В данной работе уделяется большая часть практической работе, возможности самостоятельно приготовить среду для выращивания бактерий, самостоятельно взять образец и оценить результат с помощью микроскопа. Также важную часть работы занимают выводы о роли микрофлоры полости рта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kto_zhivet_u_nas_vo_rtu._mikroflora_polosti_rta.docx | 17.99 КБ |
XXVII Открытая ученическая научно-практическая конференция
«Поиск и творчество»
Химико-биологический профиль
Секция здоровья
Кто живет у нас во рту? (микрофлора полости рта)
Выполнена:
Остапчук Валентиной Викторовной,
ученицей 3 «Г» класса МАОУ лицея
№ 17 г. Калининграда
Научный руководитель:
Макоедова Елена Юрьевна
г. Калининград
2019г.
Родители говорят мне, что после еды нужно чистить зубы. Чтобы бактерии не размножались и не разрушали зубы. И мне стало интересно, действительно ли во рту живут какие-то бактерии и для чего они нужны.
Цель нашего исследования - это узнать живут ли бактерии во рту, на самом деле или это выдумки.
Задачи исследования:
Для начала нашей работы, необходимо взять материал из полости рта, для этого нам понадобится ватная палочка и чей-нибудь рот, я использовала свою ротовую полость и рот моей младшей сестры Ани.
Но этот материал нужно куда-то посеять. Конечно же на специальную питательную среду. Для разных видов бактерий существуют разные питательные среды, на которых они лучше растут, то есть размножаются.
Так как мы делали исследование в домашних условиях, самой доступной и легко приготавливаемой, является среда, которая называется мясо-пептонный агар. Для ее приготовления мы взяли говядину, сварили ее, процедили бульон, через стерильные ватные диски. В полученный бульон добавили агар-агар, это водоросли, из которых делается желатин, и все это довели до кипения. Затем разлили полученную массу в две стерильные емкости, которые называются чашки Петри. Чашка Петри – это специальная стеклянная посуда, которая используется в лабораториях для выращивания бактерий.
На видео видно, как я при помощи ватной палочки, которая должна быть стерильной, осуществляю забор материала из ротовой полости моей сестры, для этого нужно было провести ей по внутренней поверхности щек. Далее мы сеем материал на среду для этого ватной палочкой с биоматериалом мы проводим по поверхности нашей среды.
Закрываем чашку Петри и оставляем ее при комнатной температуре. А в настоящих лабораториях среда с бактериями помещается в термостат, специальный аппарат, который поддерживает постоянную температуру, около 37 градусов. Так как у нас такого нет, мы оставили наш материал просто на столе.
Каждый день мы открывали чашки Петри и смотрели на результат. В первый и второй день роста не было.
В третий и четвертый тоже.
На пятый и шестой день стал заметен рост колоний бактерий.
На седьмой день нашего исследования в обоих чашках был активный рост бактерий, в виде белых островков, только в местах посева. Но в одной из чашек был участок мохнатого роста, выросла плесень, которая видимо туда попала в тот момент, когда мы открывали чашки для проверки, так как споры плесени живут в воздухе.
Мы посмотрели колонии бактерий под электронным микроскопом при увеличении в 200 раз. Мы рассмотрели колонии бактерий:
Хорошо удалось рассмотреть плесень и нити мицелия:
Мы не определили какие именно это бактерии. Поэтому мы сравнили полученные изображения с аналогичными в интернете, и пришли к выводу, что скорее всего на нашей среде выросли колонии бактерий Стафилококка.
Таким образом мы доказали, что во рту действительно есть бактерии.
Мы нашли стафилококк, но их там живет около тысячи видов.
Для чего же они нужны?
Одни из них расщепляют остатки пищи, другие регулируют кислотность, а все вместе они создают целую экосистему, которая подавляет рост болезнетворных (патогенных) бактерий, которые в свою очередь могут вызывать кариес, ангину и другие заболевания. Поэтому важно поддержание этой экосистемы в балансе.
После приема пищи, особенно после употребления конфет, бактерии ее расщепляют и выделяют кислоты, которые разрушают зубы, поэтому очень важна гигиена полости рта, зубы нужно чистить после каждого приема пищи.
Таким образом выводы нашей работы:
Выводы:
Список литературы:
Зимняя сказка
Сторож
Эта весёлая планета
Фильм "Золушка"
Просто так