В В течении дня мы все испытываем разные чувства и эмоции. Мы радуемся, грустим, удивляемся, обижаемся, боимся, интересуемся, бываем недовольны или наоборот. У всех у нас бывает разное настроение.
Мне стало интересно - Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением школьники приходят в школу? Уходят? Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Можем ли мы сами влиять на свое настроение?
Вот на эти вопросы я хочу найти ответы в ходе своего исследования.
Цель моего исследования проанализировать настроения одноклассников, выяснить от чего оно зависит и как можно повлиять на настроение.
Я ставлю перед собой следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме,
- провести исследование настроения одноклассников;
- проанализировать данные полученные в ходе исследования;
- разработать рекомендации по улучшению настроения.
Выяснив от чего зависит наше настроение, мы с ребятами сможем сами влиять на него и, следовательно, на наше самочувствие и здоровье. А советы психологов и моих одноклассников по поднятию настроения будут полезны всем окружающим нас людям.
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie_-_issledovatelskaya_rabota.docx | 97.74 КБ |
Введение
В течении дня мы все испытываем разные чувства и эмоции. Мы радуемся, грустим, удивляемся, обижаемся, боимся, интересуемся, бываем недовольны или наоборот. У всех у нас бывает разное настроение.
Мне стало интересно - почему?
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением школьники приходят в школу? А уходят? Почему? Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Можем ли мы сами влиять на свое настроение? Есть ли способы улучшения настроения?
Считаю эти вопросы актуальными и хочу найти ответы на них в ходе своего исследования.
Цель моего исследования: проанализировать настроения одноклассников, выяснить от чего оно зависит и как можно повлиять на настроение.
Задачи: изучить литературу по данной теме, провести исследование настроения одноклассников; проанализировать полученные в ходе исследования данные; разработать рекомендации по улучшению настроения.
Объект исследования: учащиеся 4 «а» класса.
Предмет исследования: настроение в классе.
Методы исследования:
1) анализ источников информации;
2) анкетирование;
Моя работа имеет большую практическую значимость, потому что от настроения зависит общее самочувствие человека. Хорошее настроение оказывает пользу здоровью. И если научится жить с хорошим настроением, можно значительно укрепить свое здоровье и самочувствие.
Посмотрев различные литературные источники, я узнала, что Настроение — это внутреннее продолжительное эмоциональное состояние человека в данный момент времени.
Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей, в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющего собой сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.
Настроение тесно связано с конкретными видами человеческой деятельности. Поэтому можно считать, что жизненный тонус человека складывается из тех настроений, которые проявляются у него на работе, дома, в гостях и т.д.
В свою очередь, настроение может существенно влиять на состояние человека, исполняющего конкретную деятельность (на его потребности, эмоции, чувства, волю, мышление и творческую интуицию), причем как в положительную, так и в отрицательную стороны.
Настроение не зависит от каких либо вещей или действий человека. Оно зависит только от жизненной ситуации в целом. Это значит, что незначительные трудности не способны глобально повлиять на настроение человека, на его эмоциональную стабильность.
Настроение — это некий непрерывный психический процесс, который происходит постоянно в головах каждого из нас. По тому, какое настроение у человека мы часто можем узнать о том, какова жизненная ситуация у человека, как он себя чувствует, можем определить как и на какие темы следует с ним разговаривать. От настроения зависит то, какие решения примет человек или как отреагирует на любую жизненную ситуацию.
В целом, настроение можно поделить на несколько видов. Настроение бывает:
1. Положительное;
2. Отрицательное;
3. Нейтральное или безэмоциональное.
Положительное (хорошее) настроение — это естественное состояние человека. Когда он счастлив, когда в его жизни все складывается хорошо и в ближайшее время у него в жизни не предвидится плохих ситуаций.
Очень важно поддерживать у себя хорошее настроение, хотя бы потому, что оно способствует физическому и психическому здоровью человека. Находясь в положительном настроении, человек испытывает положительные эмоции, излучает счастье и открытость к общению, он готов к новым знакомствам, разговорам на любые темы, готов пробовать новое, неизведанное.
Отрицательное (плохое) настроение — это такое психическое состояние человека, когда он большинство происходящего вокруг воспринимает через призму негативизма, испытывает отрицательные эмоции. Отсюда и ссоры с близкими, и неправильно принятые решения, и плохое физическое и психологическое состояние. Длительноеприбывание наедине с отрицательными эмоциями может загнать любого человека в депрессию.
Безэмоциональное настроение… Существует такой тип людей, как интроверты , которые свою большую часть эмоционального мира держат внутри себя, и реже проявляют свои эмоции. Таким людям свойственно, иногда, иметь безэмоциональное настроение. Это вовсе не обозначает, что они ничего не чувствуют или им ничего не нравится, просто эмоции которые проявляются у них дальше их воображения никуда не уходят, то есть не проявляются наружу. Что бы такой человек Вам открылся, необходимо войти в круг его доверия. Если это случится, то при совместном времяпровождении у вас обоих не возникнет никаких не комфортных ощущений. Ваше общее настроение будет хорошим и позитивным.
Человек — существо изменчивое, а значит и его внутренний мир — тоже. Мы способны менять свое настроение, точнее оно само будет меняться под воздействием многих факторов, таких как:
Чем больше положительных моментов в нашей жизни, тем настроение поднимается выше, а чем меньше — тем ниже. Простая линейная зависимость. Поэтому если Вы хотите, чтобы Ваше настроение всегда было хорошим, то воздействуйте на один из выше перечисленных факторов. Не все они взаимозаменяемы, но ВСЕГДА они дополняют друг друга. Например, слова и действия, действия и внутренние переживания, события и слова. Для более полного чувства счастья нужны минимум 2 составляющие, поскольку одними словами или внутренними переживаниями Вы вряд ли сможете выше поднять свое настроение.
Для каждого из 4 факторов влияющих на настроение необходимо общение! Намного больше удовольствие нам приносят наши беседы, любимые занятия или некоторые события, если рядом находятся важные для Вас люди: друзья, родственники, любимые. Тем более, что общаясь с ними Вы поднимаете настроение не только себе, но и им так же. Уделяйте этому больше времени, ведь время — это самое ценное, что Вы можете подарить другдругу!
Существует множество способов улучшить свое настроение или настроение своего близкого. Проанализировав литературу, я выбрала для себя некоторые из них.
Во-первых, нужно уметь отвлекаться от своих проблем, хотя бы на короткое время (если человек будет сосредотачивать все свои мысли на своих проблемах, то ему никак не удастся поддерживать в себе хорошее настроение).
Во-вторых — нужно мыслить позитивно, не нужно лишний раз напоминать себе о том, что уже случилось плохого или ещё может произойти.
Если сумеете выработать в себе привычку поддерживать хорошее настроение, то в дальнейшем Вам не придется постоянно думать об этом. Как известно, привычка вырабатывается в течении 21-го дня. Значит, примерно месяц поддерживайте себя в положительном настрое, что даст Вам в будущем хороший результат!
2. Общайтесь с важными для вас людьми, родственниками и друзьями, беседуйте с ними, занимайтесь вместе любимыми делами. Тем более, что общаясь с ними Вы поднимаете настроение не только себе, но и им так же.
Часто, мы слышим подобную фразу: «мне скучно, я скучаю, не знаю чем заняться, что делать». Так происходит потому, что человек, который так говорит хочет поднять себе настроение, но сам при этом не знает как или знает, но понимает, что самому у него не получится. И это нормально, мы ищем общения, поскольку мы социальные существа. Нам свойственно искать общение, у нас такая потребность, которую мы должны удовлетворять ежедневно. Именно поэтому он (человек, который скучает) обращается к Вам, он ищет общения, причем не с кем-нибудь, а именно с Вами. Если у Вас положительное настроение, вам весело, то почему бы не помочь человеку, который в этом нуждается? Однако некоторым для поднятия настроения не обязательно контактировать с другими людьми.
Поговорите с ним, погуляйте, посмотрите фильм, поиграйте, займитесь чем-то, что вам обоим приносит удовольствие. Этим Вы и себе и близкому для Вас человеку поднимите настроение и будете чуточку счастливее. Существует просто масса способов поднять себе настроение. Самый простой — это почитать анекдоты или вспомнить какое-нибудь приятное событие, которое недавно произошло с Вами.
3. Улыбайтесь себе, учеными установлено: если, ежедневно, 10 минут в день, по утрам, Вы будете смотреть в зеркало и улыбаться себе, то это гарантировано поднимет Вам настроение на целый день.
4. Читайте книги, слушайте музыку, смотрите интересные, познавательные фильмы, ходите на кружки и тренировки — делайте все, для своего хорошего настроение, ведь все что Вы делаете — это все для себя!
Что делать если все плохо?
Запомните, ТАК НЕ БЫВАЕТ! Вы живете, чувствуете, видите, можете читать и писать. Вы уже счастливее, чем более половины населения Земли! У Вас наверняка есть близкие люди, родители, родственники, друзья или любимые. Это ведь такая роскошь — иметь хорошее окружение, цените это. Считайте Ваши проблемы временными и проходящими. Не зацикливайтесь на них.Стремитесь стать здоровой личностью! Занимайтесь активным спортом! Шахматы и шашки — это хорошо, но двигаться это очень важно, бегать, прыгать, танцевать, играть в активные игры (футбол, баскетбол, тенис…).
2.1 Настроение моего класса
Каково же настроение моего класса? Чтобы ответить на этот вопрос я провела небольшое исследование настроения в классе. Для этого я наблюдала за одноклассниками, отмечала с каким настроением они приходят в школу, как чувствуют себя в течении школьного дня, во время уроков и перемен. А также мои одноклассники ответили на вопросы анкеты «Мое настроение» (см. Приложение 1)
В ходе проведенного исследования выяснилось, что настроение моего класса хорошее, положительное. Это подтверждается следующими данными:
Большинство ребят моего класса чаще всего просыпаются с положительным настроением (1,2 вопросы анкеты).
На диаграмме видно, что большинство ребят ( 81%) просыпаются с положительным настроением, а именно с хорошим, счастливым, радостным, веселым и бодрым. У них хорошее настроение потому, что они чувствуют себя хорошо, не болеют, радуются погоде и новому дню, нет повода грустить, каждое утро кажется хорошим, просто настал новый день, выучил урок и получу пять, приснился хороший сон, хотят попасть быстрее в школу и т.д.
А плохое настроение при пробуждении у 19 % человек объясняется тем, что они еще сонные, хочется спать, не выспались и поэтому не охота идти в школу.
Большинство одноклассников (73%) в школу также идут с положительным настроением: с хорошим, с радостным, с веселым, с отличным, с серьезным. А 27% ребят моего класса идут в школу с отрицательными эмоциями: с грустным, плохим, не веселым настроением.
Это подтверждается и моими наблюдениями. Несколько дней подряд я старалась прийти в школу раньше всех, и посмотреть, с каким выражением лица мои одноклассники заходят в класс. У большинства на лице была улыбка, они дружелюбно приветствовали остальных и учителя. В подтверждение этого мною были сделаны фотографии. Посмотрите на их спокойные добрые лица. (см. Приложение 3)
В момент проведения анкетирования, а это время уже после уроков мои одноклассники также чувствуют себя хорошо, и даже отмечается улучшение настроение по сравнению с утренним настроением. Многие (88%) отметили, что настроение у них веселое (7 человек), радостное (4 человека), хорошее (9 человек), отличное и спокойное. И лишь у некоторых чувство усталости и плохое настроение.
2.2 Чувства испытываемые учащимися в школе
Вообще чувства, которые мы с одноклассниками испытываем в школе чаще всего в основном хорошие и положительные: радость, интерес, веселье и спокойствие (это подтверждается результатами анкетирования). Конечно, есть учащиеся чувствующие усталость и волнение, выяснить причины которых мы постараемся в нашем следующем исследовании.
2.3 От чего зависит настроение
Мои одноклассники указывают, что их настроение зависит от себя самого (5 человек), от окружающих людей, друзей, родителей (9 человек), от дня и погоды (3 человека), а также от оценок, общения в интернете и т.д.
Большинство считают, что настроение могут испортить: - плохие оценки (18 чел.), - ссоры, обиды, обзывания (4 чел.), - школа(1 чел.), - плохая погода(1 чел.).
Улучшить настроение по мнению моих одноклассников способны:
- хорошие оценки, пятерки (9 чел.);
- дружба, друзья, игры с друзьями, игры на перемене(8 чел.);
- сюрприз, подарок, сладости (4 чел.);
- музыка, любимые песни (2 чел.);
- солнечная погода, хороший удачный урок и т.д.
Для подтверждения того, что мы сами можем влиять на свое настроение, после уроков мы провели игры на общение «Приветствую того, кто …» и «Мне нравится….». До начала игр и после их окончания мы выражали с помощью специальных жестов и мимики свое настроение. Проведенные игры значительно улучшили наше настроение, об этом свидетельствовал тот факт, что после игр большинство одноклассников продемонстрировали жестами хорошее настроение. В подтверждение также имеются фотографии.
2.4 Советы по улучшению настроения
С целью поднятия настроения мои одноклассники дают следующие советы:
- надо слушать любимую музыку
- больше гулять, слушать классическую музыку
- чаще общаться и играть с друзьями
- думать позитивно
- почитать книгу
- всегда радоваться погоде
- никогда не грустить и быть радостным
- верить в себя
- всегда улыбаться
- всегда вставать добрым и веселым
- не думать о плохом
- подумать о веселом
- дружить со всеми и настроение будет отличным
Наши советы похожи на рекомендации психологов по поднятию настроения. Некоторые из них я выбрала для себя и составила памятку «Как поднять настроение?» (см. Приложение 2).
Со своими одноклассниками мы обязательно прочитаем их и возьмем на вооружение.
Заключение
Настроение — это некий непрерывный психический процесс, который происходит постоянно в головах каждого из нас. По тому, какое настроение у человека мы часто можем узнать о том, какова жизненная ситуация у человека, как он себя чувствует, можем определить как и на какие темы следует с ним разговаривать. От настроения зависит то, какие решения примет человек или как отреагирует на любую жизненную ситуацию.
Настроение — это внутреннее продолжительное эмоциональное состояние человека в данный момент времени. Оно тесно связано с конкретными видами человеческой деятельности. Поэтому можно считать, что жизненный тонус человека складывается из тех настроений, которые проявляются у него на работе, дома, в гостях и т.д.
В свою очередь, настроение может существенно влиять на состояние человека, причем, как в положительную, так и в отрицательную стороны.
От настроения зависит общее самочувствие человека. Хорошее настроение оказывает пользу здоровью. И если научится жить с хорошим настроением, можно значительно улучшить свое самочувствие и укрепить свое здоровье.
В ходе своего исследования я решила поставленные перед собой задачи. Нашла ответы на интересующие меня вопросы. Проанализировав настроение моих одноклассников, я делаю вывод, что в моем классе учатся добрые позитивные ребята, так как их настроение чаще положительное, хорошее.
Выяснив, от чего зависит наше настроение, мы с ребятами сможем сами влиять на него и, следовательно, на наше самочувствие и здоровье. А советы психологов и моих одноклассников по поднятию настроения будут полезны всем окружающим нас людям.
Поддерживайте у себя хорошее настроение и чаще улыбайтесь! Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Список литературы
Приложение 1
Анкета «Мое настроение»
1 . С каким настроением ты чаще всего просыпаешься?___________________
2. Почему? ________________________________________________________
3. С каким настроением ты идешь в школу? ____________________________
4. Какое настроение у тебя сейчас? ____________________________________
5. Какие чувства ты испытываешь в школе чаще всего? Подчеркни или напиши свое. Радость, грусть, спокойствие, обида, страх, волнение, огорчение, веселье, скука, интерес, усталость, недовольство, удовольствие. __________________________________________________________________
6. От чего или кого зависит твое настроение?____________________________
7. Что может испортить твое настроение? ______________________________
8. Что может улучшить твое настроение?_______________________________
9. Твой совет по поднятию настроения________________________________
Приложение 2
Памятка «Как поднять настроение?»
Во-первых, нужно уметь отвлекаться от своих проблем. Во-вторых — нужно мыслить позитивно, не нужно лишний раз напоминать себе о том, что уже случилось плохого или ещё может произойти. Если сумеете выработать в себе привычку поддерживать хорошее настроение, то в дальнейшем Вам не придется постоянно думать об этом.
4. Читайте книги, слушайте музыку, смотрите интересные, познавательные фильмы, ходите на кружки и тренировки — делайте все, для своего хорошего настроение, ведь все что Вы делаете — это все для себя!
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Два плуга
Рисуем "Осенний дождь"
Сказка "Колосок"
Сладость для сердца