Конспект занятия может быть использован в работе педагогов дошкольного образования, педагогов начальных классов, педагогов – организаторов, педагогов-психологов, занимающихся развитием детей (от 5 до 15 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных задержкой речевого развития, нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и др.). Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-тераптлтдтии способствуют: снятию психоэмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков и многому другому.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по арт-терапии | 20.91 КБ |
Конспект занятия с элементами арт-терапии
«В гостях у индейцев» для детей дошкольного и школьного возраста
Автор: Лапушкина – Ерхова Елена Анатольевна
Форма события: игра
Тема события: занятие с элементами арт-терапии «В гостях у индейцев»
Участники события: дети от 5 до 15 лет
Цель события:
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи события:
1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.
Техническое обеспечение:
- проектор, ПК;
- аудио / видео техника;
- канцелярские принадлежности.
Описание материала: Конспект занятия может быть использован в работе педагогов дошкольного образования, педагогов начальных классов, педагогов – организаторов, педагогов-психологов, занимающихся развитием детей (от 5 до 15 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных задержкой речевого развития, нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и др.). Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-тераптлтдтии способствуют: снятию психоэмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков и многому другому.
Ход реализации
В занятии принимают участие 4 группы детей (не более 6 детей в каждой) от 5 до 15 лет. Детям предлагается пройти испытания, познакомившись с различными стихиями: огонь, вода, земля, воздух.
Разминка
Приветствие на вербальном уровне: здороваемся друг с другом, пытаемся это сделать максимально положительно (с улыбкой, с добрым пожеланием). Педагог помогает детям сформулировать пожелание.
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я скажу!»
Основная часть
Педагог:
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стихиям. Мы познакомимся с индейцами, их обрядами, традициями. Вы знаете, кто такие индейцы? Чем они интересны? Что вы о них знаете? (Дети рассказывают о внешнем виде индейца, об их характерном кличе и их обрядах)
Мы отправляемся в путешествие!
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки).
Вот мы и прибыли!
А сейчас я вам предлагаю познакомиться с каждой стихией. Для этого нам необходимо разделиться на 4 команды (педагог раздает детям головные индейские уборы, выполненные из цветной бумаги). Каждая команда имеет свой особый цвет. Вам необходимо придумать название своей команды. (Дети придумывают название команды)
Педагог:
На каждом этапе – стихии, вас будут ждать мои помощники. Вам необходимо внимательно слушать задания, быть дружными и веселыми.
Дети распределяются по этапам:
Стихия «Огонь».
Огонь – источник тепла и света. Сегодня мы с вами создадим «огненные рисунки», используя технику рисования «Пуантилизм»
Цель: нарисовать огонь в технике пуантилизма.
Задачи:
Образовательные.
Развивающие.
Воспитывающие
Оборудование:
для педагога – мультимедийная презентация, репродукции картин;
для учащихся – бумага, гуашь, ватные палочки
Стихия «Вода»
Цель:
раскрыть значение нового, нетрадиционного приема рисования.
Задачи:
Стихия «Земля»
А сейчас я вам предлагаю взобраться на самую высокую гору, которую мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
С помощью кинетического песка я предлагаю вам смастерить высокие горы и красивые пещеры.
Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.
Стихия «Воздух»
Ребята, давайте подружимся с воздухом, повторяя за мной следующие дыхательные упражнения.
Примерный комплекс дыхательной гимнастики:
Послушаем свое дыхание
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.
Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Заключительная часть:
По завершению всех этапов, педагог подводит итоги.
Сегодня вы познакомились со всеми стихиями, их особенностями.
На каждом этапе вы получали картинку и сейчас вам предлагается соединить их. (дети составляют общую картинку, на которой изображена природа)
Для индейцев в природе все гармонично. Каждая стихия для них священна.
Я желаю, чтобы у вас всегда все получалось и до новых встреч.
Предполагаемый результат: оказание позитивного влияния на ребенка, путем вовлечения его в творческую деятельность.
Как нарисовать зайчика
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Рукавичка
Несчастный Андрей
Иван Васильевич меняет профессию