Презентация к научно-исследовательской работе
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konferentsii.pptx | 1.67 МБ |
Слайд 1
Зачем современному подростку изучать средства выразительности языка? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Гуженков Илья Денисович, ученик 9 класса 2020Слайд 2
Изучение темы «Выразительные средства языка» на уроках русского языка в 9 классе
Слайд 3
Цель моей работы Задачи изучить средства выразительности языка и понять, зачем они необходимы современному подростку 1. Изучить историю вопроса в лингвистике. 2. Изучить типы средств выразительности языка в современном русском языке. 3. Исследовать задания по анализу средств выразительности языка из открытого банка заданий ФИПИ. 4. Сделать выводы научно-исследовательской работы. 5. Систематизировать информацию и представить её в виде презентации.
Слайд 4
Объект исследования Предмет исследования Гипотеза лексика русского языка средства выразительности языка изучение средств выразительности языка – это путь формирования разносторонне развитой личности и залог качественной сдачи ОГЭ по русскому языку
Слайд 5
История тропа берет начал в недрах римской риторической системы. Термин «троп» принадлежит Аристотелю. В современной науке троп тесно связан с семиотикой (наукой о знаке). В тропе присутствует реальное и сверхреальное . Сверхреальное (тайное) есть переносное значение.
Слайд 7
Все опрошенные согласились с тем, что нужно знать выразительные средства языка. Называли простейшие тропы: метафору, сравнение, эпитет, фразеологизмы, олицетворения. Один из учителей назвал графические средства выразительности: знаки препинания, смысловое ударение. метафоры фразеологизмы эпитеты сравнения олицетворения 21 10 8 9 2 Распределение по количеству предложенных для анализа средств выразительности с сайта ФИПИ следующее:
Слайд 8
На вопрос: Зачем нужно знать выразительные средства языка? были даны следующие ответы: - для бесед и диалога - для увеличения словарного запаса - для более выразительной передачи информации - чтобы речь была яркой, точной, образной Есть и негативные ответы учащихся – для галочки.
Слайд 9
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы : 1. Анализ заданий №7 ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий говорит о том, что выпускнику необходимо уделить особое внимание анализу метафор, фразеологизмов, сравнений и эпитетов. Как правило, в каждом задании два правильных ответа. 2. Анкетирование учащихся 9 класса и учителей выявило трудности в определении метафор и фразеологизмов. Таких примеров опрошенные из разновозрастных групп не приводили. 3. Гипотеза подтвердилась. Анализ средств выразительности развивает человека, учит быть грамотным, а также позволит успешно сдать ОГЭ по русскому языку.
Притча о гвоздях
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Четыре художника. Осень
Рисуем "Ночь в лесу"
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"