Цель работы – изучить английские сокращения в электронной переписке. Реализация поставленной цели достигается через решение следующих задач: рассмотреть особенности общения в Интернете, изучить виды сокращений в электронной переписке, подготовить анкету для учащихся 10-11 классов, провести анкетирование и проанализировать результаты анкетирования, составить словарь-справочник наиболее часто используемых английских сокращений в электронной переписке.
Автор работы провёл ряд исследований, посвящённых использованию аббревиатур среди подростков. Продуктом работы являются буклеты, которые упрощают понимание аббревиатур в интернет общении среди подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_ushakov_a.docx | 72.46 КБ |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
ул. Строкина, 12А. Нижний Новгород, 603138, тел./факс (831) 297-74-43, e-mail: schooln124@inbox.ru
Районная конференция научного общества учащихся «Автозаводец»
Использование
английских аббревиатур
в виртуальном общении
Выполнил: Ушаков Антон,
ученик 11«А» класса
МБОУ «Школа №124»
Научный руководитель:
Приходько Е.А.
учитель английского языка
Нижний Новгород
2020
Содержание
Введение .…………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы………………………………...………………..…...6
1.1Причины появления аббревиатур в on-line играх и общении .............6
1.2Сокращения и аббревиатуры. Способы образования сокращений....12
Глава 2. Аббревиатуры в сети ………………………………………………….17
2.1 Аббревиатуры в общении подростков……………………………….17
2.2 Аббревиатуры, используемые старшим поколением……………….19
2.3 Влияние аббревиатур на нынешний английский язык …..…………24
Глава 3. Исследование молодежного общения и анализ экспериментальных данных……………………………………………………………………………27
3.1 Описание методов исследования……………………………………..27
3.2 Описание результатов исследования………………………………....28
3.3 Описание продукта исследования……………………………………31
Заключение ………………………………………………………………….......32
Список используемых источников и литературы …………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...35
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Данная работа посвящена изучению аббревиатур, их видов и сфер применения.
Эта тема заинтересовала меня. Я начал искать информацию по этой теме в различных источниках, во время поиска мне попадалась информация разного уровня полезности, но чем больше информации я находил, тем больше интересовался данной темой. Благодаря изучению этой темы, мы можем упростить понимание нынешнего интернет-сленга, который используется в кругах молодежи.
По моему мнению, тема актуальна в данный момент, так как интернет-общение и игры все больше получают популярность и широкое распространение, с каждым днем в сети интернет появляется от сотни новых пользователей. Если говорить об аббревиатурах, то в последнее время они начали проникать в интернет-общение, даже можно отметить, что с очень высокой скоростью. Если отмечать принадлежность аббревиатур к английскому языку, то многие люди, которые используют английский язык в качестве разговорного в тех или иных группах, часто применяют те или иные сокращения. В англоговорящих чатах и группах это уже вошло в норму. Если выделять как отдельную категорию on-line игры, то нужно отметить, что в играх присутствуют сокращения, которыми в обычном общении, в каких-либо группах или чатах, пользоваться не будут, так как такие аббревиатуры создаются под игру, как отдельную единицу, то есть допустимы и понимаемы в рамках той или иной игры. Но в то же время существуют и такие сокращения, которые используются во всех играх без исключений. Также, говоря об актуальности этого вопроса, нельзя не отметить, что аббревиации никогда не смогут полностью заменить красивую и грамотную речь, так как они не могут в полной мере выражать те или иные эмоции, которые важны даже при интернет-общении. В той или иной мере сокращения ограничивают человека, но за счет этого позволяют передавать больший объем информации за меньшие временные отрезки. Также любые сокращения идут в убыток нормативной речи, так как некоторые сокращения пишутся специально ошибочно, дабы передавать смысл быстрее, нежели при верном написании. Эта проблема может сильно пошатнуть грамотность носителей языка, и уж тем более тех, кто его изучает. Если выносить аббревиации как средство ускорения языка, то нужно отметить, что зачастую аббревиатуры используются лишь в интернет общении, и не выходят в реальную жизнь, причины этого бывают разные: От неудобства произношения сокращений, до банального непонимания и невозможности опознать ту или иную аббревиацию в ходе диалога в жизни
По моему мнению, эта тема нужна общественности тем, что аббревиации уже переходят и в другие языки, выходя за рамки лишь английского, и совсем скоро, это будет естественным почти во всех языках мира. Именно поэтому важно вливаться в это течение, но не уходить в него с головой, так как это может сильно сказаться на качестве языка человека.
Цель этой работы - изучить английские сокращения в электронной переписке и онлайн общении.
Для достижения цели необходимо решить некоторые задачи:
и проанализировать результаты анкетирования.
Объектом исследования выступают аббревиатуры, используемые в интернет коммуникации и жизни людей.
Предметом исследования является их особенности.
Гипотеза исследования, предположим, что аббревиатуры в on-line общении и играх экономят время, позволяют придавать эмоциональную окраску, но в то же время усугубляют ситуацию с нормативным языком.
Методы исследования:
Продуктом работы являются буклеты, которые упростят понимание аббревиатур в интернет общении среди подростков. Они содержат самые распространенные сокращения и их значения, что сильно упростят понимание их людьми, которые сталкиваются с таким феноменом впервые.
Научная ценность этой работы состоит в увеличении количества литературы по данному вопросу, которой могут пользоваться люди для ознакомления и понимания этой проблемы.
Практическая ценность работы состоит в упорядочивании классификаций сокращений по видам и значениям.
Подводя итог, нужно сказать, что эта работа будет иметь различную значимость: учебную, научную и практическую.
Новизна исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в учебной работе и во внеурочное время, что позволит расширить словарный запас учащихся и полезен для общей культуры общения подростков в Интернете.
Глава 1.
Причины появления аббревиатур в on-line играх и общении
Если начинать говорить о причинах появления аббревиации в on-line сегменте, то нужно отметить, что все причины уже были высказаны и стоять на вооружении у лингвистов еще с XX в.в. Основная причина, по мнению многих лингвистов - это желание сэкономить время на передачу информацию, желание затрачивать меньшее время. Для подтверждения того, что вопрос поднят еще с середины прошлого века, я хочу привести высказывание французского лингвиста Андре Мартине: “Постоянное противоречие между потребностями общения человека и его стремлением свести к минимуму свои умственные и физические усилия может рассматриваться в качестве движущей силы языковых изменений. Здесь, как и в ряде других случаев, поведение человека подчинено закону наименьшего усилия, в соответствии с которым человек растрачивает свои силы лишь в той степени, в какой это необходимо для достижения определенной цели”[1]. Данное высказывание было написано лингвистом Андре Мартином. Данное высказывание было опубликовано в его произведении, изданном в 1963 году. Из этого следует, что вопрос аббревиации и упрощения речи изучается уже довольно давно. Если продолжать рассматривать разные мнения лингвистов, то можно прийти к выводу, что какого-то единого мнения в этом вопросе нет. Если отойти от первых упоминаний лингвистов об этом феномене, и вернуться к нашему времени, то нужно отметить, что причины большего распространения особо не изменились с тех времен. Но из-за прогресса общества меняется и язык, так как он не может стоять на месте в столь прогрессивном обществе, так как язык одна из важнейших вещей в каждом обществе, ибо благодаря ему и происходит коммуникация людей, благодаря ему перед человеком открыто множество возможностей. Поэтому прогресс человечества непосредственно тянет за собой язык, чтобы и тот не стоял на месте, дабы человек и дальше мог прогрессировать.
Говоря об аббревиатурах, а конкретнее аббревиации, то можно отметить, что это по-своему прогресс языка и общества, ибо несколько веков назад об этом не могло быть и речи.
Основная и главная причина появления данного понятия - желание сделать все проще и компактнее. В наш век время скоротечно, некоторые могут со мной не согласиться, но я считаю, что это так, поэтому люди нуждаются в экономии этого самого времени - это и послужило широкому распространению аббревиатур. Да, данный феномен упростил общение, и позволил людям передавать больше информацию, за меньшее количество времени. Поэтому хочется сказать, что это отличный способ прийти к желаемому, но увы даже у таких, вроде бы отличных способов, есть минусы. Так вот, говоря о проблемах данного течения, а точнее течения сокращать все, что можно, дабы упрощать все и вся. Данное течение, в угоду своим принципам облегчения жизни, теряет важный аспект общения и языка - грамматику. Я хочу сказать, что аббревиатуры нередко сказываются на качество литературного языка, да или даже обычного общения, так как некоторые аббревиатуры построены на намеренном коверканье слов, чтобы писать его было еще легче. Это, конечно, очень сильно сказывается на языке, так как вначале такое сокращение будет в узком кругу людей, допустим конференции из пяти человек. Далее, так как каждый из этих пяти имеет друзей, начнет использовать это слово и в кругу уже новых людей, относительно конференции, так это слово начнет проходить в массы. И логично предположить, если она будет иметь широкий охват, имея некорректное написание, идущее врозь с правилами грамматики, то многие люди начнут терять качество своей речи, собирая все больше и больше ошибок, желая упростить свою жизнь и уменьшить затрачиваемое время на передачу той или иной информации. Не буду сильно здесь раскрывать данный вопрос в этой теме, так как он довольно сложный и имеет множество подводных камней, которые нужно осветить.
Многие лингвисты по-разному оценивают появление аббревиатур в языке, кто-то осознает их ценность, но и не отрицает их пагубное влияние, а кто-то же считает, что это болезнь языка, и с ней надо бороться. Если говорить о моем мнению, то оно больше схоже с мнением первых лингвистом, которые утверждают, что аббревиатура имеет и плюсы, и минусы. Самое важное в этом деле осознавать, что упрощение языка должно быть в меру и уместным, но многие этого не понимают, отчего феномен аббревиации считается очень двояким, и многие рассуждают, что лучше бы его и не было вовсе.
Сама задумка появления аббревиатур довольно прогрессивная, но то, во что это превращается сейчас несколько далеко от первоначальной картины данного термина.
Второй причиной использования в нынешнее время можно отметить такой фактор, как индивидуальность. Что я имею в виду под данным фактором? Значение, на самом деле, довольно простое. В наше время человек хочет выделяться, чтобы быть необычным, не таким как все. Каждый хочет, чтобы в нем была какая-то изюминка. Так вот, как это связано с моей темой? А все очень просто, за счет использования аббревиатур человек хочет выделить себя, показать, что он не такой как другие, хотя, как по мне, данный фактор скоро потеряет свою значимость, так как к использованию сокращений ежедневно приходит множество людей, и это уже не является чем-то индивидуальным и необычным, но как факт такое еще существует и имеет место быть. Зачастую такая политика пользуется популярностью у контингента подростков в возрасте от 10-14 лет, когда они хотят как-то выделяться в кругу своего общения, применяя к этому самые различные способы, а так как в наше время процветает такое направление в интернете, направленное на онлайн игры, где аббревиатуры используются для сокращения терминов игры, многие дети возраста средней школы применяют их в обычной жизни, а иногда и искажают смысл оригинального сокращения, давая ему какой-то свой, дабы выделяться.
Третья причина использования - желание следовать трендам, подражая им, иногда даже бездумно. Я считаю эту причину самой абсурдной и нелогичной, но большинство подростков начинают что-то делать именно из-за этого желания. Мне не понятен смысл гонок с модой и трендами, дабы быть всегда актуальным, применяя это к нашей теме, все сразу становиться очевидным, то есть, когда аббревиации стали использовать большие группы людей, это вошло в некий тренд интернет общения, поэтому каждый уважающий себя подросток должен был ему следовать, так количество аббревиатур в интернет сленге постоянно увеличивается, ибо люди создают все новые и новые сокращения, чтобы не просто быть частью тренда, а еще и продвигать его, выводя себя на новый уровень. Аббревиатура на данный момент является огромной, и бурно обсуждающейся темой. Ее популярность в интернет общении растет с каждым днем, но оно и немудрено, как такой феномен, который так помогает упростить жизнь, может не быть популярным, даже в голове не укладывается. Люди, которые следуют данному тренду делятся на две группы:
1.Бездумно следуют течению.
2.Осознают плюсы и минусы вопроса.
Начнем с первой группы, по моему мнению, к ней относиться большинство подростков, так как разум и логическое мышление еще не сформировано, а подростковый максимализм так и хлещет, то человек бездумно вступает в различные течения, которые считаются крутыми в его окружении. Такая группа зачастую не разбирается в вопросе глубоко, а даже если и разбирается, то возводит ее в абсолют, не видя в ней и пагубных сторон. Что я имею в виду, люди подросткового возраста, зачастую просто используют аббревиатуру, чтобы показать перед друзьями, какие они крутые, и что они могут использовать нечто такое, даже тут есть два типа людей, которые показывают свои познания в этой сфере, как нечто крутое, за что ты должен их уважать и второе, которые просто используют их, следуя тренду без каких-либо заскоков. Но даже это деление на группы не отменяет факта, что они используют их бездумно, не думая о последствиях, которые они могут вызвать. Для примера: Многие даже не задумываются, что аббревиатуры могут сказаться на литературном языке и испортить грамматику, а услышав нечто подобное будут всячески это оспаривать, применяя слова, услышанные от людей, которые стоят у них в почете, или медийных личностей различных социальных сетей.
Говоря о второй группе можно сразу отметить, что такие люди зачастую составляют контингент общества от 17-18+ лет. Разум этого слоя населения уже более и менее сформирован, они могут давать четкий анализ своим действиям и поступкам, думать о причинах и результате, что делает из них тех, кто здраво оценивает возможности аббревиатур, а также позволяет им видеть и недостатки, которые, совсем незначительно, скрыты от глаз людей. Если спрашивать мнение таких людей об аббревиатурах, то они ответят примерно одинаково, что это полезная, но опасная вещь, так как они осознают, что данный феномен очень сильно сказывается на литературном языке, но они не отрицают того, что последствий на язык не будет, если использовать его в меру и только по необходимости, чтобы понять, когда нужно использовать аббревиатуры, а когда нет, можно привести краткий список моментов, когда употребление аббревиатур может быть необязательным:
1.Не употреблять аббревиатуры, когда у вас много свободного времени, и вы никуда не торопитесь.
2.Не злоупотреблять ими, лишь для показухи, а применять только по надобности.
3.Не применять их в обществе, где их не поймут.
4.Не употреблять аббревиатуры, смысл которых вы понимаете не до конца.
С обратной точки зрения, хочу привести примеры, когда употребление аббревиатур позволительно:
1.Употреблять при срочных делах, спешке.
2.Применять в среде, где это общепринято, но нужно знать меру.
3.Применять в играх, для упрощения понимания, но только общепринятые аббревиатуры, не используя локальные.
Использование и применение аббревиатур в наше время широко, от обычного общения, до игр, новостей и блогов. По моему мнению, самое практичное использование аббревиатур направлено на игры, так как вовремя онлайн игры ты должен молниеносно передать информацию, не отвлекаясь от процесса игры. В общении же, это применяется не только для упрощения своих действий, и сокращения времени, но и для показухи, что сильно сказывается на значимости данного феномена, но и от этого никуда не избавиться, так как сокращения и аббревиатура очень трендовая вещь на данный момент.
1.2 Сокращения и аббревиатуры. Способы образования
Аббревиатура[2] — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.
Это определение дает довольно четкое понимание о том, что же такое аббревиатура. Если говорить о применении аббревиации, то это в первую очередь общение в интернете: в каких-либо чатах или иных сетях. Также аббревиатуры широко используются в on-line играх. Если разделять аббревиации в чатах, соц. сетях и в играх, то можно проследить, что аббревиации из чатов и соц. сетей переносятся на игры, но различные аббревиатуры, привязанные к той или игре, зачастую, не выходят за ее пределы, так как имеют ценность лишь в рамках этой игры. Из этого мы получаем огромное множество различных видов аббревиатур, которые имеют разные способы образования, их мы сейчас и рассмотрим.
Всего можно выделить три основных способа образования сокращений с точки зрения словообразования:
Начнем рассматривать способы образования по порядку.
Первым идет словосложение, этот способ применяется не только в разговорном английском для создания сокращений, а также и в литературном языке. Этот способ представляет собой метод сложения слов в одно целое, имеющее новое значение. Нередко в составе нового слова используются слова из просторечного вокабуляра. (toothpaste - зубная паста, cyberspace - киберпространство)
Второй способ - аффиксация. Является продуктивным способом словообразования жаргонизмов, а также слов литературного языка.
Среди суффиксов наиболее частыми для образования слов являются морфемы -er (developer, stealer, router), -ese (Internetese, Japanese), -ish (blackish, oldish), -ing (meeting, building), -y (froggy, dirty, rainy, classy).
Третий и самый главный способ - аббревиация. Данный метод не является особо продуктивным для литературного языка, даже учитывая необычно широкое использование аббревиации в XX в. Особо это применимо к разговорному языку. На данный момент есть тенденция сокращать все, что можно, например: dinosaur - dino, doctor - doc, exposition - expo и т.д. Аббревиация в компьютерном языке выражается различными типами:
1) Усечение конечной части слова например: prog - progressive, detox - detoxification
2)Усечение начальной части слова, например: net - internet.
Но самым популярным и распространенным типом аббревиации является буквенное сокращение словосочетаний и даже предложений.
Например:
LMK - Let Me Know
HAND - Have A Nice Day
SFW - Safe for work
RIP - Rest In Peace
RTM - Read The Manual
TFTI - Thanks For The Information
SU - Shut up
YW - You're Welcome
IRL - In Real Life
TBH - To Be Honest
BTW - By The Way
ASAP - As Soon As possible
Ряд аббревиатур представляет собой креолизованные тексты, это значит, что для сокращения характерно не только словесное изображение, но и зрительный ряд, чаще всего цифры.
Например,
2L8 - Too Late
L8 - Later
W8 - Wait
B4N - Bye For Now
BBL8R – Be Back Later
Чаще всего в аббревиатурах такого типа используются цифры 8 и 4. Выбор пал именно на эти цифры т.к их фонемный состав ['eit] и [fo:] хорошо обыгрывается в различных словах b[fo:], m['eit], l['eit]r и т.д.
Подобный способ прослеживается и у отдельных букв английского алфавита.
Например,
CU - See You
U - you
IOU - I Owe You
Y - Why
Бывает такое, что “раскрытие” аббревиатур омонимично уже существующему обычному слову, для примера: HAND - Have a nice day. Аббревиатуры такого типа называются акронимами. Акроним - это сложносокращенное слово, совпадающее по графическому и, в большинстве случаев, по фонетическому облику с обычным словом.
Например,
JAM (затруднительное неловкое положение) - Just A Minute
SPAM (консервированный колбасный фарш) - Stupid Persons Advertisment
TIC (тик) – Tongue In Cheek
Также некоторые аббревиатуры имеют многозначное значение, т.е имеют несколько дефиниций.
Например,
CUL - See You Later/ Catch You Later
MP - Member of Parliament / Military Police
RTC - Railway Transport Corps / Recruit Training Centre
Аббревиатуры выше применимы зачастую именно к разговорной речи в интернете, в неформальной обстановке, но в нынешнее время существует еще одна огромная группа аббревиатур, которые применимы в тех или иных играх, большинство из них образуются по темже принципам, что и рассмотренные аббревиатуры выше.
Примеры.
GG - Good Game
MMOG - Massively Multiplayer Online Game
AoE - Area of Effect Damage
AI - Artificial intelligence
AFK - Away From Keyboard
Alt - Alternative Character
GvG - Guild versus Guild
GM - Game Master
GS - Game Sage
DD - Damage Dealer
DPS - Damage Per Second
Sup - Support
CBT/OBT - Closed/Open Beta Test
Imba - Imbalance
F2P - Free To Play
2v2 - Two versus Two
Acc - Account
Вывод: аббревиатуры образуются различными способами. От усечения каких-либо основ, до сокращения по первым буквам слов. Каждый способ имеет свою сферу применения. В литературном английском аббревиатуры почти что не применимы, они, в большинстве своем, принадлежат разговорной речи в неформальной обстановке в интернете. Такое общение может проходить в различных чатах, конференциях, группах и т.д. В настоящее время, по моему мнению, нужно знать хотя бы минимальный базис основных аббревиатур, которые могут использоваться и в новостных сообщениях на каких-либо сайтах. Говоря о новостях, именно в них, как в литературном тексте, зачастую применяются аббревиатуры.
Глава 2.
2.1 Аббревиатуры в общении подростков
Если конкретно затрагивать тему подростков, то нельзя не сравнить их контингент в каждой из групп носителей языков. В настоящее время, все большее старается копироваться с зарубежных стран, так как именно они диктуют те или иные тренды, за которыми так стремиться молодежь. Но говоря об аббревиатурах, тенденция и развитие идет не только от зарубежных нам стран. В этом вопросе силу имеем и мы, так как большое количество подростков нашей страны активно принимают участие в развитии такого направления, за которым, как, по их мнению, будущее. Данная тема продвигается от лица подростков всего мира. Думаю, никому не секрет, что аббревиатуры именно английского языка начали проникать в другие за счет того, что это язык международный, который используется во многих странах мира, сокращения, имеющие в основе собственный язык в стране зачастую известны и распространены только в рамках своей страны, так что рассматривать их в данной работе не имеет смысла, так как она направлена на рассмотрение в условиях английского языка.
Продолжая тему о схожести подростков в условиях данной темы, надо сказать, что за счет on-line игр, в которые играют люди со всего мира, происходит коммуникация людей, говорящих на разных языках. Это применимо и к подросткам, на данный момент есть множество популярных игр, которые доступны зачастую на Европейских серверах, где в приоритете стоит английский язык, поэтому подростки волей-неволей учатся языку, по моему мнению, это улучшает ситуацию в стране, так как уровень знания английского языка по нашей стране довольно низок. Так вот, игры открывают подросткам новые возможности, да и процесс компьютеризации подталкивает их на игры. Кто-то видит в них спасение от реального мира, кто-то использует в научных целях, но так или иначе всех игроков объединяет одна вещь - они получают удовольствие от игры, какой бы она не была. За счет того, что контингент во многих игр зачастую англоговорящий, это приводит к коммуникации двух языковых групп, где английская будет доминирующей, из-за принадлежности к мировому языку, и поэтому она невзначай будет изменять язык тех, кто вошел с ней в контакт. Для примера хотелось бы привести такую ситуацию из общения двух подростков (см. приложение «диалог 1»)
На данной картинке видно, что даже обычное бытовое общение включает в себя английские аббревиатуры, которые были замечены с обеих сторон. Данное изображение было приведено для лучшего понимания использования английских аббревиатур в русском общении. А теперь хотелось бы сделать тоже самое, но где одним из собеседников будет носитель английского языка. Диалог будет происходить на английском, поэтому аббревиатуры будут в их естественной форме без каких-либо языковых изменений.
Глядя на изображение (см. приложение «диалог 2») видно, что общения изменилось, аббревиатуры так же используются, но если приглядеться к общению носителя иностранного языка, в нашем примере американского, то делается вывод, что он больше склонен к использованию аббревиатур. Не буду гарантировать, что это относиться ко всем людям, но лично на моем примере я смог обнаружить именно такое. Также сразу бросается в глаза видоизменение языка, понимание усложняется, что подтверждает пагубное влияние аббревиатур на нормативный язык.
Подводя итог о применении аббревиатур в интернет жизни подростков, то тут и так все понятно. На данный момент — это довольно популярная тенденция, которую многие признают, как нечто полезное. Даже среди подростков бытует различное мнение по данному вопросу, но большинство все-таки принимает его полезность, но и не отрицает отрицательные стороны данной тенденции.
2.2 Аббревиатуры, используемые старшим поколением
Закончив говорить о новом поколении, я бы хотел перейти к разговору, о, так называемом, старшем поколении, в эту категории входят люди, в возрастной категории от 25-30 лет и старше. Логично было бы предположить, что люди данной категории никак не связаны с аббревиатурами. Но это не так, прошлое поколение оперирует аббревиатурами, которые устоялись в языке, например: Сокращение названий организаций, крупных зданий, общественных мест и т.д. Для примера таких аббревиатур я приведу несколько сокращений:
BIC - Bank Identification Code
PD - Police Deportament
EU - European Union
Говоря о том, какие аббревиатуры чаще используются в новостях и обществе, так это:
Это далеко не весь список областей, откуда берутся сокращения, на деле их куда больше. Но в новостных порталах зачастую применяются аббревиатуры именно из этих отраслей. Для подтверждения данной информации, я бы хотел привести статью с новостного сайта британской компании BBC. Новости с этого портала будут вставлены как цитата, и впоследствии переведены на русский язык, для облегчения понимания и аргументации в дальнейшей части работы
Пример:
Мне бы хотелось поговорить про аббревиатуры в старшем поколении, как говорил уже в начале темы. Многие люди данного возраста смотрят новости или читают газеты. Тем самым постоянно сталкиваются с теми или иными аббревиатурами, также сокращения используются и в жизни. Многие люди работают в компаниях, где название организации имеет некоторую приписку: “ООО” “ОАО”. Общество с ограниченной ответственностью и открытое акционерное общество соответственно.
Для примера: “ОАО Газ”, “ООО СБК”, “ОАО РЖД” и т.д.
Также люди постоянно сталкиваются с сокращением названий культурных или общественных мест/организаций.
Для примера: ДК, ТЦ, ТРК, РЖД и т.д.
Есть огромное множество различных сокращений для различного рода мест и организаций. В таком ключе выражается связь старшего поколения с аббревиатурами, хоть и не подростковыми. Хотя нельзя исключать факта, что некоторые люди сталкивались с сокращениями такого рода при общении с их детьми, думаю каждый родитель слышал немало известное сокращение: LOL - Laughing Out Loud. Эта аббревиатура настолько проникла в наш язык, что каждый подросток использует ее не только в общении в своем кругу, но и применяет ее при контакте со взрослым поколением. Такое происходило и на моем личном опыте, поэтому я могу такое утверждать, так как точно уверен в достоверности данного суждения. Если приводить еще некоторые распространенные аббревиатуры, которые могли слышать взрослые от подростков, то обязательно нужно привести VIP - Very Important Person. Хотя говорить, что взрослые слышали такое только от подростков нельзя, так как данное сокращение нередко используется в клубах, кафе, концертных залах и т.д. А данные места существуют уже довольно давно. Значение данной аббревиатуры, думаю, объяснять не надо, оно и так всем понятно. Еще одно популярное сокращение подростков, тесно связанное с прошлым поколением - это PS. Сказать, что многие взрослые узнают его от подростков нельзя, я бы даже сказал наоборот, взрослые помогают понять смысл данного высказывания подросткам, так как они сталкиваются с ним далеко не впервые. PS - Post Scriptum. В названии одного фильма, есть такое сокращение: “P.S. Скажи я люблю тебя” (“P.S I love You”)
Подводя итог данной под темы, нужно отметить, что аббревиатуры также существуют и в старшем поколении, в какой-то мере, их даже больше чем в молодом, но данные аббревиатуры используются и в речи подростков, так как являются народными и общепринятыми, но факта это не меняет, так как они все еще сокращения. Многие считают, что аббревиатуры - это лишь недавняя тенденция, которая больше используется лишь в подростковом общении, но на деле это не так, сокращения появились задолго до подростковых аббревиатур и сокращений. Если вы спросите привести пример сокращений у своих близких родственников, которые родились в 80-ых годах прошлого века, или старше, то они приведут вам общепринятые, народные сокращения, даже не подозревая, а может и подозревая, о нынешних. Все это зависит от компьютеризации в семье и том или ином круге общения.
2.3 Влияние аббревиатур на нынешний английский язык
Перед заключением данной работы, я бы хотел более подробно поговорить о влиянии аббревиатур на нынешний английский язык. Вроде бы, все уже было сказано, все было обговорено, но в данном пункте хотелось бы все обобщить и сделать четкую сводку плюсов, минусов и не только. Так как ранее все факты, связанные с данной тематикой, были разбросаны по тексту в подтверждение тех или иных фактов, которые были первостепенно важными на тот момент.
После проведения всех анализов и подведения итогов опросов, наблюдений и прочих видов сбора информации, я вывел определенный ряд плюсов и минусов.
Плюсы аббревиатур:
Далее, говоря о минусах, можно отметить, что их не больше чем плюсов, а ровно столько же.
Минусы аббревиатур:
Исходя из этого, я прихожу к выводу, что плюсы и минусы в данном вопросе равны, и можно было бы сказать, что это абсолютно нормальное явление. Но как по мне, второй минус дает куда больший коэффициент, нежели первый плюс, так как, по моему мнению, качество речи куда важнее скорости. Ну, а оставшиеся плюсы и минусы компенсируют друг друга, поэтому я все же считаю, что аббревиатуры несколько отрицательный характер, но с положительными сторонами для общения.
Еще раз нельзя не отметить, что большую популярность такой язык имеет у подростков в чатах, многие не могут остаться равнодушными к данной тенденции и так или иначе пробуют ее. Завлечение проходит довольно быстро и легко, главный в чате говорит, что тут применяются аббревиатуры, или говорит это, когда новичок спрашивает расшифровку, следующее его действие заключается в том, что он говорит о безобидности данного феномена, а дальше идет две истории: или все так и есть, и в чате применяются безобидные базовые аббревиатуры; или же культ сокращений в чате возведен в абсолют и сокращается все, что можно и нельзя, даже во вред литературному языку. Никогда нельзя предугадать, в какой чат ты попадешь, зачастую все становится понятным, когда ты некоторое время проводишь в данном обществе, присматриваешься к особенностям общения. Из этого можно сделать вывод, что первый тип чатов довольно безобидный, ибо после него нормативный язык участников вряд ли пострадает, что нельзя сказать о втором типе, где может произойти полная деградация языка. Многие считают, что, делая ошибки в чатах, подростки будут переносить их и в реальную жизнь, что, несомненно, правда, ибо у человека вырабатывается привычка, что такая ошибка - норма, и он не замечает, когда допускает ее вне определенного чата.
Так как интернет постоянно претерпевает изменения, какими бы отрицательным или положительным оно не было, происходит и изменения языка, пользователей интернета, формирование нового мышления, или улучшение старого. Все это очень сильно, впоследствии, влияет и на общение вне интернета, так как все перетекает в обе стороны: Из жизни в интернет, и из интернета в жизнь. Исходя из этого, изменение нынешнего языка банально невозможно, так как в обеих отраслях жизни он претерпевает изменения, от которых нельзя выкрутиться никаким образом. Из-за таких изменений, многие люди, которые лишь начинают учить язык имеют некоторые сложности, так как их круг общения составляют молодые люди, которые уже являются новым поколением языка. Что автоматически втягивает их в новую культуру, молодежный сленг. У этого есть две стороны медали, первая, что это хорошо, ибо они лучше понимают культуру нынешнего населения и общества, а минусы, что это может сказываться на качестве речи, и ее правильности.
Влияние аббревиатур на язык велико, отрицать этого нельзя, каждый воспринимает данный фактор по-своему: кто-то отрицательно, а кто-то наоборот, положительно. Уйти от этого не получится, так как процесс уже был запущен, полноценное влияние можно будет понять спустя некоторое время, когда молодое поколение вырастет до абсолютно сознательного возраста. Сейчас же стоит лишь ожидать, что произойдет, и чутко следить за всеми изменениями языка, дабы не пропустить важных моментов, которые могут полностью перевернуть нынешний язык.
Глава 3 Исследование молодежного общения и анализ экспериментальных данных.
3.1. Описание методов исследования
Цель исследования – Узнать распространение и знание аббревиатур среди русскоговорящего и англоговорящего населения.
База исследования – учащиеся 10 – 11 классов МБОУ «Школа №124» и англоговорящие участники чатов и форумов.
Задачами исследования являются: составить вопросы; провести опрос учащихся; проанализировать результаты опроса; сделать выводы о проведенном исследовании.
Для того чтобы провести свое исследование и выполнить поставленные задачи, я использовал метод опроса.
Среди ~40 школьников и 87 иностранцев была проведена анкета, в которой были следующие вопросы:
1. Пользуетесь ли вы аббревиатурами в интернете?
2. Как часто вы ими пользуетесь?
3. Понимаете ли вы их значение, например: TBH, BTW, OFC, CYA
3.2 Описание результатов исследования
Исходя из диаграммы 1 (см. приложение), мы делаем вывод, что большинство учеников иногда, но используют аббревиатуры (59.1%), далее по процентному соотношению идет ответ: “Да” (31.8%), и самый малый выбираемый ответ – Нет (9.1%).
В диаграмме 2 (см. приложение) мы рассмотрим количество верных ответов на приведенные аббревиатуры в анкете.
Если смотреть на данную диаграмму, то можно сделать вывод, что аббревиатуры ofc и btw - самые известные в кругу опрошенных (38 из 40 правильных ответов), далее, с отставанием в 1 ответ, идет аббревиатура tbh. Самый низкий процент ответов имеет сокращение SFW (15 правильных ответов), оно было взято специально, так как имеет довольно узкий охват аудитории в интернете, что делает ее довольно редкой. Аббревиатуры ASAP, cya, BRB имеют одинаковые показатели (24 правильных ответа), а irl на один меньше. Это говорит о том, что данные аббревиатуры имеют среднюю известность/используемость в кругах опрашиваемых.
Подводя итог по опросу только русскоговорящих участников, нужно сказать, что результаты все равно довольно высокие, так как английский изучается как дополнительный предмет, и многие не прикладывают к нему особых усилий и времени. Сравнение с англоговорящим сегментом будет далее, после разбора второй части анкет.
Теперь, закончив с русскоговорящим контингентом, я бы хотел перейти к англоговорящему. Вначале я приведу диаграмму, где показано соотношения носителей английского и британского английского.
По данным моего опроса, среди опрошенных большинство говорило на британском английском (56.3%). Далее я приведу статистику по используемости аббревиатур в общении людей, из чего мы сделаем определенные выводы.
Рассматривая данные диаграммы 3 (см. приложение), нужно отметить, что количество людей, которые используют аббревиатуры часто - составляют большинство опрошенных, и равны в каждой группе людей (20 человек из общего числа). Далее идет ответ “иногда”. Люди, говорящие на британском английском, чаще выбирали этот вариант (16 человек), чем носители американского (12 человек). И завершающим ответом идет “Нет”, где на 1 ответ лидируют люди, говорящие на американском английском (10 и 9 соответственно). Исходя из данной диаграммы, утверждение, что в американском английском аббревиатуры используются чаще, встает под вопрос. Даже с учетом того, что носителей британского английского было больше, разница ответов разниться на большее количество человек.
Далее рассмотрим диаграмму 4 (см. приложение) на знание аббревиатур, за основу были взяты те же самые, что и в анкете для русскоговорящего сегмента.
Глядя на эту диаграмму, сразу становиться понятно, что носители британского английского значительно впереди носителей американского, из чего делается вывод, что аббревиатуры больше принадлежат американскому - ложь. Возможно, это было лишь стечение обстоятельств, но экспериментально, путем опроса, я вывел, что носители британского английского разбираются в аббревиатурах куда лучше.
Самой известной аббревиатурой оказалась BTW - максимальное количество правильных ответов у каждой из групп (24 правильных ответа у носителей британского английского и 22 правильных у носителей американского). С обратной стороны, самой малоизвестной оказалась LMK, которая имеет абсолютный минимум у обеих групп (16 правильных ответов у носителей британского английского и 11 у носителей американского).
Теперь хотелось бы начать сравнение с русскоговорящим сегментов, основываясь на диаграммы, использованные выше. Для этого я приведу еще одну диаграмму (диаграмма 5, см. приложение), где будут показаны результаты двух групп исследования, для удобства я объединю американский и британский английский в один. Данная диаграмма будет завершающей в данной теме.
Из данной диаграммы видно, что знание англоговорящего сегмента выше, что и неудивительно, так как английский их основной язык, и он им ближе. Но даже в таких раскладах видно, что знание русскоговорящих отстает не сильно, не считая некоторых аббревиатур, которые особенно редко используются в русском сегменте (SFW, LMK и т.д)
Если выделять самые используемые, исходя из логики, аббревиатуры, то их ряд таков: TBH, BTW, OFC. Это ряд наиболее узнаваемых у обеих групп, если говорить о каждой отдельно, то все видно по диаграмме.
Наиболее узнаваемые у англоговорящих, не учитывая трех выше - CYA, BRB, IRL
3.3. Описание продукта исследования
На основе проведенного исследования были созданы буклеты – краткие справочники аббревиатур.
Цель создания буклетов – повысить уровень осведомленности учащихся школы.
Они могут быть использованы в учебной работе и во внеурочное время, что позволит расширить словарный запас учащихся и быть полезны для общей культуры общения подростков в Интернете.
Продукт будет полезен долгое время, так как с появлением новых аббревиатур, старые никуда не пропадают, потому даже в продолжительной перспективе оба варианта справочника-словаря будут полезны людям, так как основной базис аббревиатур в них уже есть.
Заключение
Подводя итог данной работы, я хочу отметить, что поиск информации для данного проекта открыл для меня много нового. Поиски были практичными, многое усвоится в моей жизни на долгое время. Проще говоря, время, потраченное на эту работу, не уйдет впустую. А так как тема еще и злободневная, то данный проект позволит мне оперировать ей в настоящем времени.
Данная тема очень глубокая, чтобы хорошо в ней разбираться нужно потратить не один вечер, а куда больше времени. Дополнительную трудность придает постоянная изменчивость языка и самого феномена аббревиатур, отчасти из-за первого фактора. Данная тема очень запала мне в душу своей неоднозначностью: Полезная и практичная, но опасная одновременно. Это было одной из причин, почему я искал информацию и проводил личные наблюдения с большим интересом.
Подводя общий вывод по всем главам, описанным выше, можно сказать, что большую популярность аббревиатуры имеют у подростков, у многих за счет трендов, и желания быть в моде, но также и присутствуют в речи старшего поколения, хоть и несколько в другом виде. Тут же хотелось бы и обсудить доказанность гипотезы, я считаю, что она подтвердилась, так как все предположения в ней подтвердились по ходу работы в каждой главе.
Также была выполнена и цель работы, где я хотел рассмотреть аббревиатуры как феном, и разобраться в их видах и значениях, все это, довольно подробно, было описано в первой главе. Аббревиатуры имеют большое количество вариаций образования, видов и типов. Разное применение и значение. Некоторые даже имеют сдвоенное значение, что усложняет их понимание.
Надеюсь, что продукт исследования будет полезен, и сможет упростить, или прояснить данный феномен и его использование. Продукт содержит основные аббревиатуры, которые зачастую используются в обществе, это было выведено на основе опросов и поиска в интернете.
По теме данной работы можно сделать еще множество работ, где исход может получится абсолютно иным, так как каждый будет иметь свое видение по данному вопросу, что и не удивительно, так как тема довольно двуличная: Одни видят в ней больше положительного, другие наоборот - отрицательного. Я уверен, данная тема мало кого оставит равнодушными, так как от данного понятия зависит будущее языка и общения в целом, никто не знает, каким оно будет, поэтому мы можем лишь предполагать и рассуждать, ожидая чего-то нового. Я верю, что люди будут развивать язык в нужную сторону, так как изменяется он именно благодаря людям. Все в ваших руках, идите же в правильном направлении, и не допускайте отрицательного влияния на столь важную вещь - язык.
Список используемых источников и литературы
Книги:
Электронные ресурсы:
[1]Мартине А. Основы общей лингвистики// Новое в лингвистике. В. III. - M., 1963, с. 532--533..
[2] Аббревиатура в сети https://dic.academic.ru
Упрямый зяблик
Две лягушки
Что такое музыка?
За чашкой чая
Сила слова