В данной работе описаны способы получения кинетического песка.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pesok.docx | 127.78 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение………………………………………………………………………..3
II. Теоретическая часть…………………………………………………………..4
2.1 Природный песок.
2.2 Песочная терапия.
III. Практическая часть…………………………………………………………..6
3.1 Получение в лабораторных условиях гидрофобный песок
3.2 Получение в лабораторных условиях кинетический песок
3.3 Результаты исследования среди обучающихся начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ»
IV. Заключение……………………………………………………………………9
V. Список литературы……………………………………………………………10
VI. Приложение…………………………………………………………………...11
I. Введение.
«Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум»
Карл Густав Юнг
А вы когда-нибудь задумывались, почему детям так нравятся игры с песком? Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.
Игры с песком полезны и для физического здоровья. В медицине даже существует целый раздел, который называется псаммотерапия — прогревание песком. Дети испытывают настоящий восторг, когда закапывают в горячий песок руки, ноги, а особенно друг друга. А порой, от них не отстают в этом и взрослые. Кроме удовольствия, и дети, и взрослые получают от этого большую пользу.
Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры. Сложность песочной конструкции возрастает с мастерством юного архитектора.
Играя в песочнице или на пляже с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных ситуациях, которые регулярно возникают на детских площадках. Вырабатывается навык договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права.
Актуальность. Тема, которую мы рассматриваем в работе, является не только познавательной. Игры с песком – это интересное занятие, как для взрослых, так и детей. А сам песок – природный материал с уникальными природными свойствами. Но человеку, как творческой личности свойственно, изучая этот мир, создавать что-то новое. На это и направлена цель нашего исследования.
Цель работы: изучить свойства обычного песка и создать песок с противоположными ему свойствами.
Задачи:
1) собрать и изучить информацию о свойствах обычного песка;
2) в лабораторных условиях получить гидрофобный и кинетический песок;
3) провести практическое занятие для учащихся начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ», по изучению свойства гидрофобного и кинетического песка.
Гипотеза: «гидрофобный» и « кинетический» песок с их уникальными свойствами имеет сегодня широкую область применения.
Методы исследования:
- изучение научной литературы;
- работа с информацией из интернета;
- наблюдение;
- эксперимент;
- анализ полученных результатов;
- опрос учащихся школы;
Предмет исследования: песок.
Объект исследования: получение гидрофобного и кинетического песка из обычного речного.
Структура работы: исследовательская работа состоит из введение, двух параграфов, заключения, список использованной литературы, приложений.
II. Теоретическая часть
2.1 Природный песок.
Природный песок — рыхлая смесь зёрен крупностью 0,10 - 5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.
Природные пески в зависимости от генезиса могут быть аллювиальными, делювиальными, морскими,озёрными, эоловыми. Пески, возникшие в результатедеятельности водоёмов и водотоков, имеют болееокруглую, окатаннуюформу.
Пески классифицируют по следующим признакам:
Песок обладает несколькими уникальными свойствами, которые позволяют ему стоять в ряду лучших строительных материалов.
1. Не сжимаемость. Это свойство позволяет использовать песок для того, чтобы располагать на нем основания. Если измерить давление определенного веса песка на дно стеклянного сосуда, то оно получится равным менее половины веса. При увеличении высоты столба песка, давление не увеличится.
2. Отсутствие сцепления (рассыпаемость). Это свойство сухого и чистого песка не позволяет песку удерживаться в плоскости по вертикали. Однако, естественная рассыпаемость очень мала, угол ее колеблется от 280 до 300.
Мокрый песок, наоборот, обладает хорошей силой сцепления песчинок и передает давление на дно сосуда или контейнера.
3. Водопроницаемость. Слой песка любой глубины проницаем для большого количества воды. Это свойство песка используется при создании фильтров.
Нужно отметить, что мелкий, слежавшийся песок пропускает воду только до определенной глубины.
4. Равномерность высыпаемости. Через определенное отверстие песок высыпается равномерно, с одинаковой скоростью, которая не зависит от высоты слоя и давления. Для того, чтобы песок высыпался полностью, строительному ящику или коробу придают конусообразный вид. На этом же свойстве песка основана работа песочных часов.
2.2 Песочная терапия.
Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал.
Игра с песком была впервые описана еще в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд.
В специальном подносе, заполненном песком, дети создавали композиции, используя воду и понравившиеся им фигурки и предметы. Полученные композиции дети часто называли «мой мир», и свою технику Ловенфельд назвала «Построение мира». В чем же состоит особое очарование, магия песка? Соприкасаясь с ним, человек соприкасается с бесконечностью, может ощутить ее буквально на кончиках своих пальцев [1]. С помощью песочных технологий сразу можно решать несколько задач:
Преимущества песочной терапии
III. Практическая часть.
3.1 Гидрофобный песок
В ходе нашей исследовательской работы мы постарались, создать песок со свойствами, противоположными обыкновенному речному песку.
Обычный песок, обладает свойством пропускать воду. А мы постарались создать гидрофобный песок, который не мокнет. В воде из него можно строить все, что угодно, но если его вынуть из воды, то оказывается, что он совершенно сухой! С помощью этого песка можно соорудить подводный замок. В отличие от настоящего песочного замка на пляже, который «живет» на суше и расползается в воде, замок из гидрофобного песка наоборот, «живет под водой» и рассыпается на суше [2]!
Как сделать гидрофобный песок самому? Для того чтобы поместить горсть песка в воду, а затем извлечь ее оттуда сухой, нужно произвести предварительную обработку, как правило, с помощью кремнийорганических полимеров. Большинству любопытных умов не дает покоя вопрос: можно ли сделать гидрофобный песок в домашних условиях? Конечно, можно, но не такой качественный и долго сохраняющий свои свойства. Необходимо в раскаленную духовку поместить чистый песок, дать ему там хорошенько прогреться и высохнуть. Затем достать его и обработать водоотталкивающими спреями для одежды.
Что бы вы ни делали с ним, он в любой ситуации останется абсолютно сухим. Но если быть серьезными, то такой песок просто незаменим при сборе нефти в океанах и морях. Собственно, с этой целью он и был изобретен. Отталкивая воду, этот песок вместе с тем притягивает молекулы нефти, что очень облегчает процесс сбора нефти.
3.2 Кинетический песок
А вот, идеальным материалом для лепки фигурок из песка на суши является кинетических песок.
Он имеет мягкую приятную консистенцию, которая создает ощущение текучести массы, хотя внешне напоминает обыкновенный мокрый субстрат. Из него можно строить куличики, башенки, катать шарики и колбаски, как из пластилина. Он режется ножом и сохраняет форму, сделанную по трафаретам. Можно сделать кинетический песок своими руками: две чашки крахмала и чашку воды и тщательно перемешайте.. Теперь добавляйте 4 чашки песка и тщательно перемешивайте [1].
К положительным сторонам кинетического песка можно отнести следующее:
— хорошо лепится;
— не требует больших финансовых затрат;
— не создает ощущение грязи и быстро очищается от рук;
— готовые изделия из него хорошо держат форму.
Свойства и особенности:
- безопасен для детей;
- воздушный и рассыпчатый;
- никогда не засыхает;
- не оставляет пятен;
- не прилипает к рукам;
- развивает фантазию и творческое воображение;
- не боится воды.
Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из сложной ситуации.
Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук.
3.3 Результаты исследования среди обучающихся начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ»
С данной работой мы выступили перед учащимися начальных классов. Детей очень заинтересовал наш проект. В конце мы предложили много разных игр.
Мы провели опрос учеников МБОУ «Троицкая СОШ». Был задан вопрос: «С каким песком вам больше понравилось играть?»
Диаграмма (Опрос учеников МБОУ «Троицкая СОШ»).
Опрос показал, что более 80% учеников ответили, что им было интереснее играть с необычным и таинственным песком. Ученики получили от игр массу положительных эмоций и развивали в себе творческий потенциал.
IV. Заключение.
В данной исследовательской работе мы в лабораторных условиях получили гидрофобный и кинетический песок. Наша гипотеза подтвердилась. На основе этого сделали следующие выводы:
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Лист Мёбиуса
Домик зимней ночью
Рисуем ананас акварелью
Весенняя сказка