Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются«Неизвестными солдатами»той далёкой и страшной войны…
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_imya_tvoe_neizvestno.zip | 1.96 МБ |
Паспорт проекта
Название проекта | «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» | |
Уровень проекта | Школьный/Всероссийский | |
Организатор проекта | Классный руководитель | |
Руководитель | Ячменева Ю. В. | |
Консультанты | Учитель, родители, родственники | |
Типология проекта | Информационный, творческий | |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа | Окружающий мир | |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Литературное чтение | |
Состав и возраст участников | Индивидуальный, 3 класс | |
Продолжительность проекта | 1 месяц | |
Цель проекта | Стать сопричастным к очень важному делу, для всех живущих в нашей стране, стать маленькой частичкой команды, работающей над сохранением памяти о каждом неизвестном солдате, независимого от его звания, степени участия в войне. | |
Задачи проекта | 1.Собрать и систематизировать информацию о памятниках неизвестному солдату . 2.Обобщить полученную информацию. 3.Представить проект классу. | |
Вопросы проекта | 1.Есть ли в семье родственники, которые принимали участие в ВОВ? 2.Есть ли в семье родственники, которые пропали без вести? 2. Помнят ли они то, какой вклад внесла их семья в великую Победу? 3.Как можно сохранить память о родственниках? 4.Как можно сохранить память о неизвестном солдате? | |
Оборудование | Компьютер, интернет- ресурсы. | |
Аннотация | 9 мая 2020 года в 75 – й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Ведь в нашей стране нет ни одной семьи, чьи родственники не воевали бы или не работали бы вы тылу врага во время ВОВ. У них и сейчас есть потомки. Но помнят ли они то, какой вклад внесла их семья в великую Победу… А сколько людей не дождались своих родственников с войны. Они не просто не вернулись, нет не единой весточки про то где они погибли. Мне повезло застать в живых в своей семье тех, кто знал не понаслышке войну. Я слышал семейные истории и понял, что семья ценит и хранит память о родных. Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны…Ведь память остается на года, десятилетия и даже века и моей задачей есть и будет сохранить эту память, светлую и чистую неизвестного солдата.. | |
Прогнозируемый результат | Собрать и систематизировать информацию о памятниках неизвестному солдату. Обобщить полученную информацию. Представить презентацию классу. Опубликовать работу на портале https://nsportal.ru/ap/ Проект для одаренных детей «Алые паруса» | |
Этапы работы над проектом: | ||
Дни недели | Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт | |
1ноября – 8 ноября | 1 этап – погружение в проект Учитель: формулирует проблему, цель и задачи. Учащийся: осуществляет личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. | |
13 ноября - 23 ноября | 2 этап – организация деятельности Учитель: помогает спланировать деятельность по решению задач проекта, продумать возможные презентации проекта. Учащийся: планирование работы, выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. | |
25 ноября – 30 ноября | 3 этап – осуществление деятельности Учитель: консультирует по необходимости. Ненавязчиво контролирует, репетирует с учеником предстоящую презентацию результатов. Учащийся: работает активно и самостоятельно, консультируется по необходимости, «добывает необходимые знания, подготавливает презентацию результатов. | |
3 декабря | 4 этап – презентация Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. отправляет работу Учащийся демонстрирует результат работы: понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности результата, дает самооценку деятельности и ее результативности. | |
Оценка деятельности | Самооценка проектной деятельности. Оценка проектной деятельности родителями. Оценивание руководителем. Оценивание другим педагогом на портале https://nsportal.ru/ap/ Проект для одаренных детей «Алые паруса», сертификат участника |
Загадочная система из шести экзопланет
Круговорот воды в пакете
Барсучья кладовая. Александр Барков
Что такое музыка?
Лягушка-путешественница