Научно-исследовательская работа "Современные дети и детские песни"
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа "Современные дети и детские песни" | 75 КБ |
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
XI районный конкурс исследовательских работ обучающихся «ЮНИОР»
"Современные дети и детские песни"
Автор: Автор Муслухова Камилла Ильшатовна, 2 класс МАУДО «ЦДТ» г. Лянтор, |
Руководитель: Муслухова Валерия Андреевна, педагог дополнительного образования, МАУДО «ЦДТ» г. Лянтор. |
Сургутский район
Ноябрь 2020 года
Содержание
Глава 1. Введение ..……………………………………………………............................... | 3 |
Глава 2. Теоретический обзор…………….…………………………............................... | 4 |
2.1. Влияние детской песни на развитие ребенка……………………………………… | 4 |
Глава 3. Практическая часть. Детские песни, которые мы выбираем…………………. | 5 |
3.1. Какие детские песни знают обучающиеся 1-3 классов……………………………. | 5 |
3.2. Какие детские песни знают родители……………………………………………….. | 5 |
3.3. Какие детские песни знают мои родные и я………………………………………… | 6 |
Глава 4. Заключение............................................................................................................. | 7 |
Список используемой литературы и источников….……………………….….……….. | 8 |
Приложения ……………………………………………………….………........................ |
Глава 1. Введение
Тема: "Современные дети и детские песни"
Детство каждого человека связано с воспоминаниями о детских песнях. Песни, которые они пели и слышали в детстве. Песни, которые пели им родители.
Актуальность проблемы: Сегодня проблема детских песен является одной из самых актуальных, потому что дети поют и слушают современные взрослые популярные песни, не задумываясь над их содержанием, часто не понимая смысл, подражая взрослым исполнителям и копируют их.
Проблема: Почему современные дети не слушают детские песни?
Объект исследования: являются детские песни прошлого и современного периода.
Предмет исследования: изучение популярности детских песен.
Наша цель: выявить популярные детские песни в прошлом и настоящем.
Задачи исследования:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Методы исследования: поиск и изучение информации, анкетирование обучающихся, опрос родителей, тестирование обучающихся, анализ проделанной работы, беседа с обучающимися и родителями.
В своей работе я использовала справочную, научно-популярную литературы, а также материалы сети интернет.
Гипотеза: Предположим, что современным детям не интересны детские песни.
На сегодняшний день существуют работы, посвященные детским песням. Однако мы решили изучить эту тему на примере своих сверстников (1-3 классов) и в этом заключается новизна нашего исследования.
Практическая значимость: состоит в том, что разработанный диагностический материал, научно-практические рекомендации по теме исследования могут быть использованы и реализованы педагогами в практической деятельности. Материалы исследования могут быть использованы в массовой практике школьного и семейного воспитания.
Глава 2. Теоретический обзор.
2.1 Влияние детской песни на развитие ребенка.
На официальном сайте http://cyclowiki.org/wiki/ дано определение термина Детская_песня «Детская песня - своеобразный жанр музыки, предназначенный для прослушивания детьми».
В.А.Сухомлинский в своей книге " Сердце отдаю детям" пишет, что, детские песни имеют очень значимую воспитательную силу.
С помощью детских песен ребёнок учится выражать свое мнение, знакомится с окружающим миром. Разучивание детских песен повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движения.
Дети охотнее выбирают музыку с простым мотивом, мелодия должна быть веселой, ритмичной. Наряду с прекрасными детскими песнями из популярных советских мультфильмов , например: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Бременские музыканты», « Мама для мамонтенка» и т.д. можно и нужно использовать песни из зарубежных мультфильмов. Современные дети очень любят музыку и песни из таких мультфильмов как «Король лев», «Холодное сердце», "Алеша Попович и Тугарин Змей" и тд.
Интересно то, что родители не знают современных детских песен, а если попросить детей спеть их любимую песню, то они поют песни из репертуара Нилетто, Филиппа Киркорова, и т.д. Это говорит о том, что дома им не включают детские песни, а они слушают то, что взрослые слушают сами. И это далеко не лучший материал для детского восприятия. При этом необходимо подчеркнуть, что детская песня может знакомить в игровой форме с нашей культурой и традициями.
Глава 3. Практическая часть. Детские песни, которые мы выбираем
3.1. Какие детские песни знают обучающиеся 1-3 классов.
В процессе исследования была разработана анкета на тему " Любимые детские песни" для обучающихся 1-3 классов (Приложение 1). Было опрошено 72 респондента ( обучающихся 1.4 класса, 2 "б" класса, 3.4 класса). Анкетирование проводилось с 10 сентября 2020 года по 9 октября 2020 года.
Результаты анкетирования представлены в таблицах и диаграммах (Приложение 2, Приложение 3). Обработав полученную информацию, можно сделать вывод, что обучающиеся 1-3 классов мало знают детских песен.
Выбор песен у современных детей очень разнообразный, но знают и слушают песни не по возрасту, поэтому выявить популярные современные детские песни мы не смогли.
3.2. Какие детские песни знают родители.
На этапе исследования также было проведено анкетирование с родителями обучающихся на тему " Любимые детские песни"(Анкета. Приложение 4). Анкетирование проводилось дистанционно. В анкетирование приняли участие 48 родителей в возрасте 25-55 лет. Результаты этого анкетирования представлены на диаграммах (Приложение 5).
При ответе на первый вопрос, все опрошенные знают и помнят детские песни.
Во втором вопросе, самыми распространенными ответами были – «Крылатые качели», «Песенка Мамонтенка», «В лесу родилась елочка», песни из мультфильма «Ну, погоди!». На третий вопрос были даны ответы: добрые, душевные, поднимают настроение, из детства, искренние.
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что родители знают и помнят детские песни, которые вызывают у них положительные эмоции. На основе анкетирования, мы составили рейтинг самых популярных песен (Приложение 6). Большинство песен звучали в детских мультфильмах и художественных фильмах. Родители испытывают беспокойство и сожаление того, что очень мало детских песен знают их дети: с детства не воспитывается интерес к детским песням прошлого (не в детских садах, не в школах, их не слышно по телевизору, не передают по радио), и дети не испытывают желания интересоваться, развиваться. Большинство опрошенных подтвердили тот факт, что необходимы мероприятия для развития детского песенного творчества.
3.3. Какие детские песни знают мои родные и я.
Тема работы "Современные дети и детские песни" выбрана мною не случайно, а потому что я и моя мама связаны с песней. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучали песни или не играла музыка. С детства я слышала, как мама пела мне детские песни, колыбельные на ночь, а теперь пою их сама, своему братику. Мне стало интересно, какие детские песни слушали и пели мои родители, бабушки и дедушки. Для этого я провела анкетирование своих родных. В анкетировании приняло участие 5 человек в возрасте 7 лет, 33 года (2 участника) и 58 лет (2 участника). Результаты анкетирования представлены в диаграмме (Приложение 7).
Из ответов я узнала, что у мамы любимые песни из детства, это "песенка Мамонтенка", "Прекрасное далеко", "Крылатые качели". У папы – "Три белых коня", "Облака – белогривые лошадки". Эти песни звучали в мультфильмах и художественных фильмах, которые они смотрели в детстве по телевизору, слушали по радио. А бабушка с дедушкой вспомнили свои детские песни, которые пели в пионерских лагерях. Такие как "Взвейтесь кострами", "Если с другом вышел в путь", "Крейсер Аврора", "Орлёнок".
Мне тоже нравится слушать и смотреть детские песни из мультфильма «Бременские музыканты», «Трям! Здравствуйте!», ведь они наполнены смыслом, с чувством юмора, рассказывающие о добре и зле.
Глава 4. Заключение
Термин "Детская песня" - это своеобразный жанр музыки, предназначенный для прослушивания детьми».
Существует очень много детских песен, которые созданы в 20 веке, однако они не вызывают интерес у детей. Прослушав современные детские песни, заметила, что мелодия песен не всегда проста и ложится на слух, не всегда могла уловить смысл и понять содержание текста, бывала сложна для восприятия.
Работая над данной темой, мы выяснили, что наиболее известные детские песни - это песни, которые звучали в мультипликационных и детских фильмах созданные в советские времена. По анкетированию мы составили рейтинг самых популярных песен. Эти песни стали национальным достоянием, которые сохраняются и передаются из поколения в поколение.
Наша гипотеза подтвердилась, что в настоящее время мало интересуются детскими песнями современные дети. Родители испытывают беспокойство и сожаление того, что очень мало детских песен знают их дети: с детства не воспитывается интерес к детским песням прошлого (не в детских садах, не в школах, их не слышно по телевизору, не передают по радио), и дети не испытывают желания интересоваться, развиваться. Большинство опрошенных подтвердили тот факт, что необходимы мероприятия для развития детского песенного творчества.
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены.
Меня очень радует, что современные композиторы ищут пути возрождения советской детской песни в современных обработках, тем самым не давая ей исчезнуть с музыкального олимпа.
Свою работу хотелось закончить цитатой В.Шаинского «Помочь возрождению музыкальной детской культуры можно только сообща, нужен энтузиазм не одного человека, а общества в целом. "
Список использованной литературы и других источников
Использованные источники при создании данного исследования:
1.интернет ресурсы - статья Заболоцкой М.С « Популярные детские мелодии. Их роль в развитии детей» rastut-goda.ru›…detskie…ih-rol…razvitii-detej.html
2. http://cyclowiki.org/wiki/ Энциклопедия
3.https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-detskoy-pesni-na-garmonichnoe-razvitie-vnutrennego-mira-i-zdorovya-rebyonka "Влияние детской песни на гармоничное развитие внутреннего мира и здоровья ребёнка". © Комаровский В.П.*, Чеботарев Ю.С/Культурный центр «Мочище», г. Новосибирск
4. В.А.Сухомлинский. "Сердце отдаю детям" Рождение гражданина. Письма к сыну.
Издательство "Радяньска школа", 1985 OCR Конник М.В.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
И тут появился изобретатель
Упрямый зяблик
Попробуем на вкус солёность моря?
Лиса и волк