История тюнинга, его особенности и секреты, история возникновения.
Вложение | Размер |
---|---|
автотюнинг: в России и за рубежом | 1010.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.П.ПОВЕТКИНА
ГОРОД КРОПОТКИН
МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Проектная работа
по теме:
«Автотюнинг: в России и за рубежом»»
Выполнил:
Айрапетян Владислав
ученик 9 «Б» класса
МБОУ СОШ №44
им. Г.П.Поветкина
Руководитель
Сирко Ю.Ю.
Кропоткин
2020г.
ПЛАН | ||
Введение | 2 | |
1. | Что такое автотюнинг? | 3 |
1.1. Стайлинг автомобиля | 3 | |
1.2. Тюнинг двигателя | 3 | |
1.3. Тюнинг трансмиссии | 4 | |
1.4. Тюнинг салона | 5 | |
2. | Зарождение автотюнинга в США | 6 |
3. | История автотюнинга в России | 8 |
3.1. Тюнинг в СССР | 8 | |
3.2. Тюнинг в 1990-х годах | 9 | |
3.3. Эпоха «гламура» в России | 11 | |
3.4. Сравнение тюнинга | 12 | |
4. | Изучение тюнинга в городе Кропоткине | 13 |
Заключение | 16 | |
Список литературы | 17 | |
ВВЕДЕНИЕ
Если дословно переводить английское слово tuning, то получается регулировка или настройка. Это понятие не способно в полной мере отразить суть такого направления в автомире, как тюнинг. Здесь речь идёт о конструктивных доработках, внешних изменениях, технических настройках, перепрограммировании автомобильной электроники и многое другое. Не все автомобилисты и просто автолюбители в полной мере понимают, что это такое, зачем нужен тюнинг и какие процедуры он в себя включает.
Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец. Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным. А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры.
В своей работе я хочу рассказать, как раз, об автомобиле, который был подвержен полному тюнингу, и внешне, и внутренне. Данный автомобиль, рассматриваемый в проекте, переделывался, можно сказать совершенствовался, для участия в профессиональных автогонках. И результат себя превзошел.
Цель работы: изучить направление в автомире как автотюниг.
Задачи моего проекта:
В ходе работы над проектом были использованы статьи журналов «За рулем» и «Автомир», а также статьи с различных сайтов.
Обьект — мир автомобилей, который постоянно подвергается совершенствованию.
Предмет — автотюниг как способ усовершенствования автомобиля.
Глава 1.Что такое автотюнинг?
Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. Ring — кольцо, англ.tool— инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.
1.1. Стайлинг автомобиля.
Стайлинг автомобиля (от англ. Styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
1.2. Тюнинг двигателя.
Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап,Своп, от Англ. swap— менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения
потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.
Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные "экономайзеры". Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например "активаторы топлива", в лучшем случае лишь безвредные. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:
Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.
1.3. Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.
Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для
обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.
1.4. Тюнинг салона
Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т.д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.
Глава 2. Зарождение автотюнинга в США.
В конце пятидесятых годов в США среди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (402 метра) или гонки "драгстеров", как они их сами называли! Зачастую Драгстеры были нереально мощными!
С огромными задними колесами и маленькими передними.
Далее, все это переместилось в Европу, в частности в Германию. Именно в Германии набирали популярность так называемые "кузовные чемпионаты". Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и "лишнее", и "не лишнее"), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный "старый") двигатель и другую ходовую часть.
В современном понимании тюнинг зародился в конце пятидесятых годов в США. Среди обеспеченной молодежи были очень популярны гонки на четверть мили (402 метра). Суть их такова. По сигналу два автомобиля срываются с места по прямому участку дороги длиной 402 метра, кто первый пересечет финишную черту, тот и победил. Все предельно просто – нет сложных поворотов, требующих виртуозной техники вождения, единственное, что требуется от гонщика это своевременное переключение передач. В конечном счете, победа практически не зависит от умений водителя. А зависит от денег вложенных в автомобиль для того чтобы сделать его более мощным и легким, а соответственно и более быстрым чем у соперников. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Если бы все выступали на серийных машинах (имеется ввиду, естественно, на самой быстрой модели из доступных на рынке), гонка могла потерять смысл, так как шансы у всех были бы равны. Поэтому в работу включилась инженерная мысль умельцев.
Сначала автомобили облегчали, таким образом, поднимая удельную мощность на
- 6 -
килограмм веса автомобиля. Автомобили лишились задних сидений, запасного колеса, отделки салона и некоторых других элементов. Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры, устанавливали механические нагнетатели и т.д. Некоторые мастера изловчились ставить на свои Ford Mustang или Chevrolet Corvette другие моторы, позаимствованные от грузовиков и, даже, от самолетов. А самые талантливые могли установить даже два двигателя. В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л.с. и более. Далее, для того, чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься о сцеплении колес с дорогой. Ведь что толку от тысячи «лошадей» нет, если задние колеса беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с ним. Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать специальные мягкие покрышки пониженного давления и различные---спойлеры---и----антикрылья.
Однако в те времена ввиду отсутствия достаточных достоверных научных знаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно и агрессивно, а значит, радовали---глаз,---что----уже-----немаловажно.
Стоит заметить, что гонки драгстеров породили одно из самых радикальных направлений тюнинга – хот-родинг. Сам термин – американское слово английского происхождения хот-род (hot rod) – это не что иное, как сленговое сокращение от hot roadster (горячий родстер), a roadster в свою очередь – сокращение от roadmaster, которое является инверсией---от---master--of--road--(хозяин--дороги).
Ход-родинг заключается в серьезной переделке старых автомобилей (преимущественно 30–50-х годов), цель которой – из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и более, обладающее сумасшедшей разгонной динамикой. Внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде, да и то разве что знатоками автостарины. Такие автомобили очень быстро разгоняются, но имеют плохую управляемость, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили.
Глава 3. История автотюнинга в России.
Искусство улучшать автомобили начиналось в нашей стране с оснащения Запорожцев турбонаддувом и дошло до украшения Мерседесов стразами Swarowski. Иногда российский тюнинг воплощал инженерные прорывы, а иногда его можно было назвать проявлением нетрадиционной любви к машине.
3.1. Тюнинг в СССР.
Уничижительное прозвище «копейка» появится позднее, а сначала она была «первой моделью», «единичкой» и для многих той самой единственной. Ее покупали на десятилетия, точнее, с ней заключали союз на всю жизнь. И ухаживали за ней как за любовью всей жизни. Так в СССР появился тюнинг.
Еще во времена Антилопы Гну отечественный автомобилист обязан был уметь самостоятельно ремонтировать и доводить до ума свой транспорт. В 70-е годы автомобилизация страны выходит на принципиально новый уровень. Впервые личный автомобиль становится достижимой мечтой для миллионов наших сограждан, но станций техобслуживания катастрофически не хватает. Журнал «За рулем» в каждом номере публикует инструкции по ремонту: например, как разобрать панель двери, чтобы починить стеклоподъемник. Заодно панели начинают обшивать бархатом...
Оплетка руля, эффектные чехлы на сиденья, занавески и прозрачная пластиковая ручка КПП с розочкой внутри — поначалу у советских автомобилистов не так много возможностей придать машине показную индивидуальность. Но в стране с таким количеством инженеров и «рукастых» представителей рабочего класса доводка автомобиля сопровождается выпендрежем другого рода. Маленькие технические находки, ноу-хау или просто самодельное допоборудование — вот в чем соревнуются гуру народного тюнинга в те времена, когда еще самого этого слова в русском языке не существовало. Современный водитель, пожалуй, и не догадается, для чего нужно такое устройство, как «антифара». Цитата: «Официальное название этого небольшого фонарика с синим (фиолетово-синим или малиново-синим) стеклом — противослепящее устройство. „Антифара“ устанавливается вблизи лобового стекла и при включении создает синеватый световой фон, благодаря которому глаза примерно на четверть быстрее адаптируются после ослепления фарами встречной машины» («Твой друг — автомобиль», Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1988г.).
Польза от «антифары», похоже, так никогда и не была доказана, но все окружающие видели: вот едет продвинутый автомобилист.
Некоторые виды серьезного с технической точки зрения тюнинга зародились еще в
советские годы. Например, оснащение двигателя самодельным (!) турбонаддувом. Мода на раздвоенную выхлопную систему, выведенную слева и справа под задним бампером, появилась в нашей стране еще в советское время. Но большинство рационализаторов тогда экспериментируют с более простыми решениями: скажем, в задние пружины заталкивают теннисные мячи, что будто бы улучшает характеристики подвески. Они превращались в лохмотья уже после нескольких десятков километров, но это мало кого смущало.
Еще один распространенный миф был связан с идеей впрыскивать в цилиндры небольшое количество воды, что несколько повышает октановое число и позволяет устанавливать более раннее зажигание. Самоделкины ставили под капот обычную литровую банку с герметичной крышкой и трубками наподобие кальяна. Воздух, прежде чем попасть во впускной коллектор, проходил через воду, пары которой якобы снижали детонацию.
Сегодня, садясь в салон «заряженного» аппарата, часто видишь, что передняя панель, как новогодняя елка, обвешана дополнительными приборами, показывающими давление турбонаддува, температуру масла и иные параметры работы систем автомобиля. То же самое можно было увидеть и в «Запорожце» 80-х годов: вольтметр, амперметр, тахометр (этот привычный прибор до определенного времени не считался обязательным как в отечественных--машинах,--так--и--в--иномарках).
Разумные автомобилисты, конечно, ограничивались более скромными и не столь спорными доработками: скажем, установкой дублирующих стоп-сигналов за задним стеклом.
3.2. Тюнинг в 1990-х годах.
В 90-е годы отечественные модели в их серийном виде не удовлетворяют уже практически никого, но многие убеждены: при определенных усилиях из российской машины можно сделать почти иномарку. Такой роскоши, как кондиционер, литые диски, качественная аудиосистема и достойная шумоизоляция, в Ладах, Москвичах и Волгах отродясь не было — и вот, наконец, в нашей стране появляется рынок допоборудования и
автоаксессуаров. Но многие уже понимают, что все это — лишь первая ступень доводки
машины, а сведущие автомобилисты начинают оперировать такими понятиями, как сиденья
Recaro, диски BBS, тормоза Brembo, и некоторые даже знают, чем спойлер отличается от антикрыла.
В российских кольцевых гонках дебютируют черно-желтые «восьмерки» команды Miller Пилот, отличавшиеся эффектным аэродинамическим обвесом кузова, и мечтой всех владельцев вазовской продукции становятся подобные потрясающие бамперы. С тем, что динамика и комфорт — не самые сильные стороны наших машин, их владельцы еще могут худо-бедно мириться. Но вот невыразительный и старомодный стиль серийных экземпляров — это уже ни в какие ворота. Причем дебютировавшая в 90-е вазовская «десятка» из-за своего дизайна оказалась едва ли не главным разочарованием российского автопрома. Если модели семейства «Самара» беззлобно называли «зубилами», то тольяттинскую новинку за ее опухшие формы не скрывая презрения величают «беременной антилопой».
Замаскировать ее недостатки призваны тюнинговые бампера, пороги, накладки на борта, впрочем, качественные аэродинамические комплекты остаются редкостью вплоть до конца 90-х. В отчаянной попытке сделать облик машины «круче» владельцы тонируют стекла «в хлам», приделывают к фарам «реснички» или «очки», меняют желтые поворотники на белые...
Тогда же появилась мода задирать зад машины, вставляя в подвеску проставки. Казалось, что это придает ей «агрессивный» вид, хотя на самом деле характеристики работы шасси менялись только в худшую сторону. Ни о какой спортивной управляемости не могло идти и речи. Если в 90-е в моде были завышенные Лады, то спустя десять лет тенденция развернется на 180 градусов: автомобилисты в массовом порядке станут подпиливать пружины, чтобы занизить машину. Ясное дело, уменьшенный ход подвески не позволяет ей нормально отрабатывать неровности, и в данном случае в жертву приносится и управляемость, и комфорт. Но мода есть мода, и в особенности она получила распространение в южных регионах. Появится даже поговорка: чем выше горы, тем ниже Приоры.
Настоящие профи выжимают из вазовской «девятки» порядка 125 сил против 73 л.с. у серийной версии, оснащают машину самоблокирующимся дифференциалом, нестандартными рычагами передней подвески и поворотными кулаками, а также мощными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Во второй половине 90-х эксперты газеты Авторевю не только тестируют на полигоне разные варианты тюнинга вазовских машин, но даже сами берутся за создание «идеального» ВАЗ-2110. Целые статьи посвящали насущному для многих вопросу: на какой руль заменить
штатную неказистую баранку — Momo, Sparco, SWM, Nardi...
3.3. Эпоха «гламура» в России.
В XXI веке в российском тюнинге настала эпоха гламура, R’n’B и невиданных доселе понтов. В Москве уже не одна и не две фирмы создают автомобильные интерьеры потрясающей--роскоши.
Мерседесы в стразах, BMW с «золотыми» кузовами и Хаммеры на 30-дюймовых дисках выражают собой главные тенденции российского тюнинга в XXI веке, впрочем, встречаются--и--самобытные--проекты.
К тому времени газета Авторевю уже давно закрыла рубрику «Тюнинг». В таком решении можно увидеть символический жест: серьезным автоэкспертам не пристало освещать то, во что превратился российский тюнинг, — тусовку пафосных мачо на пацанмобилях. У технарей старой закалки прокачанные тачки «нулевых» вызывали полное разочарование. Но тюнинг как субкультура на самом деле только начал набирать обороты. В стране появляются десятки серьезных ателье, осуществляющих высокобюджетные проекты, фестивали автомобильной экзотики привлекают десятки тысяч посетителей, огромное количество серьезно подготовленных аппаратов прибывает в нашу страну из-за рубежа.
Отечественные конторы поставили на поток создание «люксовых» Хаммеров. Дело в том, что салон серийной машины отделан средненьким пластиком и не самой дорогой кожей, а в российских ателье интерьер полностью переделывают. Вместо обычного заднего дивана по желанию клиента могут поставить... кровать!
Одни отечественные мастера копируют приемы западного и японского тюнинга, а другие идут своим путем: например, создают уникальные проекты на базе советской классики. Точнее, по ее мотивам. Едва ли кого-то оставил равнодушным проект Volga V12 Coupe компании Автолак, который представлял собой гибрид «двадцать первой» Волги и спортивного купе BMW 850 CSi. Снаружи — безупречный стиль 50-х, а мотор и шасси — в лучших баварских традициях последних лет. Впоследствии появится аналогичный кабриолет на базе «шестерки» BMW, а позднее — совсем уж безумный проект на базе Кайена.
Взяв кузов «двадцать первой» Волги, московские мастера глубоко его переработали: автомобиль гораздо длиннее, шире и ниже исходной модели. Качество подгонки всех элементов — на высоте. А вот салон — практически в точности, как у BMW, только весь перешитый. По грубым прикидкам, стоимость проекта — под полмиллиона долларов.
Эффектным и в то же время относительно доступным средством улучшения внешнего вида машин стала аэрография. Сотни художников по всей России в меру своего вкуса начинают придумывать самые разные сюжеты и узоры для украшения автомобилей. Иероглифы, цветы,
звери — эти типичные мотивы роднят аэрографию с татуировками, хотя встречаются и необычные--задумки.
Аэрографией увлекаются как владельцы довольно недешевых машин, так и хозяева массовых моделей. Последние даже чаще, ведь для них так важно выделиться в общем потоке. Художественное произведение на бортах машины, как многим кажется, поднимает ее статус.
Россияне начали становиться серьезными специалистами по постройке внедорожной техники. И это дало свои плоды — в 2012 году российское представительство Volkswagen обратилось с заказом в саратовскую фирму Солитон, которая уже не один год создает на базе серийных внедорожников «бигфуты» с колесами от БТР, мостами от ГАЗ-66, а также массой прочих доработок. Немецкой фирме нужно было подготовить пикапы Amarok к уникальной экспедиции.
В 2013 году «прокачанные» пикапы Amarok совершили автопробег, вошедший в книгу Гиннесса как самая протяженная незакольцованная экспедиция внутри одной страны. Участники этого мероприятия добрались из Москвы в Петропавловск-Камчатский, и общая длина маршрута составила около 20 000 км. Кстати, мы имели возможность протестировать эту уникальную машину, которая получила название «Полярный волк».
3.4. Сравнение тюнинга
Российский тюнинг стремится догнать и перегнать лучшие мировые школы доводки автомобилей. И несмотря на то, что находится он пока в зачаточном состоянии, есть и свои достижения. Созданные в России комплекты пластиковых обвесов уже не уступают западным по качеству используемых материалов, как это было еще совсем недавно. Больше того, российские комплекты для моделей иностранного производства нередко смотрятся интереснее "заморских". Правда, пока в большинстве случаев полет фантазии дизайнера опережает ход мысли инженера, и отечественные комплекты не всегда продуманы с точки зрения аэродинамики.
Будущее тюнинга в России, однозначно, за регионами. Но надо понимать, какого тюнинга. Эксклюзивные проекты с серьезными капиталовложениями будут по-прежнему осуществляться в больших городах. А регионы начинают проявлять интерес к серийным изделиям тюнинга: порогам, бамперам, антикрыльям. Также радует наметившаяся тенденция к уменьшению интереса к ширпотребу. Во многом благодаря автомобильным изданиям, которые показывают народу, что есть настоящий, качественный тюнинг.
Глава 4. Изучение тюнинга в городе Кропоткине
В нашем городе Кропоткине, как и в любом другом городке, есть любители усовершенствовать свой автомобиль на свой вкус. Но, очень мало именно специалистов в этом направлении.
У нас в городе есть такой специалист, который с раннего детства был любителем мотоциклов и спортивных авто, затем увлечение переросло в хобби, ну а потом, и в основной вид деятельности. Это Степанов Владимир Олегович. Неоднократный победитель автогонок.
Автомобиль, на котором он побеждал, был тюнингован, как говорится «по полной». То есть, машина была усовершенствована до неузнаваемости. Что это за автомобиль? А это автомобиль российского автопрома ВАЗ 21106.
Для того, чтобы подготовить данный автомобиль к автогонкам, Владимиру Олеговичу пришлось ее натюнинговать так, что многие даже не верят, что это ВАЗ21106.
Почему была выбрана именно эта машина? Да потому что, она изначально шла с завода с двигателем с Opel мощностью 150 лошадиных сил.
Что было изменено и установлено в автомобиль:
*турбонадув фирмы Garet
*каленвал
*шатуны
*поршня фирмы Cosvard
*распредвал Kelford
*инжектор динамик
*впускной рессивер Magnus
*визгейты американской фирмы Tial
*выхлопной коллектор Fulreis
Двигатель собран на шпильках и болтах фирмы ARP
* вкладыши двигателя
* увеличенный маслокуллер (для охлаждения масла)
* термостаты для охлаждения воды и масла
* радиатор водяной фирмы MICHIMOTO (Япония)
* интеркуллер увеличения производительности пропускной способности входящего воздуха
В итоге, с 627 лошадиных сил подняли до 715 лошадиных сил.
Вся система управляется блоками MATEK (одна из ведущих фирм Англии в сфере автомоделирования).
На автомобиле установлена система AntiLac и LauchControl, что позволяет авто разгоняться с места от 0 до 100 км за 2,2 секунды.
За качество воздушно-топливной смеси в цилиндрах отвечает широкополосная лямда АеМ.
Для того, чтобы двигатель не разрушался от перегрева стоит система KnokSensor.
Всё, вышеперечисленное, позволяет управлять авто, и держать его в серьезном состоянии.
Стоит отметить также работу трансмиссии секвинтального кулачкового типа фирмы Samsonas, которая позволяет переключаться без сброса газа.
Управление каждым колесом (полный привод) совершается блоком управления фирмы Matek, для более лучшей управляемости автомобиля.
Одной из самых главных в этом авто подвеска фирмы Tein Super Reising. Она позволяет очень точно управлять автомобилем.
Система тормозов стоит 4х контурная с отдельно стоящими друг от друга контурами с общим вакуумным насосом.
Тормозные диски фирмы Englis диаметром 395см и суппорта фирмы Brembo.
Используются армированные шланги фирмы BFCudrich.
Колеса установлены кованные фирмы AdvanReising. Все 4 колеса одинаковые.
В салоне автомобиля установлена система безопасности:
Установлены 2 углекислотных огнетушителя и система орошения интеркуллера.
Общий вес авто составил 1 тонна 60 кг.
Степанов Владимир на данном авто заслужено победил более 31 раза. В основном все первые места и всего лишь несколько вторых и третьих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тюнинг автомобиля – процесс трудоемкий и очень интересный. Тюнинг позволяет выделить автомобиль из «серой массы» как в техническом плане, так и в эстетическом.
В ходе изучения темы Автотюинга стало четко понятно, что в процессе тюнинга автомобиля нужен строгий план и этапы. Необходимо, сразу, точно представлять, знать, чего вы хотите получить в итоге. Так будет на много лучше, потом не придется переделывать и тратить лишние деньги.
Самое главное определиться, что именно вы хотите от будущего тюненгованного автомобиля. А для этого необходимо воспользоваться практикой и знаниями специалистов в этой области, интернет ресурсами и еще множеством нужной информации.
Тюнинг автомобиля это приятный и трудоемкий процесс, где можно воплотить совершенно любые фантазии, и из обычной машины сделать автомобиль вашей мечты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Разноцветное дерево
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Калитка в сад
Лягушка-путешественница
Почему Уран и Нептун разного цвета