Разработка модели бизнес-плана по открытию фирмы «Автодиск»
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка модели бизнес-плана по открытию фирмы «Автодиск» | 691.04 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»
Разработка модели бизнес-плана по открытию фирмы «Автодиск»
Разработчики:
Угрюмов Алексей
Самойлин Максим
Студенты группы МР-3
Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Консультант: Усынина Е.В.
г. Еманжелинск – 2020 г
Резюме
Цель настоящего бизнес-плана – открытие фирмы «Автодиск» по покраске и восстановлению автомобильных дисков в г. Еманжелинске.
Любой автовладелец знает, что со временем диски автомобильных колес теряют привлекательный внешний вид. Так как это портит общий вид автомобиля, самым эффективным способом восстановить визуальную привлекательность является покраска.
Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:
Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованые модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.
Выбор концепции
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете. Покупаем хорошие, но "запущенные" диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.
Преимущества данного бизнеса:
2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.
Фирма «Автодиск» оказывает услуги для создания эксклюзивного внешнего вида автомобильных дисков, услуги по восстановлению старых дисков.
Потребность в открытии подобной фирмы обусловлена появлением у потребителей, владельцев автомобилей, ценности вида нового авто и владения эксклюзивным автомобилем. Более того, благодаря формированию в России сегмента машин премиум-класса, возникла острая потребность в поддержании и улучшении внешнего вида автомобиля.
Поскольку услуги по покраске дисков улучшают потребительские свойства авто, спрос на них будет стабильно увеличиваться с ростом количества автопарка в целом, и количества автомобилей премиум-класса в частности. Однако, стоит отметить, что спрос на подобные услуги пока находится на стадии формирования в России.
Целевая аудитория клиентов фирмы — это мужчины от 20 лет.
Для реализации проекта арендуется помещение, отвечающее всем требованиям, находящееся на территории гаражного комплекса на выезде из города. Общая площадь помещений составляет 50 кв. м. Такое расположение выбрано неслучайно, т.к. рядом расположено несколько шиномонтажных мастерских и СТО.
Время запуска работы фирмы составляет примерно 3 недели.
1235000 руб. – предполагаемая чистая прибыль за год.
Рентабельность бизнес-проекта 96,1%.
Общие инвестиции в проект открытия фирмы составят 565400 руб.
Срок окупаемости бизнеса может наступить через 6 месяцев работы.
Содержание
1. Характеристика предприятия | 5 | |
2. Описание бизнеса, продукта или услуги | 8 | |
3. Маркетинговый анализ рынка | 13 | |
3.1 Описание рынка сбыта | 13 | |
3.2 Анализ нужд потребителей | 19 | |
3.3 Ёмкость рынка | 20 | |
3.4 Анализ конкурентов | 21 | |
3.5.Маркетинговый план (продвижение фирмы) | 22 | |
4. Производственный план | 26 | |
4.1 Необходимые материалы и оборудование | 27 | |
4.2 Организационные мероприятия (юридический план) | 29 | |
4.3 Штатное расписание | 30 | |
5.Финансовый план | 32 | |
5.1Расходы фирмы «Автодиск» | 32 | |
5.2 Расчет примерной прибыли | 33 | |
6. Риски | 35 | |
Заключение | 37 | |
Приложения | 38 |
1. Характеристика предприятия.
Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель (ИП).
Режим работы:
ежедневно
ПН-ПТ с 9.00 до 20.00
СБ-ВС с 10.00 до 18.00
При наличии срочных, объёмных заказов фирма работает круглосуточно (по согласию работников).
Фирма выполняет работы по покраске новых дисков и восстановлению и покраске б/у дисков.
Объект работы: автомобильные диски, диски мотоциклов, квадроциклов и т.д.
Цель работы: развитие услуг по покраске дисков для автомобилей и других транспортных средств на рынке РФ.
Задача — оказание комплекса высококачественных услуг.
Фирма в дальнейшем предполагает расширение бизнеса не только по покраске, но и по изготовлению автомобильных дисков.
Плюсы открытия фирмы «Автодиск»:
7. Отсутствие конкуренции.
8. Легко научиться. Освоив теорию, можно постепенно «набивать руку», совершенствуясь от простых работ к сложным, и расширяя со временем ассортимент услуг.
9. Работа с удовольствием. Результаты труда видны сразу! И это очень важно! Причем мы получаем не только эстетическое удовольствие. Быстрый результат – это «быстрые» деньги. Отсюда вытекает следующий плюс.
10. Быстрая самоокупаемость.
11. Минимальные инвестиции. Начать бизнес можно в собственном гараже. Первые заказы можно выполнять самому или нанять помощника. Кстати, фирмапо покраске дисков- это отличная идея для семейного бизнеса. Все деньги будут оставаться дома, никому платить не нужно, за исключением отчислений налогов. Если помещение арендовать, то плата за аренду.
Плюсы открытия ИП:
Минусы создания ИП:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Бизнес-идея заключается в организации фирмы по покраске дисков автомобилей и другой транспортной техники, основной специализацией которой является высококачественное оказание услуг по созданию эксклюзивного внешнего вида дисков автомобиля. Фирма «Автодиск» позволяет владельцам автомобилей всех классов, особенно бизнес и люкс классов, подчеркнуть индивидуальность автомобиля и выделить свой собственный статус, получать истинное удовольствие не только от его исправной работы, но и от внешнего вида.
Технология покраски
Покраска дисков является комплексным решением для изменения цвета поверхностей и их защиты. Технология позволяет наносить состав на поверхность дисков без снятия резины, что не требует дополнительных затрат клиентов. Состав обладает стойкостью к природным и искусственным воздействиям, температурам. При желании покрытие может быть снято владельцем автомобиля собственноручно. Услуга покраски оказывается с соблюдением всех технологий производителя и на основании собственных решений. Услуга настолько проста и в то же время эксклюзивна, что может применяться на одном и том же комплекте колес хоть каждый день.
Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.
Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.
После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.
Этапы порошковой покраски:
Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:
• покраска дисков жидкой резиной;
• в хром;
• водная покраска дисков;
• в два цвета;
• светящейся краской.
Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.
Для покраски жидкой резиной используется средство plastidip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Покраска дисков в хром в домашних условиях практически невозможна, так как требует использования вакуумной камеры с высокой температурой. Если просто нанести на поверхности «жидкий хром» из аэрозольного баллончика, диски потеряют привлекательность через несколько месяцев.
Для водной покраски (аквапринта) требуется водная ванна. В результате получается что-то, похожее на переводную картинку, которую необходимо покрыть лаком.
В чем суть технологии аквапринта?
Процесс аквапринта состоит из следующих этапов:
Процесс иммерсионной печати не сложен, но требует четкого соблюдения технологии и аккуратности. Важно соблюдение температурного режима и последовательность действий.
Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.
В последнее время набирает обороты такой вид тюнинга, как покраска дисков краской, светящейся в темноте. Краска имеет свойства свечения благодаря специальному пигменту, присутствующему в ней, который называется люминофор. На протяжении дня поверхность, окрашенная люминесцентной краской, впитывает в себя свет, а в темное время суток излучает его.
Благодаря внедрению новой услуги по покраске дисков светящейся краской, фирма получит ряд преимуществ перед своими конкурентами:
1. Ярко выделиться среди конкурентов, в прямом смысле этого выражения!
2. Новые и инновационные услуги всегда привлекают новых заказчиков.
3. В рамках действующих направлений можно получать дополнительный доход.
Покраска дисков светящейся краской довольно трудоемкая.
Светящаяся краска готовится самостоятельно из столовой ложки люминофора и 150 г лака. Диски предварительно очищаются, покрываются грунтом и белой краской. Светящаяся краска наносится в 3-5 слоев.
3. Маркетинговый анализ рынка
3.1 Описание рынка сбыта
О покраске литых дисков начинают думать, когда с них слезает старая краска. Защита металла – вот главная причина, по которой диски следует красить вовремя.
Автомобильные диски можно сравнить с хорошей ухоженной обувью: чем лучше они выглядят, тем более приятное впечатление производит автомобиль. Есть даже статистика: состояние дисков на 62,53% влияет на общую привлекательность автомобиля.
Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.
Покраска дисков порошковой краской — это отличный внешний вид вашего автомобиля и разумная экономия!
Покраска полимерным порошком создает прочное покрытие, защищающее от ржавчины, истирания, воздействия химических средств, бензина и сильных перепадов температур. Окрашенный диск становится устойчивым к механическим нагрузкам. Такая защита значительно продлевает срок службы.
«Убитым», поцарапанным, отколотым или мятым со следами коррозии колесам окрашивание быстро вернет заводской вид. Кроме того, профессиональная покраска дисков — недорого в сравнении с приобретением нового комплекта. Выгода особенно ощутима, если вы предпочитаете стальные колёса большого диаметра.
Обязательная пескоструйная обработка перед окраской шлифует поверхность и выравнивает небольшие царапины. Дополнительно диск можно подвергнутьалмазной шлифовкеизеркальной полировке.
Полимерная краска универсальна и прекрасно «запекается» на любых типах поверхностей: штампованных, кованых и стальных.
Перечень услуг:
Стоимость покраски диска включает комплекс подготовительных работ:
Шиномонтаж, аргонно-дуговая сварка и восстановление геометрии дисков оплачивается отдельно. Стоимость локальной / частичной подкраски диска высчитывается нашими специалистами и зависит от площади повреждения лакокрасочного покрытия диска.
В таблице указана стоимость покрасочных работ диска в рублях.
Диаметр диска R(дюймы) | Легкосплавные литые и кованные диски, не имеющие гальванического покрытия | Легкосплавные литые и кованные диски, имеющие гальваническое покрытие (хром и т.п) | Стальные диски | Покраска лицевой части диска(руб) | Алмазная проточка | Полировка полок (до 2 см +лак) | Полировка полок (более 2 см + лак) |
До D 11 | 3400 | 4250 | 2750 | 740 | 6000 | 500 | 1000 |
D 11 | 3850 | 4800 | 3050 | 980 | 6000 | 1000 | 1500 |
D 12 | 4300 | 5300 | 3450 | 1350 | 6000 | 1500 | 2000 |
D 13 | 4750 | 5850 | 3800 | 1600 | 6000 | 2000 | 2500 |
D 14 | 5350 | 6550 | 4300 | 2080 | 6000 | 2500 | 3000 |
D 15 | 5950 | 7250 | 4750 | 2570 | 6000 | 3000 | 3500 |
D 16 | 6400 | 7750 | 5100 | 3180 | 6000 | 3500 | 4000 |
D 17 | 6800 | 8200 | 5450 | 4290 | 6000 | 4000 | 4500 |
D 18 | 7250 | 8700 | 5800 | 4770 | 6000 | 4500 | 5000 |
D 19 | 7650 | 9150 | 6150 | 5140 | 6000 | 5000 | 5500 |
D 20 | 8100 | 9650 | 6500 | 6120 | 6000 | 5500 | 6000 |
D 21 | 8550 | 10100 | 6850 | 7110 | 6000 | 6000 | 6500 |
D 22 | 9150 | 10800 | 7350 | 8070 | 6000 | 6500 | 7000 |
D 23 | 9800 | 11500 | 7850 | 9060 | 6000 | 7000 | 7500 |
D 24 | 10450 | 12200 | 8350 | 10030 | 6000 | 7500 | 8000 |
D 25 | 11100 | 12900 | 8850 | 11020 | 6000 | 8000 | 8500 |
D 26 | 11850 | 13600 | 9500 | 12000 | 6000 | 8500 | 9000 |
Более D 27 | договорная | договорная | договорная | договорная | 6000 | договорная | договорная |
Дополнительные услуги:
Диаметр диска | Ед. измерения | без гальванического покрытия | С гальваническим покрытием |
До D 11 | шт | 250 | 350 |
D 11-12 | шт | 350 | 450 |
D 13 -14 | шт | 450 | 550 |
D 15-16 | шт | 550 | 650 |
D 17-18 | шт | 650 | 850 |
D 19-20 | шт | 750 | 950 |
D 21-22 | шт | 850 | 1150 |
D 23-24 | шт | 950 | 1250 |
D 25-26 | шт | 1050 | 1350 |
Более D 27 | шт | договорная | договорная |
На пескоструйную обработку ранее крашеных дисков (порошковой краской) наценка 20%
Покраска дисков светящейся краской – от 6000 руб. за комплект в зависимости от диаметра и ширины диска, а также марки авто.
Размер диска | Узкий борт за 1 диск (руб)* | Широкий борт 1 диск (руб.) |
R 12-14 | 1 000 | 1 500 |
R 15-18 | 1 500 | 2 000 |
R 19-20 | 2 000 | 2 500 |
R 21-22 | 2 500 | 3 000 |
R 23-25 | по договоренности | по договоренности |
*Узким бортом считается борт шириной не более 3 см
Наименование | ед. измерения | Стоимость, руб (%) | |
Маскировка изделий | % | 10% - 25% | |
Окраска болтов, гаек | шт | 50 | |
Окраска металлических колпаков | в 1 цвет | шт | 200 |
в 2 цвета | 500 | ||
Окраска пластмассовых колпаков | в 1 цвет | шт | 150 |
в 2 цвета | 450 | ||
При маскировке колпачков (эмблемы) | надбавка от стоимости заказа | 50% | |
Срочная окраска дисков в течение суток | надбавка от стоимости заказа | 100% | |
Срочная окраска дисков через 1 рабочие сутки | надбавка от стоимости заказа | 50% | |
Срочная окраска дисков через 1,5 рабочих суток | надбавка от стоимости заказа | 30% | |
Покраска поводков дворника (стоимость входит пескоструйная обработка,грунтовка и окраска) | шт | 1000 |
Диаметр диска | 1 - 1.5 суток |
13 | 500 |
14 | 550 |
15 | 600 |
16 | 650 |
17 | 700 |
18 | 750 |
19 | 800 |
20 | 850 |
21 | 900 |
22 | 950 |
Более 22 | 1000 |
Срок хранения | Сумма, руб/период |
до 12 часов | плата не взимается |
от 12 до24 час | 100 |
от 25 до 36 час | 150 |
от 37 до 48 час | 200 |
свыше 49 часов | 100 руб/час |
Срок хранения | Сумма, руб/период |
свыше 5 дней готовности | 1050 |
Наименование | Ед. измер | Стоимость, руб | |
без покрышек | с покрышками | ||
Доставка колес по городу от клиента или к клиенту (без подъема на этаж) | комплект | 850 | 1050 |
Доставка колес в радиусе 15 км от города от клиента или к клиенту (без подъема на этаж) | комплект | 1050 | 1300 |
Доставка колес в радиусе более 15 км от города от клиента или к клиенту (без подъема на этаж) | комплект | 850руб+(30+30)руб/км | 1050руб+(30+30) руб/км |
При доставке более 1 -го комплекта из одного адреса (в один адрес) | надбавка за каждый последующий комплект | 50% |
3.2 Анализ нужд потребителей
Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.
Главные причины необходимости покраски литых дисков
Возникла потребность в оснащённости автомобилей дополнительными экстерьерными и интерьерными новшествами.
Фирма по покраске дисков не только возвращают внешний вид автомобильным дискам к состоянию нового, но и позволяют длительное время сохранять это приятное ощущение новизны. По сути, покраска дисков улучшает потребительские свойства автомобильных дисков, а значит, и спрос на такой вид услуг будет стабильно расти с увеличение количества автопарка.
Однако, несмотря на наличие потребности в услугах по покраске дисков и их привлекательности для потенциальных клиентов, спрос пока еще находится на стадии формирования, поскольку эта концепция является достаточно новой на рынке и не все потребители владеют информацией о ней. Дальнейшее развитие сети фирм по покраске дисков вместе с распространением информации о новом типе услуг, а также рост авторынка будут способствовать активному повышению спроса среди потенциальных клиентов, а значит и увеличению прибылей фирмы.
Рынок услуг по покраске и восстановлению дисков является растущим, а потому очень интересен.
3.3 Ёмкость рынка
Рост автомобилей непрерывен, а поэтому емкость рынка только увеличится. Для полноценной работы фирмы минимально необходимое население города составляет 40-50 тыс.человек, что приравнивается к 15-20 тыс. автомобилей. Потенциальная аудитория фирмы -1,5-2 тыс.автомобилей. Исходя из обслуживания 20 автомобилей в месяц, что является скромным показателем, в год выходит 240 автомобилей. Тем самым доказывается, что работа фирмы даже в малонаселенном городе выходит на быструю окупаемость и получает огромный поток клиентов, который достигается рекламной поддержкой, привлечением аудитории специальными методами, а также постоянными клиентами. Есть возможность выхода на рынок услуг в ближайших населенных пунктах.
3.4Анализ конкурентов
Вектор | Альянс | EMAN-AVTO | |
Уровень обслуживания | 6 | 4 | 4 |
Стоимость | средняя | высокая | высокая |
Место расположения | окраина | окраина | окраина |
График работы | 8.00 – 20.00 | 10.00 -18.00 | 9.00 – 21.00 |
Зона отдыха | есть | есть | нет |
Оснащенность оборудованием и материалами | высокая | низкая | высокая |
Уровень обслуживания | высокий | средний | средний |
Вывод:
Исходя из данных таблицы, главным конкурентом может быть «Вектор». Уровень обслуживания (по 10-балльной шкале) равен 6, стоимость работ средняя, высокая оснащенность оборудованием, график работы удобный, имеется небольшая зона отдыха. И предприятие известно всему городу, т.к. на рынке услуг давно. Но это предприятие – автосервис, поэтому направление их услуг немного другой.
Для профессиональной фирмы по покраске и восстановлению дисков основными конкурентами станут непрофессиональные мастера-самоучки, оказывающие услуги низкого качества с применением такого же качества материалов.
Таким образом, необходимо стремиться к более качественному обслуживанию в более краткие сроки, используя качественные материалы, с реальной ценовой политикой.
3.5 Маркетинговый план (продвижение фирмы)
Нужно ли заниматься рекламой для фирмы? На начальном этапе - да. Помимо эффектной вывески, нужно подумать, каким образом можно привлечь клиентов. Рассказать о себе поможет стенд рядом с фирмой или неподалеку, с обязательным перечислением выполняемых работ и примерными расценками сумм «от…».
Методы раскрутки фирмы по покраске и восстановлению дисков:
Услуги фирмы лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через сеть, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, портфолио работ фирмы, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составит около 10000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.
Эффективной рекламой является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 10000 рублей.
Печатный рекламный материал должен быть ярким, содержать примеры работ и контактную информацию. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы фирмы.
Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.
Можно разместить объявления в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы — это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость одной минуты рекламного ролика составляет около 4000 руб. впериод 7:00 до 22:00.
Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.
Ориентировочный план продвижения фирмы представлен в таблице ниже. В соответствии с расчетами, на продвижение проекта планируется затратить 55000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия фирмы по покраске и восстановлению дисков.
Рекламный бюджет фирмы «Автодиск»
Мероприятие | Описание | Затраты, руб. | |
Наружная реклама | Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить вывески в местах скопления потенциальной целевой аудитории. Затраты включают создание указателей, а также их монтаж | 15000 | |
Распространение печатной рекламы | Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первое посещение. | 10000 | |
Создание аккаунтов в социальных сетях | Создание и продвижение аккаунтов в социальных сетях вконтакте, Instagram и т.д. | 5000 | |
Реклама через СМИ | Размещение рекламы в газете, по радио | 15000 | |
Создание собственного сайта | Сайт с описанием услуг, стоимостью, юридической документацией и т.д. | 10000 | |
Итого: | 55000 |
Ну и конечно не стоит забывать о полностью бесплатном способе раскрутки – размещение рекламы на рабочем/домашнем автомобиле.
В будущем при качественной, быстрой и ответственной работе специалистов особая необходимость в рекламных кампаниях отпадет. Клиенты будут приводить новых по принципу «сарафанного радио». Поэтому данному пункту следует уделить особое внимание.
Удержать клиентов можно следующим образом:
Для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о фирме «Автодиск», необходимо постоянно проводить рекламные кампании с использованием различных каналов продвижения. Одним из наиболее эффективных вариантов продвижения фирмы является участие в выставочных мероприятиях, социальные программы, собственные автомобильные и бизнес-мероприятия. Данные мероприятия позволяют повышать доверие к бренду, развивать партнерские отношения, находить клиентов и инвесторов.
Самым действенным способом является демонстрация готовых проектов на данных мероприятиях, где каждый может ознакомиться с услугами, увидеть воочию весь комплекс услуг и их качество. Все владельцы транспортных средств, однажды ставшие клиентами компании, будут возвращаться вновь, прибегая к услугам только студии, и вырастают до постоянных клиентов, продвигая услуги компании среди своего круга общения, зачастую, большая часть которых, является потенциальными клиентами, в будущем становясь так же постоянными.
4. Производственный план
Работа фирмы представляет собой оказание разноплановых услуг по покраске и восстановлению дисков высочайшего качества, которые в совокупности и отдельно улучшают потребительские качества дисков транспортного средства, в т.ч. эстетические, которые делают его внешний и внутренний вид более привлекательным и респектабельным.
План открытия фирмы «Автодиск» состоит из двух этапов, на каждом из которых параллельно решается несколько задач. Полный цикл от положительного решения об открытии студии до запуска занимает 3 недели.
Этап 1
В первую очередь происходит поиск и набор сотрудников, далее проводится их обучение технологиям работы с материалами и оборудованием.
В это же время разрабатывается вся внутренняя документация для работы фирмы, корпоративные макеты для печатной, внешней, внутренней и электронной рекламы. В течение всего этапа ищется помещение под будущую фирму. В нашем случае для реализации проекта арендуется помещение - гараж, в котором есть свет, вода, гараж должен быть чистым, теплым.
Территориальное расположение фирмы не играет роли, но предпочтительнее создавать её в близкой локации с автомобильными магистралями и общественным транспортом, вблизи автосервисов и шиномонтажных мастерских.
Конечным пунктом первого этапа является старт рекламной кампании.
Помещение, которое мы собираемся арендовать, удовлетворяет всем условиям.
Этап 2
На втором этапе необходимо закупить необходимый комплект материалов и оборудования для начала оказания всего комплекса услуг в фирме «Автодиск».
В это же время производится окончательная отделка помещения и его фасада. Финальным шагом является «День открытых дверей», мероприятие в день открытия фирмы, направленное на ознакомление потенциальных клиентов с услугами.
4.1 Необходимые материалы и оборудование
Для реализации проекта арендуется помещение, отвечающее всем требованиям, находящееся на территории гаражного комплекса на выезде из города. Общая площадь помещений составляет 50 кв. м. Такое расположение выбрано неслучайно, т.к. рядом расположено несколько шиномонтажных мастерских и СТО.
Аренда в месяц составляет 10000 руб., включая коммунальные услуги.
Рабочая часть помещения не нуждается в капитальном ремонте, за исключением требований к отоплению, свету и чистоте. Например, полы в студии должны быть светлого цвета и с возможностью их мыть. На проведение косметического ремонта и улучшение освещения помещения потребуется примерно 30000 руб. единовременно.
Закуп необходимого оборудования:
Количество, шт. | Цена, руб. | Итого, руб. | |
Отдельная ванна для аквапечати емкостью минимум на 500 л воды. | 1 | 5000 | 5000 |
Водонагреватель | 1 | 10000 | 10000 |
Фильтр для воды | 1 | 1000 | 1000 |
Термометр для контроля температуры | 1 | 100 | 100 |
Поляризационная печь | 1 | 85000 | 85000 |
Подвесной транспортер | 1 | 5000 | 5000 |
Набор полировочных кругов | 1 | 500 | 500 |
Шлифовальные диски | 30 | 150 | 4500 |
KONIG Polish Станок для полировки автомобильных дисков | 1 | 180000 | 180000 |
Строительный фен Bosch PHG 500-2 | 2 | 1600 | 3200 |
Активатор для нанесения рисунков и прикрепления его к нужной детали | 2 | 800 | 1600 |
Мойка для обработанной поверхности | 1 | 1500 | 1500 |
Компрессор б/у | 2 | 2000 | 4000 |
Краскопульт | 2 | 1000 | 2000 |
Острый канцелярский нож | 10 | 20 | 200 |
Набор кистей (5 шт) | 20 | 100 | 2000 |
Резиновые шпатели | 20 | 50 | 1000 |
Итого | 306600 |
Стоимость на год необходимого материала:
Паста полировальная,1 кг | 10 | 400 | 4000 |
Активатор универспльный ( | 10 | 900 | 9000 |
Растворитель (1л) | 40 | 50 | 2000 |
Шпатлевка (3 кг) | 20 | 100 | 2000 |
Грунтовка (5 л) | 15 | 300 | 4500 |
Порошковая краска разных цветов | 30 | 200 | 6000 |
Краска разных цветов | 30 | 150 | 4500 |
Люминофор с послесвечением от 8 до 12 часов, кг, | 1 | 6000 | 6000 |
Двухфазный лак, кг | 4 | 600 | 24000 |
Декоративная пленка | 10 | 200 | 2000 |
«Жидкая резина» | 10 | 500 | 5000 |
Съемные контейнеры для краски в краскопульт | 3000 | 200 | 60000 |
Прочие расходы за год (скотч малярный, перчатки, салфетки без ворса, набор наждачной бумаги различной шероховатости и т.д.) | 20000 | ||
средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор (1комплект на полгода) | 4 | 6000 | 24000 |
Итого | 173000 |
4.2 Организационные мероприятия (юридический план)
Алгоритм регистрации ИП:
После регистрации ИП должен получить следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица, указывается основной номер ИП в государственном реестре ОГРИП
- Справка о присвоении личного идентификационного номера плательщика налогов
- Выписка ЕГРИП (единый государственный реестр ИП)
Финансовые документы:
1) Договор аренды
2) Справка СЭС
3) Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности
4) Приказ о назначении ответственного лица по охране труда
5) Справка государственной налоговой инспекции о постановке на учет
6) Трудовой договор с сотрудниками
Персонал для оказания услуг студии может не иметь опыта работы и профильного образования, так как для каждого работника будет проводиться специальное обучение повсем направлениям работы фирмы
Сотрудники, работающие с оборудованием и материалами, проходят технологическое обучение всем процессам в течение 14 дней.
Должность | Количество человек | Должностные инструкции | ЗП, руб. |
Руководитель (владелец, администратор, бухгалтер) | 1 | Контроль технологических процессов работы фирмы, наличия необходимых материалов и оборудования, их закупка, взаимодействие с клиентами, работа с кассой. А также развитие студии и рынка, создание спроса и предложения, взаимодействие с партнерами. | Прибыль от фирмы |
Слесарь-специалист по покраске | 2 | Подготовка к покраске, восстановление дисков, покраска дисков, полировка | 25000* |
Итого | 50000 |
Примечание: *5 % доплата за качество работ и привлечение клиентов.
Работники получают дополнительную зарплату в размере 5% от выполненной работы в соответствии с трудозатратами и ответственностью тех или иных видов работ.
5.Финансовый план
5.1 Расходы фирмы «Автодиск»
Финансовый план учитывает вседоходы и расходы фирмы «Автодиск», горизонт планирования составляет 1 год. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса.
Стартовые вложения
№ | Наименование | Сумма, руб. |
1 | Комплект оборудования | 306600 |
2 | Расходы на приобретение необходимого материала (на год) | 173000 |
3 | Расход на рекламу | 55000 |
4 | Расходы на обустройство помещения | 30000 |
5 | Регистрация ИП | 800 |
Итого: | 565400 |
Постоянные затраты
№ | Наименование | Сумма в мес, руб. |
1 | Аренда | 10000 |
2 | ФОТ (фонд оплаты труда) | 50000 |
Итого (в месяц) | 60000 |
В год 60000 руб. х 12 мес. = 720000 руб.
Бизнес-план потребует следующих затрат:565400 (стартовые вложения) + 10000 (аренда) = 575400 руб.
5.2 Расчет примерной прибыли
Расчет доходности предприятия можно только предположить, так как спрос на предоставляемые услуги меняется в зависимости от времени года, финансовой зависимости автовладельцев, возрастной категории автовладельцев, времени, затраченного на выполнение разного вида работ.
Рассмотрим несколько заказов.
Соотношение люминофора и лака должно быть ¼. Т.е. 6000 + 600 х 4 = 8400 руб. за 5 кг готовой светящейся краски для дисков. 5кг – этого достаточно, чтобы окрасить 100 кв. м поверхности. Проведя несложные математические расчеты получаем: стоимость покраски 1 кв. м будет составлять 84 руб., а стоимость 1кг светящейся краски – 1680 руб.
Себестоимость покраски одного комплекта колесных дисков составляет от 3000 руб. Цена покраски дисков светящейся краской от 6000 руб., в зависимости от диаметра и ширины диска, а также марки авто.
Работа мастера – 1000 руб.
Итого расходы: 3000 + 1000 = 4000 руб.
Прибыль: 6000 – 4000 = 2000 руб.
В день можно покрасить 4 комплекта дисков: 2000 х 4 = 8000 руб.
Себестоимость 1 кв. м составляет в среднем 80 рублей. В нее включены расходы на материал и химикаты для подготовительной очистки детали, затраты на краску, электроэнергию, оплату работнику, налоги и накладные расходы. Цена за 1 кв.м окрашенной поверхности составляет в среднем 150 рублей. За смену можно изготовить примерно 90 кв.м окрашенной поверхности. 150 – 80 = 70 руб. прибыль с 1 кв.м. За смену 70 х 90 = 6300 руб.
Кроме этого, дополнительные услуги по хранению, доставке дисков, пескоструйной обработке, окраске колпаков и колпачков, за срочность.
Вывод:
Если рассчитывать, что в день чистая прибыль приблизительно 7000 руб. (берем минимальную прибыль в день), то в месяц приблизительный доход составляет 7000 х 30 = 210000руб.
В год доход 210000 х 12= 2520000 руб.(Это минимальный доход/выручка).
Прибыль = выручка за год – совокупные расходы за год.
Совокупные расходы: 565400 (инвестиции) + 720000 (постоянные затраты на аренду и зарплату в год) = 1285000 руб.
Итого: 2520000 –1285000 = 1235000 руб. – чистая прибыль за год.
Рассчитаем рентабельность и окупаемость бизнес-проекта:
Рентабельность = Чистая прибыль/Расходы х 100% = 1235000/1285000*100% = 96,1%.
Срок окупаемости = Вложения/ чистая прибыль
Окупаемость = 565400/1235000= 0,46 года, т.е. затраченные на бизнес деньги могут вернуться через 6 месяцев.
Основными статьями расходов студии являются аренда помещения, затраты на расходные материалы и заработная плата сотрудников. Ежемесячный бюджет, выделяемый как часть прибыли на развитие и прочие расходы студии, используется на обновление, ремонт, докупку оборудования и текущее содержание помещения.
Расходы будут определяться в виде процента от дохода.
Итак, имеем проект с рентабельностью 96,1% и возможной окупаемостью через полгода.
Рассмотрим большинство основных причин, которые могут повлиять на степень риска создаваемого бизнеса. Особое внимание партнер должен обратить на наиболее вероятные риски, связанные с созданием спроса на услуги сервиса.
Риски, связанные с низким качеством оказываемых услуг, несущественны, поскольку технологии производства работ исключают ошибку, а материалы не обладают побочными эффектами, которые могут нанести вред автомобильным дискам.
Перечень и оценка рисков:
Заключение
По итогу всего выше перечисленного можно сделать вывод, что открытие фирмы по покраске дисков – это дело с минимальными инвестициями, с быстрой самоокупаемостью, не требующее большого помещения, с небольшой конкуренцией, с привлечением небольшого количества специалистов, с возможностью быстрого обучения. Это предприятие с возможностью перспективного рост и расширения услуг. И еще, фирму можно организовать как семейный бизнес.
Преимущества данного бизнеса:
Учитывая, что порошковые покрытия – это самая динамично развивающаяся область влакокрасочных материалов, организация покрасочного цеха сулит хорошие перспективы. Сегодня технология порошковой покраски, пожалуй, не имеет равных себе по экономичности, качеству и экологичности.
Приложение А
Адгезия (от лат. adhaesio - прилипание) - сцепление поверхностей разнородных тел. Адгезия позволяет наносить лакокрасочные и гальванические покрытия, а также склеивать или сваривать разнородные поверхности или защищать их образованием поверхностных пленок (например, оксидных).
Хроматирование - процесс оксидирования алюминия и его сплавов. Хроматирование применяется для обработки деталей с целью повысить их стойкость к коррозии, а также в процессе предварительной обработки поверхностей перед покраской. Перед покраской, в том числе и порошковой, хроматирование на этапе подготовке позволяет получить самую высокую коррозионную стойкость алюминиевых деталей после такой обработки.
Приложение Б
Рис 1. Окрашенный автомобильный диск.
Рис 2. Материалы для окраски светящейся краской.
Рис 3. Подготовка к покраске.
Рис 4. Покраска автомобильных дисков.
Рис 5. Разнообразие дисков.
Прекрасная химия
Лягушка-путешественница
Денис-изобретатель (отрывок)
Лавовая лампа
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками