Данный проект разработан обучающимися 2 класса средней общеобразовательной школы п. Зеленоборск Родыгиной Екатериной , Воробьёвой Анной и Ирхиной Софией , под руководством Ключниковой ЛА., учителя начальных классов.
Актуальность: данная тема была выбрана не случайно. «Словарные слова» - это целая группа «непослушных» слов. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится попросту заучивать. Для большинства из нас выучить их - непосильный труд.
Проблема: Как помочь сверстникам запомнить написание словарных слов, т.е. отработать навыки грамотного письма .
Гипотеза: если обычное повторение написания словарных слов заменить на игровое упражнение с ним, то процесс запоминания, несомненно, улучшится, станет лёгким и интересным.
Цель: создание тренажёров, для запоминания словарных слов.
Задачи:
1. подобрать материал, наименее затрачивающий материальные средства для изготовления тренажёров ;
Этапы работы:
1. Выбор материала.
2. Изготовление тренажёров.
3. Апробация с одноклассниками.
4. Защита проекта.
Продукт проекта: тренажёры словарных слов.
Практическая значимость: Игры со словами облегчают процесс запоминания и делают его лёгким и интересным.
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyory.docx | 35.17 КБ |
izuchaem_slovarnye_slova_igraya_-_kopiya_wecompress.com_.ppt | 1.48 МБ |
Конкурс проектов по русскому языку, математике и литературному чтению
«Ступеньки знаний»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРАЯ, ИЗУЧАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
(творческий проект)
Выполнили:
ученицы 2 класса
«МБОУСОШ п. Зеленоборск»:
Родыгина Екатерина,
Воробьёва Анна,
Ирхина София
Руководитель:
учитель начальных классов
«МБОУСОШ п. Зеленоборск»
Ключникова Любовь Александровна
п. Зеленоборск, 2020г
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИЗУЧАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА, ИГРАЯ
Аннотация
Данный проект разработан обучающимися 2 класса средней общеобразовательной школы п. Зеленоборск Родыгиной Екатериной , Воробьёвой Анной и Ирхиной Софией , под руководством Ключниковой ЛА., учителя начальных классов.
Актуальность: данная тема была выбрана не случайно. «Словарные слова» - это целая группа «непослушных» слов. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится попросту заучивать. Для большинства из нас выучить их - непосильный труд.
Проблема: Как помочь сверстникам запомнить написание словарных слов, т.е. отработать навыки грамотного письма .
Гипотеза: если обычное повторение написания словарных слов заменить на игровое упражнение с ним, то процесс запоминания, несомненно, улучшится, станет лёгким и интересным.
Цель: создание тренажёров, для запоминания словарных слов.
Задачи:
1. подобрать материал, наименее затрачивающий материальные средства для изготовления тренажёров ;
Этапы работы:
1. Выбор материала.
2. Изготовление тренажёров.
3. Апробация с одноклассниками.
4. Защита проекта.
Сроки выполнения: январь - февраль.
Продукт проекта: тренажёры словарных слов.
Практическая значимость: Игры со словами облегчают процесс запоминания и делают его лёгким и интересным.
Оглавление
Приложение
Тема нашего группового проекта «Изучаем словарные слова, играя». Мы выбрали эту тему потому, что правописание словарных слов всегда вызывает много трудностей. Такие слова нельзя проверить, к ним не применимы правила, их нужно запомнить. В конце учебника «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого эти слова собраны вместе, на страницах учебника они выделены курсивом, безударная гласная или согласная выделена ярким цветом, слова часто встречаются в упражнениях, но мы всё равно делаем ошибки в этих словах.
Проблема: Как помочь сверстникам запомнить написание словарных слов.
Учитель нас познакомила с пословицей «Повторение – мать учения». Мы согласны с тем, что частое повторение написания словарных слов отрабатывает навыки грамотного письма, но это занятие скучное и монотонное.
И мы пришли к выводу, что скучное занятие нужно превратить в интересную и полезную игру. Обсуждая тему проекта, мы решили, что проект наш будет творческим (все тренажёры мы сделаем своими руками) и одному обучающемуся с данной работой не справиться, поэтому решили поработать группой. Следующее о чём мы задумались: из какого материала мы будем создавать задуманные тренажёры и решили: не просить деньги у родителей, а изготовить из бросового материала.
Цель: создание тренажёров, для запоминания словарных слов.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Задачи:
1. подобрать материал, наименее затрачивающий материальные средства для изготовления тренажёров ;
2. придумать и создать собственные тренажёры со словарными словами;
3. научиться слаженно работать в группе.
Свою работу мы начали с обсуждения разных видов тренажёров, которые помогают достичь цели нашего проекта, превращают процесс запоминания в полезную и интересную игру. В результате родилось у нас название проекта «Изучаем словарные слова, играя». Потом мы принялись за сбор бросового, но для нас полезного материала. Мы собирали пробки от пластиковых бутылок, использованные картонные папки от наборов цветной бумаги, металлические баночки, прищепки. В этом нам помогали одноклассники, родители и учителя.
Мы изготовили 4 вида тренажёров словарных слов:
Работая над данной темой, нам пришлось в некоторых случаях прибегать к помощи взрослых. Например, при работе с обойным ножом, печати и ламинирование карточек слов.
Мы старались соблюдать технику безопасности при работе с острыми колющими предметами, с клеем.
В процессе работы мы решили, что продуктом нашего проекта будем пользоваться и на уроках, и на переменах. Мы считаем, что нам удалось достичь цели проекта. Мы видели, как горят глаза во время игры у наших одноклассников, им это интересно. Игра со словами даёт не только положительный настрой на запоминание «скучных» словарных слов, но и хороший результат.
Закончив работу над проектом, мы можем сказать, что почти всё, что было задумано, удалось. Мы не все слова изготовили, при необходимости, т.е изучении новых слов, мы будем добавлять новые словарные слова в нашу копилку. Мы думаем, что нам удалось помочь одноклассникам и нам самим отработать навыки знаний написания словарных слов. Так же работа над проектом показала, что мы научились работать в группе, распределять роли, прислушиваться к мнению другого участника проекта, выполнять поручения, работать с бросовыми материалами и обобщать свой опыт.
СТОЛИЦА
БЕРЁЗА
ХОРОШО
ЛОПАТА
ВЕСЕЛО
ПОГОДА
РЕБЯТА
РАБОТА
МОРОЗ
МЕБЕЛЬ
ГОРОД
ДЕРЕВНЯ
БЫСТРО
ФАМИЛИЯ
УЛИЦА
УЧИТЕЛЬ
СПАСИБО
УЧЕНИК ПРОЩАЙ ЯГОД ДО СВИДАНИЯ
ДЕВОЧКА
МАЛЬЧИК
ТОВАРИЩ
ПАЛЬТО
СОБАКА
АЛФ ВИТ
Д РОГА
УР ЖАЙ
М ДВЕДЬ
К НЬКИ
М ЛИНА
КТЯБРЬ
пр щай | сп сибо | л пата | т пор | м лоток | |
уч ник | д кабрь | .ктябрь | ру кий | су ота | |
Р ссия | м роз | д ревня | г род | п том | |
дев чка | д журный | б рёза | х р шо | вес ло | |
п года | р бята | меб ль | быстр. | яг да | |
за ц | ул ца | т варищ | с бака | п льто | |
автобус ворона земляника Кремль назад автомобиль воскресенье инженер кровать налево адрес восток аллея интересный лагерь направо впереди календарь ладонь народ алфавит обед герой капуста лестница ноябрь аппетит город карандаш лимон аптека горох
картина лопата овёс арбуз горячий картофель магазин овощи багаж готов кастрюля малина огород бассейн девочка квартира мальчик огурец берёза дежурный килограмм машина одежда библиотека декабрь класс мебель болото до свидания коллектив медведь
однажды ботинки дорога комбайн медленно октябрь вагон жёлтый комбайнёр месяц орех валенки животное комиссия металл осина вдруг завод комната метель отец везде завтра компьютер метро пальто винегрет завтрак
коньки молоко пассажир вместе запад корова молоток пенал
вокруг заяц космонавт морковь песок вокзал здесь космос мороз петух воробей здравствуйте костёр Москва пирог пирожное север февраль
платок сегодня футбол победа сентябрь хозяйство погода сирень хоккей помидор собака хорошо посуда соловей четверг потом солома чувство праздник сорока шоссе прекрасный стакан шофёр пшеница столица экскурсия работа суббота яблоко ракета тарелка ягода рассказ тетрадь язык расстояние телефон январь растение товарищ ребята топор решать трактор рисунок трамвай Родина троллейбус Россия ужин русский улица сапоги урожай сахар ученик сверстник учитель
автобус ворона земляника Кремль назад автомобиль воскресенье инженер кровать налево адрес восток аллея интересный лагерь направо впереди календарь ладонь народ алфавит обед герой капуста лестница ноябрь аппетит город карандаш лимон аптека горох
Слайд 1
Изучаем словарные слова, играя Выполнили: обучающиеся 2 класса Родыгина Екатерина, Воробьёва Анна, Ирхина София Руководитель: учитель начальных классов Ключникова Любовь Александровна а е и о ьСлайд 2
Проблема : Как помочь сверстникам запомнить написание словарных слов 2 класса, т.е. отработать навыки . Цель : создание тренажёров, для запоминания словарных слов. Задачи : подобрать материал, наименее затрачивающий материальные средства для изготовления тренажёров ; подобрать и создать собственные тренажёры со словарными словами; научиться слаженно работать в группе. 02.11.20
Слайд 3
02.11.20
Слайд 4
Обсуждение 02.11.20
Слайд 5
02.11.20
Слайд 6
Самый сложный этап – изготовление тренажёров. 02.11.20
Слайд 7
02.11.20
Слайд 8
02.11.20
Слайд 9
02.11.20
Слайд 10
02.11.20
Слайд 11
02.11.20
Слайд 12
02.11.20
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Учимся ткать миленький коврик
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ребята и утята
Почему Уран и Нептун разного цвета
Проказы старухи-зимы