Исследовательская работа по биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shevchenko_.docx | 47.9 КБ |
Исследовательский проект
По теме:
« Игромания - новая болезнь XXI века.»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………стр.2-4 |
Глава 1. Появление компьютерных игр…………………….стр.4 1.1. Появление и развитие компьютерных игр………………. стр.4-5 1.2. Классификация компьютерных игр………………………..стр.5-6 |
Глава 2. Игромания и здоровье ……………………………..стр.6 2.1 История возникновения игромании как зависимости ……………стр.6-7 2.2.Что такое компьютерная игровая зависимость…………….стр.72.3 Механизм действия компьютерной игровой зависимости ...стр.7 2.4 Причины игромании………………………………………. стр.7-82.5 Признаки компьютерной игровой зависимости……………стр.8-92.6 Последствия компьютерной игровой зависимости…………стр.9-102.7 Страшные последствия компьютерной игромании …………стр.11-12 |
Заключение, выводы……………………………………………..стр.12-13 |
Список литературы………………………………………………стр.14 |
Введение
Технологический прогресс и развитие интернета безусловно принесли много полезного, но у медали всегда есть обратная сторона. У людей появилась зависимость от социальных сетей, виртуального общения и самое главное – онлайн игр. Сегодня сложно встретить человека, у которого не было бы компьютера, смартфона или других гаджетов, даже в селах нередко проведен интернет. В каждом компьютере или телефоне есть какие-то игры, многие производители даже вносят их в базовую комплектацию, особенно если это касается мобильных платформ, потому все это потенциально может стать причиной развития игромании.
В современном мире эта проблемы очень актуальна . В нашей стране вопрос игромании также стоит очень остро. В связи с повсеместным запретом казино, игровых залов, игровых автоматов, возникла огромная сеть игровых интернет-клубов, и данная зависимость захватывает все больше количества российской молодежи.
Изучая различные источники информации , я выяснили, что компьютерная игровая зависимость поражает в основном молодую часть населения, преимущественно подростков. Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый возраст, - это подростки 12-15 лет, которые только начинают знакомиться с миром. Бывает, что они неделями прогуливают школу, проводя сутки в компьютерных клубах. Подростки, ночующие в помещении компьютерных залов, уже стали реальностью сегодняшнего дня .
Официальной статистики по игромании в России нет. По данным СМИ, игроманов в России более 2 млн. человек. При этом, симптом компьютерно-игровой зависимости обнаруживается примерно у 10-14 % российских подростков . Приводятся данные, что в Москве на 10,5 млн жителей до 1 июля 2009 г. приходилось 516 залов игровых автоматов и 30 казино. По результатам выборочного опроса учеников городских школ было выявлено, что увлекаются компьютерными играми - 80 % из них, а дети в возрасте 10-12 лет уже имеют "игровой опыт" от 4 до 6 лет . Опрос пользователей Facebook показал, что из 250 миллионов его пользователей 19 % признались, что чувствуют сильную игровую зависимость .
Так как такая зависимость, казалось бы, от безобидного увлечения выражается серьёзными последствиями. Человек теряет контроль над реальностью. Его мысли повязаны только на одном – компьютерных играх. Его мало что интересует в жизни. Все дни напролёт он проводит за компьютером, если не играя в игры, то читая тематические форумы и загружая очередной мод для своей «игрушки». Его сложно увлечь чем-то иным, меняется характер и даже внешность (а зачем за ней следить, если в игре это не поможет).И скорее всего в будущем эта проблема будет так же актуальна, как и сейчас.
Почему я заинтересовался именно этой проблемой ? Так как я сам отношусь к молодому поколению и являюсь потенциальным пользователем компьютерных игр. Мои ровесники с огромным увлечением играют в компьютерные игры.
Цель работы: выяснить, как компьютерные игры влияют на здоровье человека и насколько это опасно.
Задачи работы:
Мною была выдвинута рабочая гипотеза, что компьютерные игры оказывает существенное влияние на здоровье людей.
В данной работе основными методами исследования являются: описание, сопоставление, анализ.
Научная новизна работы определяется не только тем, что в ней выявлены причины привыкания к компьютерным играм, но и рассматривается влияние игры на здоровье подростков.
Теоретическая значимость заключается в накоплении материала по причине возникновения игромании.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при изучении раздела «Здоровый образ жизни» в школьном курсе Биологии.
Глава 1. Появление компьютерных игр
1.1. Появление и развитие компьютерных игр
Компьютерные игры возникли в далеком прошлом, их история длится более 50 лет. Первые игры появились не как развлечение, а скорее для научных целей, поскольку первые компьютеры были огромными, дорогостоящими и в основном появлялись в образовательных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы с появлением консолей и первых ПК, когда они стали более доступными для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр они стали коммерческими. А теперь о развитии игр компании зарабатывают целое состояние.
Давайте более подробно рассмотрим историю развития компьютерных игр и отметим важные игры, которые в определенной степени повлияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям - Томасу Голдсмиту Младшему и Восточному Ри Люди, они создали ракетный симулятор. С этого времени началась эра компьютерных и видеоигр.
Основной этап развития первых компьютерных игр приходится на 50-60 лет. Прошлый век. Эти игры были предназначены не для развлечения, а как научное исследование. Игра OXO (аналог крестов-ноликов) была удостоена докторской диссертации А. С. Дугласа. Но, несмотря на это, игры стали очень популярными среди студентов и посетителей учебных заведений. Например, такая игра - «Теннис для двоих» (аналог пинг-понга для двух игроков), созданная в 1958 году Уильямом Хигинботамом.Следующий период 1961 - 1970-е гг. Примечательно, что игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 была создана и первый прототип компьютерной мыши. Он был создан Дугласом Энгельбартом и назвал его: система отображения X-Y на мониторе. Это стало большим шагом в развитии компьютеров, и в результате последовала эволюция компьютерных игр. 1971-1980 - в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров, и, кроме того, люди поняли, что развитие игры - огромный источник дохода. В это время появляются персональные компьютеры и игровые консоли, появляется прототип локальной сети и появляется Интернет. Игроки теперь могут играть в компании, объединяясь в группы, используя сеть.
1.2. Классификация компьютерных игр
Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков
Чтобы классификация компьютерных игр по жанрам не казалась слишком сложной, стоит определить три класса, к которым можно отнести большую часть игровых программ:
1.Динамические игры. От геймера требуется максимальная скорость реакции и точность. Минимум интеллектуальных задач.
2.Игры планирования. В них главное – развитие и оценка ситуации. При этом думать приходится не только о настоящем положении дел, но и о том, что может случиться на следующих ходах и какие преимущества можно получить в будущем. Ближайшая и самая наглядная параллель - шахматы.
3.Сюжетные игры. В них могут иметься и элементы двух вышеописанных классов, однако целью является продвижение по сюжету, а не победа над противником.
Глава 2. Игромания и здоровье
Игромания существовала всегда, но вот термин «зависимость» она обрела недавно. Еще в Древнем Египте существовали азартные игры, а именно кости, которые приравниваются к ним. А в Китае и вовсе играли в карты, которые практически ничем не отличаются от современных.Азартные игры существовали практически во всех странах. Но, только в Европе эти игры наказывались, а чтобы быть точнее, наказывались люди, которые нечестно играли, то есть шулера.
Если же говорить о Росси, то игральные карты в эту страну попали нелегально из Европы. В 1649 году все игроманы считались преступниками и наказывали их с помощью всевозможных пыток, но длилось это недолго. Тогда как страной начал править Петр Первый, азартные игры вообще были запрещены, а картежников наказывали огромным штрафом.
А вот Императрица Елизавета все карточные игры разделила на легальные и нелегальные, чего не скажешь о Екатерине Второй. Так как последняя, а именно во время ее правления, открыла первые заведения, которые предназначались для карточных игр. Касательно советской власти, так и их мнение относительно азартных игр было отрицательное, и по этой причине любые игры азартного характера были запрещены. Единственное, что поддерживала советская власть – это скачки и то, ставки запрещалось делать очень большие. А вот первое казино в России было открыто в восьмидесятых годах и предназначалось оно для очень богатых людей. А с 1993 года были открыты автоматы, где каждый человек мог поиграть, но вот выиграть было практически невозможно. И, таким образом, игромания, дожила и до наших дней.
Чаще всего зависимости как от игр, так и от интернета и вообще компьютера, подвержено молодое поколение. Случаи, когда бы взрослый сознательный человек проводил сутки за подобным развлечением, довольно редки. Развивается эта компьютерная болезнь постепенно, но если вовремя ей не помешать, то игровая зависимость проявится в крайне тяжелой форме. Настоящий игроман испытывает психологические и физические муки в случае, если его хотя бы на пару часов оторвать от любимой игры. В этом случае просто так избавиться от проблемы не получиться, обязательно потребуется лечение.
2.3 Механизм действия компьютерной игровой зависимости
Так же как и другие виды психологической зависимости, компьютерная зависимость химически базируется на выделении эндорфинов – гормонов удовольствия. Однако, если при употреблении наркотиков они выделяются под воздействием химии, то при игре выделяются собственные гормоны под воздействием переживаний радости, азарта, успеха.
Самым важным фактором в механизме возникновения психологической зависимости является то, что в зависимости человек может получить нечто, чего ему не достает, не хватает, нет возможности получить во внешнем мире – успех в игре, переживание радости и эйфории, успокоение, признание, внимание и пр.
Зависимость от компьютерных игр делиться условно на две группы: тяга к обычным компьютерным играм и зависимость от сетевых игр. Симптомы, при появлении которых стоит задуматься о необходимости лечения, выражаются в изменении поведения человека. Некоторые конкретные признаки помогают отличить зависимого игромана от простого игрока:
Особенно серьезными симптомами являются два последних пункта. При подобном поведении у игромана лечение нужно обязательно. Впрочем, при менее опасных симптомах оно тоже желательно, но, возможно, проблему может решить и простая беседа с родными и близкими.
Физические проявления зависимости от компьютерных игр:
Одной из самых обсуждаемых тем во время рассмотрения любой зависимости являются ее последствия. Алкоголизм нарушает работу почти всех систем организма, курение медленно убивает легкие, нервную систему, но к чему приводит игромания? Именно столь размытое представление о болезни не позволяет классифицировать ее в международном формате. Последствия игровой зависимости могут смело говорить о наличии проблемы лишь тогда, когда они заметны даже невооруженным глазом. Среди самых очевидных:
В обществе принято представлять игромана как человека, который не следит за внешностью и старается не тратить время даже на душ и личную гигиену. Тем не менее, существует огромное количество людей с явно выраженной зависимостью от игр, которые регулярно следят за своей внешностью даже больше, чем те, кто далек от компьютера. Вполне очевидно, что этот критерий является скорее всеобщим стереотипом, чем реальной причиной. А вот когда речь заходит о психологических проблемах, то в этом плане последствия могут быть довольно серьезными. Первое и самое опасное из них это нарушение адекватного восприятия мира. Обычно подобная реакция отмечается лишь на самых запущенных стадиях зависимости. Причем опасно не само нарушение восприятия, а именно его последствия. В первую очередь речь идет о неправильной реакции на естественные угрозы. Например, подросток может привыкнуть встречаться с дикими животными в игре, убивать которых довольно легко, но в реальных обстоятельствах человек с игровой зависимостью может недооценить степень опасности, что приведет к плачевным последствиям. Важно уточнить, что речь идет лишь о самых запущенных случаях, когда человек с зависимостью уже не способен четко различать реальный и виртуальный миры.
Если говорить не о игровой мании, а просто повышенном увлечении играми, то единственным возможным последствием будет пренебрежение других дел. Такие люди обычно не желают учиться или халатно относятся к работе, что не позволяет строить карьеру и, возможно, даже семью. Но назвать эти последствия исключительно «заслугой» игромании также нельзя, потому что в данном случае игра лишь причина и катализатор проблемы, которая кроется намного глубже.
2.7 Страшные последствия компьютерной игромании
Известно немало случаев, когда подростки убивали своих родителей, запрещавших им играть. И таких страшных последствий игровой зависимости множество.
Заключение
Игровая зависимость - одна из серьезнейших социальных проблем современности. О масштабах этого явления свидетельствует данные Национальной ассоциации США по проблемам азартных игр: 48 % населения являются потенциальными игроманами, 15 % - помещают казино, а около 5 % - страдают патологической зависимостью от игры. Исследование проблем компьютерной игровой зависимости подростков в России приобретает особую значимость в связи с широким развитием компьютерных технологий. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на социальное пространство подростков.
Целью исследование было выяснить, как онлайн игры влияют на здоровье подростка и насколько это опасно. Была выдвинута рабочая гипотеза, что онлайн игры оказывает существенное влияние на здоровье людей. Моя гипотеза нашла подтверждение. В результате исследования было установлено, что дети и подростки в современном обществе подвержены зависимости от компьютерных игр. Я изучил понятие, причины и факторы возникновения игромании, статистику зависимых игроманов в мире и в России; рассмотрел одну из форм игромании - компьютерную игровую зависимость, которая в настоящее время приобрела масштабы эпидемии. Особую тревогу вызывают подростки в возрасте 13 – 14 лет. Результаты
Моего проекта подтверждаются научными исследованиями. Следовательно, проблема формирования компьютерной игровой зависимости у подростков является социально значимой и требует более глубокого изучения.
Список источников информации:
1.Бажин П. Шокирующая статистика Facebook / П. Бажин // Журнал Игромания. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">.
2.Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете / В.Ф. Безмалый [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">.
3.Библиографическое описание: Федоров А. Ф., Власова И. А. Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 785-787. — URL https://moluch.ru/archive/52/6726/ (дата обращения: 02.02.2018).
4.Дроздикова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика / А.Р. Дроздикова, Р.А. Валеева, А.Р. Шакурова. - Казань: Отечество, 2012. - 280 с.
5.История развития компьютерных игр:http://zavisimost03.ru/drugie-vidy-zavisimostej/igrovaya-zavisimost-ot-kompyuternyx-igr/
6.Классификация компьютерных игр:http://fb.ru/article/179293/janryi-kompyuternyih-igr-spisok-klassifikatsiya-kompyuternyih-igr-po-janram
7.Коптелова Н. И., Данилова М. В. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 547-549. — URL https://moluch.ru/archive/79/14124/ (дата обращения: 02.02.2018).
8.Федоров А. Ф., Власова И. А. Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 785-787. — URL https://moluch.ru/archive/52/6726/ (дата обращения: 02.02.2018).
9.Энциклопедия зависимостей:http://net-zavisim.ru/igromaniya/igromaniya-novaya-bolez
Сочные помидорки
Заповеди детства и юности
У меня в портфеле
Машенька - ветреные косы
Как зима кончилась