Работа «Роль музыкального сопровождения на уроках физического воспитания у учащихся пятых классов» состоит из 3-х разделов:
Целью данной работы является выявление значимости музыкального сопровождения на уроках физического воспитания.
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация | 15.36 КБ |
Защита проекта | 21.84 КБ |
Анкета | 12.3 КБ |
Аннотация
Работа «Роль музыкального сопровождения на уроках физического воспитания у учащихся пятых классов» состоит из 3-х разделов:
Целью данной работы является выявление значимости музыкального сопровождения на уроках физического воспитания.
Теоретические задачи:
1.Проанализировать источники и научно-исследовательскую литературу по данной теме;
2. Охарактеризовать влияние музыки на человека.
Практические задачи:
Объектом исследования являются учащиеся 5-ых классов на уроках физического воспитания.
Предметом исследования - влияние музыкального сопровождения на уроках физического воспитания.
Практическая значимость данной работы заключается в рекомендации включения музыкального сопровождения в план урока физического воспитания не только в МБОУ «СШ№3», но и в других школах города.
1 слайд: Приветствие
2 слайд: В условиях современного общества проблемой становится малоподвижность, как взрослых, так и школьников. Это прямой путь к массовым заболеваниям уже в раннем возрасте. Поэтому уроки физического воспитания играют немаловажную роль в поддержке здоровья ребенка. А если уроки физического воспитания совмещать с музыкальным сопровождением, даст ли это какой-либо результат?
Актуальность выбранной темы. Так как в Конституции РФ декларируется право на охрану здоровья, развитие физической культуры и спорта, то школа как основной социальный институт, способствует реализации данных принципов на уроках физической культуры, особенно с музыкальным сопровождением.
Объект исследования: учащиеся пятых классов МБОУ «СШ№3».
Предмет исследования: влияние музыкального сопровождения на уроках физического воспитания.
Цель: выявление значимости музыкального сопровождения на уроках физического воспитания.
Задачи исследования:
3 слайд: Гипотеза: если использовать музыкальное сопровождение на уроках физического воспитания, то улучшается интерес к урокам физической культуры и результат, достигаемый на них.
Использованные методы: теоретические и практические методы
4 слайд: Библиография. Монографической литературы по данной теме немного. Одним из фундаментальных трудов является работа русского психолога, невропатолога, физиолога, академика Влади́мира Миха́йловича Бе́хтерева «Бессмертие человеческой личности как научная проблема», выпущенная в 1918 году. Одна из глав была посвящена познанию влияния музыки на человека.
5 слайд: В ходе работы были реализованы 6 этапов работы над данной темой.
6 слайд: Для меня тема роли музыки в жизни человека стала очень интересной, поскольку музыка со мной всю мою сознательную жизнь.
Я окончила множество творческих школ по разным направлениям, но так или иначе, они все были связаны с музыкой. Я много раз спрашивала у родителей, зачем мне эти занятия, но постоянно получала один ответ: «Тебе это пригодится в жизни, потому что учеными было доказано, что музыка имеет огромное влияние на умственные и творческие способности человека».
Учась в 10 классе, я захотела проверить, а так ли это: имеет ли музыка влияние на способности человека? Возможно, правда. Именно факт постоянного присутствия музыки в моей жизни помог мне добиться успехов в учебе и в творчестве. Я задалась вопросом: а учащимся, занимающимся на уроках физического воспитания, музыка помогает в достижении поставленных целей? Имеет ли музыка влияние на физические способности подростка. Существует какая-либо связь между этими двумя, на мой взгляд, противоположными понятиями.
7 слайд: Изучению воздействия музыки на человека посвятил много сил известный русский физиолог В.М.Бехтерев. Особое внимание он уделил ритму как важному компоненту музыки. Опыты позволили установить, что даже простые удары метронома, отбивающие определенный ритм, способны вызвать замедление пульса и вместе с ним состояние удовольствия или, напротив убыстрение пульса, и, соответственно, ощущение усталости.
8 слайд: Прочитав данную статью, я решила исследовать верность данных высказываний. Таких как:
1) Любые изменения ритма вызывают прилив сил и увеличивают работоспособность мышц.
2) Ритмические звуки музыки помогают сосредоточиться на выполнении определенных операций.
3) Использование музыки в процессе физического воспитания имеет очень большое значение.
9 слайд: В декабре 2016 года мы вместе с Алексеем Геннадьевичем, учителем физического воспитания, провели первичное тестирование учащихся 5А и 5 Г классов. А именно: измерили их пульс перед началом занятия и после него. Также выявили уровни физической подготовленности обучающихся с помощью нормативов, которые представлены на экране. Результаты данного тестирования представлены в таблице №1.
10 слайд: Данное исследование проводилось 2 месяца. На каждом уроке физического воспитания у данных классов было специальное разделение по музыкальной части. Оба класса по уровню физического развития находятся на одном уровне.5А класс занимался без музыки, а 5 Г класс занимался под специально подготовленное мной и согласованное с преподавателем музыкальное сопровождение, так как каждая композиция должна соответствовать своему упражнению. Также несколько уроков физического воспитания 5 Г класса я сама аккомпанировала им на синтезаторе.
11 слайд: Ход урока физкультуры у 5-ых классов был таков:
12 слайд: После двух месяцев работы с учащимися, мы провели вторичное тестирование по тем же нормативам.
Результаты данного тестирования представлены в таблице №2.
13 слайд: По результатам всего исследования, группа учащихся, занимающаяся под музыкальное сопровождение, улучшила свои показатели по всем нормативам, причем средние показатели увеличились почти на 1/3 значений первичного тестирования. А группа учеников, занимающаяся без музыкального сопровождения, увеличила свои показатели по данным нормативам всего на несколько значений. Из этого следует, что музыкальное сопровождение улучшило работоспособность, внимание и целеустремленность ребят.
14 слайд: В течение всего эксперимента во время занятий проводилась пульсометрия*, результаты которой показали, что у обучающихся 5 Г класса, группы, тренирующихся под специальную музыку и живые музыкальные композиции, время восстановления после нагрузок стало меньше, чем было до начала эксперимента. А также чсс*(частота сердечных сокращений)во время выполнения упражнений была ниже, чем у учащихся 5 А класса, испытуемых в тишине.
15 слайд: Так же мы провели анкетирование у учащихся.
16 слайд: Интерес к здоровому образу жизни растет во всем мире. Здоровый образ жизни очень рьяно пропагандируется в нашей стране, да и вообще во всем мире.
Своей научно-исследовательской работой, я подтвердила то, что музыкальное сопровождение играет огромную роль в достижении определенных целей, а также доказала необходимость присутствия музыки на уроках физического воспитания.
17 слайд: По завершению исследовательской работы можно сделать следующие теоретические и практические выводы, но главные из них это:
1)Музыка отлично взаимодействует с физической нагрузкой на уроках физического воспитания;
2) Музыкальное сопровождение при физической нагрузке обязательно. Музыка помогает в ходе физической деятельности, помогает следить за временем, является помощником для учителя, украшает урок.
18 слайд: В перспективе можно продолжить изучение данной темы в 11 классе и подтвердить практические выводы на параллели новых 5 классов. В 2017-2018 учебном году рекомендовать включение музыкального сопровождения в план урока физического воспитания не только в МБОУ «СШ№3», но и в других школах города.
Анкета на тему «Взаимодействие здорового образа жизни и музыкального сопровождения на уроках физического воспитания»
(Нужное обвести)
-Да
-Нет
-Да
-Нет
-Энергичная
-Спокойная
-Расслабляющая
-Свой вариант ответа (прописать) __________________________
-Да
-Нет
-Чувствую головокружение и боль в висках
-Отлично себя чувствую
-Чувствую усталость, и это не зависит от музыки
-Свой вариант ответа (прописать)___________________________
Спасибо за ответы!
Золотой циркуль
Чья проталина?
Домик зимней ночью
Учимся ткать миленький коврик
Каргопольская игрушка