Творческий проект по технологии в 7 классе
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по технологии в 7 классе | 854.56 КБ |
МБОУ «Пречистенская средняя школа»
Проект по технологии
«Фасонная ручка для стамески»
Проект выполнил ученик 7 класса
Лопенков Дмитрий
Руководитель:
Кудинов Николай Николаевич
Село Пречистое
Смоленская область
Гагаринский район
2019 год
«Фантазии полёт и рук творение
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья:
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня , дерева – шедевры красоты.»
Содержание
I Введение
1.1 Обоснование проблемывыбор проекта……………………………….….……2
1.2 .История возникновения напильника……………………………………..……2
1.3 Общие цели и задачи………………………………………………………...….3
1.4 Варианты напильников(банк идей)………………………………………...…..3
II Основная часть
2 .1 Выбор материала ручкидля напильника…………………………….…..….…6
2.2 Рабочее место при изготовлении ручки для напильника………………....…....6
2.3 Техника безопасности при изготовлении ручки для напильника…………..…7
2.4 Техническая карта изготовления ручки для напильника…………………..…..8
2.5 Экономический расчет(себестоимость ручки для напильника)(Цена ручки)..11
2. 6 Экологический анализ древесины………………………………………...……12
IIIЗаключение
3.1 Вывод ……………………………………………………………………….……12
3.2 Рекламный проспект………………………………………………….…………12
3.3 Источники информации…………………………………………………………12
3.4 Приложения……………………………………………………………………..12
Приложение 1 - Фото ручек для напильника.
Приложение 2 - Фото станка СТД-120.
Приложение 3 - Фото стамесок.
Приложение 4 - Фото рабочих моментов.
1.1Общие цели и задачи
1. Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи.
2. Отработать навыки трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности, культуры поведения.
3. Развить бережное отношение к природе и природным ресурсам.
3. Усовершенствовать основные понятия рыночной экономики и умение применять их.
4. Разработать реальный план достижения поставленной цели.
1.2Обоснование проблемы
У нас в школе мало ручек для напильника и напильников не хватает. Один раз на уроке технологии всем надо было работать с напильником. Каждый взял по одному напильнику, а мне не хватило. Тогда я увидел у нас в шкафу напильник без ручки и я решил сделать ручку для напильника. Когда я её сделал у нас в кабинете стало больше напильников.
1.3История возникновения
История напильника началась с обработки камней, ракушек и других твердых хрупких материалов. В качестве напильника применялись плоские камни с водой а позже и добавлением песка. При обработке дерева шероховатости поверхности камня не хватало и мастера задумались о замене инструмента. Применяли высушенную шкуру ската в качестве напильника обмотав деревянную оправку. Изготовление первых напильников(похожих на наши) представляло для кузнецов определенные трудности поскольку твердость плоскости напильника и применяемого зубила практически одинаковая.
Заготовку напильника перед насечкой приходилось нагревать для уменьшения твердости.
Но даже нагрев не много прибавлял стойкости инструмента.
Как только у мастеров появились не бронза а железо за достаточно короткое время твердость режущих инструментов возросла из за возможности закалки режущей кромки. Стойкость режущей кромки вырасла в разы.
1.4Варианты ручек для напильника (банк идей)
Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я посмотрел различные журналы, книги, сайты Интернета о ручках для напильника , а также готовые изделия в магазинах. Я остановился на четырех несложных вариантахи (ПРИЛОЖЕНИЕ1),которые отобрал в результате поиска и оценил каждый вариант по выбранным критериям.
Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие –ручка для напильника? С помощью компьютера в программе World я составил технологическое задание для будущего изделия. Конструкция и технология изготовления проектного изделия должны удовлетворять следующим критериям:
1. Экономичность
2. Простота конструкции
3. Простота технологии изготовления.
4. Небольшие затраты времени на изготовление
5. Красивый внешний вид
6. Удобство.
7. Экологичность.
Результаты записал в таблицу, оценивая каждый вариант на соответствии выдвинутым 7-ми критериям. Оценивая их от 0-7 баллов.
Варианты 1,3 очень экономичны. Они сделаны из дерева их оцениваю по 2 бала. Вариант 3 сделан из пластмассы она стоит дороже чем древесина ему я даю 1 балл..
Все варианты состоят из ручки для напильника. Все оцениваю по 2 балла.
Варианты 1, и 3 легко можно сделать семикласснику их оцениваю по два бала. А вот вариант 2семикласснику трудно сделать его оцениваю 0 балов.
Чтобы сделать варианты 1,3 надо затратить не очень много времени. 1 вариант оцениваю в 4 бала , а 3 оцениваю в 6 балов. Вариант 2 оцениваю в 2 балла.
Вариант 3 имеет очень красивый внешний вид ему я даю 7 баллов. А варианты 1, 2 не очень красивые им я даю по 3 балла.
Варианты 2,3 очень удобно держать в руке им я даю по 5 баллов. А вариант 1 неудобный ему я даю 0 баллов.
Варианты 1,3 экологичны. Они сделаны из экологически чистого материала древесины. Им я даю по 7 баллов. Вариант 2 сделан и из пластмассы ему я даю 0 баллов
Критерии/ вариант изделия | 1 | 2 | 3 |
Экономичность | 2 | 1 | 2 |
Простота конструкции | 2 | 2 | 2 |
Простота изготовления | 2 | 0 | 2 |
Небольшие затраты времени на изготовление | 4 | 2 | 6 |
Эстетичность | 3 | 3 | 7 |
Удобство | 0 | 5 | 5 |
Экологичность | 7 | 0 | 7 |
Сумма баллов | 20 | 13 | 31 |
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность), небольшие затраты времени на изготовление.
2.1Выбор материала для изготовления ручки для напильника.
Древесина крепкий материал из неё можно сделать очень прочную ручку для напильника .Пластмаса не очень крепкий материал из неё ручка для напильника будет не очень прочной. Древесина стоит меньше чем пластмасса. Цена пластмассы выше древесины. Из древесины ручку для напильника будет намного проще сделать, а из пластмассыручку для напильника будет очень трудно сделать и она будет не прочная. Пластмасса опасна для окружающей среды её отходы долго разлагаются и вредны для почвы, а древесина экологически чистый материал и её отходы можно использовать для удобрения или сжечь в печке.
И так я выбрал материал для изготовления ручки для напильника древесину, так как она дешевле стоит и из неё ручку для напильника будет проще сделать.
2.2 Рабочее место
Основным рабочим местом для выполнения творческого проекта “Ручка для напильника” являлась школьная мастерская-кабинет технологии. В кабинете технологии есть столярные верстаки,столярные инструменты в достаточном количестве, станок по обработки древесины СТД-120. В школьной мастерской должно быть естественное и искусственное освещение, которое соответствует требованиям Строительных Норм и Правил. В школьной мастерской на видном и доступном месте есть медицинская аптечка, для оказания первой медицинской помощи, а также в школьной мастерской должен находиться огнетушитель.
2.3Техника безопасности при изготовления ручки для напильника
Техника безопасности при работе на станке СТД-120 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
1.Не включать станок без разрешения учителя
2.Работать на станке можно только в спецодежде и защитных очках.
3.Работать только при опущенном защитном экране
4.Не опираться на станок, не класть на него инструменты и заготовки.
5.Не отходить от включенного станка.
6.Надежно закрепить заготовку на станке.
7.Работать стамесками только с прочно надежными ручками
Техника безопасности при работе стамеской на станке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
1.Надежно закрепить заготовку на станке
2.Работать круглой и косой стамеской только с прочно насаженными ручками.
4.Не прилагать больших усилий на стамеску при точении древесины на станке СТД-120
5.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
.
2.4Технологическая карта изготовления фасонной ручки для стамески
2.5Себестоимость ручки для напильника
Определим себестоимость ручки для напильника, она будет состоять из:
1 ) Стоимости электроэнергии (С1 ), затраченной на освещение мастерской в течение 2 час. 20 мин.;
2)Стоимости (С2) затрат на приобретение лака для отделки ручки для стамески;
3)Стоимости (С3) пиломатериала для заготовки.
Итак, формула для определения общей себестоимости моей ручки для напильника будет выглядеть так: С = С1 + С2 + С3
Для определения стоимости электроэнергии (С1 ), необходимо знать :
Мощность всех лампочек-100вт=0,1кВт
1)Количество лампочек в мастерской-11шт
2)Время работы(t=2,3час)
3)Цену электроэнергии за 1 кВт час
(С1 ), = 11 шт.*0,1 кВт*2,3 час*3,12 руб /кВт.час = 7,89 руб.
Подсчитаем затраты (С2 ) для отделки заготовки:
я использовал лак в количестве 50 грамм, m-масса используемого лака = 0,05 кг., цена 1 кг лака составляет 90 рублей.
С2 = m-масса используемого лака * Ц-цена 1-го кг лака
С2 = 0,05 кг *90 руб/кг = 4,5 руб
Стоимость использованной древесины С3 .
Для определения стоимости пиломатериала необходимо знать объем (V) заготовки для ручки и цену (Ц) 1 м3 доски.
С3 = V * Ц
Цена древесины = 9200 руб./ м3
V = длина*ширина*толщина
V= 0,25м*0,05м*0,05м = 0,0006 м3
С3 = 0,0006м3*9200руб = 5,52руб.
Подсчитаем общую себестоимость:
С = С1 + С2 + С3
С = 7,89 руб. + 4,50 руб. + 5,52 руб. = 17,91 рублей
Себестоимость моей ручки для напильника = 17,91 рублей.
Определим цену продажи(Цпр)
Она будет состоять из:
Цпр=С+А+П(которая пойдет на закупку материалов и существование)+НДС
Цпр=17,91руб+50руб+17,91руб+3,6руб=89руб
2.6Экологическая часть
Ручка для напильника изготовлена из осины. Древесина –это экологически чистый строительный материал . Экологические преимущества древесины неоспоримы .В процессе своего роста деревья активно впитывают углерод из окружающей среды. Чтобы не захламлять окружающую среду – некондиционные обрезки древесины стружку, опилки можно сжечь, а золу использовать в качестве удобрения.
3.1Вывод
Я смог достичь всех поставленных целей.
Я смог развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи- я сделал свою фасонную ручку для стамески сам, разработал эскиз ручки для стамески сам.
Отработал навыки трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности, культуры поведения.
Развил бережное отношение к природе и природным ресурсам- взял заготовку точных размеров, чтобы меньше было отходов.
Усовершенствовал основные понятия рыночной экономики и умение применять их , определил себестоимость фасонной руки для напильника и определил продажную цену.
Разработал реальный план достижения поставленной цели-сделал фасонную ручку для напильника сам .
3.3Источники информации.
Учебник технологии «Индустриальные технологии » А.Т Тищенко , В.Д Симоненко.7 класс . Издание «ФГОС»
Интернет ресурсы:
-http://www.docme.ru/doc/297478/tvorcheskij-proekt-po-tehnologii-6-klass-obrazec-
-https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/10/28/proekt
-http://easyen.ru/load/tekhnologija/proekty/449
-https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-karandashnica-klass-462157.html
3.4Приложения
Приложение 1 Фото ручек для напильника.
Вариант 1 Вариант 2
Вариант 3
Приложение 2 Фото станка СТД-120.
Приложение 3 Фото стамесок.
Приложение4. Фото рабочих моментов.
Щелкунчик
Выбери путь
Девчата
О путнике
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью