Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits.docx | 21.31 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Основная школа №5
Социально - зкологический проект
«Покормите птиц зимой»
Автор: Панасюк Оксана
Руководитель:
Казакова Светлана Владимировна
учитель биологии и химии
г. Бор, 2018 год
Актуальность проекта:
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Цели:
1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи:
1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4.Научить детей правильно их подкармливать.
Срок реализации проекта: декабрь - март
Участники проекта: учащиеся 1-9 классы
При реализации экологического проекта было проведено мероприятие «Наши зимующие птицы»
Этапы реализации проекта:
1.Анкетирование.
2.Анализ проблемы проекта.
3. Обсуждение цели и задач с участниками проекта.
4. Составление перспективного плана.
5.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.
6.Дидактические игры.
7. Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его заготовка.
1.Составление, изготовление и распространение листовки – обращения « Птицы – наши друзья!».
2. Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.
3. Изготовление кормушек.
4. Развешивание кормушек и подкормка птиц.
5. Памятки: « Птичьи приметы» и « Как подкармливать птиц».
6. Экскурсии и наблюдения.
1.Обработка результатов по реализации проекта ( сбор сведений в « Дневник наблюдений»).
2.Выводы и заключение.
3. Результаты проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий по формированию у учащихся целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Результаты реализации проекта:
• В школе созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Ребята с педагогами занимаются заготовкой корма и изготовлением для птиц кормушек.
• Педагогами проводились различные мероприятия познавательного цикла, творческого характера, в которых дошкольники и родители принимали активное участие.
• Организованы и проведены итоговые мероприятия:
- выставка творческих работ детей на тему: «Зимующие птицы»
Швейня
Лист Мёбиуса
Прекрасная арфа
Пчёлы и муха
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"