Презентация "Школьный буллинг"
Вложение | Размер |
---|---|
bulling.ppt | 914.5 КБ |
buklet.docx | 0 байтов |
proektnaya_rabota_bulling.docx | 29.29 КБ |
Слайд 1
Школьный буллинг.Слайд 2
Цель данной работы: определение влияния буллинга на его участников и последствия. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи : узнать, что такое буллинг; познакомиться с формами и типами буллинга; узнать о последствиях буллинга; разработка буклета –совета «Как противостоить буллингу». Объектом данной работы является влияние буллинга на процесс формирования личности подростк а , предметом – явление буллинга
Слайд 3
Я выдвинула гипотезу , что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде и имеет влияния на его участников и последствия. Методы исследования: 1. сбор и изучение теоретического материала; 2. систематизация, обобщение и анализ собранной информации; Актуальность работы в том, что телевидение и Интернет «пестрят» видеороликами о жестокости детей, поэтому нельзя не воспринимать эту проблему всерьез. Научная новизна работы заключается в том, что буллинг – явление распространённое, но малоизученное.
Слайд 4
Школьная травля или буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
Слайд 5
ТИПЫ БУЛЛИНГА 1. « Косвенный» - социальная агрессия; 2.«Физический» - непосредственный - агрессия с физическим насилием; 3.«Поведенческий» - преследователь вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги; 4.вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости» (похищение тетрадей с домашней работой). 5«Словесный» - унижение непристойными словами, обзываниями, кличками. 6.Новая разновидность школьного буллинга - «кибербуллинг» - жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.
Слайд 6
Буллинг бывет : 1.Горизонтальным . Агрессор и жертва находятся являются школьниками. Особняком идут случаи, когда мальчики травят девочек. Они очень распространены, поскольку мальчики в два раза чаще, чем девочки, выступают в качестве агрессоров, а девочки как более слабые. Количество агрессоров может быть неограниченным, нередко агрессорами становятся практически все одноклассники ребенка 2. Вертикальный. . В качестве жертвы или агрессора могут выступать учитель, директор, завуч. Учителя, травящие детей, — не редкость, и обычно они прибегают к психологическим методам воздействия, которые не всегда можно заметить. Учитель может чаще вызывать определенных детей к доске, а если они не смогут ответить на вопросы, начинает унижать прилюдно. Также ученики могут начать травлю учителя, который им не нравится. Обычно в такой травле применяется только психологическое насилие
Слайд 7
3.Социальная структура буллинга Булли ( агрессоры) 1. дети, уверенные в том, что подчиняя, гораздо легче будет добиваться своих целей; 2. не умеющие сочувствовать своим жертвам; 3. физически сильные мальчики; 4. легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением. Инициаторами травли также могут быть дети: 1. мечтающие быть лидерами в классе; 2. желающие быть в центре внимания; 3. с высоким уровнем притязания; 4. уверенные в своём превосходстве над жертвой; 5. дети, не признающие компромиссов; 6. агрессивные дети, самоутверждающиеся в жертве; 7. интуитивно чувствующие - какие одноклассники не окажут сопротивление; 8. со слабым самоконтролем. « Союзники» или «зрители» булли чаще всего дети: 1. боящиеся быть на месте жертвы; 2. не желающие выделяться из толпы одноклассников; 3. дорожащие своими отношениями с лидером; 4. поддающиеся влиянию «сильных мира сего » в классе; 5. не умеющие сопереживать и сочувствовать другим;
Слайд 8
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
Слайд 9
Особенности детей, являющихся жертвами, поведение их вызывает раздражение у одноклассников и учителей: гиперактивность и повышенная возбудимость; плохая успеваемость; ябеды; синдром дефицита внимания; любимчики учителей; с трудом усваивающие чтение и письмо; гиперопекаемые родителями; воображалы; хвастуны; «белые вороны» во внешности (например, заячья губа, необычная форма ушей, сколиоз, шрамы, очки, тики, косоглазие,…)
Слайд 10
одарённых; кичащихся достижениями своих родителей; не имеющих электронных новинок или же имеющих самые дорогие из них, не доступные другим детям; вундеркиндов; интроверты с затруднённой коммуникацией; часто болеющие дети и пропускающие из-за этого уроки в школе; необычная манера речи, «необычное» в однокласснике с точки зрения его соучеников (а это, как вы и понимаете , может быть что угодно); дети, не умеющие за себя постоять из-за своей деликатности или психологических особенностей; дети другой национальности, непопулярной в данной стране.
Слайд 11
его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
Слайд 12
4.Влияние буллинга на его участников и последствия Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией. Что получают наблюдатели буллинга? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.
Слайд 13
Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием. У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания. Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления. И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия
Слайд 14
5 Как противостоять буллингу. Советы ребенку-изгою. Неаккуратное вмешательство взрослых в ситуацию тоже может распалить обидчиков и усилить травлю.
Слайд 15
Посещай секции , которые помогут давать отпор ,если тебя избивают. Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга. Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми. 6.Вести себя уверенно. 7.Избегать ситуации , в которых возможен буллинг.
Слайд 16
8.Искать друзей среди одноклассников и сверстников. 9.Учиться использовать юмор -самое мощное оружие против словесной агрессии.
Слайд 17
10. Не надеяться отомстить с помощью еще большей агрессии . Не применять оружие. 11.Заниматься с восстановлением своей самооценки с помощью специалиста если это нужно.
Слайд 18
Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!
МАОУ СОШ1 г. Когалым
Школьный буллинг
Выполнил обучающаяся 7а класса
МАОУ СОШ №1
Баширов Айдар
Научный руководитель
Никиташина Алена Валерьевна
Содержание
Введение
Основная часть:
1.Что такое буллинг?
2.Типы буллинга
3..Социальная структура
4.Влияние буллинга на его участников и последствия
5. Как противостоять буллингу. Советы ребенку-изгою.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Тема детской жестокости во все времена была актуальна.
Откуда же берется жестокость ?
Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. В настоящее время проблема школьного буллинга очевидна. Об этом свидетельствуют участившиеся случаи проявления негативной агрессии в межличностных отношениях среди учащихся средних учебных заведений. В Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах физически более слабыми ребятами. Такой агрессией бравируют, принимая её за «крутое» поведение.
И это обусловило выбор темы моей работы: «Школьный буллинг».
Цель данной работы: определение влияния буллинга на его участников и последствия.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом данной работы является влияние буллинга на процесс формирования личности подростка ,предметом – явление буллинга
Я выдвинула гипотезу, что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде и имеет последствия .
Методы исследования:
1. сбор и изучение теоретического материала;
2. систематизация, обобщение и анализ собранной информации;
Актуальность работы в том, что телевидение и Интернет «пестрят» видеороликами о жестокости детей, поэтому нельзя не воспринимать эту проблему всерьез.
Научная новизна работы заключается в том, что буллинг - явление распространённое, но малоизученное.
1.Что такое буллинг?
Практически в каждом классе есть дети, которые являются объектами насмешек, а иногда и открытых издевательств со стороны некоторых, а иногда и всех учеников класса. Однако именно в последние годы школьная травля стала еще более травматичной, циничной, жестокой из-за того, что ее сцены теперь легко записываются на видео и распространяются по школе или в Интернете. По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг – явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% – эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников, 26% матерей считают своих детей жертвами издевательств.
В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное сегодня в России .
Школьная травля, или буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) - это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный человек или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие склонны испытывать стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах и унижениях.
Буллинг – явление массовое. В некоторых случаях издевательства носят ситуативный характер, но иногда это систематическая травля со стороны одноклассников.
Мотивацией к буллингу могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, зависть, самоутверждение, месть, и даже удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей.
Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Булли (зачинщики травли) чрезвычайно изобретательны.
2.Типы буллинга:
Обычно все виды травли сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы длительные травмирующие переживания.
Буллинг бывет :
1.Горизонтальным. Агрессор и жертва находятся являются школьниками. Особняком идут случаи, когда мальчики травят девочек. Они очень распространены, поскольку мальчики в два раза чаще, чем девочки, выступают в качестве агрессоров, а девочки как более слабые. Количество агрессоров может быть неограниченным, нередко агрессорами становятся практически все одноклассники ребенка
2. Вертикальный. . В качестве жертвы или агрессора могут выступать учитель, директор, завуч. Учителя, травящие детей, — не редкость, и обычно они прибегают к психологическим методам воздействия, которые не всегда можно заметить. Учитель может чаще вызывать определенных детей к доске, а если они не смогут ответить на вопросы, начинает унижать прилюдно. Также ученики могут начать травлю учителя, который им не нравится. Обычно в такой травле применяется только психологическое насилие
3.Социальная структура буллинга
Социальная структура буллинга включает в себя три элемента: преследователя (булли), жертву и наблюдателя. Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были), учёные отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия.
Булли ( агрессоры)
1. дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиваться своих целей;
2. не умеющие сочувствовать своим жертвам;
3. физически сильные мальчики;
4. легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
Инициаторами травли также могут быть дети:
1. мечтающие быть лидерами в классе;
2. желающие быть в центре внимания;
3. с высоким уровнем притязания;
4. уверенные в своём превосходстве над жертвой;
5. дети, не признающие компромиссов;
6. агрессивные дети, самоутверждающиеся в жертве;
7. интуитивно чувствующие - какие одноклассники не окажут сопротивление;
8. со слабым самоконтролем.
В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа детей. Если лидер - булли, то остальные - последователи инициаторов травли одноклассников.
«Союзники» или «зрители» булли чаще всего дети:
1. боящиеся быть на месте жертвы;
2. не желающие выделяться из толпы одноклассников;
3. дорожащие своими отношениями с лидером;
4. поддающиеся влиянию «сильных мира сего » в классе;
5. не умеющие сопереживать и сочувствовать другим;
6. без собственной инициативы;
7. принимающие травлю за развлечение;
8. дети жестоких родителей;
9. озлобленные ровесники, мечтающие взять реванш за свои унижения;
10. из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания.
Жертвы буллинга.
Типичных жертв школьного террора нет. Любой ребёнок может быть изгоем.
физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
Особенности детей, являющихся жертвами, поведение их вызывает раздражение у одноклассников и учителей:
11.неопрятно одетые или же суперодетых;
4.Влияние буллинга на его участников и последствия
Теперь давайте проследим влияние школьного буллинга на каждого из его участников.
Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией.
Что получают наблюдатели буллинга? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.
И, конечно, самая тяжелая психологическая травма наносится жертве буллинга. Даже через много лет, будучи уже взрослыми, жертвы помнят все свои болезненные переживания, связанные с травлей.
Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием.
И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия
5 Как противостоять буллингу. Советы ребенку-изгою.
Волшебных рецептов ,которые гарантировано позволят перестать быть изгоем в классе, не существует.
Попытки поправить свою неправильность и дать сдачу обидчику не всегда работают
Пресловутое « не обращай внимание» тоже работают далеко не всегда.
Неаккуратное вмешательство взрослых в ситуацию тоже может распалить обидчиков и усилить травлю.
6.Вести себя уверенно.
7.Избегать ситуации , в которых возможен буллинг.
8.Искать друзей среди одноклассников и сверстников.
9.Учиться использовать юмор -самое мощное оружие против словесной агрессии.
10. Не надеяться отомстить с помощью еще большей агрессии .
Не применять оружие.
11.заниматься с восстановлением своей самооценки с помощью специалиста если это нужно.
Заключение
В ходе проведенного мною исследования, я выяснил что таке буллинг, его формы и типы.
А также подтвердила гипотезу, что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде. Актуальность данной темы также не вызывает сомнения, так как появляются новые виды буллинга, как например, кибербуллинг.
Список используемой литературы
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Ёжикина Радость
Три коробки с орехами
Соленая снежинка