Сценарий внеклассного мероприятия
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kusov_mihail_10a.docx | 22.94 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект
«Квест-игра «Безопасность в Интернете»»
Секция: Физика и информатика
Работу выполнил:
ученик 10 «А» класса
Кусов Михаил
Руководитель проекта:
Пышкина А.В.,
учитель информатики
г. Мичуринск, 2019/2020 учебный год
Оглавление
Введение
Цель
Введение
Современная жизнь – это открытое информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации.
В наше время каждый знает, что такое Интернет, практически у всех дома есть компьютер, подключенный к сети. Однако, с каждым годом растет число молодой аудитории, которая и не представляет, что подстерегает их в виртуальной реальности.
Человек в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Но важно помнить, что нажатие на безобидную ссылку может привести к скачиванию вредоносной программы, способной навредить компьютеру. Это и определило тему моего проекта «Квест-игра безопасность в Интернете».
Актуальность моей работы направлена на расширение знаний учащихся о безопасности в сети Интернет в доступной форме для детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость работы заключается в использовании материала данного проекта для проведения классных часов, внеклассных мероприятий на уроках информатики.
Цель проекта: дать представление о безопасном информационно-образовательном пространстве, развить информационную компетентность учащихся.
Задачи проекта:
- изучить теоретический материал по данной теме
- разработать мероприятие с использованием IT технологий
- ознакомиться с платформой Learnis для создания веб-квестов
- создать веб-квест и провести его как внеклассное мероприятие
- опубликовать данный проект, поучаствовать в конкурсных мероприятиях
Теоретическая часть
Сегодня трудно представить себе жизнь без компьютера. В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, что постоянно увеличивается число детей, которые используют компьютер в школе, на уроках информатики и для подготовки домашних заданий, проводят за ним часть своего свободного времени. Компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Однако бурное развитие Интернета имеет также существенные недостатки.
Необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также знанию правил поведения на Киберпространстве ИНТЕРНЕТА. Младший школьный возраст менее защищен в данном плане, именно поэтому тема моего проекта: Квест-игра «Безопасность в Интернете», целью которого является расширение знаний и представлений учащихся о правилах поведения в сети Интернет. Для достижения данной цели мною было разработано внеклассное мероприятие (см. приложение 1) для учащихся 4-6 классов, которое включает в себя беседу, презентацию, квест-игру, памятки о правилах безопасности в Интернете (см.приложение 2)
В современном быстроменяющемся мире существует необходимость внедрения инновационных методов и форм обучения. Одной из возможных форм проведения урока (или его части) является квест. Но его создание зачастую - трудоемкий, длительный и масштабный процесс.
Образовательная платформа Learnis для составления квестов доступно и для обучающихся. На самом сайте есть небольшая видеоинструкция для новичков. Воспользовавшись этим обзором и проведя первый в своей жизни квест. Предлагаю более полную инструкцию. Созданный для этой цели квест про безопасность в Интернет онлайн-квест (https://www.learnis.ru/150053), Ваша задача на данном этапе: в комнате найти вопросы, ответить на них, запомнив номер правильного ответа, так как номер является одной из цифр кода, который откроет дверь и Вы получите сертификат победителя.
Номер квеста: 150053.Дальше прохождение. Действия:
1)одежду в шкаф, под ней записка(задание)
2)комод у шкафа открыть, взять лупу и с помощью неё в матрешку посмотреть(задание в ней)
3)горшок с растением отодвинуть и взять метлу, а ей смахнуть паутину(там в рамках сразу два задания)
4)занавески раздвинуть, взять из комода тряпку и ей протереть окно(там будет рекламный щит с заданием)
5) домофон вводим пароль 21431
Ответы на вопросы:
1-1
2-3
3-4
4-2
5-1
Достигнуты все задачи, которые мы ставили перед собой, а цель будет достигнута после проведения внеклассного мероприятия. Мы надеемся, что наша работа улучшит ситуацию в этом вопросе и обратит внимание на его важность.
Список литературы
Интернет-ресурсы
Л. Нечаев. Яма
Знакомые следы
Развешиваем детские рисунки дома
Дымковский петушок
В поисках капитана Гранта