Задачи:
· Формировать навыки ухода за телом;
· Создать условия для закаливания;
· Привить интерес и любовь к физкультуре и спорту;
· Познакомить с понятием «здоровый образ жизни» и его составляющими;
· Дать основные представления о строении и функциях тела;
формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих
Проект «Друзья Айболита».
Цели: Сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Вид проекта: творческий, групповой, комплексный, кратковременный.
Участники: дети средней группы № 5 «Пчёлка».
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Ожидаемые результаты.
Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Методы и формы работы.
Беседы.
Обсуждение ситуаций.
Экскурсия.
Чтение художественных текстов.
Настольные и дидактические игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Подвижные игры.
Развлечения.
Организация конкурсов, выставки.
Сбор фотоматериалов.
Рассматривание иллюстраций.
Театрализованная деятельность.
Личный пример взрослых.
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Организация режима двигательной активности.
Закаливание по схеме.
Содержание проекта.
Лекция для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».
Выставка книг для родителей «Будьте здоровы».
Беседа «Кто хочет в клуб «Румяные щечки».
«Как мы простуду прогоняем.» - ежедневное закаливание.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Познавательное занятие «Поможем Мальчику с пальчику вырасти».
Познавательное занятие «Мыло и вода – мои лучшие друзья».
Познавательное занятие «Мой портрет» (« Части тела» ).
Лепка «Лепим витамины».
Рисование «Чистота – залог здоровья». (составление коллективной композиции).
Оздоровительные досуги:
Весёлая зарядка.
Как мы простуду прогоняем. (ежедневные закаливающие процедуры после дневного сна).
Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».
Выпуск стенгазеты «Мы самые здоровые».
План-схема проекта.
Разделы программы | Вид деятельности |
Познавательная деятельность | Познавательные занятия «Мыло и вода – мои лучшие друзья», «Поможем Мальчику с пальчику вырасти», «Мой портрет». Беседа: Клуб «Румяные щечки». Экскурсия в медицинский кабинет. |
Изодеятельность | Лепка «Лепим витамины». Рисование «Хорошие привычки». Выпуск стенгазеты «Мы самые здоровые». Составление коллажа «Чистота – залог здоровья». |
Театральная деятельность | Оздоровительный досуг «Репка», «Три медведя» |
Игровая деятельность | Магазин «Овощи. Фрукты». Больница. Дидактические игры «Угадай овощ», «Поварёнок» |
Художественное чтение | С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Ю. Тувим «Овощи». В. Сутеев «Яблоко». С. Прокофьева, Г. Сапгир «Зарядка в океане» «Тихий час», «Шутка». Правила поведения в больнице. Энциклопедия правил поведения.
|
Физкультура | Весёлая зарядка. «Как мы простуду прогоняем». (ежедневное закаливающие процедуры после дневного сна). Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья». |
Список литературы.
1. Н.А. Виноградова. Е.П Панкова. Образовательные проекты в детском саду.
2. Воспитатель ДОУ. Практический журнал. №6, 2009.
3. О.А. Ершова, О.С.Жукова. Игры круглый год.
4. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. Школа здорового человека.
5. В.Я. Крамских. Воздух закаливает и лечит.
6. Л.С. Киселёва и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
7. М.Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет.
8. С. Прокофьева, Г. Сапгир. Румяные щёки.
9. И. Семёнова. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой.
10. А.П. Лаптев. Азбука закаливания.
11. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье.
12. Е. Ю. Александрова. Оздоровительная работа в ДОУ.
13. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьезберегающая система дошкольного образовательного учреждения.
14. М. Ю. Быть здоровым хорошо.
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Пчёлки на разведках
Весёлая кукушка
Никто меня не любит
Голубая лягушка