Тема "Телевизор в нашей жизни"
Вложение | Размер |
---|---|
plyaskin_k_televizor.docx | 627.59 КБ |
Муниципальный конкурс исследовательских работ
«Первый шаг в науку»
Тема исследования
«Телевизор и человек»
Забайкальский край ,
город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 4 Б класс
Автор: Пляскин Константин Олегович
ученик 4 Б класса Школы №41
Научный руководитель: Попова Марина Александровна,
учитель начальных классов Школы №41
Тема исследования «Телевизор- друг или враг!?»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 4 «Б» класс
Краткая аннотация
Мы не заметили того, как телевизор стал для нас членом семьи. Телевизор прочно вошел в наши дома. Для нас он не только источник информации, но и что, то большее.
Я заметил, что в моем доме телевизор включен постоянно и «живет» вместе с нами… Утром, когда я просыпаюсь, он включен, а вечером засыпая, знаю, что он еще работает.
Но что ж такое телевизор? Как и когда он пришел к нам в дома? Как влияет на наше здоровье? Вот всё это я решил выяснить в ходе своих исследовании
Тема исследования «Телевизор- друг или враг!?»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 4 «Б» класс
Аннотация
Современный человек не представляет своей жизни без телевизора. Но мало кто знает, когда был изобретен первый телеприемник, и какой долгий путь он прошел, прежде чем стать таким, каким его привыкли видеть нынешние любители просмотра фильмов дома.
В наше время трудно найти квартиру, в которой бы не было телевизора. Современное телевидение предлагает множество телеканалов, есть возможность выбрать фильмы и телепередачи на любой вкус. А началась эпоха телевидения более ста лет назад с опыта, проведенного в лаборатории Петербургского технологического университета.
Однозначного ответа на вопрос.когда и кто создал телевизор, не берется дать никто. Путь развития телевещания начинается задолго до того, как в домах людей появились телеприемники, хоть отдалено напоминающие современные телевизоры. Во многих странах мира считают, что это изобретение является их достоянием, и они, между прочим, пусть и каждый в своей мере, но правы.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня телевизор тесно вошел в нашу жизнь, в каждую семью, приносит ли он пользу или вред нужно знать всем.
Цель работы: выявление пользы и вреда телевизора.
Методы исследования: сравнительный, аналитический, практический.
Выводы: большинство людеи смотря телевизор каждыи день даже не задумывались над тем кто создал телевизор, как он может влиять на жизнь и здоровье людеи.
Тема исследования «Телевизор- друг или враг!?»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 4 «Б» класс
План исследований
Тема исследования «Телевизор- друг или враг!?»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 4 «Б» класс
Научная статья
Помните сказку о серебряном блюдечке и наливных яблоках? Идея передавать изображения на дальние расстояния владела людьми еще в древние времена,.
Телевизор! Кажется такая обыденная и привычная вещь в нашем современном мире! Согласитесь, он присутствует в каждом доме, квартире, да еще и не в единственном экземпляре. Одним словом, современную жизнь ну никак нельзя представить без этого устройства! Трудно поверить, что когда-то телевидения не было вообще.
Во первых перевод слова телевизор обозначает
А какие-то сто лет назад телевизионная эпоха только зарождалась, и появлялись самые первые телевизоры. Итак, окунемся в прошлое, и узнаем, как телевизор пришел к нам в дом.
Свою лепту в развитие данного направления вложил А.С. Попов – известный русский изобретатель радиосвязи. Задаваясь вопросом, кто изобрел телевизор, нельзя не упомянуть профессора Б.Л. Розинга, трудившегося в Петербургском технологическом университете. В 1907 году этот учёный разработал систему , она воспроизводила изображение посредством электронно-лучевой трубки. И лишь в 1911 году в лабораторных условиях удалось осуществить самую первую телевизионную передачу, произведённую по вышеназванному принципу. Для того, чтобы изобретение могло выйти из стен лаборатории и применяться на практике, понадобились долгие годы. Итак, создание первого телевизор в мире совершалось, если можно так сказать, по целому ряду этапов.
Первая трансляция изображения на расстоянии появилась в далекие 1880-е годы, а телевизоры тогда были электромеханическими. И только в 1907 году появился способ электрической передачи изображения, а в 1932 году американцы изобрели электронный телевизор. Вскоре после появления первых черно-белых моделей ученые разработали первый цветной телевизор. Черно-белые тона не позволяли полностью насладиться красотой внешнего мира. Наши предки устанавливали перед экраном телевизора трехцветную пленку, тем самым пытаясь разнообразить цветовую гамму изображения.
1884 год – изобретение немецким техником Паулем Нипковым диска Нипкова, который явился основой для развития механического телевидения.
1925 год – шотландским изобретателем Д.Бердом удалось продемонстрировать телепередачу с движущимися объектами при помощи диска Нипкова. Им была основана единственная в мире компания, которая производила телевизоры в то время.
1931 год – произошел настоящий фурор и прорыв в электронном телевидении, когда учеником Б.Розинга В.Зворыкиным была создана первейшая в мире передающая электронная трубка (иконоскоп), которая легла в основу электронного телевидения и массового создания телевизионных приемников. Итак, первый сеанс телепередачи и телевещания в Советском Союзе состоялся в 1931 году. А далее вот что.
1932 год – начат промышленный выпуск телевизоров, их выпускал Ленинградский завод «Коминтерн».
1934 год – в СССР прошла первая звуковая телевизионная трансляция.
1936 год – в Соединенных Штатах демонстрация первого электронного телевизора.
И только в 1937 году Великобритания начала производство телевизоров с кинескопом (электронно-лучевой трубкой). В США же это произошло лишь в 1939 году.
В 1939 году в СССР телевещание становится уже регулярным.
Остановимся на некоторых первых телевизионных приемниках, которые как уже было отмечено, начали производить в 1932 году. Сначала производили разработанную инженером А.Брейтбартом так называемую телевизионную приставку к радиоприемнику, т. е это был своего рода телевизор индивидуального использования (марка «Б-2»), размер экрана был всего 3х4 см. Такие телевизоры выпускались вплоть до 1936 года. Но широкого применения они не нашли, хотя даже многие радиолюбители своими руками собирали модели телевизоров.
Затем завод наладил выпуск телевизоров марки ТК-1, производились они по американской лицензии, также выпускались телевизоры марки ВРК.
Но требовался более упрощенный вариант устройства, который бы носил массовый характер. Такая работа проводилась на Ленинградском заводе «Радист», благодаря специалистам которого был разработан телевизор марки 17ТН-1, диаметр его был 17 см. А Александровским радиозаводом практически перед войной был выпущен телевизор марки АТП-1, намного превосходящий по всем параметрам американские RCA.
Но Отечественная война помешала воплотить в жизнь производство новой марки АТП-2, все работы связанные с телевидением прекратились.
Лишь после войны, в 1949 году было возобновлено производство телевизоров. В это время был выпущен первый настоящий черно-белый Телевизор марки КВН-49. Это было прорывом, который сделал телевидение доступным для всех. В конце 50-х годов иметь такой телевизор было очень престижно.
И завертелось производство. Созданный в 1951 году Московский завод телевизионной аппаратуры (сейчас «Рубин») начал производить телевизоры «Север» (первый выпущен в 1953 году). Затем здесь выпускались «Экран», «Янтарь», «Топаз» и другие. С 1956 года этот завод выпускал телевизоры «Рубин» - первый крупносерийный с диагональю 43 см. С 1957 года Александровский завод стал выпускать телевизоры «Рекорд».
Одним словом, в конце 50-х годов было разработано и выпущено множество разных моделей электронных телевизоров, которые постоянно совершенствовались и отличались и конструкцией и материалом и размером экрана.
Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой.
Вывод: Таким образом, я нашел ответ на вопрос: Кто же был е создателем телевизора? В развитии и эволюции телевидения принимали участие многие ученые мира.
Практическая часть
Следующим этапом моей работы была цель выяснить, как телевизор влияет на жизнь и воспитание трех поколении.. Для выполнения этой задачи я провел среди учащихся 4 классов, их бабушек и дедушек, пап и мам анкетирование на тему: «Вспомни свое детство». Всего в анкетировании участвовало 53 ученика. На первый вопрос «Знаете ли вы, что такое ГТО? - 21ученик ответили «да», 32 ученика – «нет». На второй вопрос «Знакомы ли вы с нормативами ГТО?» - 14 учеников ответили «да», 39 учеников – «нет». На третий вопрос «Из каких источников вы узнали о ГТО?» ученики ответили так: от классного руководителя – 10; от учителя физкультуры – 9; от родителей – 2.
Вывод: большинство моих сверстников не знают что такое ГТО и не знакомы с нормативами.
Заключение
По ходу работы я сам узнал, что такое ГТО, полученные знания донёс до сверстников. Вместе мы на практике попробовали сдать нормативы, теперь мы знаем свои результаты и будем заниматься физкультурой и спортом, чтобы выполнить нормативы и быть здоровыми.
Литература
Телевидение и мы: Четыре беседы1 рец.
1 фото
1.Саппак Владимир «Телевидение и мы»
Аспект Пресс: Золотой фонд ТВ-литературы
2. Аудиокультура
Аудиокультура ХХ века. А. Шерель
В. В. Егоров.
Телевидение страницы истории
179 р.
Интернет- ресурсы: http://www.labirint.ru/series/12809/
Приложение
Яков Мельников
Первые значки ГТО
Значки ГТО 1931-1991г
Значки ГТО нового образца
Золотой значок – 1 ступень Серебряный значок – 1 ступень
Бронзовый значок – 1 ступень
Итоги анкетирования
Нормативы ГТО с 2014 года
мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет | |
мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет | |
мальчики и девочки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет | |
юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет | |
юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет | |
мужчины и женщины 18 - 29 лет | |
мужчины и женщины 30 - 39 лет | |
мужчины и женщины 40 - 49 лет | |
мужчины и женщины, 50 - 59 лет | |
мужчины и женщины, 60-69 лет | |
мужчины и женщины, 70 лет и старше | |
ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (9-10 лет)
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ ный | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧ. | ДЕВОЧКИ ный | ДЕВОЧ. |
1 | Бег на 60 метров | 10,5 | 11,6 | 12,0 | 11,0 | 12,3 | 12,9 |
2 | Бег на 1 километр | 4:50 | 6:10 | 7:10 | 6:00 | 6:30 | 6:50 |
3.1 | Прыжок в длину | 290 | 220 | 190 | 260 | 200 | 190 |
3.2 | или прыжок в длину | 160 | 140 | 130 | 150 | 130 | 125 |
4.1 | Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 5 | 3 | 2 | - | - | - |
4.2 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 15 | 9 | 7 |
5 | Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 16 | 12 | 9 | 12 | 7 | 5 |
6 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | достать пол | достать пол | достать пол | достать пол | достать пол | достать пол |
Наши результаты
- норматив выполнили 21 человек, на золотой значок – 3; на серебряный значок – 8; на бронзовый – 10.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Самодельный телефон
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Рисуем акварельное мороженое