта.
Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, батут и парные или групповые упражнения.
В спортивной акробатике различают следующие дисциплины:
солисты выполняют акробатические прыжки, например сальто вперед прогнувшись, рондат, флик-фляк, сальто назад прогнувшись и т.д.;
пары (женские, мужские и смешанные), выполняющие статические или динамические упражнения и броски, комбинируя их с гимнастическими и акробатическими прыжками;
группы (женские группы по 3 человека и мужские по 4 человека) - исполнение статических пирамид или бросков, в качестве переходов для эстетического комбинирования упражнений используются гимнастические элементы;
прыжки на батуте.
Таким образом, соревнования поспортивной акробатики заключаются в выполнении комплекса упражнений с сохранением равновесия и вращения тела. Баллы за исполнение начисляются по той же системе, что и в спортивной гимнастике. Техника исполнения акробатических прыжков (прыжковая акробатика) аналогична технике исполнения вольных упражнений в спортивной гимнастике. Работа пар представляет собой согласованное чередование статических и динамических элементов. Для этого необходимо, чтобы верхний, более легкий партнер учитывал действие законов физики, а нижний партнер их разумно применял. Для исполнения вольтажей нужна особая техника. Вольтаж - это бросок верхнего партнера (нижним партнером) с рук на ноги или наоборот. Вольтажи можно сочетать с сальто и поворотами вокруг продольной оси.
В групповой работе различие между статическими и динамическими упражнениями еще явственнее, чем в работе пар. Необычайно развитое чувство равновесия у спортсменов является предпосылкой статической пирамиды. Пирамида должна быть построена и зафиксирована таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась все время на центр тяжести всей пирамиды. Приняв стойку на руках, верхний партнер должен занять строго вертикальное положение, чтобы воображаемая вертикальная ось проходила от кончика пальцев на ногах до кистей рук. Техника исполнения динамических упражнений похожа на упражнения пар с бросками. Во время броска партнер выполняет вращение вокруг вертикальной, горизонтальной и продольной осей.
Как спортивная, так и цирковая акробатика требует соответствующего материального обеспечения для проведения тренировок и соревнований. Это касается основных и дополнительных снарядов и одежды.
Маты для акробатики делают из 15-мм войлока размером 12х12 м. Дорожка для прыжков на резиновой основе с войлочным покрытием, размером 1,5x25 м, длина разбега - 10-15 м. Ширина дорожки обозначена белыми полосами. В СССР была разработана специальная дорожка для прыжков, которая по всей своей длине обладает теми же характеристиками, то и мостик. К тренировочным снарядам относятся ручные и потолочные лонжи. Потолочные лонжи используются преимущественно для тренировки особо трудных элементов в работе пар и групп, а также в прыжках на трамплине, ручные лонжи - при исполнении акробатических прыжков.
В качестве дополнительных снарядов используются бублики, шапочки и подушечки, которые можно применять и во время соревнований.
Женщины носят гимнастические купальники, мужчины - длинные гимнастические брюки и майки; гимнастические тапочки обязательны.
Спортивная акробатика входит в Международную Федерацию гимнастики (FIG) наряду со спортивной, художественной и общей гимнастикой, а также спортивной аэробикой.
Как разновидность спортивной акробатики, в последствие выделившиеся в самостоятельные виды спорта, можно выделить лыжную и парашютную акробатику.
Лыжная акробатика- это один из элементов лыжного фристайла. Спортсмены совершают прыжки и сальто с трамплинов. Очки начисляются за технику отрыва, высоту и длину полета, форму элементов и приземление. В лыжной акробатике спортсмены со специально спрофилированного трамплина совершают серию из двух различных по сложности прыжков. Трамплины бывают 3 видов: большой (тройной) (высота 4,05 м, уклон 70°); средний (двойной) (3,5 м, 65°); малый (сальтовый) (2,1 м, 55°). Гора приземления должна быть покрыта рыхлым снегом. Очки начисляются за технику отрыва от трамплина, траекторию полета, фигуру и приземление. 5 судей оценивают фигуру (из 7 баллов), 2 судей оценивают приземление (из 3 баллов). Наибольшую и наименьшую оценку за полет отбрасывают, оставшиеся 3 оценки суммируют. Из оценок за приземление выводят среднюю оценку и умножают ее на 3. Полученные суммы за полет (максимум - 21 балл) и приземление (максимум - 9 баллов), складывают и умножают на коэффициент сложности элемента. По наибольшему числу баллов определяется победитель. На данный момент, неофициальным рекордом является сумма баллов - 268.7.
Парашютная акробатика.
При выполнении элементов парашютной, или купольной, акробатики парашютисты образуют фигуры, входя в непосредственный контакт с другими спортсменами. В арсенале любого типа акробатики большое количество трюков, различных по сложности и зрелищности. Все они базируются на основных типах движений: кувырки вперед и назад, стойки на руках, перевороты. Как и любой вид спорта, при выполнении занятий по аэробике требуется соблюдение правил безопасности. В основном, это касается одежды для занятий и обустройства зала.На тренировках запрещено занимать в неспортивной одежде и обуви, необходимо снимать часы, цепочки, браслеты.
2.3 Мои успехи в акробатике
Занимаясь акробатикой уже шестой год, могу отметить, что в процессе занятий развиваются все группы мышц.Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При выполнении упражнений вниз головой развивается вестибулярный аппарат.Занятия акробатикой помогают полностью удовлетворить потребность у меня и других детей в активных движениях.
Занятия акробатикой развивают так называемые навыки самостраховки, а также скорость, ловкость, координацию. Например, если ты оказался в непредугаданном полете вниз головой, но у тебя есть акробатические навыки, то можно быстро перевернуться на ноги, или приземлиться на руки со смягчающим кувырком. В качестве примера можно еще сказать, что акробаты, подобно кошкам, чаще всего приземляются на ноги при каком-либо падении. Эти навыки не раз помогали мне избежать травмы. Это и есть навыки самостраховки.
Для меня акробатика выгодно отличается от остальных видов спорта еще и тем, что она является зрелищной, коллективной, красивой.
Мои личные достижения – это 16 медалей, из них 9 золотых, 2 городские медали: Успех 2016 и Успех 2017, III взрослый разряд по спортивной акробатике, Золотой значок ГТО.
Глава3. Практическая часть.
1.Данные листа здоровья
Мы изучали данные листов здоровья учащихся 4-х классов с медиком школы Кожушной Е.А. (Приложение 1.)
2.Социологический опрос.
Мы провели опрос среди обучающихся 4-х классов. (Приложение 2.)
В исследовании принимали участие ученики 4-х классов. Количество учеников: 120ч.
Результаты: (Приложение 3.)
2.Оценивание физических качеств.
В ходе оценивания физических качеств (Приложение 4.), проводили испытания:
1.Прыжки в длину с места;
2.Наклон вперед из положения стоя;
3.Лазание по канату;
4.Мост из положения лежа.
5.«Ласточка»
6.Челночный бег.
7.Поднимание и опускание туловища за 1 мин.
Результаты: (Приложение 5.)
Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.
Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.
Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
В ходе исследования мы:
1.Проанализировали литературу и узнали, где и когда зародилась акробатика;
2.Узнали, что дают акробатические упражнения для детей;
3.Определили какую роль играют акробатические упражнения в формировании ЗОЖ
4.Доказали, что такие качества, как: выносливость, ловкость и гибкость ребят, которые занимаются спортивной акробатикой – отличаются от показателей ребят, которые не занимаются спортом вообще.
В завершении хочу сказать, что ни один вид спорта не дает такое развитие человеку как акробатика и производные от нее виды спорта: гимнастика, прыжки в воду. Человек, который занимается акробатикой (хотя бы два года занятий) с легкостью преуспеет в любом другом виде спорта!
Список литературы
Приложение 1.
Опрос:
1.Делаете ли вы зарядку по утрам?
2.Любите ли Вы урок ФК?
3.Занимаетесь ли Вы спортом?
4.Есть ли у Вас спортивные достижения?
Приложение 2.
Данные листа здоровья.
Приложение 3.
Социологический опрос.
Приложение 4.
Оценивание физических качеств.
№п/п | Испытание | подготовленные дети | Неподготовленные | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||
1 | Прыжки вдлину с места | - | 13 | 28 | 12 | 19 | 48 |
2 | Наклон вперед из положения стоя | - | 3 | 38 | 9 | 19 | 51 |
3 | Лазание по канату | - | 7 | 34 | 12 | 21 | 46 |
4 | Мост из положения лежа | - | 16 | 25 | 13 | 24 | 42 |
5 | «Ласточка» | - | 13 | 28 | 11 | 20 | 48 |
6 | Челночный бег | - | 13 | 28 | 18 | 24 | 37 |
7 | Поднимание и опускание туловища за 1 мин. | - | 5 | 36 | 9 | 26 | 44 |
Приложение 5.
Нормативы 4класса
Испытание | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 | |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 | |
Наклон вперед из положения стоя | коснуться ладонями пола | ||||||
«Ласточка» | Простоять в положении 5 секунд | ||||||
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 | |
Лазание по канату | Выполнение по технике. | ||||||
«Мост» | Выполнение по технике. |
Ель
На берегу Байкала
Что такое музыка?
Выбери путь
Знакомые следы