Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-исследовательский проект | 167.9 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)
Учебно-исследовательский проект
«Влияние компьютера на психическое и физическое состояние детей и подростков»
Подготовили студенты
ГБПОУ ДЗМ «МК№7»
группы Н-21 Л:
Зурабишвили Константин Нодариевич
Егоров Александр Витальевич
Богданович Евгения Валентиновна
Юрьева Кристина Александровна
Вевер Андрон Евгеньевич
Руководитель:
Шахмарданова Эсмира Нажмеддиновна
Методический руководитель:
Сухова Людмила Сергеевна
Москва 2020
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК № ______ Протокол № ___ от «____» ____________2020г. |
Председатель ПЦК № _____ |
Состав проектной группы
Руководители:
Шахмарданова Эсмира Нажмеддиновна - преподаватель дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГБПОУ ДЗМ «МК№7»
Сухова Людмила Сергеевна- методист, преподаватель фармакологии высшей квалификационной категории ГБПОУ СПО «МК № 7», кандидат биологических наук
Студенты Н- 21Л группы
Лечебное дело
Зурабишвили Константин Нодариевич
Егоров Александр Витальевич
Богданович Евгения Валентиновна
Юрьева Кристина Александровна
Вевер Андрон Евгеньевич
ОГЛАВЛЕНИЕ
Обоснование актуальности проекта 5
План - отчет реализации проекта 10
Влияние компьютера на здоровье детей 12
Признаки компьютерной зависимости 15
Компьютеры и физическое здоровье человека 19
Профилактика при работе за компьютером 22
Обсуждение результатов исследования 25
Результаты опроса и обсуждения 26
Статистика интернет-зависимости 30
Основные причины возникновения компьютерной зависимости 31
Список используемой литературы и интернет-ресурсы 35
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Всемирный день психического здоровья отмечается 10 октября. В 2018 году была 27-я годовщина учреждения этого праздника. В России торжественные мероприятия прошли 17-й раз.
Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) был учрежден в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и при поддержке Всемирной организации здоровья (ВОЗ). Россия присоединилась к празднованию в 2002 году.
Психическое здоровье — основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности, противостоять стрессам, продуктивно работать и привносить весомый вклад в жизнь общества. Особое место занимают психическое здоровье детей.
Проблемы психических расстройств из-за компьютеров, которые стали неотъемлемым атрибутом в нашей жизни, существенно наносят вред на психику детей. Помимо этого, в процессе жизнедеятельности, здоровье страдает от стрессовых ситуаций, что может привести к серьезным расстройствам и болезням. Главная задача - сохранение здоровья и качества жизни каждого ребенка и предотвращение серьезных последствий и психических расстройств у детей.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
На сегодняшний день проблема зависимости детей и подростков является широко распространенным. Дети XXI века с самого рождения окружены всевозможной техникой: телевизоры, компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны, планшеты, электронные книги. Порой к гаджетам ребенок тянется гораздо охотнее, чем к игрушкам, что больше характерно для высокоразвитых стран. Основная проблема в том, что это существенно сказывается на психическом развитии и физическом состоянии детей и подростков. Самые частые проблемы из-за чрезмерной зависимости современных детей младшего возраста – это проблемы со зрением, проблемы, из-за чрезмерного сидячего положения – проблемы с позвоночником, сколиозы, остеохондрозы и т.п.), болезни нервной системы, отсутствие интереса к окружающему и происходящему вокруг, проблемы с учебой и очень многие другие довольно серьезные опасности. Негативных последствия информатизации и влияния компьютеризации, особенно на детей, их психологическое здоровье приводит к изменению всей мотивационно-личностной сферы. Многие исследователи считают, «что механизм формирования игровой зависимости основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли», т.е. независимо от того, чем руководствуется человек и что им движет, когда он первое время начинает играть в компьютерные игры, включаются механизмы формирования зависимости, и в дальнейшем та потребность, на которой основан превалирующий механизм, принимает первостепенное значение в мотивации игровой деятельности.
В последнее время мы часто можем слышать новый термин «Синдром компьютерного стресса». У людей, в том числе и у детей, которые целый день за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессивное состояние. У них могут возникнуть даже проблемы в общении с друзьями и близкими. Большое количество психологических исследований было проведено в рамках всех этих проблем.
Профилактика может быть реализована через вовлечение ребенка в различные виды активности — спорт, искусство, познание, формирование позитивных потребностей личности, устойчивых интересов, способности любить и быть любимым, умений найти себе занятие и выбрать привлекательную деятельность. В этом случае огромную роль играют родители. Ведь как известно, в первую очередь, дети подражают своим мамам и папам.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Влияние компьютера на психическое и физическое состояние детей и подростков»
Тип проекта: исследовательский групповой
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Группа - Н-21Л
Курс - 2
Количество участников проекта – 5
Цель:
Задачи проекта:
В результате подготовки и участия в творческом проекте у обучающихся формируются общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
План:
Объект исследования: Факторы негативного влияния и вред компьютера на физическое и психическое состояния детей и подростков
Предмет исследования: Информированность студентов о последствиях негативного влияния компьютеров на детей и подростков, факторов развития нервозных и других болезней, об опасностях и сильной зависимости детей компьютерных игр, о негативном влияние на детский организм.
Гипотеза исследования: Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии человека, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации
Методы исследования:
Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры.
ПЛАН - ОТЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Название этапа | Деятельность учащихся | Деятельность руководителя | Результат |
1 | Инициирующий | Определяет мотивацию работы над проектом, выбирает тему, концепцию проекта, предлагает студентам группы Н-21Л | Выполнено Сентябрь 2020 | |
2 | Формирование проектной группы | Студенты группы Н-21 Л | Выбирает студентов, заинтересованных проектом | Выполнено Сентябрь 2020 |
3 | Целеполагание | Анализируют проблему, формулируют задачи | Определяет цели проекта, помогает определить задачи | Выполнено Сентябрь 2020 |
4 | Предварительное планирование этапов | Составляют план основных этапов, график работы над проектом | Консультирует | Выполнено Сентябрь 2020 |
5 | Реализация проекта | Поиск и обработка необходимой информации | Консультирует | Выполнено Октябрь 2020 |
6 | Реализация проекта | Работа над оформлением материалов | Консультирует | Выполнено Октябрь 2020 |
7 | Представление проекта | Представление результатов исследования на занятии | Присутствует на занятии | Выполнено Октябрь 2020 |
8 | Итоговый | Анализ | Выполнено Октябрь 2020 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сегодня представить будущее без компьютера невозможно. В настоящее время новейшие компьютерные технологии используются практически во всех сферах нашей жизнедеятельности. Представить свою жизнь без компьютеров практически невозможно.
Персональные компьютеры (ПК) стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без ПК, которые окружают нас дома и на работе, часто со всех сторон.
Их можно было бы рассматривать как одно из выдающихся достижений современной научно-технической мысли, если бы не отдельные весьма существенные «но». Без компьютера не обходятся и дети.
Многие родители, услышав о том, что их ребёнок всерьёз увлёкся компьютером, зачастую не осознают серьёзность проблемы, путая стремление к наукам со способом ухода от реальности.
Нередко приходится слышать заявления родителей, которые на вопрос, чем увлекаются их дети, высокомерно отвечают: «Компьютерами».
У современных детей складываются весьма тесные отношения с компьютерами. Уже трёхлетние малыши умеют не только включать мультфильмы, но и выполнять простейшие операции, а школьники предпочитают компьютерные игры вместо интересных развивающихся занятий. Раннее приучение ребёнка к подобной технике вредно для здоровья, поэтому родители должны знать, чем вреден компьютер для детей.
Так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Нами было решено провести исследование: как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом?
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Польза компьютера для детей
Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.
Дети всегда находятся в тренде современных достижений человечества и очень рано интересуются всякого рода электронными гаджетами
Играя в компьютерные игры у детей могут развиваться познавательные навыки. Многие популярные игры требуют абстрактного мышления высокого уровня для того, чтобы выиграть. Этим навыкам в детских учреждениях не учат. Например, детям необходимо следовать инструкциям, решать сложные проблемы и использовать логику во многих играх, которые сейчас популярны. Такой опыт будет полезен для ребенка.
Электронные устройства и игры могут оказывать влияние на развитие аналитических навыков. Это может, в свою очередь, помочь детям построить логическое мышление и исследовательские навыки, сформировать стратегическое мышление и творчество.
Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.
И действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.
Игры, которые поощряют игроков продвигаться по уровням и получать высокие баллы, могут помочь развить мотивацию для достижения целей.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий.
К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.
ВРЕД КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Безусловно компьютер наносит вред здоровью ребенка. Во-первых, портится зрение, глаза постоянно напряжены. Если долго смотреть на экран, то может возникнуть двоение изображения, жжение и сухость в глазах. Ввиду того что глаза детей до конца не сформированы, они быстрее устают и поэтому развивается близорукость. Ребенок вынужден носить очки. А ещё многие дети играют на планшете или телефоне, лёжа на кровати, сидя, или развалившись в кресле, иногда даже на полу, что тоже негативно сказывается на зрении.
Во-вторых, компьютер вредит и осанке детей. Часто компьютерное место не подходит ребёнку по росту. Из-за этого спина постоянно находится в неверном положении. Он начинает сутулиться или сильно тянет шею, потому что не видно экрана. Все это приводит к искривлению позвоночника, голова и спина могут заболеть.
В-третьих, появляются проблемы с нервной системой. У ребёнка она ещё слабая. Поэтому, если он проводит много времени за компьютером, у него могут появиться проблемы со сном, резкая смена настроения и сильная возбудимость.
Особенно вредны для нервной системы ребенка компьютерные игры. Наиболее характерным психическим состоянием, развивающимся под чрезмерные нагрузки. является психологический стресс В процессе игры ребенок испытывает эмоции, часто бурные. В кровь выбрасываются стрессовые гормоны, в том числе адреналин, который вызывает повышение артериального давления, спазм сосудов в том числе головного мозга, учащение сердцебиения. Всё это может быть полезным при физических нагрузках, но при неподвижном сидении за компьютером, ведёт к раздражительности, головным болям, повышению артериального давления, нарушениям в работе сердца.
Долгое нахождение в социальных сетях, чрезмерное увлечение компьютерными играми очень сильно влияют на психику детей. Подростки очень быстро привыкают к компьютерным играм, появляется игровая и социальная зависимость, что выражается в болезненном пристрастии, потери чувства реальности, ухудшается работа памяти. Дети перестают создавать собственные визуальные образы.
Самым опасным является подростковый период. На нестабильный гормональный фон накладывается нехватка внимания родителей, неуверенность в себе, недостаток общения с ровесниками и проблемы с учебой. Подростки начинают уходить в виртуальный мир.
Уход от реальности. Это серьезная опасность и если её процессы вовремя не остановить, то впоследствии могут появиться довольно серьезные проблемы, что порой необходима помощь психотерапевта. Основой механизма ухода от реальности является потребность человека в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем. Психологические аспекты механизма основаны на естественном стремлении человека избавиться от разного рода проблем и неприятностей, связанных с повседневной жизнью. Ролевая компьютерная игра - это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности.
Социальные сети стали настоящим стихийным бедствием. Их популярность в сочетании с отсутствием жизненного опыта и попыткой самоутвердиться неизбежно ведет к возникновению зависимости.
ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Родители могут недоумевать, откуда у детей берётся агрессия, раздражительность, нежелание читать книги, общаться с другими детьми, играть в настольные игры. Перечисленные явления – это признаки компьютерной зависимости, с которыми срочно нужно начинать бороться.
Причем часто виновны сами родители. Они дают ребенку смартфон или планшет, чтобы он не мешал им заниматься своими делами. Таким образом, у детей при непосредственном участии родителей формируется привычка развлекать себя с помощью компьютерных игр. Подобные увлечения впоследствии приводят к возникновению стойкой зависимости.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Причины возникновения компьютерной зависимости:
Также существуют дополнительные симптомы, по которым можно понять, что ребёнок зависим от умной машины:
Компьютерная зависимость может возникнуть от дефицита живого общения, в случаях, когда ребёнок недостаточно социализирован, то есть большую часть дня предоставлен сам себе.
Признаки компьютерной зависимости у ребёнка:
Увлечение подобными играми приводят к искаженному восприятию реальности ребенком: агрессивное поведение, физическое насилие и даже убийство перестают быть в глазах детей чем-то страшным.
ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Это состояние, когда дети становятся зависимыми от компьютерных игр. Играют часами и, даже днями не прерываясь. Воспринимают игровые сюжеты и переживания, как реальные. Теряют контроль над временем и собственными потребностями.
Могут дойти до полного психического и физического истощения. Возможен летальный исход.
Чрезмерное увлечение детей компьютером вместо ожидаемой пользы может принести значительный вред. К примеру, замена живого общения и игр с родителями и сверстниками даже самими лучшими развивающими программами приводят к нарушениям физического и интеллектуального развития ребенка.
В частности, только за последний год количество детей с задержкой речевого развития увеличилось на 40%, детей с задержкой психоречевого развития на 20%. И педиатры связывают эти цифры именно с «компьютеризацией» нашей жизни.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ В СОЦСЕТЯХ
Стадии компьютерной зависимости:
Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь. Только около 20% детей самостоятельно могут перерасти эту проблему!
КОМПЬЮТЕРЫ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1 часа) вызывает у 73% подростков общее зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Нагрузка на глаза при работе с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы. Кроме того, снижается двигательная активность. Ещё один фактор – нервно-эмоциональное напряжение. Основные физические проблемы при длительном времени за компьютером:
Неправильная осанка, сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Очень сильное влияние на зрение: высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.
Бурно распространяющаяся компьютеризация принесла с собой так называемый «компьютерный зрительный синдром».
Компьютерный зрительный синдром - это реакция организма человека на длительную работу за компьютером. Термин появился в 1998 году по инициативе Американской ассоциации офтальмологов.
Зрительное утомление — первый шаг к серьезным проблемам со зрением в будущем. Это аксиома, которой, к сожалению, не придается должного значения. Распространенная, приводящая к печальным последствиям, к серьезный недугам, угрожающий ухудшением зрения вплоть до слепоты.
ПРОФИЛАКТИКА ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Основные направления профилактики нарушений здоровья детей при работе за компьютером
Во избежание данных опасностей при использовании компьютера стоит придерживаться некоторых правил:
Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей.
Проводить за компьютером можно в сутки не более:
взрослому — 6 часов,
подростку 13-17 лет - 2 часов,
ребенку 7-12 лет - 1 часа,
ребенку до 7 лет - получаса.
профилактика при работе за компьютером
В настоящий момент в ряде стран создаются и функционируют ряд медицинских учреждений и программ, осуществляющих лечение и профилактику игровой зависимости.
Для того чтобы от компьютера не болели глаза важно выполнять три стандартных правила:
Систематическое выполнение упражнений для глаз при работе за компьютером позволит избежать таких профессиональных болезней, как близорукость и значительное ослабление зрения. Необходимо следить, чтобы дети тренировку глаз делали регулярно, выполняя зарядку для глаз и в перерывах отдыха.
Что касается специальной разминки для глаз — её необходимо повторять как можно чаще. Самым простым упражнением является следующее: посмотреть вдаль, зафиксировать взгляд на каком-либо дальнем предмете, а затем резко посмотреть на ближний предмет и также задержать взгляд. Это поможет снять интенсивную нагрузку и значительно облегчить напряжение глазных мышц.
Во время длительного сидения за компьютером важно проводить хотя бы короткие разминки, ведь недостаток движения в течение нескольких часов обязательно скажется на организме
Малоподвижный образ жизни — непременный спутник тех, для кого компьютерный стол является рабочим местом и тех, кто проводит за компьютером большое количество времени.
Необходимо делать разминку для шеи, рук и плеч, а также периодический отдых от компьютера.
Режим ночного сна должен соблюдаться обязательно — высыпаться необходимо стандартные 8 часов, но не менее 6-ти. При этом шестичасовой сон обязательно должен чередоваться с полноценным высыпанием — если постоянно ощущать недостаток сна, организм получает значительную нагрузку и может ослабнуть в короткие сроки.
Если дать мозгу отдохнуть течение 20 минут и провести короткий сон, умственная продуктивность значительно повысится. Организм получает дополнительную энергию, и многие процессы значительно улучшаются.
Учеными проведено множество экспериментов, которые доказали, что кратковременный сон полезен для людей, занятых как умственной, так и физической активностью.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПСИОЛОГОВ
наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома.
поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.
обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача-психотерапевта и клинического психолога, направленная на повышение адаптации человека.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Студентам были заданы следующие вопросы:
Результаты опроса и обсуждения
В опросе участвовало 58 студентов, в том числе 63,79% студента из 1 курса и 36,21% студентов из 2 курса (см. Таблица 1. и рис. 1.)
Курс | Количество участвующих в опросе | Количество участвующих в опросе в процентах (%) |
1 курс | 37 | 63,79 |
2 курс | 21 | 36,21 |
Всего | 58 чел. | 100 % |
Таблица 1. Характеристика респондентов по курсам
Рис. 1. Характеристика респондентов по курсам
Большая часть опрошенных на первый вопрос: «Сколько времени в среднем вы проводите за компьютером в течение дня», ответили приблизительно одинаково (см. таблица 2. и рисунок 2.)
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Сколько времени в среднем Вы проводите в течение дня»
Ответ | количество | |
человек | % | |
меньше 2 часов в день | 1 | 1,72 |
2-3 часа в день | 3 | 5,17 |
4-5 часов | 23 | 39,66 |
более 6 часов | 31 | 53,45 |
Рис. 2. Характеристика респондентов по первому вопросу
Анализ ответов респондентов на следующий вопрос: «Чему в большей степени отдаете предпочтение при работе за компьютером» приведен в таблице 3. и наглядно представлен на рисунке 3.
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос «Чему в большей степени отдаете предпочтение при работе за компьютером»
Ответ | количество | |
человек | % | |
обучение и поиск учебного материала | 25 | 43,1 |
чтение | 9 | 15,52 |
развлекательные сайты и игры | 24 | 41,38 |
Рис. 3. Характеристика респондентов по вопросу «Чему в большей степени отдаете предпочтение при работе за компьютером»
Следующим вопросом был: «Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на следующий вопрос: «В какие игры вы любите играть (логические, ролевые, стратегические, аркады, боевики или шутеры?» и анализ ответов наглядно представлен в таблице 4. и на рисунке 4.
Таблица 4. Распределение ответов респондентов на вопрос «Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на следующий вопрос: «В какие игры вы любите играть (логические, ролевые, стратегические, аркады, боевики или шутеры?»
Ответ | количество | |
человек | % | |
логические | 36,21 | 21 |
стратегические | 12,07 | 7 |
ролевые | 10,34 | 6 |
аркады | 5,17 | 3 |
боевики | 13,79 | 8 |
шутеры | 22,41 | 13 |
Рис. 4. Характеристика ответов респондентов на вопрос: «Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на следующий вопрос: «В какие игры вы любите играть (логические, ролевые, стратегические, аркады, боевики или шутеры?»
При этом на один из интересных и главных вопросов: «Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг» практически большая часть опрошенных (86,21%) ответили, что компьютер (таблица 5. и рис. 5.)
Таблица 5. Распределение ответов на вопрос «Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг»
Ответ | количество | |
человек | % | |
чтение книг | 8 | 13,79 |
компьютер | 50 | 86,21 |
Рис. 5. Характеристика респондентов
Были еще рассмотрены и другие вопросы, на которые студенты формулировали ответ в свободной форме, например, такие как:
Разнообразно студенты отвечали на вопросы о симптомах нервозности детей и подростков, а также у взрослых, выделив прежде всего перенапряжение, утомляемость и вредные привычки.
Неоднозначными были ответы на вопрос: «Сколько времени можно проводить детям и подросткам за компьютером и как уберечь от негативного влияния», где большинство респондентов ответили, что «не видят никакой необходимости в ограничении и контроле, так как в наше время — это практически невозможно и компьютеры стали неотъемлемой частью» (74% из числа опрошенных). Но и были такие ответы, как «категорический запрет и строгий контроль» (26%), так как это очень быстро приобретает «зависимый характер».
СТАТИСТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Статистика игромании показывает, что и дети, и подростки отождествляют себя с игровым персонажем, заводят дружбу от его имени и даже влюбляются. Они практически живут в виртуальной реальности.
Всемирная организация здравоохранения уже признала интернет-зависимость болезнью!!!
Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли.
В конце 2016 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) начала работу над подготовкой определений расстройств под названием «игровое расстройство» и «небезопасная игровая деятельность».
Немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого пришли к выводу, что реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти.
Обсуждение того, является ли зависимость от компьютерных игр отдельным синдромом или симптомом подлежащих проблем, таких как депрессия или синдром дефицита внимания и гиперактивности, продолжается.
Если в 2010 году интернетом в России пользовались 43,3 млн человек, в 2015 году – 78 млн человек, в 2017 году – 87 млн человек (73% населения), то к середине 2018 года – более 90 млн человек (81% населения). Такой прирост неизбежно ведет к увеличению численности интернет-зависимых.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
ВЫВОД
Компьютеры, доступ к ресурсам сети Интернет имеется практически во всех домах и школах. Использование компьютеров сопровождается воздействием на организм и морально-эстетические аспекты развития ребенка целого факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность, на их развитие, на психическое и физическое здоровье.
Рассмотрены основные моменты о комплексном воздействии компьютера на психическое и физическое состояние ребенка, а также анализ результатов опроса студентов медицинского колледжа о том, как, по их мнению, компьютер влияет на их здоровье, на здоровье детей и подростков и насколько он необходим для учебного процесса и досуга.
Исследования показывают, что компьютеры имеют существенное воздействие на несколько критических областей в жизни детей: образование, развлечения, ранние социальные взаимоотношения и здоровье. Компьютеры могут нести как пользу, так и вред для всех этих сфер жизни ребенка. Без надлежащего руководства и присмотра продолжительное и неконтролируемое использования компьютера может нанести детям физический, социальный и психологический вред.
Сегодня и дети и взрослые очень много времени проводят за компьютерами. Особенно, дети, не контролируемые дома родителями могут часами сидеть за компьютерными играми или в социальных сетях, довести себя до полного психического и физического истощения.
Негативное влияние компьютера можно избежать! Если своевременно контролировать и объяснять ребенку о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, научить ребенка распределять время для виртуальных игр и живого общения. Ведь важно понимать, что большинство детей копируют взрослых, в первую очередь, своих родителей. Каждый родитель подаёт пример своему ребенку своим поведением.
И родителям, и детям необходимо знать о вредных факторах, способных нанести существенный вред здоровью и очень сильную зависимость от компьютера!
Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером всё-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером, ограничивать длительность занятий, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, следить за правильной посадкой, использовать только качественные программы, способствующие возрасту ребёнка. Детские психологи утверждают, что любого человека и в первую очередь для детей, условно время отдыха, проведённое за играми на компьютере,
Очень важно предупредить воздействие всех негативных факторов, что поможет сохранить здоровье нашим деткам и будущему поколению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема, затронутая студентами 2 курса очень актуальна. В исследовательском проекте последовательно излагается суть основной и глобальной проблемы, обращается внимание на важность поднятой темы, целью которой обратить особое внимание и затронуть опасности и все негативные факторы, влияющие на физическое развитие и психическое состояние детей и подростков, зависимых от компьютеров, предупредить компьютерную зависимость.
В результате анализа по мнению студентов, установлено, что у подростков и детей младшего возраста не сформированы основы безопасного поведения по отношению к использованию компьютера для различных видов деятельности.
Студенты проявили творческую активность и заинтересованность. В процессе создания исследовательского проекта приобрели навыки поисковой работы, научились находить и собирать материал, анализировать данные и и проявить свои творческие вопросы.
Тема оказалась интересной и полезной для студентов. Изложено основное содержание глобальной проблемы, заключение проекта содержит рекомендации социальной значимости. Студенты показали достаточный уровень знаний по теме.
Цель творческого проекта студентами достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Пока бьют часы
Домик зимней ночью
Золотая хохлома
Рукавичка