Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым Выполнила: Назарова Вероника, обучающаяся 8 класса МБОУ «Криничненская СШ» Исследовательская работа «Безопасность детей на воде в летнее время »Слайд 2
Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Практическая часть 4. Заключение 5. Источники
Слайд 3
Вода – самый важный и нужный питательный элемент для человеческого организма. Это вторая после кислорода составляющая, необходимая для выживания всего живого. Еще с древних времен люди ценили воду, за ее полезные, уникальные, лечебные способности, поклонялись ей, придавая ей особый таинственный, магический смысл. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Последствия легкомысленного поведения будут самыми тяжелыми. По статистике, в среднем на водоемах погибает более 10 тыс. человек, и больше половины из них погибают в воде. Ежегодно с детьми происходят несчастные случаи во время купания. В России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 5000 дети.
Слайд 4
Я живу в городе Белогорске. Недалеко от города имеются Белогорское, Тайганское и Симферопольское водохранилища. Ежегодно на водоемах утопают несколько человек. Моя исследовательская работа направлена на обучение правилам поведения детей на воде и снижению количества несчастных случаев. Практическая часть моей исследовательской работы позволяет научиться элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде. Цель исследовательской работы: познакомиться с правилами купания и поведения детей на водоёмах, с действиями по спасению утопающего. Задачи: - изучить литературу по данной теме; - выявить статистику утонувших в Республике Крым в 2019 году; - провести анкетирование учащихся 8 классов и сделать выводы по данному вопросу. Гипотеза: вода является источником повышенной опасности.
Слайд 5
1.Основная часть. Белогорское водохранилище - рукотворный водоем, длиной 4,6 км, шириной 600 м, наибольшей глубиной до 29 м и общей площадью зеркальной водной поверхности 225 кв. км, сооружен в 1970 году с целью водоснабжения оросительных систем окрестных населенных пунктов.
Слайд 6
Тайганское водохранилище - искусственный водоем, длиной 2 км, шириной 2,28 км и наибольшей глубиной 16,5 м.
Слайд 7
Симферопольское водохранилище - его длина достигает 7 и ширина 1,5 км. Средняя глубина 11 метров, максимальная 32 метра.
Слайд 8
С началом лета в этих красивых водохранилищах начинается купальный сезон. Дети и взрослые, не задумываясь об опасности, уплывают далеко от берега. Только в 2019 года в Крыму произошло 90 происшествий на воде. Спасти удалось 86 человек, а 64 – погибли. Причины утопления бывают разные. Обычно люди не соблюдают элементарную технику безопасности и игнорируют правила поведения на воде – купаются в нетрезвом виде, заплывают за буйки. Также можно утонуть на пляже сомнительного вида или там, где есть табличка – купаться запрещено. Для организма холодная вода может стать настоящим испытанием. Если вы страдаете заболеваниями сердечнососудистой системы, резкий перепад температуры доставит очень неприятные ощущения. В этом случае рекомендуется постепенно приучать тело к холодной воде, и ни в коем случае не бросаться в нее с разбега.
Слайд 9
Следующая опасность тоже связана с температурой воды – судороги. Эта досадная неожиданность может застигнуть вас врасплох и пустить ко дну. Подлая судорога парализует любую часть тела, как говорится, в самых неожиданных местах. И вы совершите большую ошибку, если в панике броситесь к берегу. Страх и напряжение только усилят судороги. Вам необходимо позвать кого-нибудь на помощь и попытаться размять сведенной судорогой место. И самое опасное – это когда человек начинает тонуть. Существует несколько стадии утопления: - Попав в воду человек, борется за жизнь, задерживая дыхание. - Далее, он заглатывает воду, делает глубокий вдох. Как следствие происходит сокращение голосовой щели. - Утопающий теряет сознание. - Спазм снимается. - Вода затекает в легкие.
Слайд 10
У меня возник вопрос: «Как нужно правильно купаться и какие правила поведения надо нам знать на воде и у воды, чтобы она не стала для нас опасной?». Для этого провела беседу и анкетирование среди учащихся 8 класса Криничненской школы, чтобы проверить у школьников знания, умения, навыки по теме «Безопасность детей на воде в летнее время». По результатам анкетирования учащихся были сделаны выводы: большинство учащихся не умеют плавать (особенно девочки), знают, что купаться можно в хорошо знакомых местах, но при этом не знают, какая должна быть температура воды. Не все учащиеся школы знают правила поведения на воде. Они не знают, что такое «дикий пляж» и чем он опасен. Большинство школьников не знают правила поведения при купании, каковы основные причины гибели детей на воде.
Слайд 11
Проанализировав и обобщив результаты анкетирования школьников, источники литературы и сети Интернет, я изучила правила купания и правила поведения детей на воде и у воды, которые взяла в копилку и познакомила с ними всех учащихся школы: Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Наиболее благоприятные условия купания – ясная безветренная погода. Купаться можно, если: - После еды прошло 1,5-2 часа; - Температура воздуха должна быть +20 +25 градусов; - Если не чувствуешь себя плохо; - Если не перегрелся перед этим на солнце; - Нет штормового предупреждения или сильного прибоя; - Температура воды выше +15 °С; - Место для купания специально оборудовано.
Слайд 13
Практическая часть. Тренинг учащихся по спасению утопающего В результате исследования правил поведения детей на водоёмах у меня возникло два вопроса: «А что делать, если на наших глазах тонет человек?» и «Что делать, если ты сам тонешь?» Я провела тренинг учащихся школы по теме «Спасение утопающего», чтобы проверить у них знания, умения и навыки по данному вопросу и чтобы научить школьников элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде. В результате также анализа и обобщения изученных источников литературы и сети Интернет я взяла в свою копилку следующие рекомендации по спасению утопающего.
Слайд 14
Рекомендации по спасению утопающего. 1.Первым делом, при виде утопающего, нужно по-возможности оповестить об этом профессиональных спасателей. Если есть возможность – бросьте утопающему спасательный круг, надувной матрац или что-то подобное. 2. К утопающему нужно подплывать только сзади, потому что человек, который тонет, находится в стрессовой ситуации и практически не контролирует себя. 3. В первую очередь, прежде чем броситься на выручку, следует вызвать скорую помощь или попросить это сделать кого-то из окружающих. 4. Первая помощь при спасении утопающего, находящегося без сознания заключается в том, чтобы вывести из его организма воду, попавшую внутрь. Для этого согните ногу в колене и положите пострадавшего на нее грудной клеткой вниз. Голова обязательно должна находиться ниже тела.
Слайд 15
5. Проверьте наличие пульса и дыхания. В случае, когда утопающий сам не дышит, приступайте к искусственной вентиляции легких. Если Вы не прощупываете пульс, нужно совмещать его с непрямым массажем сердца. Более удобно и эффективно осуществлять это в паре с другим человеком. Когда утопающий станет дышать самостоятельно, уложите его на бок, дав возможность откашлять оставшуюся воду. Укройте покрывалом или пледом, ожидайте профессиональной помощи. Заключение В процессе проектной деятельности я решила поставленные задачи: познакомила обучающихся с правилами купания в водоемах, оказание первой помощи утопающим. В свой работе я доказала гипотезу: если будешь знать правила поведения во время купания, то вода не будет источником опасности.
Слайд 16
.
Слайд 19
Используемая литература: https://23.mchs.gov.ru/ 2. https://infourok.ru/ 3. https://fireman.club/ 4. https://obuchonok.ru/
Шелковая горка
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Хитрый коврик
Денис-изобретатель (отрывок)
Что есть на свете красота?