Исследовательский проект по теме: "Мы помним, мы гордимся"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_avtosohranennyy.docx | 268.25 КБ |
ьМинистерство образования и науки Челябинской области
МОУ Бишкильская средняя общеобразовательная школа
им. Героя России Г.А.Угрюмова
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!
(Мой прадедушка Шакиров Гельмидин Камалович)
Автор: Исрафилова Диана, учащаяся 4 класса
Руководитель: Чернышова Олеся Михайловна,
учитель начальных классов
Чебаркульский муниципальный район
2015
Содержание
(Подготовительный этап)……………………… …….………..6
(Практический)…………………………………………………….8
(Контрольно-оценочный) ……………………………….............12
Заключение……………………………………………………………………..13
Список используемых источников……………………………………………14
Приложение…………………………………………………………………….15
- беседа
- изучение архивных материалов
-интервьюирование
-анкетирование
Данным проектом я хочу сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
2.Отчеты по этапам
- Принятие решения участвовать в выполнении работы;
-Постановка цели работы;
-Определение актуальности темы;
-Составление перечня вопросов, на которые надо найти ответ;
-Составление анкеты, которую нужно провести среди учащихся 4 классов
-Сбор информации;
-Поиск информации в библиотеке (информация о понятиях семья, родословная);
- Беседа с родственниками, интервьюирование;
- Обработка информации (выбор самого главного);
-Обработка результатов анкетирования (составление диаграммы).
2.3. Анализ достигнутых результатов
-Оформление работы;
-Подготовка к публичной презентации работы в школе;
-Передача собранного материала в конкурсную комиссию;
-Представление материала на школьный сайт;
-Участие в муниципальном конкурсе проектных работ младших школьников «Мы помним! Мы гордимся!»
2.1. Планирование и организация подготовки работы
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить
(М. Ножкин)
Каждому человеку очень важно знать своих прадедов, бабушек и прабабушек, прапрабабушек – своих предков. Плохо, если потомки не знают предков. Про таких говорят: дальше своего носа ничего не видят. Не знать свою родословную – значит быть человеком без роду, без племени. Такой человек никогда не полюбит свой дом, свою Родину по-настоящему. [1, с. 119].
Я считаю, что дети и взрослые должны знать и помнить прошлое своей семьи, потому что история каждой семьи связана с историей страны.
Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы над фашизмом. И мы понимаем, что это праздник не только тех, кто принимал участие в боевых действиях, восстанавливал страну, отдавая свое здоровье, энтузиазм, энергию, но и для молодого поколения. Именно нам предстоит сохранить то, что было отвоевано ценой невероятных усилий. Мы - наследники Великой Победы – преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны.[2. ttps://xxivek.net/article/10528]
Среди учащихся 4 классов был проведен опрос «Знаете ли вы родственников, которые воевали во время Великой Отечественной войны?». Опросом было охвачено 35 человек.
К сожалению, информацией об истории своей семьи, владеют немногие, 72% респондентов не знают историю своей семьи. Всего 7 % учащихся могут рассказать о своих предках, владеют информацией о родословной.Таким образом, результаты анкетирования учащихся 4 классов МОУ Бишкильская СОШ им. Героя России Г.А.Угрюмова подтверждают актуальность данной работы.
А ведь наши близкие могут стать достойным примером для подражания.
Для меня таким примером является мой прадед – Шакиров ГельмидинКамалович.
2.2 Непосредственное осуществление работы
В 2015 году, исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Много о войне нам рассказывали и на классных часах, и в школьной библиотеке проводилась выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне. Впереди будут мероприятия, посвященные 70-летию окончания Великой Отечественной войны. Нам было предложено рассказать о родственниках, участвовавших во Второй мировой войне. Меня заинтересовал этот вопрос: «А были ли у меня родственники, принимавшие участие в войне?». С этим вопросом я обратилась к бабушке Исрафиловой Рае Гельмидиновне, дочери моего прадеда. И она рассказала о своем отце, моем прадедушке – Шакирове ГельмидинеКамаловиче.
Оказывается и наша семья помогла ковать победу над фашизмом.
Мой прадед- Шакиров ГельмидинКамалович родился в 1927 году в семье крестьян деревни Каратаново. Семья по тем временам была небольшая – трое детей. Отец прадеда сам был участником Первой Мировой войны. Попал в плен к немцам и провел там несколько лет. За время плена выучил хорошо немецкий язык. С детства отец учил сына Гельмидина немецкому языку. Мальчик, как губка впитывал для себя новые незнакомые слова, и вскоре уже сам очень неплохо говорил по-немецки. Да и уроки немецкого в школе не прошли даром.
Когда началась война, Гельмидину было 14 лет. Он еще учился в школе, а после уроков помогал в колхозе.
В 1943 году, приписав себе один год, пошел служить на фронт. С хорошим знанием немецкого языка Гелимидина отправили в школу разведки. После окончания школы Гельмидин попал в военную разведку.
Часто, после войны, он рассказывал свои детям, как ходили брать «языка» и Гельмидин выступал в роли переводчика.
Одно из воспоминаний прадеда бабушка запомнила очень хорошо. «Когда освобождали Европу от фашистов, пришлось воевать в Польше. Те поляки, которые воевали на стороне фашистской Германии, оказались очень трусливыми. Даже не подчинялись приказам командиров и прятались в окопах». По рассказам прадеда, на это было очень смешно смотреть.
Освобождая Европу и продвигаясь к Берлину, прадед переправлялся через реки Одер и Вислу. Вода была ледяная, многие погибли на тех переправах.
Прадед был два раза ранен. Второе ранение уже получил на подступах к Берлину.
Победу встретил в Берлине. Но на этом война для него не окончилась. Прадед продолжил службу в разведке.
Домой он вернулся лишь в 1950 году.
Вернувшись в родную деревню Каратаново, женился, стал работать на ферме.
У Гельмидина родилось девять детей: семь сыновей и две дочери.
Умер ГельмидинКамалович в 2002 году в возрасте 75 лет.
ГельмидинКамалович награжден Орденом Красной Звезды (учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны СССР, как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности). [Https://ru.wikipedia.org/wik] (Приложение 1).
Орденом Славы III степени (награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия).
Орденом Славы награждается тот, кто:
Также награжден Медалью «За отвагу»(с момента своего появления стала особо популярной и ценимой среди фронтовиков, поскольку ею награждали исключительно за личную храбрость, проявленную в бою). Это главное отличие медали «За отвагу» от некоторых других медалей и орденов, которые нередко вручались «за участие». В основном медалью «За отвагу» награждали рядовой и сержантский состав, но также она вручалась и офицерам (преимущественно младшего звена). [3. https://ru.wikipedia.org/wik](Приложение 3)
Был награжден Благодарственной Грамотой от И. В. Сталина, которая хранится в музее школы д. Каратаново.
Также у моего прадедушки есть медали за освобождение Праги, Польши, Берлина.
Мой прадедушка умер, но в наших сердцах он жив. Наша семья с теплотой вспоминает о нем. Мы живем в непростое время. Есть люди, которые пытаются переписать историю Великой Отечественной войны и переоценить вклад ветеранов в борьбе с немецкими оккупантами. Но мне хочется верить, что в нашей стране память о тех днях будет вечна.
Низкий поклон всем тем, кто в годы войны спасал мир от фашизма.
2.3.Анализ достигнутых результатов
Выполнение работы помогло мне:
-проявить самостоятельность в выборе вопросов
-рационально распределять свое время
-научиться общаться с людьми разных возрастов
-научиться брать интервью
-обрабатывать полученную информацию
-делать выводы по услышанному
- презентовать результаты своей работы
Работа была интересной, потому что я:
-много нового узнала о своем прадеде
-пересмотрела семейные альбомы в поисках нужных фотографий
-беседовала с родственниками
-работала на компьютере
- приготовила материал, который пополнит фонд школьного музея
Заключение
По завершении работы над проектом, я могу сказать, что многое узнала о прошлом своей семьи. Была удивлена и в то же время обрадована, что и мои предки приближали Победу в Великую Отечественную войну. Именно они обеспечили нам мирную и спокойную жизнь. Поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.
Работая над проектом, я не только узнала о прошлом своей семьи, но приобрела навыки работы на компьютере, с архивными данными. Создавать проект мне помогала классный руководитель Чернышова Олеся Михайловна.
В дальнейшем я бы хотела вместе с одноклассниками продолжить собирать материал о земляках, участвовавших в Великой Отечественной войне и создать буклет, который можно использовать на классных часах или тематических занятиях.
Список используемых источников
Приложение
Алые паруса
Колумбово яйцо
Дерево в снегу
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Хрюк на ёлке