Проектная работа.
Вложение | Размер |
---|---|
golovachyova_l.docx | 686.45 КБ |
Конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее. Юниор»
Кафедра естественно-математических дисциплин.
Симпозиум 3. Математика и информационные технологии.
Секция 1. «Математика»
Направление работы секции : прикладная математика.
Проектная работа
Тригонометрия в ЕГЭ
Автор: Головачёва Валерия Алексеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» ,10 б класс
Руководитель: Перевозчикова Лилия Александровна,
высшая квалификационная категория,
учитель математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Подпись руководителя: ___________
Югорск, 2019 уч.г
Оглавление
Аннотация………………………………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………………………………….
Из истории тригонометрии……………………………………………………………………
Основные тригонометрические формулы…………………………………………………....
Задачи группы В……………………………………………………………………………….
Из материалов ЕГЭ……………………………………………………………………………
Тригонометрия в ЕГЭ
Головачёва Валерия Алексеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», 10 класс
Аннотация
Цель работы: способствовать обобщению знаний по разделу «Тригонометрия».
Данный проект охватывает курс тригонометрии за 10 класс. Для успешной подготовки к ЕГЭ нужно усвоить основные тригонометрические формулы,знать определения обратных тригонометрических функций и их свойства, определять знаки тригонометрических функций и их свойства, работать с тригонометрической окружностью, уметь применять формулы приведения. А это поможет решать тригонометрические уравнения , неравенства, упрощать тригонометрические выражения.
Овладеть информацией о развитии тригонометрии; способствовать усвоению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Методы и приемы:
Полученные данные:были обобщены и систематизированы. Затем разработан целостный окончательный вариант информационного проекта, составлена брошюра по теме проекта.
Выводы:Выполняя работу
Тригонометрия в ЕГЭ
Головачёва Валерия Алексеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», 10 класс
Введение
На сегодняшний день одним из самых «проблемных» разделов школьного курса математики, выносимых на ЕГЭ, является тригонометрия.
Тригонометрия – важная и весомая составляющая контрольно-измерительных материалов единого экзамена, централизованного тестирования и заданий вступительных экзаменов; этот материал традиционно используется в математических олимпиадах.
Решение задач является важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися усваивается математическая теория и развиваются логическое мышление и творческие способности, а особенно при решении тригонометрических задач.
В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд». Со временем в нее начали вкрапляться некоторые аналитические моменты. В первой половине 18-го века произошел резкий перелом, после чего тригонометрия приняла новое направление и сместилась в сторону математического анализа. Именно в это время тригонометрические зависимости стали рассматриваться как функции. В настоящее время изучению тригонометрических задач уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начал анализа. Тригонометрические задачи из года в год встречаются среди заданий ЕГЭ, а именно базовый уровень: найти значение одной тригонометрической функции через другую; упростить тригонометрическое выражение, применяя формулы. Все выше сказанное и обуславливает актуальность выбора темы для данной проектной работы.
Цель :
Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения, связанные с решением тригонометрических задач.
Задачи:
1. Найти и обобщить информацию о применении тригонометрии в задачах ЕГЭ.
2. Провести анализ и систематизацию собранной информации.
3. Составить учебное пособие по теме: «Тригонометрические задачи ЕГЭв части В».
Из истории тригонометрии.
История тригонометрии как науки о соотношениях между углами и сторонами треугольника и других геометрических фигур охватывает более двух тысячелетий. Большинство таких соотношений нельзя выразить с помощью обычных алгебраических операций, и поэтому понадобилось ввести особые тригонометрические функции, первоначально оформлявшиеся в виде числовых таблиц.
Историки полагают, что тригонометрию создали древние астрономы; немного позднее её стали использовать в геодезии и архитектуре. Со временем область применения тригонометрии постоянно расширялась, и в наши дни она включает практически все естественные науки, технику и ряд других областей деятельности[1].
Начиная с XVII в., тригонометрические функции начали применять к решению уравнений, задач механики, оптики, электричества, радиотехники, для описания колебательных процессов, распространения волн, движения различных механизмов, для изучения переменного электрического тока и т. д. Поэтому тригонометрические функции всесторонне и глубоко исследовались, и приобрели важное значениедля всей математики.
Тригонометрическая окружность для нахождения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
Синусом угла αназывается ордината точки единичной окружности, полученной при повороте точкиM(1;0) на угол α радиан вокруг начала координат.
sinα=
Например: sin 3 = ; sin
Косинусом угла αназывается абсцисса точки единичной окружности, полученной при повороте точки (1;0) на угол α радиан вокруг начала координат.
cosα=
Например: cos 3 = ; cos
Котангенсом угла αназывается отношение косинуса угла α к его синусу.
Например: ctg 3 = ; ctg
Тангенсом угла aназывается отношение синуса угла a к его косинусу.
Например:tg 6 = ; tg
Задания из ЕГЭ на умение находить значения тригонометрических функций по окружности.
Решение:
Основное тригонометрическое тождество и знаки тригонометрических функций.
Решение:
Т.к. , то sinx< 0, поэтому sinx = -
Чтобы найти тангенс нужно применить формулу: .
Зависимость между тангенсом и котангенсом.
Решение:=1.
Формулы двойного угла:
Решение: =
Решение:
Решение:
Формулы приведения.
Формулы приведения – это такие формулы, которые позволяют сделать вычисления проще, а сложные аргументы тригонометрических функций привести к аргументам первой четверти.
sin | - sinα | cosα | cosα | sinα | - sinα | - cosα | - cosα | - sinα | sinα |
cos | cosα | sinα | - sinα | - cosα | - cosα | - sinα | sinα | cosα | cosα |
tg | - tgα | ctgα | ctgα | - tgα | tgα | ctgα | -ctgα | - tgα | tgα |
ctg | - ctgα | tgα | - tgα | -ctgα | ctgα | tgα | - tgα | - tgα | ctgα |
Мнемоническое правило для формул приведения («лошадиное правило»).
Решение: =
Решение:
Решение: 26sin(3602+30) = 26sin30= 260,5 = 13
Решение: 8=8=-4
Заключение.
Литература
Любили тебя без особых причин...
В поисках капитана Гранта
Муравьиная кухня
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Знакомые следы