Гляденская школа выиграла грант на создание школьного музея. 1 сентября 2018 года открыли наш музей. Чтобы сохранить материалы об истории школы, участниках ВО войны, тружениках тыла, более надежно увековечить материалы с помощью цифровой и компьютерной техники возникла идея создания виртуального музея. Как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется, а у нас большинство материалов представлены в виде текстов с фотографиями. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить материалы намного дольше. Кроме того, материал накапливается быстро и в школе недостаточно места для его размещения и оформления экспозиций, а виртуальный музей можно пополнять бесконечно. Музей будет виден не только внутри школы, так же будет открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, жителей села и других.
Вложение | Размер |
---|---|
kopylov_9_klass_frolova_8_klass.docx | 36.37 КБ |
na_vystuplenie_po_virtualnomu_muzeyu.docx | 23.9 КБ |
virtualnyy_muzey_na_zashchitu.pptx | 67.83 КБ |
| Муниципальный этап учебно-исследовательской конференции школьников Шарыповского района «Первые шаги в науку» |
Полное название темы работы | Виртуальный музей Гляденской школысредствами компьютерных программ и Интернета |
Название секции форума | Инженерные системы и управление в образовании. |
Тип работы | Исследовательская работа |
Фамилия имя отчество (полностью) | Копылов Николай Степанович 24.01.2004 Фролова Юлия Николаевна 13.06.2004 |
Место учебы: | Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы |
Класс | 8, 9 |
Место выполнения работы | Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы, внеурочное время |
Руководитель | Бычкова Марина Ивановна, педагог-организатор |
Научный руководитель | Нет |
Ответственный за корректуру текста работы | Бычкова Марина Ивановна, Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы, учитель |
e-mail (обязательно) | Автора: gladen11@rambler.ru Руководителя работы 8(39-153)39-1-01 |
Аннотация
Копылов Николай Степанович, Фролова Юлия Николаевна
д. Гляден, Шарыповский район, Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы, 8, 9 классы
Виртуальный музей Гляденской школы средствами компьютерных программ и Интернета.
руководитель: Смирнова Тамара Николаевна, учитель математики, Бычкова Марина Ивановна, педагог-организатор
Научный руководитель: нет
Цель работы: создание виртуального музея средствами компьютерных программ и Интернета для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Задачи:
Результаты исследования: освоены различные компьютерные программы, создан сайт виртуального музеядля воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
1.Введение:
В прошлом учебном году наша школа выиграла грант на создание школьного музея. 1 сентября 2018 года открыли наш музей. Чтобы сохранить материалы об истории школы, участниках ВО войны, тружениках тыла, более надежно увековечить материалы с помощью цифровой и компьютерной техники возникла идея создания виртуального музея. Как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется, а у нас большинство материалов представлены в виде текстов с фотографиями. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить материалы намного дольше. Кроме того, материал накапливается быстро и в школе недостаточно места для его размещения и оформления экспозиций, а виртуальный музей можно пополнять бесконечно. Музей будет виден не только внутри школы, так же будет открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, жителей села и других.
2.Основное содержание:
Цель работы: создание виртуального музея средствами компьютерных программ и Интернета длявоспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Задачи:
Объект исследования: структура виртуального музея, компьютерные программы, краеведческий материал по истории деревни Гляден.
Предмет исследования: актуальность и возможность применения компьютерных программ для созданиявиртуального музеядлярасширения образовательного пространства Гляденской школы.
Методы исследования:освоение компьютерных программ, web-дизайн, компьютерная графика, сбор материала.
На первом этапе своего исследования мы в Интернете посмотрели различные электронные учебники, виртуальные музеи и спроектировали структуру нашего виртуального музея, который планируем создавать. Изучили и освоили различные компьютерные программы, которые могут пригодиться для создания виртуального музея. Подобралинеобходимый исторический материал. Результаты этого этапа отображены в таблице 1.
Структура виртуального музея Гляденской школы
Таблица 1. Этапы созданиявиртуального музеяа.
№ | Название деятельности | Содержание работы | Программа создания |
1 | Поиск информации - исторический материал; фотографии | 1.Поиск фотографий по разделам музея. 2.Поиск исторического материала. 3.Беседы и интервью с жителями деревни Гляден. 4.Обмен материалами с СДК и ШПИ. | Microcoft WORD |
2 | Создание страниц виртуального музея | 1.Создание главной страницы.
2. Создание внутренних гиперссылок Создание гиперссылок для выхода на виртуальные музеи мира | MicrocoftPublisher |
3 | Наполнение страниц историческим материалом. | Мы создали рабочую группу и распределили странички между участниками группы для наполнения их материалом:
| MicrocoftPublisher, MicrocoftWORD WindowsLivePhotoGallery MicrosoftPowerPoint |
4 | Презентация музея | Общешкольное мероприятие с приглашением родителей, жителей деревни Гляден. | |
5 | Организация виртуальных экскурсий | Виртуальные экскурсии на уроках и внеурочных занятиях. |
После презентации виртуального музея мы попросили учеников, родителей и жителей деревни оставить свои отзывы. В результате 60 учеников и 12 учителей, 15 родителей и 9 жителей деревни положительно отозвались о нашем виртуальном музее, его можно использовать в учебном процессе и в целях воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Вопросы анкеты:
Таблица результатов опроса среди учителей.
Формулировка вопроса | Количество ответов по шкале от 1 до 5 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | - | 12 |
2 | Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | - | 12 |
3 | Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 | - | - | - | - | 12 |
4 | Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 | - | - | - | 2 | 10 |
5 | Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. | - | - | - | 2 | 10 |
Таблица результатов опроса среди учеников.
№ | Формулировка вопроса | Количество ответов по шкале от 1 до 5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. | - | 2 | 5 | 6 | 47 |
2 | Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. | 3 | 4 | 1 | 11 | 41 |
3 | Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 | - | - | - | 10 | 50 |
4 | Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 | - | - | - | 5 | 55 |
5 | Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. | - | - | - | 6 | 54 |
Таблица результатов опроса среди родителей и жителей села.
№ | Формулировка вопроса | Количество ответов по шкале от 1 до 5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | 3 | 21 |
2 | Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | 9 | 13 |
3 | Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 | - | - | - | 2 | 22 |
4 | Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 | - | - | - | 0 | 24 |
5 | Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. | - | - | - | 0 | 24 |
Результаты исследования.Освоеныразличныекомпьютерныепрограммы: MicrosoftPowerPoint, MicrosoftPublisher, Microcoft WORD, Windows Live Photo Gallery
Создан сайт виртуального музея для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Навыки полученные в результате создания виртуального музеянам пригодятся в выборе будущей профессии, например:
-Web-дизайнер;
- Web- программист;
- Системный администратор;
- Оператор ПК;
- Администратор сайта;
- Администратор базы данных;
- Редактор сайта.
И др.
Вывод:
Список использованных источников.
№ | ФИО школьника | Образовательное учреждение, класс | Домашний адрес с индексом | Полная дата рождения | Данные паспорта или свидетельства о рождении (серия, номер, кем и когда выдан) |
1 | Копылов Николай Степанович | Гляденская ООШ филиалМБОУ Холмогорской СОШ, 9 класс | 662320, Красноярский край, Шарыповский район, с. Темра, ул. Калинина дом 8, кв. 2 | 24.01.2004 г | 0417143756, выдан ГУ МВД России по Красноярскому краю 30.01.2018 г |
2 | Фролова Юлия Николаевна | Гляденская ООШ филиал МБОУ Холмогорской СОШ, 8 класс | 662320, Красноярский край, Шарыповский район, д. Гляден, ул. Чапаева 85 |
1.Введение:
(1 слайд) В прошлом учебном году наша школа выиграла грант на создание школьного музея. 1 сентября 2018 года открыли наш музей. Чтобы сохранить материалы об истории школы, участниках ВО войны, тружениках тыла, более надежно увековечить материалы с помощью цифровой и компьютерной техники возникла идея создания виртуального музея. Как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется, а у нас большинство материалов представлены в виде текстов с фотографиями. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить материалы намного дольше. Кроме того, материал накапливается быстро и в школе недостаточно места для его размещения и оформления экспозиций, а виртуальный музей можно пополнять бесконечно. Музей будет виден не только внутри школы, так же будет открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, жителей села и других.
2.Основное содержание:
(2 слайд)
Целью нашей работы является: создание виртуального музея средствами компьютерных программ и Интернета для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
(3 слайд)
Перед собой мы поставили следующие задачи:
(4 слайд)
Объектом нашего исследования является: структура виртуального музея, компьютерные программы, краеведческий материал по истории деревни Гляден.
Предметом исследования: актуальность и возможность применения компьютерных программ для создания виртуального музея для расширения образовательного пространства Гляденской школы.
Методы исследования: освоение компьютерных программ, web-дизайн, компьютерная графика, сбор материала.
(5 слайд)
На первом этапе своего исследования мы в Интернете посмотрели различные электронные учебники, виртуальные музеи и спроектировали структуру нашего виртуального музея, который планируем создавать. Изучили и освоили различные компьютерные программы, которые могут пригодиться для создания виртуального музея. Подобрали необходимый исторический материал. Результаты этого этапа отображены в таблице 1.
Структура виртуального музея Гляденской школы
(6 слайд)
После презентации виртуального музея мы попросили учеников, родителей и жителей деревни оставить свои отзывы. В результате 60 учеников и 12 учителей, 15 родителей и 9 жителей деревни положительно отозвались о нашем виртуальном музее, его можно использовать в учебном процессе и в целях воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Вопросы анкеты:
(7 слайд)
Таблица результатов опроса среди учителей получилась следующая.
Формулировка вопроса | Количество ответов по шкале от 1 до 5 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | - | 12 |
2 | Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | - | 12 |
3 | Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 | - | - | - | - | 12 |
4 | Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 | - | - | - | 2 | 10 |
5 | Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. | - | - | - | 2 | 10 |
(8 слайд)
Таблица результатов опроса среди учеников.
№ | Формулировка вопроса | Количество ответов по шкале от 1 до 5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. | - | 2 | 5 | 6 | 47 |
2 | Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. | 3 | 4 | 1 | 11 | 41 |
3 | Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 | - | - | - | 10 | 50 |
4 | Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 | - | - | - | 5 | 55 |
5 | Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. | - | - | - | 6 | 54 |
(9 слайд)
Таблица результатов опроса среди родителей и жителей села.
№ | Формулировка вопроса | Количество ответов по шкале от 1 до 5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | 3 | 21 |
2 | Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. | - | - | - | 9 | 13 |
3 | Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 | - | - | - | 2 | 22 |
4 | Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 | - | - | - | 0 | 24 |
5 | Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. | - | - | - | 0 | 24 |
(10 слайд)
Моими результатами исследования является:
- Освоены различные компьютерные программы: Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microcoft WORD, Windows Live Photo Gallery
Создан сайт виртуального музея для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Навыки полученные в результате создания виртуального музея нам пригодятся в выборе будущей профессии, например:
-Web-дизайнер;
- Web- программист;
- Системный администратор;
- Оператор ПК;
- Администратор сайта;
- Администратор базы данных;
- Редактор сайта.
И др.
(11 слайд)
Сейчас мы хотим продемонстрировать вам свой виртуальный музей (рассказ об виртуальном музеи в ходе его демонстрации).
(12 слайд)
Вывод:
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.
Слайд 1
Виртуальный музей Гляденской школы средствами компьютерных программ и ИнтернетаСлайд 2
Цель работы: создание виртуального музея средствами компьютерных программ и Интернета для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.
Слайд 3
Задачи исследования : Изучить возможности программы компьютерных программ и Интернета. Спроектировать структуру виртуального музея. Собрать необходимый материал для включения в виртуальный музей. Опубликовать сайт виртуального музея школы в сети Интернет.
Слайд 4
Объект исследования: структура виртуального музея, компьютерные программы, краеведческий материал по истории деревни Гляден . Предмет исследования: актуальность и возможность применения компьютерных программ для создания виртуального музея для расширения образовательного пространства Гляденской школы. Методы исследования: освоение компьютерных программ, web -дизайн, компьютерная графика, сбор материала.
Слайд 5
Структура виртуального музея Гляденской школы История села. История школы: Первые учителя; История здания; Выпускники; Школа сегодня. 3. Доска Почета 4. Книга памяти. 5. Экспонаты и экспозиции школьного музея. 6. Виртуальные музеи мира.
Слайд 6
Вопросы анкеты: Оцените , пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5.
Слайд 7
Таблица результатов опроса среди учителей (12 человек): Формулировка вопроса Количество ответов по шкале от 1 до 5 1 2 3 4 5 1 Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. - - - - 12 2 Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. - - - - 12 3 Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 - - - - 12 4 Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 - - - 2 10 5 Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. - - - 2 10
Слайд 8
Таблица результатов опроса среди учеников (60 человек): № Формулировка вопроса Количество ответов по шкале от 1 до 5 1 2 3 4 5 1 Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. - 2 5 6 47 2 Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. 3 4 1 11 41 3 Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 - - - 10 50 4 Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 - - - 5 55 5 Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. - - - 6 54
Слайд 9
Таблица результатов опроса среди родителей и жителей села (24 человека): № Формулировка вопроса Количество ответов по шкале от 1 до 5 1 2 3 4 5 1 Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5. - - - 3 21 2 Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5. - - - 9 13 3 Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5 - - - 2 22 4 Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5 - - - 0 24 5 Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5. - - - 0 24
Слайд 10
Результаты исследования. 1. Освоены различные компьютерные программы: Microsoft PowerPoint , Microsoft Publisher , Microcoft WORD , Windows Live Photo Gallery 2. Создан сайт виртуального музея для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом. 3. Навыки полученные в результате создания виртуального музея нам пригодятся в выборе будущей профессии, например: - Web -дизайнер; - Web - программист; - Системный администратор; - Оператор ПК; - Администратор сайта; - Администратор базы данных; - Редактор сайта. И др.
Слайд 11
Виртуальный музей https:// gladen1195.wixsite.com/mysite
Слайд 12
Работая над созданием виртуального музея, мы получили следующие навыки: компьютерное моделирование и графика, Web -дизайн. Полученные навыки нам пригодятся в выборе будущей профессии. Сайт виртуального музея получился красочным, удобным в пользовании, интересным, а главное – это хорошая альтернатива традиционному музею, когда в школе недостаточно места для размещения экспонатов. Наш виртуальный музей дает возможность для выхода на виртуальные музеи мира без помощи поисковиков. Сайт музея получил положительные отзывы и, таким образом, может широко применятся при организации урочной и внеурочной деятельности в школе. Выводы:
Сказка об одной Тайне
Подарок
Притча о гвоздях
Сочинение
Серебряное копытце