Предполагаемое благоустройствого территории родного микрорайона
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 66.19 КБ |
sotsialnyy_opros_zhiteley_mikrorayona.doc | 91.5 КБ |
МБОУ Брасовского района
Локотская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н. Ф. Струченкова
волонтёрский отряд: «Прометеевцы»,
объединение: «Эколог»
Конкурс «Летопись добрых дел по сохранению природы»
Направление:
«Благоустройство территории»
Тема проекта:
«Родной микрорайон»
Авторы проекта:
Прудникова А., Романенкова С.,
Живых И., Рябиченко Е.
Руководитель проекта:
учитель биологии и химии
высшей категории
Крымкова Галина Алексеевна
п. Локоть
2017 г.
1.2. Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Проблемы, цели, задачи проекта ………………………………………………5
Ожидаемые результаты, новизна, продолжительность, формы работы
над проектом ……………………………………………………………………..6
Реализация проекта обучающихся, направленного на изменение и улучшение территории микрорайона школы……………………………………………….7
Сбор информации. Анализ нормативно-правовой базы……………………..7-8
Опрос мнений обучающихся, педагогов, жителей микрорайона……………8
Трудовые акции по уборке территории…………………………. ………….. 8
Озеленение микрорайона …………………………………………. …………. 9
Благоустройство территории……………………………………………………9
Виды деятельности по реализации проекта…………………………………..10
Конкретные результаты………………………………………………………..10
Оценка результатов…………………………………………………………… 10
Перспективы дальнейшего развития проекта………………………… ………10
Заключение………………………………………………………………………11
Программа действий в работе над проектом…………………………………..12
Мероприятия проекта……………………………………………………… 13- 15
Список использованных источников и литературы …………………………16
Приложение………………………………………………………………………17
Руководитель проекта:
Крымкова Галина Алексеевна
Участники проекта:
Старшеклассники,
члены волонтёрского отряда «Прометеевцы»,
члены объединения «Эколог».
МБОУ Локотская СОШ №2 им. Н.Ф.Струченкова
1.3. Введение
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Ф. Струченкова построена совсем недавно - в 2012 году, поэтому работы по благоустройству территории около школы предстояло выполнить очень много. Созданию уюта внутри школы и около неё ежегодно уделяется большое внимание. Обучающиеся, педагоги и технические работники нашей школы работают над развитием и улучшением ландшафта пришкольной территории и территории микрорайона. Одним из направлений деятельности школы является экологическое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся.
В последние годы проблема экологического благополучия места проживания становится актуальной не только для школы. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого посёлка, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из её стен. Чтобы воспитать красивую личность, надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни. Возник интерес разработать и реализовать предложения по благоустройству микрорайона школы. Охватить всю территорию сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории и близлежащих улиц.
Проблема нашего проекта:
Социальный ландшафт представляет печальное зрелище:
С информацией по социальной проблеме команда ознакомила общественность и обратилась за помощью в администрацию посёлка.
Состоялось выступление перед обучающимися школы с идеей о создании и реализации проекта;
Организован выпуск листовок «Уважаемые жители микрорайона…»;
Требуется рассмотрение и изучение плана организационных мероприятий по подготовке и проведению санитарной очистки подведомственных территорий с целью планирования совместных действий.
Цель нашего проекта: улучшение окружающей среды, создание психологически комфортных, эстетически воспитывающих и безопасных условий во взаимодействии общеобразовательного учреждения с социумом, привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности, формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.
Задачи:
уборка территории от мусора: вокруг старой и новой школ, стадиона, клуба мебельной фабрики, заброшенных домов, свалок .
озеленение и благоустройство пришкольной территории.
создание благоприятных условий для проведения уроков и мероприятий во внеурочное время;
создание дополнительного комфортного пространства для жителей микрорайона всех возрастов.
взаимодействие школы с социумом в вопросах экологического и патриотического воспитания школьников;
развитие творческих способностей обучающихся;
воспитание умения видеть красоту природы, уважения к созидательной деятельности человека и негативного отношения к разрушительной
деятельности по отношению к природе;
привитие навыков экологически грамотного поведения.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
1. формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
2. повышение социальной активности обучающихся;
3. сотрудничество и взаимодействие обучающихся, родителей, педагогов и других жителей посёлка;
Новизна проекта
Новизна нашего проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории посёлка, выполненная под руководством педагогов.
Продолжительность реализации проекта
Данный проект долгосрочный. (2014-2017год…) Работа по благоустройству школьной территории не заканчивается. У коллектива учителей и обучающихся много предложений и идей для работы в будущем.
Формы работы над проектом:
Социальные партнёры:
Администрация п. Локоть,
Сбор информации. Анализ нормативно-правовой базы
1. Конвенция о правах ребенка от 1959 г.
Статья 27.
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 29.
1. Государства участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено:
е) на воспитание уважения к окружающей природе.
Статья 31.
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг…
2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Статья 29.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенные законами.
Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 130.
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ
Статья 1. Основные принципы земельного законодательства.
3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
5. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Статья 29. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха.
1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право:
2. Каким хочешь видеть микрорайон школы
(опрос обучающихся, педагогов и жителей микрорайона)
Рассмотрение предложений участниками акции
Командой были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта:
определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);
изучение возможностей своей команды;
определение последовательности работы;
определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
С информацией по социальной проблеме команда ознакомила общественность и обратилась за помощью в администрацию посёлка.
выступление перед обучающимися школы с идеей о создании и реализации проекта;
выпуск листовок «Уважаемые жители микрорайона…»;
рассмотрение и изучение плана организационных мероприятий по подготовке и проведению санитарной очистки подведомственных территорий с целью планирования совместных действий.
3. Трудовые акции по уборке территории
Территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка и улучшение внешнего вида пришкольной территории и прилегающих улиц посёлка. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке территории около старой и новой школы, клуба БРАМФ от мусора, сучьев, сухой травы, листвы и бытового мусора
4. Озеленение посёлка.
«Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда он идёт по чистым улицам, дорожки для пешеходов не зарастают травой и бытовым мусором, его окружают красивые аллеи парков, скверов и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Школьники занялись озеленением территории около школы (посадкой цветов, кустарников и деревьев). Они чувствовали и понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.
Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители микрорайона в целом.
Педагоги и технические работники школы принимают активное участие в подготовке и реализации проекта обучающихся. Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию около своих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед фасадом домов.
5. Благоустройство
Обучающиеся под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работу с прилегающей к школе территории:
Уборка территории:
- Расчистка и окультуривание участков земли
- Разбивка клумб около школы и в Сквере Мужества
- Посадка деревьев и кустарников (дубовая роща, рябиновая и берёзовая аллеи)
- Создание детских площадок в микрорайоне школы
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1) исследовательскую (исследовали экологическое состояние
пришкольной территории, зелёных насаждений, возделывание культур на
школьном огороде)
2) проектную (реализация проекта по улучшению экологической
ситуации);
3) пропагандистскую (выступления на родительских собраниях, конференциях, праздниках);
4)просветительскую;
5) внеклассную работу (школьное научное общество обучающихся, классные часы, предметные недели).
В результате реализации проекта созданы:
2 ухоженная территория микрорайона школы (цветущие клумбы и газоны)
2) красивые зелёные насаждения (Дубовая, берёзовая, рябиновая аллеи)
З) места отдыха для детей (3 детских площадки)
4) создание мест отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время и всех жителей микрорайона (цветники, лавочки, кустарники)
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Критериями оценки эффективности проекта считать следующее:
1.Посадка зеленых насаждений, разбивка цветочных клумб, что позволит сохранять и укреплять здоровье обучающихся и работников школы.
2 Уход за растениями и территорией школы с целью приобщения обучающихся к труду и приобщения к живой природе.
3.Улучшение и разнообразие учебно-воспитательного процесса на свежем воздухе в комфортных условиях.
Работа над данным проектом позволит добиться предполагаемых результатов:
*организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
* комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
* приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
* создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся,
представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
* создание благоприятных условий жизни;
* привитие трудовых навыков и навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни.
Эффективность данного проекта высока:
1) клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз обучающихся, учителей, родителей и гостей школы,
2) зелёные насаждения около школы позволят детям играть, ждать автобус в комфортных условиях, а также обучающиеся смогут там проводить время на переменах, возможно проведение уроков на свежем воздухе, что будет своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение обучающихся и эффективность учебного процесса.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
1) Уход за пришкольной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска лавочек и изгороди, замена забора, побелка деревьев, уборка листвы).
2) Благоустройство детских площадок.
3) Дальнейшее озеленение школьной территории.
Заключение
Создание и реализация данного проекта – благоустройство посёлка и пришкольной территории способствует улучшению условий жизни социума.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами обучающихся.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ и оценка экологического состояния микрорайона, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
На территории школы создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Этот проект – начало огромной работы по благоустройству посёлка.
Выявив актуальность данной проблемы для школы, поставив цели и задачи,
которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действий.
Программа действий в работе над проектом
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | 2013-2014 учебный год |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | 2014-2015 учебный год |
3 | Практический | Реализация проекта | 2015-2016 учебныйгод |
4 | Аналитико- коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | 2016-2016 учебный год |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. |
2017 |
Мероприятия проекта:
Содержание проекта | Срок | Ответственные | Результат | |||
Организационные мероприятия | ||||||
Создание в школе команды обучающихся и учителей по социальному проектированию | 2014 год | Администрация, учителя: Крымкова Г.А., Соскова Т.И., Клевцова Т.Н., обучающиеся школы (волонтёры) | Единая команда с девизом: «От экологического образования к экологической деятельности» | |||
Круглый стол по обсуждению идей создания проекта Разработка коллективного проекта, составление плана озеленения и благоустройства прилежащей к школе территории | март До 15 апреля | Обучающиеся школы, учителя Администрация, волонтёры, Крымкова Г.А., Соскова Т.И., Клевцова Т.Н. | Круглый стол, анализ и выводы Коллективный проект | |||
Распределение обязанностей, назначение ответственных. | апрель | Администрация школы, учителя, волонтёры | Распределены обязанности | |||
Мероприятия по благоустройству территории школы 2014 год | ||||||
Озеленение сквера Мужества (обработка почвы, высаживание цветов) | Апрель-май | Крымкова Г.А., Соскова Т.И., волонтёры. | Разработаны клумбы | |||
Благоустройство территории сквера (посадка берёзовой и рябиновой аллей, кустарников, цветов). Акция «Чистый микрорайон» по благоустройству школьной территории | 20 апреля 22апреля – 15 мая | Администрация школы, Клевцова Т.Н., Крымкова Г.А., Администрация школы, классные руководители | Посажена рябиновая и берёзовая аллеи, кустарники и цветы Чистая территория возле школ, домов | |||
Озеленение территории вокруг детского сада «Гномик», улиц микрорайона |
25 апреля | Крымкова Г.А. | Посажены 56 деревьев, кустарники возле детского сада и по ул. Твардовского, В. Котика | |||
Закладка школьного сада, школьного участка | Апрель-июнь | Учителя биологии, технологии, волонтёры | Заложен школьный сад и пришкольный участок | |||
Благоустройство территории братских могил (покраска, озеленение, ремонт ограды) | К 9 мая | Учителя технологии, биологии | Ухоженные могилы | |||
Прополка растений и высаживание рассады цветочных культур | Май-июнь | Учителя биологии, технологии, тех. работники | Проведена работа по благоустройству сквера Мужества |
Мероприятия по благоустройству территории школы
2015 год
Мероприятие | Дата | Ответственные | Результат | ||
1 | Подготовка посадочного материала для клумб и аллей | Март-апрель | Учителя биологии, технологии | Создана база посадочного материала | |
2 | Уборка территории возле клуба мебельной фабрики, старой и новой школ | 22апреля- 1 мая сентябрь-октябрь | Администрация, классные руководители | Чистый микрорайон | |
3 | Посадка дубовой рощи возле школы и восстановление берёзовой аллеи по улице В. Котика | 15 апреля-7 мая | Администрация посёлка, школы, лесхоз (Задеев П.П), Клевцова Т.Н., Крымкова Г.А. | Разработана территория и посажена дубовая роща, берёзовая аллея | |
4 | Помощь пожилым людям в благоустройстве территории возле дома | 4-15 мая мая | Классные руководители, Крымкова Г.А., волонтёры , «Эколог» | Выяснили проблемы и оказана помощь (контроль в течение года) | |
4 | Благоустройство территории в местах бывших свалок и пустырей. | Май-август | Соскова Т.И. Крымкова Г.А. | Созданы детские площадки возле школы и около улицы Ворошилова | |
5 | Акция «Чистый микрорайон» | Июнь-август | Крымкова Г.А., волонтёры 10-11классов | Вывешены листовки с призывами убрать территорию возле домов и в местах свалок, проведена агитация среди жителей, убирали сами (стало чище на улицах микрорайона ) |
Мероприятия по благоустройству территории школы
2016 год
Мероприятие | Дата | Ответственные | Результат | ||
1 | Подготовка посадочного материала для клумб и аллей | Март-апрель | Учителя биологии, технологии | Высажены цветы, кустарники, посеяна газонная трава | |
2 | Уборка территории возле клуба мебельной фабрики, старой и новой школ, уход за деревьями, братскими могилами | 22апреля- 15 мая сентябрь-октябрь | Администрация, классные руководители | Ухоженные аллеи деревьев, братские могилы | |
3 | Помощь пожилым людям в благоустройстве территории возле дома | 1-20 мая | Классные руководители, Крымкова Г.А., волонтёры, «Эколог» | Выяснили проблемы и оказана помощь (контроль в течение года) | |
4 | Благоустройство территории в местах бывших свалок и зарослей травы. | Май-август | Крымкова Г.А., Соскова Т.И. волонтёры, «Эколог» | Созданы 3 детские площадки возле школы, около улиц Ворошилова и Островского ( на местах бывших пустырей) | |
5 | Акция «Чистый микрорайон» | Июнь-август | Крымкова Г.А., волонтёры 10-11классов | Вывешены листовки с призывами убрать территорию возле домов и в местах свалок, проведена агитация среди жителей, убирали сами (стало чище на улицах микрорайона ) |
1.7. Список использованных источников и литературы:
1.8. Приложение
Социальный опрос жителей микрорайона.
(Опрошены 60 человек)
Какие виды деревьев вы хотели бы видеть возле школы:
березы, рябины, каштаны, клены?
Считаете ли Вы озеленение микрорайона школы достаточным?
Считаете ли Вы, что микрорайон школы должен быть местом отдыха для всех жителей района?
Сможете ли Вы выйти на субботник по уборке и благоустройству близлежащих улиц?
Поддерживаете ли Вы инициативу старшеклассников
МБОУ ЛСОШ № 2 в благоустройстве территории?
Опрос провели обучающиеся МБОУ ЛСОШ № 2
Прудникова Анастасия
Романенкова Светлана
Живых Иван
Рябиченко Евгений
Дайко Константин
Пятёрки
Рыжие листья
Пчёлы и муха
Ветер и Солнце
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое