Исследовательский проект
Слайд 1
«Разворот страны на восток» Выполнил : студент группы Э-12 Носач Николай Александрович Руководитель : Маленкова Алла Владимировна, преподаватель истории, географии «Подъем Дальнего Востока – это наш национальный приоритет на весь XXI век» В.В.ПутинСлайд 2
Предмет исследования: программа модернизации Восточного полигона железных дорог России Цель проекта: показать важную роль второго этапа модернизации Байкало – Амурской магистрали для социально-экономического развития регионов, которые прилегают к ней БАМ снова станет гордостью страны И вечным достоянием державы Л.Г.Махитаров Тема проекта: «Разворот страны на Восток»
Слайд 3
Сегодня стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает. Мы ведем работу над тем, чтобы расширить возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать не только самой России, но и нашим партнерам В.В.Путин
Слайд 4
1. Изучить перспективы территорий, по которым проходит магистраль 2. Собрать материал по теме из различных информационных источников 3. Представить информационно-исследовательскую работу 4. Привлечь студентов к будущим исследовательским работам 5. Формировать гражданскую компетентность в области знаний о сырьевых ресурсах БАМа и перспективах их разработки, в свете программы модернизации Восточного полигона железных дорог России ЗАДАЧИ ПРОЕКТА В процессе решения поставленных задач нами была выдвинута следующая гипотеза: модернизация БАМа будет способствовать увеличению темпов роста региональных экономик Методы исследования: 1.Теоретический (анализ интернет - ресурсов, периодической печати, литературных источников; 2.Эмпирический (анкетирование)
Слайд 5
Байкало-Амурская магистраль проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии , Якутии и Хабаровского края. Общая протяженность БАМа от города Тайшет до порта Советская Гавань составляет 4300 км Ключевые станции БАМа : Тайшет Лена Таксимо Тында Нерюнги Новый Ургал Комсомольск-на-Амуре Ванино Советская Гавань ГЛАВА 1. ОСВОЕНИЕ РАЙОНОВ ВОКРУГ БАМА
Слайд 6
Зона БАМа обладает огромными запасами сырьевых ресурсов. В районах прохождения БАМа сосредоточены до половины запасов российского цинка, значительная часть свинца и меди, а также углеводородного сырья К освоению готово свыше десятка промышленных проектов. Успешность их реализации зависит от расширения возможностей сети наших железных дорог Березитовый рудник Эльгинское угольное месторождение
Слайд 7
ГЛАВА 2. БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА Бамстроймеханизация (БСМ) входит в группу компаний 1520 (компании, которые участвуют в модернизации и развитии «Восточного полигона») В 2018 году БСМ продолжила реализацию программы модернизации Восточного полигона железных дорог России. Компания сегодня строит и реконструирует 125 объектов В 2019 году БСМ планирует сдать в эксплуатацию на Восточном полигоне более 40 объектов. Это новые разъезды, станции, вторые пути и двупутные вставки. Начать работы планируется на 31 новом объекте: 2 тоннеля на БАМе и Транссибе, 3 участка вторых путей, реконструкция 5 мостов и 21 участка земляного полотна
Слайд 8
На перегоне Шахтаум – Бестужево в Тындинском районе « Бамстроймеханизация » продолжает реконструкцию 198 – метрового моста через реку Гилюй . Мост позволит осуществлять круглогодичное сообщение между бамовскими поселками. Реконструкция моста послужит толчком к освоению Евгеньевского месторождения апатитов около п.Маревый в Тындинском районе. Постепенно возрастает нагрузка и на ст.Тында, на которую поезда приходят с четырех направлений. Развитие станции Тында, ключевой на БАМе идет в рамках модернизации. Реконструкция станции Тында должна завершиться в 2019 году
Слайд 9
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ БАМ. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ Рост грузооборота и связанность регионов России будут обеспечены за счет строительства сотен километров новых железнодорожных линий, мостов и транспортных узлов. Порядок решения этих задач определен в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024года, утвержденном Правительством страны 11 октября 2018 года. Повышение пропускной способности БАМа и Транссиба положительно отразится на увеличении налоговых поступлений в региональные бюджеты и развитии муниципалитетов, по территории которых проходят магистрали. Развитие магистрали, в конечном итоге, дает новые рабочие места и дополнительные доходы для всей страны
Слайд 10
Модернизация БАМа поможет решить еще одну главную проблему - дефицит человеческого капитала в зоне БАМа, который начиная с 1990-х годов, неуклонно растет из-за нехватки рабочих мест и отсутствия комфортабельного жилья. Для обслуживания новых разъездов, путей, потребуются дополнительные кадры Таким образом, будет обеспечена занятость людей в бамовских поселках. Развитие железнодорожной магистрали подтолкнет вперед и другие отрасли экономики. Начнут разрабатываться новые месторождения, создаваться высококвалифицированные рабочие места. Попутно будут развиваться торговля, сфера обслуживания, появятся новые предприятия Строительные компании уже сегодня не только обеспечивают работой амурчан, но и вкладывают значительные средства в социальную сферу региона ГЛАВА 4. БАМ – РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
Слайд 11
«Восточный полигон» - населению Дальнего Востока «Восточный полигон» позволит решить наиболее острые проблемы в развитии инфраструктуры региона: - исчезнут трудности с грузовыми и пассажирскими перевозками. Будет сокращено время доставки грузов, снизится стоимость грузоперевозок, повысится транспортная доступность региона - будет дан импульс развитию существующих и созданию новых производств - вырастет привлекательность реализации инвестиционных проектов в регионе «Восточный полигон»: международная перезагрузка Переориентация весомой части транзитных потоков между странами Азии и Европы позволит: -зарабатывать дополнительные средства за счет обслуживания международного грузового транзита - укрепить позиции России в Азиатско-тихоокеанском регионе - создать мощный стимул для международной кооперации и взаимных инвестиций (освоение и переработка полезных ископаемых, производство и распространение энергии, логистика, «индустриальные парки», сервисные услуги и т.д.)
Слайд 12
Даже на первых стадиях реализации проекта «Восточный полигон», Россия не только развивает свои регионы, но и замыкает на себе транспортные потоки из Европы в Азию, поэтому комплексное развитие Байкало-Амурской магистрали вполне обоснованно является одним из приоритетных направлений инфраструктурного развития страны. Оно, несомненно, создаст новые точки экономического роста в зоне БАМа, раскроет потенциал восточных территорий России, будут введены в оборот новые месторождения полезных ископаемых, обеспечена мобильность населения и укреплен статус России как ключевого звена континентальной транспортной системы. "Великим будущим России" называют развитие БАМа . Реконструированная магистраль обеспечит не только внутренние потребности страны, но и расширит торговые связи с Китаем, Кореей, Японией. На севере Приамурья уже активно реализуется государственный проект модернизации Восточного полигона железных дорог. Байкало-Амурская магистраль выходит на новый уровень и мы этому очень рады
Слайд 13
Достигнутые результаты: 1.Получены новые знания о перспективах развития территорий по которым проходит магистраль 2.Получили новые материалы для музея отделения колледжа 3.Презентация и материалы проекта были представлены на классных часах в группах 4.Выяснили планы выпускников по дальнейшему трудоустройству на предприятия Амурской области и регионов, прилегающих к зоне БАМа 5.Провели анализ трудоустройства студентов, окончивших наше образовательное учреждение за последние три года
Слайд 14
Гипотеза, выдвинутая в начале проекта о том, что модернизация БАМа будет способствовать увеличению темпов роста региональных экономик, уже подтверждается, это наглядно видно на представленных в проекте результатах работы Бамстроймеханизации , входящей в группу компаний 1520 Завершение первого этапа работ на БАМе запланировано на 2019 год. На данный момент все сроки строго выдерживаются, и результаты работ видны в действии. Но до окончания "стройки 21 века" еще далеко. Ведь БАМ и Транссиб должны обеспечить пропускную способность с большим запасом – потребности российской экономики будут расти!
Учимся ткать миленький коврик
Л. Нечаев. Яма
Рисуем зимние домики
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Финист - Ясный сокол