Почти 120 лет тому назад, в 1898 году был издан тибетский медицинский трактат “Жуд - ши” на русском языке, расшифрованный с поэмы Петром Александровичем Бадмаевым.
Выдающимся врача - практика и диагноста П.А. Бадмаев впервые показал на усмотрение и суд читателя Европейской части России представляются два метода диагностики и лечения традиционной (еропейской) тибетской (восточной).
По определению Всемирной организаций здравоохранения (ВОЗ) В нем указано, что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физ. дефектов.
В обобщенном виде здоровье можно определить как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличить деятельность полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие. Благополучие человека зависит от его духовного и физического здоровья. Обе эти стороны - физическая и духовная - так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья.
Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружаещего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и состовлять программу своих действий.
Академик Н.М. Аносов в книге “Раздумье о здоровье” отмечает: В большинстве болезней виноваты не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.
- Сейчас я хотел бы обратится к восточной медицине в переводе П.А. Бадмаева Основы врачебной науки Тибеты “ Жуд - ши” - пришла к нам из тысячилетней давности и оказалось современной.
Как жить, чтобы сохранить красоту жизни - здоровье. При изучении отдела врачебной науки при образе жизни, которая способствует излечению расстроенного организма, нужно по “Жуд - ши”, обращать серьезное внимание на постоянный образ жизни, на образ жизни в разное время года.
- Необходимо вести однообразную жизнь и одинаково относиться ко всем. При таком положении возможно избежать всего того, что причиняет страдания.
- Человек, в полном смысле этого слова, должен знать цену своим словам, выражениям, речам и быть твердым в своих убеждениях и верен в своих обещаниях. Дурные поступки совершенные им, могут быть искуплены только хорошими поступками, совершенными им хотя бы впоследствии. Всегда следует действовать серьезно обдумавши, всему слышанному нужно давать веру только после тщательного исследования.
- Следует говорить обдумав и не поддаваться приятным словам, произносимых женщинами, но следует говорить с ними искренно, твердо. Нужно быть откровенным с лицами, которых уважаешь и любишь; нужно избегать лиц с дурным характером, легко относящимся к дружбе и ко всякого рода поступкам, а враждебных лиц умело делать безвредными.
- Для друзей своих следует жертвовать собою и не забывать их услуг; почитать воспитателей, отца, родственников и власть; вести дружбу, к какой бы национальности они ни принадлежали; заниматься серьезно своим хозяйством и экономно расходовать средства на необходимое.
- Не следует приобретать все с жадностью, теряя все свои силы, необходимо знать меру. Разумные люди, при богатстве, умеют подавить свою гордость.
- Не следует унижать бедных, несчастных, завидовать счастливым, не следует дружиться с людьми дурными и неприязненно относиться к хорошим людям и представителям науки и религии, не следует желать владеть чужим имуществом, жалеть о том, что сделано, и давать власть людям дурного нрава.
- Следует иметь точно определенное желание и неторопливо достигать цели. Нужно действовать так, чтобы всякое желание было исполнено в течении одного месяца.
- При таких обстаятельствах, если даже будешь действовать один, не будешь подчинен многим. Даже раб, поступая так, сделается господином многих.
- Все люди стремятся быть счастливыми, для чего стараются трудиться, иногда даже без высого нравственного идеала.
- Всякое счастье может быть причиной страданий. Человечество должно стремиться к высшим идеалам, думать о добрых делах избегая всяких худых дел.
- Не надо убивать, воровать, лгать, быть грубым, легкомысленным, шпионить, завидовать, ненавидить, не должно поддаваться страстям, следует избегать дурных мыслей и помогать, по силе возможности, тяжко больным, бедным и несчастным.
- Со всем человечеством и с животными следует поступать так же, как поступал бы с самим собою.
- Следует говорить правдиво, ясно, с приятной улыбкой, с достоинством, помогать своим врагам и быть милосердным и любящим. Необходимо укрощать себя во всякое время и, не жалея, делиться с окружающими; о делах чужих радеть, как о своих собственных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Кижингинская средняя школа им.Х.Намсараева”
НПК «Шаг в будущее»
Тема: «Основы здорового образа в Сравнении европеской медицины и современного понятия образа жизни и восточной медицины в переводе П.А. Бадмаева “Основы врачебной науки Жуд-ши»
Подготовил: Муханаев Алексей, 10 «б» класс
с. Кижинга, 2015 г.
Почти 120 лет тому назад, в 1898 году был издан тибетский медицинский трактат “Жуд - ши” на русском языке, расшифрованный с поэмы Петром Александровичем Бадмаевым.
Выдающимся врача - практика и диагноста П.А. Бадмаев впервые показал на усмотрение и суд читателя Европейской части России представляются два метода диагностики и лечения традиционной (еропейской) тибетской (восточной).
По определению Всемирной организаций здравоохранения (ВОЗ) В нем указано, что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физ. дефектов.
В обобщенном виде здоровье можно определить как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличить деятельность полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие. Благополучие человека зависит от его духовного и физического здоровья. Обе эти стороны - физическая и духовная - так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья.
Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружаещего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и состовлять программу своих действий.
Академик Н.М. Аносов в книге “Раздумье о здоровье” отмечает: В большинстве болезней виноваты не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.
- Сейчас я хотел бы обратится к восточной медицине в переводе П.А. Бадмаева Основы врачебной науки Тибеты “ Жуд - ши” - пришла к нам из тысячилетней давности и оказалось современной.
Как жить, чтобы сохранить красоту жизни - здоровье. При изучении отдела врачебной науки при образе жизни, которая способствует излечению расстроенного организма, нужно по “Жуд - ши”, обращать серьезное внимание на постоянный образ жизни, на образ жизни в разное время года.
- Необходимо вести однообразную жизнь и одинаково относиться ко всем. При таком положении возможно избежать всего того, что причиняет страдания.
- Человек, в полном смысле этого слова, должен знать цену своим словам, выражениям, речам и быть твердым в своих убеждениях и верен в своих обещаниях. Дурные поступки совершенные им, могут быть искуплены только хорошими поступками, совершенными им хотя бы впоследствии. Всегда следует действовать серьезно обдумавши, всему слышанному нужно давать веру только после тщательного исследования.
- Следует говорить обдумав и не поддаваться приятным словам, произносимых женщинами, но следует говорить с ними искренно, твердо. Нужно быть откровенным с лицами, которых уважаешь и любишь; нужно избегать лиц с дурным характером, легко относящимся к дружбе и ко всякого рода поступкам, а враждебных лиц умело делать безвредными.
- Для друзей своих следует жертвовать собою и не забывать их услуг; почитать воспитателей, отца, родственников и власть; вести дружбу, к какой бы национальности они ни принадлежали; заниматься серьезно своим хозяйством и экономно расходовать средства на необходимое.
- Не следует приобретать все с жадностью, теряя все свои силы, необходимо знать меру. Разумные люди, при богатстве, умеют подавить свою гордость.
- Не следует унижать бедных, несчастных, завидовать счастливым, не следует дружиться с людьми дурными и неприязненно относиться к хорошим людям и представителям науки и религии, не следует желать владеть чужим имуществом, жалеть о том, что сделано, и давать власть людям дурного нрава.
- Следует иметь точно определенное желание и неторопливо достигать цели. Нужно действовать так, чтобы всякое желание было исполнено в течении одного месяца.
- При таких обстаятельствах, если даже будешь действовать один, не будешь подчинен многим. Даже раб, поступая так, сделается господином многих.
- Все люди стремятся быть счастливыми, для чего стараются трудиться, иногда даже без высого нравственного идеала.
- Всякое счастье может быть причиной страданий. Человечество должно стремиться к высшим идеалам, думать о добрых делах избегая всяких худых дел.
- Не надо убивать, воровать, лгать, быть грубым, легкомысленным, шпионить, завидовать, ненавидить, не должно поддаваться страстям, следует избегать дурных мыслей и помогать, по силе возможности, тяжко больным, бедным и несчастным.
- Со всем человечеством и с животными следует поступать так же, как поступал бы с самим собою.
- Следует говорить правдиво, ясно, с приятной улыбкой, с достоинством, помогать своим врагам и быть милосердным и любящим. Необходимо укрощать себя во всякое время и, не жалея, делиться с окружающими; о делах чужих радеть, как о своих собственных.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Ночная стрельба
Сказка "Узнай-зеркала"
Сорняки
Упрямый зяблик