Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_ves.doc | 476 КБ |
МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань
Исследовательская работа
на тему:
«Сколько весит здоровье ученика?»
Секция биология
Выполнил: ученик 7 «А» класса
МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань
Салмин Юсеф
Руководитель: Юртаева Р.Ф.
2019 -2020 учебный год
Оглавление.
(Актуальность, гипотеза, объект, предмет, задачи, участники)……………………………………………3 - 4стр.
Введение.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.
Народная мудрость гласит «Здоровый нищий богаче больного короля». Испокон веков у всех народов здоровье считалось самым важным достоянием человека.
На уроках биологии я узнал, что основой здоровья является осанка человека. Меня заинтересовал вопрос, что может испортить нашу осанку, то есть навредить нашему здоровью. В нашем возрасте это особенно важно, ведь скелет человека формируется до 14 лет. Наверное, все обращают внимание на то, какую красивую осанку имеют спортсмены, артисты, военные.
Очень приятно смотреть на стройного человека. Такие люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому взрослые все время говорят детям:
« Не горби спину, сиди прямо, не носи тяжести».
Неправильная осанка делает спину некрасивой, кривой. Голова у человека с неправильной осанкой опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше другого, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. Если в детстве приучиться держать спину прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.
У некоторых детей может возникнуть деформация позвоночника. Это называется сколиозом. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Нас волнует здоровье школьника, то есть наше здоровье, потому что это здоровье будущего поколения нашей страны
Проблема здоровья детей на сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Однако на сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. По данным исследований НЦЗД РАМН только 3% выпускников школ можно считать здоровыми.
В настоящее время наблюдается стремительный рост заболеваний опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки, плоскостопие.
Растущие кости, в том числе позвоночника, легко принимают форму, которую их заставляют принимать мышцы и нагрузки на верхний плечевой пояс. Если они значительны, то у ребенка есть шанс заработать сколиоз – боковое искривление позвоночника.
Многие наши школьники часто с трудом идут в школу. Очень тяжелая ноша у них за спиной – школьный ранец
Поэтому я выбрал тему исследования «Сколько весит здоровье ученика?»
Гипотеза.
Мы предположили:
Чтобы проверить свои предположения мы поставили задачи:
Методы исследования.
Мы выбрали способы добычи информации (методы исследования)
Объект исследования – школьные портфели
Предмет исследования - влияние веса портфелей на осанку человека
Участники исследования- ученики 7«А»( 15 чел)
Ход исследования.
Для того, чтобы узнать, как обстоят дела с осанкой у моих одноклассников, мы обратились к медицинским работникам
Побеседовав с ними и проанализировав медицинские карты детей, выяснили, что в нашем классе:
2 человек с нарушениями осанки
1 человека со сколиозом
Медицинский работник рассказал нам об этих заболеваниях, причинах их возникновения.
Так же медицинские работники отметили, что количество детей с различными нарушениями осанки с каждым годом увеличивается все больше и больше из класса в класс.
В чем дело? Может быть, в том, что мои одноклассники носят тяжелые ранцы за спиной?
В ходе беседы с медицинским работником, мы узнали, что самые безопасные для осанки портфели - ранцы, ведь в них нагрузка распределяется равномерно по всей спине, руки свободны.
Из 15 человек нашего класса ранцы оказались у 7 человек. Это хорошо, но часть ребят носят ранцы на одном плече, что вредит осанке. Конечно, ранец лучше портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как правильно выбрать ранец? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
Мы провели социологический опрос среди наших родителей.
Было задано 3 вопроса
1) Ранец должен быть:
2) Обращали ли вы внимание на то, сколько весит ранец вашего ребенка вместе со школьными принадлежностями?
3) Как вы думаете, соответствует ли вес полного ранца возрасту ребенка?
В опросе приняли участие 15 родителей.
Результаты опроса
Ранец должен быть | ||||
Недорогой | Красивый | Вместительный | Удобный | Какой нравится ребенку, такой и купим |
2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
Обращали ли вы внимание на то, сколько весит ранец вашего ребенка вместе со школьными принадлежностями?
Да | Нет |
11 | 4 |
Как вы думаете, соответствует ли вес полного ранца возрасту ребенка? | ||
Да | Нет | Не знаю |
5 | 4 | 6 |
Из этого мы сделали вывод, что при покупке ранца родители обращают внимание на то, чтобы ранец был удобным. Многие родители обращают внимание на вес ранца. Большинство отметили несоответствие полного ранца возрасту ребенка.
При покупке ранца следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки.
В идеале у ранца должна быть ортопедическая задняя стенка, на нем должны быть светоотражающие элементы.
Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.
Ученые в ходе исследований выяснили, что дети носят поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем сильнее становились боли в спине. Кроме того, перекос правого плеча достигал 110 мм рт.ст, а на левое плечо – 70 мм рт.ст, то есть происходит перекос правого плеча, что ведет к нарушению осанки. И это при 20% давлении ранца.
Мы решили провести следующие эксперименты.
В течение недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками и подвели итоги по следующим позициям:
Вес «правильного» ранца
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Для этого был рассчитан правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, то есть вес ученика в килограммах надо умножить на 10 и разделить на 100
В другом источнике – газете « Комсомольская правда» от 25 марта 2011 года мы нашли другую информацию и другие расчеты.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать :
1-2 классы – более 1,5 кг.
3-4 классы - более 2 кг.
5-6 классы – более 2,5 кг.
7-8 классы – более 3,5 кг.
9-11 классы – более 4,0 кг.
Мы больше склоняемся к 4 расчету веса школьного ранца, т.к. одноклассники мои разные, кому – то с большей массой ранец весом 4 кг не будет тяжелым, а кто – то с меньшим весом и 3 кг носит с трудом
Для нашего первого эксперимента мы произвели взвешивание каждого ребенка, рассчитали для него вес правильного ранца, а затем взвесили ранец вместе со всем его содержимым.
Данные записаны в таблице
Ф.И. ученика | Вес тела | Правильный вес ранца | Реальный вес ранца |
Адикаев Ислям | 29 кг. | 2,9 | 3,6 |
Абуталипова Диляра | 35кг | 3,5 | 4,0 |
Айсина Алсу | 37 кг. | 3,7 | 4,4 |
Жаркова Алсу | 30кг | 3,0 | 3,6 |
Исляева Альбина | 35 кг. | 3,5 | 3,5 |
Исляев Ришат | 38кг | 3,8 | 4,0 |
Кумиров Рушан | 36 кг. | 3,6 | 3,9 |
Назиров Рамиль | 35кг | 3,5 | 3,0 |
Назиров Рушан | 22 кг. | 2,8 | 3,6 |
Нужин Рушан | 40кг | 4,0 | 4,1 |
Рахманкулова Гузялия | 33кг. | 3,3 | 3,8 |
Салмин Юсеф | 35 | 3,5 | 3,8 |
Сенжапов Ришат | 32 кг. | 3,2 | 3,4 |
Умярова Хавва | 33 | 3,3 | 3,7 |
Ханбеков Рамиль | 40 кг. | 4,0 | 4,9 |
Мы увидели, что вес « правильного ранца» далеко не соответствует его реальному весу.
Еще во время этого эксперимента мы смогли выяснить вес самого тяжелого ранца с учебными принадлежностями в нашем классе, он составил 4 кг 900гр.
А вот вес самого легкого ранца с учебника составил 3кгМы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.Средний вес пустого ранца учащегося 7 класса – до 500 гр.Результаты в таблице
Ф.И. ученика | Вес ранца | Выводы |
Адикаев Ислям | 450 | лёгкий |
Абуталипова Диляра | 440 | лёгкий |
Айсина Алсу | 400 | лёгкий |
Жаркова Алсу | 500 | норма |
Исляева Альбина | 550 | норма |
Исляев Ришат | 570 | тяжёлый |
Кумиров Рушан | 600 | тяжёлый |
Назиров Рамиль | 430 | лёгкий |
Назиров Рушан | 550 | тяжёлый |
Нужин Рушан | 560 | тяжёлый |
Рахманкулова Гузялия | 490 | норма |
Салмин Юсеф | 500 | норма |
Сенжапов Ришат | 420 | лёгкий |
Умярова Хавва | 420 | лёгкий |
Ханбеков Рамиль | 600 | тяжёлый |
Когда мы стали взвешивать пустые ранцы, дети выкладывали свои принадлежности и были сами удивлены тем, как много у них в сумках ненужных предметов, а ведь они тоже имеют свой вес и часто далеко не маленький.
Мы увидели, что у 4 учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам.
Нашлись и победители – легковесы: ранцы весом меньше 500 гр. у 6 детей
Однако у 5 человек вес ранца превысил допустимую норму.
А ведь родители указали в своих анкетах, что уделят большое внимание выбору ранца, видимо, они тоже не все знают о том, какой ранец лучше купить для своего ребенка.
Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающие правильными ранцами и ранцами - легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности, осанки.
На все есть свои нормы
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у ученика начальной школы достигает 5-6 кг. Это выше допустимых гигиенических норм в 2,5 – 3 раза. Связано это, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его по коммерческим соображениям. С 1998 года введены в действие санитарные нормы и правила « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
Так может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях
В связи с этим провели следующий эксперимент.
Мы проверили вес учебных пособий, необходимых по учебной программе, и сравнили их с гигиеническими нормами.
Данные мы представляем в таблице
Название учебника | Вес ( граммы) |
Алгебра | 300 |
Русский язык | 310 |
Литература | 340 |
Геометрия | 320 |
Биология | 290 |
География | 280 |
Физика | 270 |
Обществознание | 500 |
Английский язык | 420 |
Все книги соответствовали гигиеническим нормам - 500гр. для ученика 7 класса
Некоторые ребята из моего класса при помощи родителей поработали дома в Интернете и выяснили, что проблема веса ранцев волнует очень многих людей в нашей стране: родителей, медицинских работников, учителей.
« У каждого школьника не одно, а два – три заболевания»
( из слов медицинских работников)
« То, как обстоят дела на сегодня со здоровьем школьников, вызывает нешуточную тревогу. В настоящее время речь идет ни много ни мало – об обвальном ухудшении здоровья нации – и это не паникерство» ( из слов работников образования)
Все озабочены здоровьем детей и отмечают увеличение заболеваниями опорно-двигательной системы часто именно из-за тяжести школьных сумок.
Высказываний на эту тему миллионы
Наши действия и результаты
( листочки, бумажки, сломанные ручки, карандаши и
Выводы:
1.Самый безопасный портфель - ранец.
2.Необходимо покупать портфель вес, которого не более 300 гр.
3.Вес портфеля со школьными принадлежностями должен не превышать нормы. Для каждого человека она своя.
4.Необходимо содержать содержание портфеля в порядке.
Памятка ученикам:
- Не носите лишнего в ранцах
- Проверяйте ранцы ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники
- По возможности снимайте ранцы со спины как можно чаще, ставьте их на скамейку на остановке, когда ждете автобус
- Не надо носить ранец по школе без необходимости
- приучайте себя спать на плоской подушке и ровном средней жесткости матраце.
- Приучайте себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край
- Укрепляйте мышцы физическими упражнениями
Памятка родителям:
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца ученика начальной школы – 300 гр.
- Тщательно проверяйте, как ваш ребенок собирает школьный ранец. Содержимое ранца должно быть уложено равномерно.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка
- Ваши дети быстрее устают, таская за спиной тяжеловесы
- Проследите, чтобы ваши дети вовремя вытаскивали ненужные учебники и все лишнее из сумки
- Обратите внимание на то, как сидит ваш ребенок при выполнении домашних заданий, если видите какое – то отклонение – срочно к врачу!
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье сегодня
Перспектива.
В дальнейшем мы решили продолжить работу по теме, и узнать какой день в неделе самый опасный для нашей осанки. Как уменьшить отрицательное воздействие на осанку.
Список литературы.
Список литературы.
Смекалка против Змея-Горыныча
Валентин Берестов. Аист и соловей
За еду птицы готовы собирать мусор
В поисках капитана Гранта
Лавовая лампа