ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по физике Тема: «Инерция» – причина нарушения правил дорожного движения» Шипов Никита 10 класс 2020 г.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizika_shipov_nikita.zip | 1.11 МБ |
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Смоленская область
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: «Инерция» – причина нарушения правил дорожного движения»
Выполнил:
Ученик 10 класса
Шипов Никита
Руководитель:
учитель физики
Карцев Андрей Николаевич
Пгт. Верхнеднепровский
2020 г.
Введение
Актуальность:
Цель:
Гипотезы:
Задачи:
Теоретическая часть
Смотря автогонки, у меня возник вопрос: «Как влияет инерция на тормозной путь машины?».
ООН включает проблему безопасности дорожного движения в число наиболее острых проблем человечества, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов.
Только на дорогах России за год гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных конфликтах, в которых она участвовала в последние полвека! Пешеходы составляют 30% погибших и раненых от общего количества пострадавших в ДТП; 36% - пассажиры и 34% - сами водители.
Из-за ошибок водителей и нарушения ими Правил дорожного движения совершается до 80% ДТП.
За 2017 год общая статистика ДТП по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:
Суммарное количество ДТП составило – 133 203, количество погибших в результате аварии – 16 600 человек, раненых, но не умерших – 168 146, смертность среди детей, попавших в ДТП – 582, раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет – 15 860
Основной лидирующей позицией по видам ДТП являются наезды на пешеходов. Кроме вины водителей, которые «забывают» пропускать переходящих проезжую часть, немало вины и самих пешеходов, позволяющих себе переходить на другую сторону не где положено, а где им вздумается, где удобней, привычней. (рис. 1)
На уроке физики мой учитель объяснил, что благодаря инерции машина сразу не останавливается.
Инерция – это явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют силой трения. Между машиной и асфальтом возникает сила трения. Зимой между ними сила трения уменьшается. Длина тормозного пути зависит от инерции и от силы трения. (рис 2)
Когда я прочитал печальную статистику по ДТП, я заметил, что во время гололеда происходит больше аварий. У меня возник вопрос. Как влияет состояние дороги в зимнее время на тормозной путь машины.
В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч. Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления. (рис 3)
Практическая часть
Методика исследования:
Исследование №1.
Исследование зависимости тормозного пути от скорости автомобиля на асфальтированной чистой дороге.
План исследования:
1. Разогнать машину до определенной скорости. (30, 40, 50, 60, 70 км/ч).
2. Резко затормозить возле определенной метки на дороге.
3. При помощи рулетки (измерительной ленты) измерить длину тормозного пути.
4. Данные внести в таблицу 1.
5. Построить диаграмму зависимости тормозного пути от скорости торможения машины.
Результаты см. в приложении 1
Исследование №2.
Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля на заснеженной дороге.
План исследования:
1. Разогнать машину до определенной скорости. (30, 40, 50, 60, 70 км/ч).
2. Резко затормозить возле определенной метки на дороге.
3. При помощи рулетки (измерительной ленты) измерить длину тормозного пути.
4. Данные внести в таблицу.
5. Построить диаграмму зависимости тормозного пути от скорости торможения машины.
6. Сравнить результаты исследований.
Результаты исследования см. в приложении 2 и приложении 3
Общий Вывод
Первая моя гипотеза, что чем большую скорость развивает машина, тем, благодаря инерции, больше тормозной путь транспортного средства, ПОДТВЕРЖДЕНА.
Вторая моя гипотеза, что при одних и тех же скоростях движения тормозной путь больше на заснеженной дороге, чем на чистой асфальтированной чистой дороге ПОДТВЕРЖДЕНА.
Я надеюсь, что моя работа поможет узнать о повышенной опасности инерции - причине нарушения правил дорожного движения, которая наиболее опасна при большей скорости торможения транспорта и при заснеженной дороге в зимнее время и поможет многим учащимся нашей школы не попадать в ДТП.
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Приложение 1
Скорость v, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Длина тормозного пути l , м | 6,25 | 12,4 | 16,5 | 24,35 | 31,55 |
Приложение 2
30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
10,2 | 15,4 | 23,2 | 33,2 | 41,35 |
Приложение 3
Длина тормозного пути на чистой дороге | Длина тормозного пути на заснеженной дороге |
6,25 | 10,2 |
12,4 | 15,4 |
16,5 | 23,2 |
24,35 | 33,2 |
31,55 | 41,35 |
Свинья под дубом
Дымковский петушок
Что такое музыка?
Сочинение
Любимое яичко