Тема "Необычная вода".Окружающий мир.
Вложение | Размер |
---|---|
plyaskin_konstantin_issledovatelskaya_rabota_popova.docx | 34.51 КБ |
VIII Муниципальный конкурс исследовательских работ
«Первый шаг в науку»
Тема исследования
«Необычная вода»
Забайкальский край ,
город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 3 Б класс
Автор: Пляскин Константин Олегович
ученик 3 Б класса МОУ: СОШ №41
Научный руководитель: Попова Марина Александровна,
учитель начальных классов МОУ: СОШ №41
Тема исследования «Необычная вода»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя. Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №41, 3 класс.
Краткая аннотация
Данная работа направлена на изучение свойств крещенской воды. Я решил узнать, а какими свойствами обладает крещенская вода, которую моя мама набирает в Крещенскую ночь? Как она влияет на развитие живых организмов.
Тема исследования «Необычная вода»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя. Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №41, 3 класс.
_____________________________________
Аннотация
Данная работа направлена на изучение свойств крещенской воды. Ни для кого не секрет, что люди крещенскую воду набирают в Крещение. Я решил узнать, а какими свойствами обладает крещенская вода? Как она влияет на развитие живых организмов. Каждый год, набирая воду и используя ее в быту, мы не задумываемся, а что же такого необычного в крещенской воде?
Цель.
Задачи: собрать и изучить материалы из различных источников;
определить, как крещенская вода влияет на развитие и рост растений;
провести опрос среди учащихся начальной школы и их семей.
Методы: опыты, анализ, анкетирование
Актуальность:с каждым годом всё больше становится людей, которые начинают верить в светлое и доброе, верят в чудесное свойство крещенской воды. Я решил узнать , а действительно ли эта вода отличается от простой воды и чем.
Результаты исследования показали, что большинство учащихся знают о Крещении, используют воду в быту. Я очень рад тому, что среди нас есть люди, которые сохранили добрые традиции наших предков. Ведь то, что мы делаем сейчас, делали наши прадеды и деды, делают это и наши отцы. Я решил узнать, а как же крещенская вода влияет на развитие живых организмов, и какими свойствами обладает крещенская вода?
Тема исследования «Необычная вода»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя. Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №41, 3 класс.
_____________________________________
План исследования:
Гипотеза: а что если крещенская вода отличается от простой воды, и влияет на развитие живых организмов отлично от простой воды
Методика проведения исследования
Цель: выявление «особенных свойств» крещенской воды, наблюдать, как крещенская вода влияет на развитие живых организмов
Цель: выяснение знаний учащихся о традициях предков
В анкетировании приняли участие учащиеся 2-4 классов и их семьи
Были предложены такие вопросы:
Анкета:
Результаты опроса:
Опрошены были выборочно учащиеся 2- 4 классов (42 человека)
Тема исследования «Необычная вода»
автор: Пляскин Константин Олегович
Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя. Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №41, 3 класс.
___________________________________
Научная статья
Введение
Вот уже несколько тысячелетий подряд каждый январь в определенный момент вода во всех водоемах колышется («Дух Божий сходит на воду» , как говорят христиане), а затем на несколько часов обретает особые качества ( в частности : ученые при помощи приборов определили, что от воды исходят радиоволны). Ученые пробовали изолировать воду от внешней среды, она сохраняла свои качества бесконечно долго. Есть зарегистрированный рекорд-вода, набранная из проточного озера 19 января (заметьте- из проточного озера, даже не из церкви), 4 года простояла в научной лаборатории при комнатной температуре на свету- и при этом не зацвела, не изменила цвета, вкуса и запаха (обычная вода стала изменяться совершенно быстро).
Крещение отмечается православными христианами 19 января и считается одним из великих церковных праздников, установленных в память о том дне, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Предтече креститься от него. Особенностью праздника являются два великих водоосвящения. Одно совершается в сочельник (вечер накануне Крещения) в храме. Другое проводится в день праздника под открытым небом, по возможности - у источника воды (реки, озера, родника, ключа). При этом,если вода замерзла, в ней заранее выдалбливают прорубь. По церковному уставу этот обряд сопровождается чтением молитв и троекратным погружением креста в освящаемую воду, после чего она наделяется особой целительной силой. Слово «крещу» или «крещаю» от греческого «баптизо» означает «погружать».
Крещенскую воду называют агиасма, что в переводе с греческого означает «святыня». Впервые упоминает о целебных свойствах крещенской воды святой Иоанн Златоуст, живший в III веке. И вот уже более 17 веков противники христианства пытаются доказать, что феномена крещенской воды не существует.
Ее способность долго не портиться объясняют тем, что священники опускают в чаши серебряные кресты (ионы серебра, как известно, губительно действуют на микроорганизмы), а также тем, что вода набирается в зимнее время
Цель:нахождение подтверждений на опытах.
Задачи:
Объект исследования: крещенская вода.
Предмет исследования: изучение свойств крещенской воды.
Метод:опыты, наблюдение, анализ, анкетирование
Практическая значимость: материал может использоваться на классных часах, для проведения внеклассной работы, на уроках по окружающему миру
Практическая часть
Своё исследование крещенской воды я начал во втором классе в январе месяце. Я задумался, а для чего мама каждый год набирает воду в 12 часов в Крещенскую ночь.
Я решил исследовать крещенскую воду.
Опыт № 1.
Для опыта я взял две луковицы, два стакана, в один я налил простой воды, а в другой крещенскую воду.21.01 15г. Через неделю появились корни в обоих стаканах, но в простой воде корни были длиннее, а в крещенской короче, но крепче.
Вывод: в крещенской воде корневая система развивается лучше, чем в простой.
02.02.15 в баночке с просто водой появилась у луковицы зеленая стрелка, а в крещенской воде у луковицы стрелка так и не появилась.
Вывод: в крещенской воде растение растет хуже, чем отличает ее от простой.
Опыт № 2.
Я решил узнать , а чем простая вода может отличаться от крещенской.
Для этого я налил одинаковое количество воды в две одинаковые чашки и 27.01.15 года вынес воду на улицу.
Через полтора часа я занес воду в дом. Простая вода замерзла совсем, а крещенская вода не замерзла.
Вывод: крещенская вода замерзает не так как простая.
Опыт № 3.В две одинаковые баночки я налил простую воду и крещенскую. Через 2 недели простая вода приобрела чуть уловимый неприятны запах,а крещенская вода была без запаха.
Вывод: крещенская вода сохраняется дольше обычно.
В этом году начиная с 14.01.16, я продолжил работу с крещенской водой.
Опыт № 4
Я решил провести опыты с семенами помидора. 14.01.16.в два одинаковых стаканчика я посадил одинаковые семена помидор. 21.01 в баночке с семенами помидора, которые я поливал крещенской водой, появился росток, в семена которые я поливал простой водой,проросли позднее на 2 недели.
На сегодняшний день ростки помидора выросли. Росток, который я поливаю до сих пор крещенской водой, имеют крупные листья, ствол растения толще, чем у помидора, который я поливаю обычной водой, да и высота растений отличается.
Вывод: если поливать семена растений крещенской водой , они развиваются лучше.
Опыт № 5.
Два цветкахлорофитума, которые стоят у нас в классе я поливал целый месяц простой и крещенской водой. Тот цветок, который поливал крещенской водой, приобрел насыщенный зеленый цвет, а второе растение имело бледный цвет по сравнению с первым
Вывод: крещенская вода изменила состояние растения.
Среди учащихся начальной школы я провел анкетирование. Я решил узнать, а знают ли учащиеся нашей школы и их семьи о Крещении, и крещенской воде.
Я задал такие вопросы:
1.Знает ли ваша семья дату праздника Крещения?
2.Набирает ли ваша семья воду в крещенскую ночь?
3.Для чего вы используете крещенскую воду?
4.Есть ли среди ваших родных и близких людей, те которые в крещенскую ночь купаются в купели (проруби)?
Результаты анкетирования были таковы:
Все учащиеся и их семьи знают дату Крещения. Почти все семьи, до сих пор соблюдая традиции своих предков, набирают воду в Крещенскую ночь и знают,как ее использовать. Среди опрошенных участников анкетирования есть родственники, которые купаются в купели (проруби).
Заключение
Выполнив исследование, я подвожу итог.
Цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Исследование крещенской воды доказали, что крещенская вода особенная, есть отличительные признаки этой воды от простой. На этом я не остановлюсь. Я попытаюсь еще провести опыты и наблюдения над этим удивительным чудом «Крещенская вода».
Литература
Рисуем тыкву
Лиса-охотница
Карты планет и спутников Солнечной системы
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Цветущая сакура