Вашему вниманию представляется проект на тему "Как оживить динозавра"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_kak_ozhivit_dinozavra.docx | 20.36 КБ |
Муниципальное бюжетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.о. Лобни»
«Как оживить динозавра»
Номинация «Проблемно-поисковый проект»
Автор проекта:
обучающийся 2В класса
Хухоров Платон
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Карпова М.Ю.
2019 год
Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Основная часть........................................................................................................4
Заключение .............................................................................................................7
Список используемой литературы........................................................................8
Введение
В феврале этого года я побывал в палеонтологическом музее, где увидел настоящие скелеты и реконструкции динозавров, узнал много нового о доисторических животных и их повадках. Мне стало интересно, откуда же мы теперь знаем, как выглядели эти животные, и какой образ жизни они вели, ведь они жили на Земле 200 миллионов лет назад!
Задачами моего проекта стали:
1) изучить историю открытия динозавров;
2) изучить процесс восстановления облика динозавра.
3) определить, можно ли оживить динозавра при нынешних достижениях науки и техники.
Итак, давайте узнаем, откуда мы вообще знаем о существовании динозавров на нашей планете.
Основная часть
К настоящему времени известно до 700 видов динозавров, найденных на всех континентах, не исключая Антарктиды.
Гигантские кости, находимые в земле, в древности считали останками богов и титанов, в Средние века — останками чудовищ, которые погибли во время Всемирного потопа, в Китае их считали костями драконов.
В 1808 году Жан Люк Кювье, найдя в коллекции Парижского Национального музея кости мегалозавра, описал их как останки нового вида крокодилов.
Подлинное открытие динозавров произошло в 1824 году, когда геолог Уильям Баклэнд доложил о находке нескольких костей и фрагмента нижней челюсти «допотопного» животного. Баклэнд приобрел окаменелости, но не знал об их происхождении, пока Кювье не определил, что они принадлежат гигантской хищной ящерице (sauria). В результате Баклэнд назвал вновь открытый вид мегалозавром — «огромным ящером».
А 20 лет спустя английский биолог Ричард Оуэн отметил сходство всех найденных окаменелостей и выделил их в особый подотряд, которому и дал имя динозавры (Dinosauria) — «ужасные ящеры»
На протяжении следующих десятилетий по всему миру были сделаны массовые находки окаменелостей и были открыты 142 новых вида динозавров.
Все это время не утихали споры, как же действительно выглядели динозавры, на скольких конечностях они передвигались, опирались ли на хвост и были ли покрыты перьями, были ли они теплокровными или хладнокровными, социальными животными или нет.
Какие же ученые дают ответы на все эти вопросы сегодня?
Геологи
Составляя геологические карты или разведывая полезные ископаемые геологи находят останки животных и растений и информируют палеонтологов о месте их нахождения. Довольно часто окаменелости случайно находят туристы, рыбаки, охотники и даже дети.
Палеонтологи
Извлекают останки вместе с частью горной породы, не разделяя их. После этого находки тщательно упаковывают, иногда заливают гипсом, чтобы защитить от внешних разрушительных воздействий: кислорода, влаги, механических повреждений.
Упакованные находки отправляют в лаборатории, в которых палеонтологи извлекают кости из горной породы, очищают их и восстанавливают. На восстановление уходят месяцы, а иногда годы. Очищают кости при помощи специальных игл и кисточек, чтобы не повредить их. Это очень кропотливый и тяжелый труд. После извлечения всех костей ученые маркируют их и заносят в специальный электронный каталог. В этом процессе к палеонтологам подключаются разные ученые, которые проводят процедуры сканирующей микроскопии, томографии, 3D-печати, компьютерному моделированию, генетическому, химическому и спектральному анализу
Морфологи
После очистки ученые собирают скелет динозавра. Костей в скелете бывает очень много. Тяжелее всего собрать и правильно склеить при помощи специального клея мелкие кости. Далее все кости складываются в нужном порядке, если какие-то из них отсутствуют, ученые изготавливают пластиковые копии, ориентируясь на скелеты других динозавров из электронного каталога.
Чтобы разместить скелет динозавра в музее, сооружают специальный металлический каркас для того, чтобы поддерживать кости в определенном положении.
По костям скелета производится предварительная реконструкция. Ученые определяют, где предположительно крепились мышцы и сухожилия, определяют их массу и форму по расположению костей. Для более точного описания ученые воссоздают пищеварительную, нервную, дыхательную и кровеносную систему, мозг, и даже определяют цвет динозавров, вычленяя в останках клетки, отвечающих за окраску. Сравнивая их с клетками современных животных, ученые могут предположить, какого цвета был динозавр.
Палеохудожники
Всю эту информацию с выводами передают графическому дизайнеру, который моделирует скелет динозавра на компьютере. По полученным данным на основе скелета он воссоздает облик динозавра, его походку, возможно даже голос, и создает 3D модель.
Заключение
Чтобы сделать это – ученым требуется инструкция: ДНК. ДНК – это молекула, в которой хранится вся генетическая информация о каждом организме. До сих пор ученым не удалось найти даже части ДНК в окаменелостях. В основном потому, что после смерти организма ДНК тоже постепенно умирает: под влиянием кислорода, воды, света, жизнедеятельности микробов в почве и т.д.
Хорошие шансы на успех в этом вопросе – найти скелет динозавра где-нибудь в зоне вечной мерзлоты – там органический материал хранится лучше всего.
Но пока что находки останков в этих регионах не дали никаких результатов. Я думаю, что весь процесс очень похож на захватывающий научный детектив, в котором я хочу поучаствовать, когда вырасту. И, возможно, лет через 20 я буду стоять здесь, и демонстрировать вам живого динозавра.
Список используемой литературы
1. «Динозавры» детская энциклопедия - Ферт Р., М.:/Росмэн - пресс,2013
2. Большая энциклопедия «Почемучек» - Купер Д., М.:/Росмэн -пресс, 2012
3.https://esoreiter.ru/index.php?id=0615/23-06-2015-154908.html&dat=news&list=06.2015
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Три коробки с орехами
Рисуем подснежники гуашью
Золотой циркуль
Кто должен измениться?