Разработка модели бизнес-плана по открытию цеха по переработке шин
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка модели бизнес-плана по открытию цеха по переработке шин | 1.01 МБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»
Разработка модели бизнес-плана по открытию цеха по переработке шин
Разработчик:
Филиппов Сергей
Студент группы МР-3
Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Консультант: Усынина Е.В.
г. Еманжелинск – 2020 г
Резюме
Цель настоящего бизнес-плана – открытие цеха по переработке шин в г. Еманжелинске на территории Ремзавода, пер.Солнечный, 1а.
Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.
Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный цех по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.
Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится более актуальной.
Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а, как известно, резина разлагается около 150 лет.
Но планета, в отличие от нее, не «резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.
Челябинская область входит в десятку передовых регионов России по количеству шинных отходов. Тысячи тонн отработанных покрышек годами занимают и загрязняют территорию, образовывая свалки вместо того, чтобы подвергнуться утилизации, т. к. использованные автомобильные покрышки и прочие РТИ являются ценным вторичным сырьем для производства резиновой крошки, плитки.
Именно поэтому, переработка шин – это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.
В последнее время можно заметить такую тенденцию - многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже заполнены.
Но в этом случае у предпринимателя будет:
Целевая аудитория клиентов цеха по переработке шин — это водителитранспортных средств – частники, автомастерские, шиномонтажки, предприятия, использующие в своей работе транспорт. Все они, как правило, должны быть заинтересованы в утилизации отработавших шин.
Для реализации проекта арендуется помещение, отвечающее всем требованиям санитарной, экологической и пожарной безопасности. Такое помещение предполагается арендовать на территории Ремзавода. Общая площадь помещений составляет 150 кв.м.
Время запуска работы цеха составляет приблизительно 2 месяца.
Общие инвестиции в проект открытия цеха по переработке шин составят 1.295.800 руб. Будут привлечены собственные средства в размере 500.000 руб, вложения на открытие собственного дела (получение патента от администрации города)– 500.000 руб, а также кредит в размере 300.000 руб. (на год).
Рентабельность цеха по переработке шин 77,8%.
Срок окупаемости бизнеса может наступить через 3 месяца работы.
Содержание
1. Характеристика предприятия | 5 |
2. Описание бизнеса, продукта или услуги | 8 |
3. Маркетинговый анализ рынка | 13 |
3.1 Описание рынка сбыта | 13 |
3.2 Анализ нужд потребителей | 14 |
3.3 Ёмкость рынка | 15 |
3.4 Анализ конкурентов | 16 |
3.5.Маркетинговый план (продвижение цеха по переработке шин) | 16 |
4. Производственный план | 20 |
4.1 Необходимые материалы и оборудование | 21 |
4.2 Организационные мероприятия (юридический план) | 23 |
4.3 Штатное расписание | 24 |
5.Финансовый план | 26 |
5.1Расходы цеха по переработке шин | 26 |
5.2 Расчет примерной прибыли | 27 |
6. Риски | 29 |
Заключение | 31 |
Приложения | 32 |
1. Характеристика предприятия.
Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель (ИП).
Режим работы: непрерывно.
Цех по переработке шин выполняет работы по утилизации и переработке шин в готовое сырье, которое можно в дальнейшем использовать для производства новых товаров.
Объект работы: пришедшие в негодность транспортные шины.
Цель работы: развитие бизнеса по переработке шин для автомобилей и других транспортных средств на рынке РФ.
Задача — оказание комплекса высококачественных услуг.
Здание под цех по переработке шин должно быть большим по площади, чтобы в нем можно было расположить непосредственно само производство, склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные помещения для работников.
Площадь помещения под цех составляет 150 кв.м, отдаленность от жилого массива более 300 метров, в наличии все необходимые для производства коммуникации: электроэнергия, водоснабжение, канализация, вентиляция. В помещении предварительно необходимо выполнить ремонт согласно всем нормам СЭС, экологической и пожарной безопасности.
Плюсы открытия цеха по переработке шин:
8. отсутствие конкуренции;
9. быстрая самоокупаемость;
11. минимальные инвестиции.
Плюсы открытия ИП:
Минусы создания ИП:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Бизнес-идея заключается в открытии цеха по переработке шин. Открытие этого цеха позволяет решить несколько проблем, а именно:
Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята. На территории многих регионов отсутствуют места для хранения использованных шин. Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к миллиону тонн. Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличение сырья для переработки. Этот бизнес прибыльный на сегодняшний день.
Где брать сырье? Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, с шиномонтажными мастерскими, а также создать пункты приема шин.
Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:
При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема,там они выгружаются собственными силами (либо за дополнительную плату их выгрузят работники пункта приема).
Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.
Цех по переработке шин устанавливает свою цену на утилизацию автопокрышек. Чтобы сдать тонну использованных машинных шин, придется заключить договор с перерабатывающей фирмой (цехом) и заплатить за этот объем минимум 1000 рублей плюс транспортные расходы. Избавиться от изношенной резины можно и в более мелком количестве в пунктах приема цеха по переработке шин. Сдача одной камеры от легкового авто обойдется минимум в 50 руб., от грузовика в 150 руб.
Типы шин, которые принимают на утилизацию:
Прайс-лист цеха по переработке шин:
№ | Наименование | Единица измерений | Цена за 1 ед. измерений, в т.ч. НДС 18% |
1 | Шины легковые, грузовые. | 1 т | 1000руб |
2 | Шины грузовые рваные. | 1 шт. | 150 руб |
3 | Шины крупногабаритные (от 1200мм до 1800 мм), тракторные с любым кордом. | 1 т | 1200 руб |
4 | Шины крупногабаритные (до 2200 мм) | 1 т | 1500 руб |
5 | Шины крупногабаритные (от 2200 мм) | 1 т | 2000 руб |
6 | Шины легковые с дисками. | 1 шт. | 150 руб |
7 | Шины грузовые с дисками. | 1 шт. | 200 руб |
8 | Шины погрузчиков не литые. | 1 шт. | 400 руб |
9 | Шины легковые ошипованные. | 1 шт. | 150 руб |
10 | Автокамеры. | 1 шт. | 20 руб |
11 | Отходы РТИ. | 1 кг | 100 руб |
12 | Литые от электрокаров и погрузчиков. | 1 шт. | 1500 руб |
13 | Загрязненные шины до 20% легковые, грузовые. | 1 т | 1300 руб |
14 | Загрязненные шины от 20% легковые, грузовые. | 1 т | 1600 руб |
15 | Загрязненные остальные шины до 20% | 1 т | + 50% к прайсу. |
16 | Загрязненные остальные шины от 20% | 1т | + 100% к прайсу. |
17 | Шины авиационные | 1 шт. | 300 руб |
Производственный комплекс представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв.м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).
Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку.
На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.
Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.
Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяетих измельчать в роторной дробилкедо сечения 1-2 мм.
Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный корд остается в стороне. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.
При переработке шин можно получить следующие продукты:
Продукт | Описание |
Резиновая крошка | Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего. |
Топливо | Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом. |
Металлокорд | Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом. |
Газ | Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины. |
Технический углерод | Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности. |
Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.
Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу — 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку — 1 тонны/сутки; по металлокорду — 0,5 тонны/сутки; по текстильному волокну -0,5 тонны в сутки; по газу — 1 тонна/сутки.
Потребление сырья — 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 30% от массы загруженной резины, углеродосодержащего твердого остатка – 30%, металлокорда – 10%, газа – 20% в сутки, текстиля – 10%.
Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.
Габаритные размеры: высота — 10 м; ширина — 3,5 м; длина — 5 м.
Потребление электроэнергии — 14,5 кВт/ч (установка — 7 кВт/ч и ножницы — 7,5 кВт/ч), то есть 10440 кВт/мес.
Обслуживают 2 человека.
Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.
Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей.
Из резиновой крошки в дальнейшем получают мазут и углерод.
Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 6000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 18000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий. Мазут – по цене 7000 руб./т. Текстильный корд можно продать по цене 3000 руб./т.
3. Маркетинговый анализ рынка
3.1 Описание рынка сбыта
Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.
Частники-автолюбители также могут избавиться от изношенных шин, отдавая их в цех по переработке шин за небольшие деньги, либо бесплатно.
При переработке шин получаются различные продукты: резиновая крошка, технический углерод, мазут, металлокорд.
Резиновая крошка используется для промышленных целей и изготовления:
Технический углерод используется как краситель при производстве бетона, производстве новых шин, идет для военных нужд.
Текстильный корд используется как сырье для изготовления тепло- и звукоизоляционных материалов, для тампонирования скважин при бурении, в качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов, в качестве теплоизоляции при производстве сэндвич панелей;в качестве фибры при производстве фибробетона; в качестве наполнителя для спортивного инвентаря. Металлокорд идет в металлолом. Металлический корд применяется в качестве исходного сырья для изготовления стали и армирующего наполнителя строительных и дорожных конструкций, для изготовления авто, авиа и других видов покрышек (в ободе и брекере), для изготовления ремней передач, резиновых и пластиковых труб и шлангов, для изготовления лент транспортеров, для изготовления резиновых гусениц, технических пластин.
3.2 Анализ нужд потребителей
Преимущества пользования услугами цехов и заводов-утилизаторов для предприятий и населения:
Целевая аудитория клиентов цеха по переработке шин: частники, автомастерские, шиномонтажки, предприятия, использующие в своей работе транспорт. Все они заинтересованы в утилизации отработавших шин, чтобы не платить щтрафы, не захламлять прилегающие территории.
Потенциальными покупателями продуктов переработки шин могут быть:
Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.
3.3 Ёмкость рынка
В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.
Проблема утилизации отработанных шин не решена. По текущим данным, из общего числа изношенных шин в России станки по переработке покрышек перерабатывают всего лишь 20% сырья. Общемировые запасы шин, пришедших в негодность, составляют около 60-80 млн тонн. Ежегодно эти запасы увеличиваются на 10 млн тонн. Предприятия по переработке шин, которые существуют на данный момент, попросту не справляются с такой нагрузкой.
Рост автомобилей непрерывен, а поэтому емкость рынка только увеличится.
Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится более актуальной.
Цех по переработке шин с производственной установкой может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Это вполне возможно, т.к. в городе и в близлежащих территориях довольно много шиномонтажных мастерских, различных производств, использующих большое количество техники. Так что, бизнес по переработке шин развивающийся, востребованный.
Работа цеха по переработке шин даже в малонаселенном городе выходит на быструю окупаемость и получает огромный поток клиентов, который достигается рекламной поддержкой, привлечением аудитории специальными методами.
В нашем городе в настоящее время нет предприятий по переработке шин, ближайшие находятся в Челябинске, что требует для потенциальных пользователей дополнительных затрат на перевозку отработавших шит и РТИ.
3.5 Маркетинговый план (продвижение цеха по переработке шин)
Нужно ли заниматься рекламой для цеха? На начальном этапе - да. Помимо эффектной вывески, нужно подумать, каким образом можно привлечь клиентов. Рассказать о себе поможет стенд рядом с цехом или неподалеку, с обязательным перечислением выполняемых работ и примерными расценками сумм.
Методы раскрутки цеха:
Услуги цеха по переработке шин лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через сеть, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составит около 25000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.
Эффективной рекламой является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 10000 рублей.
Печатный рекламный материал должен быть ярким, содержать примеры работ и контактную информацию. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы цеха.
Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.
Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы — это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость одной минуты рекламного ролика составляет около 4000 руб. впериод 7:00 до 22:00.
Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.
Ориентировочный план продвижения цеха представлен в таблице ниже. В соответствии с расчетами, на продвижение проекта планируется затратить 55000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия цеха по переработке шин.
Рекламный бюджет цеха:
Мероприятие | Описание | Затраты, руб. | |
Наружная реклама | Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить вывески в местах скопления потенциальной целевой аудитории. Затраты включают создание указателей, а также их монтаж | 15000 | |
Распространение печатной рекламы | Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первое посещение. | 10000 | |
Создание аккаунтов в социальных сетях | Создание и продвижение аккаунтов в социальных сетях вконтакте, Instagram и т.д. | 5000 | |
Реклама через СМИ | Размещение рекламы в газете, по радио | 15000 | |
Создание собственного сайта | Сайт с описанием услуг, стоимостью, юридической документацией и т.д. | 10000 | |
Итого: | 55000 |
Ну и конечно не стоит забывать о полностью бесплатном способе раскрутки – размещение рекламы на рабочем/домашнем автомобиле.
В будущем особая необходимость в рекламных кампаниях отпадет.
Одним из наиболее эффективных вариантов продвижения продукции и услуг цеха по переработке шин является участие в выставочных мероприятиях, социальные программы, собственныебизнес-мероприятия. Данные мероприятия позволяют повышать доверие к работе цеха, развивать партнерские отношения, находить клиентов и инвесторов.
Самым действенным способом является демонстрация готовых проектов на данных мероприятиях, где каждый может ознакомиться с услугами цеха по переработке шин.
4. Производственный план
Работа цеха по переработке шин представляет собой комплекс услуг по утилизации шин и переработке их в нужные на многих производствах продукты.
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, заинтересовывать руководителей города в необходимости открытия такого производства.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда в цех поступит первая поставка шин, можно запускать работу.
В это же время производится окончательная отделка помещения цеха и его фасада. Финальным шагом является «День открытых дверей», мероприятие в день открытия цеха по переработке шин, направленное на ознакомление потенциальных клиентов с услугами предприятия.
4.1 Необходимые материалы и оборудование
Для реализации проекта арендуется помещение, отвечающее всем требованиям, находящееся на территории Ремзавода. Общая площадь помещения составляет 150 кв. м.Оно удовлетворяет всем требованиям и нормам СЭС, пожарной и экологической служб. В наличии все коммуникации. Аренда в месяц составляет 30000 руб.
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
Стоимость установки составляет примерно 1000000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20000 рублей за 1 шт, 4 цистерны будет достаточно.
Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда.
Наименование | Количество, шт | Стоимость, руб | Итого, руб |
Установка по переработке шин | 1 | 1000000 | 1000000 |
Доставка | 10000 | 10000 | |
Цистерна | 4 | 20000 | 80000 |
Монтаж | 1 | 10000 | 10000 |
Складское оборудование | 1 | 20000 | 20000 |
Инструменты | 1 | 10000 | 10000 |
Спецодежда | 6 | 5000 | 30000 |
Итого | 1160000 |
Стоимость в месяц необходимого материала:
Наименование | Стоимость, руб |
Горюче-смазочные материалы | 30000 |
Непредвиденные расходы | 15000 |
Ремкомплект для ремонта оборудования | 50000 |
Расходы на приобретение тары (мешков) для упаковки, вместимостью до 30 кг составят 8 руб./мешок | 10000 |
Расходы на замену ножей | 50000 |
Итого | 155000 |
В год 1555000 х 12 = 1860000 руб
4.2 Организационные мероприятия (юридический план)
Алгоритм регистрации ИП:
После регистрации ИП должен получить следующие документы:
6. Свидетельство о государственной регистрации физического лица, указывается основной номер ИП в государственном реестре ОГРИП
7. Справка о присвоении личного идентификационного номера плательщика налогов
8. Выписка ЕГРИП (единый государственный реестр ИП)
После этого необходимо обязательно определиться с помещением и территорией, где будет находиться цех по переработке шин.
Финансовые документы:
1) Договор аренды
2) Справка СЭС
3) Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности
4) Приказ о назначении ответственного лица по охране труда
5) Справка государственной налоговой инспекции о постановке на учет
6) Трудовой договор с сотрудниками
Для того чтобы цех функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджер по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер и рабочие.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджер по продажам занимается прямыми продажами через телефон и личные встречи, следит за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересован в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с его премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Кроме этого, должна быть уборщица, которая следит за чистотой в офисе.
Административный отдел и уборщица работают в офисе предприятия с графиком работы ПН-ПТ c 9.00 до 18.00, СБ 10.00 до 16.00, ВС выходной.
Технический персонал работает непосредственно на производстве по графику круглосуточно, кроме инженера. Инженер контролирует работу всего отдела, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих. Работает он по графику административного отдела.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по двое, с графиком 1сутки через 2. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Наименование | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 30000 | 1 | 30000 |
Инженер | 25000 | 1 | 25000 |
Рабочий | 20000 | 6 | 120000 |
Менеджер по продажам | 20000 | 1 | 20000 |
Бухгалтер | 25000 | 1 | 250000 |
Уборщица | 12000 | 1 | 12000 |
Итого | 232000 |
Работники получают премию в размере 5% от выполненной работы в соответствии с трудозатратами и ответственностью тех или иных видов работ.
5.Финансовый план
5.1 Расходы цеха по переработке шин
Финансовый план учитывает вседоходы и расходы цеха по переработке шин, горизонт планирования составляет 1 год. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса.
Стартовые вложения:
№ | Наименование | Сумма, руб. |
1 | Установка по переработке шин, доставка и монтаж | 1020000 |
2 | Цистерны и складское оборудование | 100000 |
3 | Расходы на рекламу | 55000 |
4 | Инструменты и спецодежда | 40000 |
5 | Регистрация ИП | 800 |
6 | Расходы на получение всех разрешений и лицензии | 50000 |
Итого: | 1265800 |
Постоянные затраты
№ | Наименование | Сумма в мес, руб. |
1 | Аренда | 30000 |
2 | ФОТ (фонд оплаты труда) | 232000 |
3 | Коммунальные платежи и электричество | 50000 |
4 | Необходимые материалы | 155000 |
5 | Расходы на услуги связи | 5000 |
6 | Расходы на обслуживание линии по переработке | 30000 |
7 | Оплата кредита | 6000 |
Итого (в месяц) | 508000 |
В год 508000 руб. х 12 мес. = 6096000 руб.
Бизнес-план потребует следующих затрат: 1265800 (стартовые вложения) + 30000 (аренда за месяц) = 1.295800 руб – инвестиции в цех по переработке шин. Будут привлечены собственные средства в размере 500000 руб, вложения на открытие собственного дела (получение патента от администрации города)– 500000 руб, а также кредит в размере 300000 руб. (на год).
5.2 Расчет примерной прибыли
Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, на его сборе можно заработать в день минимально 5000 руб. За месяц 5000 х 30 = 150000 руб.
В сутки при утилизации 5 тонн шин получается 2 тонны мазута, 1 т углерода, 0,5 т металлолома, 1 т газа, 0,5 т текстильного корда.
Газ идет на подогрев в печи на линии по переработке шин.
Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 6000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 18000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий. Мазут – по цене 7000 руб./т. Текстильный корд можно продать по цене 3000 руб./т. Газ идет на отопление печи линии по переработке шин для непрерывности процесса.
7000 х 2 + 18000 х 1 + 6000 х 0,5 + 3000 х 0,5 = 14000 +18000 + 3000 + +1500 = 36500 руб.
Итого за месяц: 36500 х 30 = 1.095.000 руб.
Отсюда получаем, что в год 1.095.000 х 12 = 13.140.000 руб. – выручка за год.
Вывод:
Прибыль = выручка за год – совокупные расходы за год.
Совокупные расходы: 1295800 (инвестиции) + 6096000 (постоянные затраты в год) = 7.391.800 руб.
Итого: 13.140.000 – 7.391.800 = 5.748.200 руб. – чистая прибыль за год.
Рассчитаем рентабельность и окупаемость бизнес-проекта:
Рентабельность = Чистая прибыль/Расходы х 100% = 5.748.200/7.391.800*100% = 77,8%.
Срок окупаемости = Вложения/ чистая прибыль
Окупаемость = 1.295800/5.748.200 = 0,23 года, т.е. затраченные на бизнес деньги могут вернуться через 3 месяца.
Основными статьями расходов студии являются аренда помещения, затраты на расходные материалы и заработная плата сотрудников. Ежемесячный бюджет, выделяемый как часть прибыли на развитие и прочие расходы студии, используется на обновление, ремонт, докупку оборудования и текущее содержание помещения.
Итак, имеем проект с рентабельностью 77,8% и возможной окупаемостью через 3 месяца.
В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента поставки сырья, эксплуатации оборудования и кончая реализацией готовой продукции, имеется вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:
Данный риск минимизируется постоянным неукоснительным техобслуживанием линии с соблюдением сроков ППО (поставки производственного оборудования); повышением квалификации персонала, обслуживающего линию; соблюдением гарантийных условий эксплуатации линии; своевременной заменой расходных элементов.
Данный риск минимизируется заблаговременным заключением долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Рекомендуется начать построение системы сбора шин, сбор шин одновременно с подписанием договора купли-продажи линии. Поиск альтернативных источников сырья.
Данный риск минимизируется заключением долгосрочного фиксированного договора на поставку резиновой крошки компании-поставщику оборудования. Кроме того, целесообразно, с момента запуска проекта, прорабатывать каналы сбыта резинового порошка в близлежащих регионах, налаживать долговременные отношения с компаниями производителями товаров из резиновой крошки. Как вариант, заключение предварительных договоров на поставку резиновой крошки, участие в тендерах на поставку материалов при обустройстве спортивных сооружений и площадок.
Резиновая крошка как продукт не требует создания специальных условий для хранения. Крошка, упакованная в полипропиленовые мешки хранится в холодном складском помещении. Важно не допускать попадания влаги в резиновую крошку.
Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство необходимо разместить вдали от жилых кварталов.
Заключение
Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.
Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.
Тысячи тонн отработанных покрышек годами занимают и загрязняют территорию, образовывая свалки вместо того, чтобы подвергнуться утилизации, т. к. использованные автомобильные покрышки и прочие РТИ являются ценным вторичным сырьем для производства резиновой крошки, плитки.
Именно поэтому, переработка шин – это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.
Приложение
Рис 1 Оборудование для переработки шин.
Рис 2 Процесс переработки шин.
Рис 3 Получение резиновой крошки.
Рис 4 Утилизация покрышек.
Рис 5 Авиационные покрышки
Рис 6 Рабочий во время процесса переработки шин
Галка в чужих перьях
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Как нарисовать портрет?
Снежная книга
Машенька - ветреные косы